Нельзя отсоединять провода от коммутатора, если включено зажигание. Коммутатор может выйти из строя, если снять клеммы АКБ при работающем двигателе.
Разбираемся в переплетении проводов ВАЗ 2103, 2104 и 21043 при помощи электросхемы
Если не работает электрооборудование или в бортовой сети возникают какие-либо проблемы, поможет найти и устранить неисправности электросхема ВАЗ 2104. В статье рассматриваются электросхемы карбюраторного и инжекторного двигателя для ВАЗ 2103, 2104 и 21043, дается инструкция по диагностике проводки и ее замене.
В частности, на схеме указаны элементы, которые присутствуют только на экспортных моделях:
Общие данные
Появление универсала ВАЗ 2104 на отечественном рынке было оправдано сразу несколькими причинами:
- Во-первых, его предшественник ВАЗ 2102 базировался на шасси копейки, тогда как автопроизводитель уже массово выпускал более современные модели (см. например ВАЗ 21213: нюансы работы).
- А во-вторых, стране требовался транспорт, позволяющий простым гражданам обеспечить себя универсальным транспортным средством, с помощью которого можно транспортировать нехитрый скарб на дальние расстояния.
На представленном в статье видео наглядно продемонстрированы его возможности как многофункционального транспортного средства, способного не только перевозить пассажиров в городской черте, но и как средства для активного туризма :
- путешествия в горную местность;
- поездки на природу;
- дальние маршруты к морским побережьям и т.п.
Модель оказалась популярной и в странах соцлагеря.
Она поставлялась туда с 1984 по 2009 годы включительно, и предлагалась под торговыми именами:
- Lada Estate,
- Lada Combi или Lada Nova Combi,
- Lada Riva Break.
Экспортное исполнение всегда отличалось качественной окраской
Обратите внимание! Схема электропроводки ВАЗ 2104 в экспортном исполнении отличалась наличием обогрева заднего стекла и стеклоочистителем на задней двери. Также подобное оснащение встречалось и у ВАЗ 21043, позаимствовавшего салон и электрооборудование у ВАЗ-2107, а с 1994 года стало стандартной комплектацией всех «четверок».
Про другие отличия экспортных моделей АвтоВАЗа вы можете прочесть в статье — насколько вариант Samara Baltic лучше отечественных аналогов.
Справочно: Данная электрическая схема была реализована через реле-прерыватель (на схеме под №7), защищавшее контрольную лампу стояночного тормоза. Цепь замыкалась с помощью выключателя контрольной лампы (на схеме №8) стояночного тормоза;
Отличия от базовой модели
Выбор «пятерки» был неслучаен – в те годы это было более современное решение конструкции автомобиля в техническом плане. Это всячески преподносилось на видео тех лет. Но, даже приняв решение о выпуске на ее базе автомобиля с кузовом «Универсал» , инженерам пришлось вносить изменения в некоторые узлы.
- Панели приборов;
- Задних блоков габаритных огней и стоп-сигналов;
- Инжекторной системы подачи топлива на модель с двигателем от ВАЗ 21067.
Соответственно, что и подкапотная схема проводки ВАЗ 2104 на инжектор имела конструктивные отличия от штатной карбюраторной версии.
Панель приборов
На автомобиле ВАЗ 2104 устанавливалась экспериментальная панель с совмещенными приборами.
В частности, единое устройство (на схеме под №7) представляли собой:
- Контрольный указатель низкого разряда АКБ;
- Указатель уровня топлива в бензобаке, совмещенный с сигнальной лампой;
- Контрольная лампа давления масла в двигателе;
- Указатель температуры охлаждающей жидкости с контрольной лампой уровня в расширительном бачке.
Наружное освещение
Изменение задней части кузова автомобиля и оснащение его подъемной дверью:
- Не позволило использовать задние фонари от ВАЗ 2105;
- Вместо них устанавливались новые фонари;
- Изменилась система питания подсветки заднего номерного знака — проводка ВАЗ 2104 получила новый жгут проводов, отвечавший за работу подсветки, обогрева и стеклоочистителя.
На схеме обозначены:
- Встроенный в крышку расширительного бачка датчик уровня тормозной жидкости;
- Электронный монтажный блок в подкапотном пространстве с выводом «А» к генератору;
- Реле зажигания с минусовым выводом на «массу»;
- Замок зажигания на рулевой колонке;
- Контрольная лампа на панели приборов, сигнализирующая о низком уровне тормозной жидкости;
- Контрольная лампа об активированном стояночном тормозе.
Справочно: Данная электрическая схема была реализована через реле-прерыватель (на схеме под №7), защищавшее контрольную лампу стояночного тормоза. Цепь замыкалась с помощью выключателя контрольной лампы (на схеме №8) стояночного тормоза;
Выводы: в целом унификация положительно сказалась на эксплуатации автомобиля – цена на большинство запчастей была низкой, что позволяло содержать автомобиль многим семьям. А возможность самостоятельного обслуживания еще больше снижала эксплуатационные расходы
Интересует электрическая схема ваз 21043 карбюратор с подробным описанием
https://auto-el-86.ru/elektricheskaya-shema-vaz-21043-karbyurator.html