Вы сможете гораздо быстрее выявить неисправность, если будете досконально знать электросхему автомобиля ВАЗ 2109. Такие знания помогут не только правильно выявлять ошибки, но и быстро решить проблему, если она произошла во время движения.
На заметку владельцам «Девятки» — схема электропроводки ВАЗ 2109
Автовладельцы отечественных машин нередко сталкиваются с неисправностями электропроводки, что может привести не только к неработоспособности тех или иных систем, но и невозможности движения в целом. Чтобы не допустить этого, владельцам «девяток» необходимо знать, что представляет собой электросхема ВАЗ 2109 и какие симптомы свидетельствуют о ее неисправности.
В целом неисправности проводки делятся на несколько типов — поломки системы зажигания и датчиков. В зависимости от типа определяется и порядок диагностики. Чтобы порядок был правильным, изначально нужно разобраться в типе неисправности.
Особенности
Автомобили ВАЗ 2114 имеют множество новшеств по сравнению с 2109, в частности, это касается электропроводки.
Будь то инжектор или карбюратора, схема электропроводки в ВАЗ 2114 находится в:
- салоне транспортного средства;
- в моторном отсеке;
- сзади кузова авто.
Следует отметить, что карбюраторные ВАЗ 2114 выпускались только с 1997 по 2000 годы, тогда они оснащались карбюраторами от ВАЗ 2108.
Но новые двигатели имеют более мощную систему зажигания, соответственно, схема управления электрооборудованием также характеризуется определенными особенностями, к примеру:
- Появился новый жгут для подключения к клемме модуля зажигания. Этот компонент через высоковольтные провода (ВВ) подает сигналы на свечи.
- Был добавлен еще один жгут, обеспечивающий монтаж коммутатора.
- Появилась дополнительная проводка, предназначенная для подключения клапана адсорбера к контроллеру системы впрыска.
Схема проводки и оборудования 2114
Многие автовладельцы ВАЗ 2114 по ошибке полагают, что благодаря модулю зажигания можно не использовать катушку. По факту же это устройство оснащено двумя катушками и двумя коммутаторами. Одна из катушек передает сигнал на первый и четвертый цилиндры, а вторая — на второй и третий.
Система оборудования автомобилей ВАЗ 2114 с двигателем инжектор претерпела определенные новшества не только из-за добавления нового электрооборудования, но и в результате модернизации авто в целом:
- есть возможность монтажа устройства подогрева боковых зеркал;
- можно осуществить подключение системы обогрева передних сидений;
- автовладельцы ВАЗ 2114 могут установить ПТФ и т.д.
Моторный отсек
Чтобы ВАЗ 2114 с двигателем инжектор мог работать на обедненной горючей смеси, машина оборудуется:
- принудительной системой впрыска бензина в каждый отдельный цилиндр;
- подключением улучшенной системы зажигания, характеризующейся более высокой мощностью;
- добавлена ЭСУД — система управления инжекторным двигателем.
Дисплей БК на торпеде авто
Как известно, для поджигания обедненное горючей смеси должна быть более мощная искра, передающаяся по высоковольтным проводам ВВ. По ВВ инжектора ВАЗ 2114 искра передается тогда, когда поршень расположен в верхней мертвой точке. Такая схема управления и подключения по высоковольтным проводам была реализована благодаря монтажу модуля.
Принцип функционирования устройства следующий:
- для выработки переменного электрического тока используется генератор;
- ток переходит на блок управления, где преобразуется в постоянный;
- далее, ток поступает на обмотки катушек в соответствии со схемой управления;
- вторичная обмотка начинает генерировать высокое напряжение для передачи по высоковольтным проводам ВВ;
- затем уже, по тем же высоковольтным проводам ВВ напряжение переходит на свечи зажигания.
Салон
Что касается салона, то производитель в ВАЗ 2114 произвел замену центральной консоли, которая имеет определенные различия:
- в верхней части больше нет вещевого ящика, он установлен ниже;
- была произведена замена приборной панели;
- в ВАЗ 2114 появился бортовой компьютер.
Диагностика сопротивления мультиметром
В результате таких изменений и замены старых элементов на новые в ВАЗ 2114 с двигателем инжектор изменилась и схема управления и подключения проводки:
- появился еще один жгут для подключения бортового компьютера;
- добавился датчик контроля уровня температуры за окном, который монтируется перед радиатором;
- было добавлено реле вольтметра.
Помимо этого, в схему управления была добавлена еще одна колодка проводов для управления стеклоподъемниками