Гур на зил 130 ремонт своими руками

gur na zil 130 remont svoimi rukami Блог

Система ГУР состоит из следующих элементов:

Как самостоятельно ремонтировать ГУР на ЗИЛ-130?

Гидроусилитель руля предназначен для обеспечения более комфортного и удобного управления рулевым колесом автомобиля. Первый ГУР в отечественной промышленности стали применяться на автомобилях ЗИЛ. В этой статье мы предлагаем узнать, какое в ГУР ЗИЛ-130 устройство, какие неисправности характерны для этого узла и как производится его ремонт.

Самое печальное то, что производитель фактически не предусматривает ремонта насоса в принципе. Потому что поломок у него может быть лишь две — это износ и течь. С течью бороться можно и нужно, а износ можно только предупредить. Алюминиевые сплавы, из каких выполнен корпус насоса, не особенно рады мусору, пыли и некачественной жидкости, к тому же износ мощно зависит от нагрузок, которые тоже можно контролировать. Да и сама по себе конструкция насоса предусматривает плотный контакт лепестков ротора с покрышкой, а это неминуемо вызывает износ и как следствие, падение давления. С таким износом насос еще вполне работоспособный и кой-какое время может поддерживать давление в пределах номинального, но характерный гул будет все чаще напоминать о том, что пора подыскивать новоиспеченный агрегат. Если насос гудит — замена неизбежна.

Проблемы с насосом гидроусилителя. Где искать поломку

На импортных автомашинах гидроусилители достигли такого уровня совершенства, что производитель только вскользь упоминает о них в руководствах пользователя и может похвастаться изредка какими-то особенными характеристиками насоса. А в основном — узел утилитарны неприкасаемый на протяжении всего срока службы автомобиля. Естественно, при правильной эксплуатации и соблюдении регламентов контроля, даже не замены, жидкости. По крайней мере, большинство японцев, Хонда, Субару, Ниссан, даже не делятся с пользователем лукавствами устройства гидроусилителя руля и насоса в частности, поскольку его ресурс в нормальных условиях должен быть огромен.

Это несмотря на то, что утилитарны все насосы ГУР выполнены не из неубиваемого чугуна, как на ЗИЛ 130 или КаМАЗе, а из алюминиевого сплава, но при этом о ремонте узла сообщают крайне редко. Да, бывают случаи, когда автомобиль вляпался в грязную историю и съехал с асфальта, потыкался колесами о камни или бревна, протрясся по кремнистой дороге тысяч пять миль. Тогда может и сальник насоса потечь и это фактически ЧП вплоть до рекламаций на завод. Но их нечистая история для нас — повседневность, поэтому о супернадежности в тепличных условиях можно забыть. Новенький Ауди А4, хорошенько подгрузив гидроусилитель на выбоинах и беспрерывных ямах, может заплакать своим драгоценным маслом для ГУР уже на 50-й тысяче, хотя по Ингольштадту этот же усилитель отмахал бы тысяч 200 км. Потому поломки гидроусилителя и его насоса для наших условий — не повод писать рекламации. Повод ремонтировать или чаще обслуживать. Чем мы сейчас и займемся.

2. Недостаточное натяжение ремня привода насоса

Способы устранения поломок своими руками

Одной из распространенных проблем является недостаток рабочей смазывающей жидкости в системе или использование некачественного масла. Поэтому каждый ЗИЛовод должен знать, как осуществляется замена расходного материала.

Система оснащается фильтрующим элементом, который промывается при помощи бензина, но если на нем имеются отложения, фильтрующий элемент следует промыть при помощи растворителя:

  1. Чтобы слить масло, руль следует провернуть до упора влево.
  2. Далее, открывается отверстие для слива и откручивается крышка картера рулевой системы. Подставляется емкость и сливается расходный материал. Когда жидкость перестала течь и капать, процедуру слива можно считать оконченной.
  3. Когда слив завершен, из бачка удалите остатки расходной жидкости, для этого можно использовать шприц с удлинительной трубкой. После этих действий следует осуществить промывку шайбы, уплотнительных элементов, а также пробки слива. Необходимо, чтобы все эти компоненты были чистыми, грязь должна отсутствовать. Также демонтируются все сеточные фильтры и промываются, после чего они ставятся на место.
  4. Используя воронку (желательно с сеткой) в расширительный бачок заливается новое масло, около одного литра, после чего его необходимо слить из системы. При сливе руль необходимо поворачивать в разные стороны до упора.
  5. Далее, закручивается проба слива, а рулевое колесо следует вывернуть в левую сторону до упора. Закрыв пробку и вывернув колесо, в систему можно добавить новое масло, жидкость льется, пока смазка не появится над сеточкой фильтра. Руль при заливе поворачивать в разные стороны, это позволит жидкости равномерно разойтись по системе. В общей сложности в систему гидроусилителя должно войти не меньше двух с половиной литров.
  6. Сделав это, необходимо запустить силовой агрегат и дать ему немного поработать. В ходе работы руль нужно поворачивать то влево, то вправо, до упора, при этом в крайнем правом и левом положениях его необходимо удерживать на протяжении трех секунд с небольшим усилием. Смазка продолжит расходиться по системе, поэтому необходимо будет ее понемногу добавлять, пока она не начнет появляться над сеточкой заливного фильтрующего элемента. При этом необязательно, чтобы сетка была полностью покрыта жидкостью. Заправка системы гидроусилителя руля может считаться завершенной, когда в расширительном бачке перестанут появляться пузырьки, обусловленные выходом воздушных пробок из магистралей.
  7. Далее, на место ставится крышка бачка вместе с уплотнителем, шпильками фиксации и шайбой. Проверьте, нет ли в системе утечек.

