Если это невозможно, то требуется смена троса. При его снятии следует резким движением произвести отделение от места крепления, затем путем отжима внешней оболочки достигнуть сжатия механизма регулирования троса в точке манжеты из каучука. Для фиксирования тросового механизма на КПП следует открепить его от крепежного узла.
Замена тросика сцепления ВАЗ 2110 производится в таких случаях:
- полный обрыв;
- местный обрыв участка проволоки в области наконечника;
- повреждение пластикового покрытия троса.
Хотя обрыв троса в вазовском автомобиле принадлежит к категории редких поломок, случается он в ходе нарушений эксплуатационных правил либо в крайне экстремальных обстоятельствах. Наиболее частое обрывание тросового устройства характерно для старых автотранспортных средств или в случае ежедневной нещадной эксплуатации при больших нагрузках. Хотя бывают случаи, что тросик сцепления ВАЗ 2110 обрывается у автотранспортных средств с малым пробегом.
Кроме этого быстрому изнашиванию данного изделия способствует неграмотное управление транспортным средством:
- водитель стартует на высоких оборотах;
- нога автолюбителя находится во время поездки на сцеплении (приводит к пробуксовыванию сцепления).
Замена троса сцепления ВАЗ 2110 требуется при таких признаках поломки, как появление посторонних звуков во время включения сцепления, а также рывковой работе КПП. Процесс смены не является трудоемким и затяжным во времени, справится с ним может даже начинающий автомобилист, имеющий основной набор инструментов и начальные технические знания. Регулирование тросового механизма осуществляется при помощи ключей на «13».
Педаль сцепления провалилась в пол и больше не нажимается? Стоит ли сильно беспокоиться, если на ВАЗ 2110 замена троса сцепления обойдется вам в каких-то 250 руб. Заменить трос предельно просто и для этого вам не потребуется поездка на СТО.
Как предупредить поломку троса на ВАЗ 2110
Провалившаяся педаль сцепления, отказавшего в самый неподходящий момент, — весьма неприятный итог неаккуратной и экстремальной езды. Ресурс троса крайне большой и он не часто требует замены. Поломка его, скорее всего, свидетельствует о возрасте вашего железного коня.
Типичные ошибки вождения, приводящие к поломке троса:
- не зажимайте педаль сцепления при езде, вызывая его пробуксовку. Это может вызвать не только обрыв троса, но и выход из строя КПП;
- старт с места с высоким вращающим моментом также является основным фактором, приводящим в итоге к обрыву тросика и требующим его замену.
Замена тросика сцепления ВАЗ 2110
К слову, выход из строя тросика — еще одна из самых щадящих и простых поломок на ВАЗ 2110. Куда более неприятной проблемой может оказаться замена вилки крепления сцепления (около 10% из общей массы соответствующих неисправностей). В этом случае ремонт обойдется в несколько тысяч рублей.
Таким образом, если у вас педаль сцепления провалилась в пол, причин может быть несколько:
- необходимо заменить трос;
- поломалась вилка включения сцепления;
Вилка включения сцепления
- трос попросту слетел со своих посадочных мест и требует перетяжки болтов.