Надежность электронных систем

Для того чтобы исключить возможность выключения сигнализации нежелательными лицами применяется кодирование передатчиков. Уровень секретности кодов различных сигнализаций значительно отличается. В устаревших сигнализациях применялись коды с числом комбинаций до 512. Подбор такого кода занимает менее 1 минуты. Количество комбинаций кодов в современных сигнализациях может достигать нескольких миллиардов. Для кодирования сигнала передатчика и последующего его декодирования используются комплекты специализированных микросхем, некоторые из которых представлены в таблице ниже. Для того чтобы оценить секретность кодировки необходимо обратить внимание на особенности, указываемые в рекламной информации. Перечислим основные факторы.

Антисканирование.

Этот термин обозначает то, что злоумышленник не сможет снять сигнализацию с охраны с помощью сканера. Сканер — это относительно несложное устройство, которое последовательно воспроизводит коды в формате взламываемой сигнализации. Систему с антисканированием нельзя выключить перебором кодов брелока, так как при приеме неверного кода она на некоторое время блокируется. Блокировка снимается многократной передачей правильного кода. При достаточно большом числе возможных кодов перебор займет нереально много времени. Технология антисканирования применяется уже несколько лет и не является новинкой. Системы с антисканированием не защищены от перехвата кодов из эфира с помощью специальных устройств (граберов или перехватчиков кодов).

Динамический («прыгающий», «плавающий») код.

Технология «плавающих» кодов делает невозможным как перехват кодов из эфира, так и их подбор. Действительный код шифруется таким образом, что при каждой передаче излучается внешне совершенно другая кодовая посылка. В приемнике действительный код восстанавливается путем математической обработки. Перехват кодов становится бессмысленным, так как невозможно предсказать какая следующая кодовая комбинация снимет сигнализацию с охраны. Простое повторение предыдущей посылки не приведет к выключению сигнализации, так как бывшие в прошлом посылки считаются уже недействительными. Предсказать же будущие посылки чрезвычайно сложно. Чтобы знать какая кодовая посылка будет в следующий раз актуальна, необходимо знать алгоритм шифровки кода и большое количество выборок кодов конкретного брелока. Кодовые комбинации повторяются с очень большим интервалом.
Исследования модели MICROCAR 052.1 показали, что для данной модели этот период составляет более 65000 нажатий. Можно сказать, что в процессе эксплуатации передаваемые кодовые комбинации ни разу не повторяются — машина не служит 20 лет. Коды-идентификаторы брелоков автосигнализаций с «плавающими» кодами записываются в заводских условиях и являются уникальными, не подлежащими замене в процессе эксплуатации. Технология «плавающих» кодов очень эффективно защищает сигнализацию от взлома с помощью электронных средств.

Двойной динамический код.

С тех пор, как код-грабер перестал быть экзотикой и доступен угонщикам, все большее значение уделяется степени секретности кодовой посылки, передаваемой с брелока. Как результат этого процесса все большее число систем выпускается с динамическим кодом. Никто не оспаривает его преимуществ. Однако и он не может считаться панацеей на все случаи. Если алгоритм изменения становится известен, (а он известен по крайней мере разработчику), то внедриться в систему остается делом техники. Не даром система кодировки так тщательно засекречивается и скрывается производителями сигнализаций.
Для исключения и этой возможности для электронного взлома разработан так называемый Э2-код, сущность которого заключается в том, что каждому брелоку, помимо разрядного номера, присвоен еще и свой индивидуальный закон изменения кода. Это индивидуальное правило записывается в основной блок один раз при вводе (программировании) брелока, в эфире больше не появляется и радиоперехвату недоступно. Таким образом, даже разработчик системы, обладая всей необходимой информацией о способах кодирования и соответствующей аппаратурой, не сможет расшифровать этот код. Специалисты считают, что динамический код с индивидуальным законом изменения для каждого брелока — это тот уровень секретности, когда вопрос о дальнейшем совершенствовании отпадает по крайней мере на ближайшие 20…30 лет.

Электрошокеры.

Для вывода из строя сигнализации взломщики могут использовать электрошокеры. Вероятность повреждения сигнализации электрошоком повышается, если злоумышленнику удается пропустить электрический разряд между корпусом автомобиля и электропроводкой. Наиболее уязвимы для поражения электрошоком автомобили, оборудованные форкопом, так как в форкопе проводка доступна с внешней стороны автомобиля.

Устойчивость к повреждению электропитания.

Корме вопросов, связанных с защитой от электронного взлома, необходимо обратить внимание на устойчивость системы к повреждению электропитания. Самым доступным и достаточно эффективным устройством, которое повышает надежность сигнализации, является сирена с автономным питанием. Применение сирены с автономным питанием позволяет поднять тревогу в ситуации, когда злоумышленникам удалось обесточить бортовую сеть автомобиля.
Сирена имеет встроенные аккумуляторы и схему управления, обеспечивающую подачу звукового сигнала при пропадании питания. Такая сирена будет работать, даже если ее вырвать из автомобиля. Внутренние аккумуляторы постоянно подзаряжаются от бортсети. С помощью сирены с автономным питанием можно легко модернизировать любую имеющуюся сигнализацию.
Важно обратить внимание на то, имеет ли сигнализация энергонезависимую память или автономное питание от собственного источника. Наличие этих компонентов обеспечивает еще более надежную защиту при отключении автомобильного аккумулятора. Ведь для того, чтобы завести двигатель аккумулятор все равно придется подключить, и в это время сигнализация снова вернется в то состояние, в котором она находилась до отключения аккумулятора и заблокирует двигатель.

Оцените статью
АВТОЭЛЕКТРИК
Добавить комментарий