Еще одна неисправность, от которой можно попытаться избавиться в домашних условиях — это наличие осевого люфта в подшипниковых устройствах.

Если нужно отрегулировать люфт, то процедура осуществляется так:

  1. В первую очередь, от расходного материала очистить картер рулевого устройства. Это делается, чтобы не допустить попадания грязи в систему, поскольку ее наличие может губительно отразиться на функционировании узла в целом.
  2. Когда механизм очищен, можно произвести демонтаж гарнира, который расположен между гидроусилителем руля, и валом рулевого колеса. Не лишним будет демонтировать сошку системы ГУР.
  3. Процедура диагностики зазора осуществляется визуальным образом. Чтобы убедиться в наличии зазора, необходимо надавить на сошку либо прокачать ее из стороны в сторону.
  4. Если заметили, что люфт имеет место, необходимо открутить метизы, расположенные на крышке картера гидроусилителя руля. Сделав это, следует извлечь по одной прокладке и опять проверить люфт. Если будете снимать прокладки по очереди, одна за одной, то сможете добиться того, чтобы люфт был нужного диаметра.

Возможные неисправности рулевого управления автомобиля ЗИЛ-130

И способы их устранения

I. Недостаточное или неравномерное усиление

1. Недостаточное натяжение ремня привода насоса

2. Недостаточный уровень масла в бачке насоса

3. Наличие в системе воздуха (пена в бачке, масло мутное) или воды
4. Чрезмерный натяг в зубчатом зацеплении рулевого механизма

5. Неисправен насос

6. Повышенная утечка масла в рулевом механизме вследствие износа или поломки металлических уплотнительных колец

7. Периодическое зависание перепускного клапана насоса вследствие загрязнения

8. Ослабление затяжки гайки упорных подшипников

Подтянуть ремень

3. Удалить воздух. Вели воздух удалить не удается, проверить затяжку всех соединений, снять и промыть сетчатый фильтр 21 (см. рис. 55). проверить целостность прокладки под коллектором. Проверить затяжку четырех болтов крепления коллектора и, если все указанное выше проверено, сменить масло

4. Отрегулировать винтом 30 (см. рис, 52) рулевой механизм

5. Проверить насос

6. Разобрать механизм, заменить уплотнительные кольца
7. Разобрать насос, проверить легкость перемещения клапана

8. Разобрать рулевой механизм, проверить затяжку гайки

II. Полное отсутствие усиления при различных частотих вращения коленчатого вала двигателя

1. Отвертывание седла предохранительного клапана насоса

2. Зависание перепускного клапана насоса

1. Разобрать насос, завернуть сел/ю

III. Повышенный шум при работе насоса

1. Недостаточный уровень масла в бачке насоса

2. Недостаточное натяжение ремня привода насоса

3. Засорение и неправильная установка фильтра

4. Наличие воздуха в системе (пена в бачке, масло мутное)

Возможные неисправности рулевого управления и способы их устранения

I. Недостаточное или неравномерное усиление гидроусилителя ЗИЛ-130

1. Недостаточное натяжение ремня привода насоса 1. Подтянуть ремень 2. Недостаточный уровень масла в бачке насоса ЗИЛ-130 2. Долить масло 3. Наличие в системе воздуха (пе­на в бачке, масло мутное) или воды 3. Удалить воздух. Если воздух уда­лить не удается, проверить затяжку всех соединений, снять и промыть сет­чатый фильтр 21 (см. рис. 55). Прове­рить целостность прокладки под коллек­тором. Проверить затяжку четырех бол­тов крепления коллектора и, если все указанное выше проверено, сменить мас­ло 4. Чрезмерный натяг в зубчатом зацеплении рулевого механизма 4. Отрегулировать винтом 30(см. рис. 52) рулевой механизм 5. Неисправен насос ЗИЛ-130 5. Проверить насос 6. Повышенная утечка масла в ру­левом механизме вследствие износа или поломки металлических уплотнительных колец 6. Разобрать механизм, заменить уплотнительные кольца 7. Периодическое зависание пере­пускного клапана насоса вследствие загрязнения 7. Разобрать насос, проверить легкость перемещения клапана 8. Ослабление затяжки гайки упор­ных подшипников 8. Разобрать рулевоймеханизм, про­верить затяжку гайка

II. Полное отсутствие усиления при различных частотах вращении коленчатого вала двигателя ЗИЛ-13

Оцените статью
АВТОЭЛЕКТРИК
Добавить комментарий