Не все цилиндры двигателя автомобиля работают

ne vse czilindry dvigatelya avtomobilya rabotayut Статьи

В двигателе могут не работать один или несколько цилиндров. Такой двигатель не развивает полной мощности, работает с перебоями, глохнет.

Цилиндр двигателя не работает из-за отсутствия искры между электродами свечи. Рабочая смесь в этом цилиндре не воспламеняется, пары бензина конденсируются и, стекая в картер двигателя, смывают смазку со стенок цилиндра и разжижают масло в картере.

Неработающую свечу можно определить закорачиванием ее на массу при работающем двигателе. Делать это можно отверткой с деревянной или пластмассовой ручкой. При закорачивании работающей свечи ритм работы двигателя заметно нарушается, снижаются обороты. Закорачивание неработающей свечи на работе двигателя не отражается. Неработающая свеча холоднее работающих, если ее вывернуть из цилиндра, она окажется мокрой, забрызганной.

Свеча может не работать по причине неисправности в распределителе, в проводе высокого напряжения или в самой свече. Чтобы определить, где неисправность, снимем с неработающей свечи провод высокого напряжения и приподнимем его над стержнем свечи на 3—4 мм. Появление бесперебойной искры в образовавшемся зазоре указывает на неисправность свечи. Если искры нет, неисправность либо в распределителе, либо в проводе высокого напряжения. Заменим провод высокого напряжения другим, заведомо исправным и проверку повторим. По появлению искры судим, что неисправен отключенный провод высокого напряжения, если искры нет — неисправность в крышке распределителя.

В свече может быть большой или слишком малый зазор между электродами, трещины на изоляторе, нагар и т.. п. Нормальный зазор между электродами свечи равен 0,6—0,7 мм. Если зазор слишком велик, подводимое напряжение может оказаться недостаточным, чтобы его пробить. При слишком малом зазоре искра получается слабой, зазор часто забивается нагаром и свеча перестает действовать.

Проверка вывернутой из цилиндра свечи на наличие искры между электродами может привести к ошибке. Искра при такой проверке, возможно, и будет, а ввернутая в цилиндр двигателя свеча может оказаться неработающей, так как давление газов в цилиндре в несколько раз больше атмосферного, отчего и сопротивление проскакиванию искры заметно возрастает.

С появлением нагара на изоляторе свечи создается дополнительная цепь для утечки тока. По мере увеличения нагара ток утечки увеличивается и свеча перестает действовать. Такую свечу можно заставить работать, создав на 5—-10 сек дополнительный искровой промежуток между проводом и стержнем свечи. Работоспособность свечи, таким образом, зачастую восстанавливается полностью и в дальнейшем она уже может работать без дополнительного искрового промежутка.

Свеча с заметными трещинами или глубокими царапинами на изоляторе выбраковывается. При забрызгивании свечи, а также при наличии нагара на изоляторе свечу необходимо промыть в бензине, нагар счистить деревянной палочкой, затем снова промыть и просушить. Счищать нагар проволокой не рекомендуется, так как можно поцарапать изолятор. Наличие царапин на изоляторе создает благоприятные условия для появления утечки тока.

Использованная литература:

П. И. Кравченко, Краткий справочник автоэлектрика по определению и устранению неисправностей в системах электрооборудования тракторов, комбайнов и автомобилей. Минск 1967

Оцените статью
АВТОЭЛЕКТРИК
Добавить комментарий