Ещё при тестдрайве перед покупкой я заметил? что при режиме «дать под хвост» стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости иногда подбирается к отметке 100 градусов и включается вторая скорость вентилятора. «Под хвост» при этом я давал правда очень не слабо, но всё же…
Мне это показалось немного странным… и первое что пришло в голову — термостат заклинило либо в закрытом положении, либо в частично приоткрытом.
У меня есть такая штука:
Это бесконтактный термометр. Им я замерил температуру на ГБЦ в месте где вкручивается зелёный датчик температуры идущий на ЭБУ. Показания моего термометра и показания при комп. диагностике совпадали практически до градуса.
Обследовав систему охлаждения я обнаружил 2 внешних недостатка:
Первый — пробка на расширительном бачке была попросту не герметичной, хотя давление при котором в ней должен открываться клапан сброса избыточного давления равно 1.4 бар., чему соответствует фиолетовый (лиловый) цвет окраски восклицательного знака на самой пробке. Плохо это тем, что жидкость в системе охлаждения обязательно должна находиться под некоторым избыточным давлением, т.к. в комплексе с использованием качественного антифриза это поднимает температуру его кипения вплоть до 120 градусов, что естественно призвано предотвратить перегрев мотора в критический момент.
Пробка была незамедлительно куплена новая, права недорогая — дорогую покупать не вижу смысла, главное в ней что бы клапан срабатывал в нужный момент.
Второй — внешне достаточно сильно грязный бутерброд радиаторов. Их на моей машине 3, и стоят они все плотненько друг к другу: снаружи радиатор кондиционера, в серединке — интеркулер, и ближний к мотору — радиатор охлаждения ОЖ.
Не поленился, слил охлаждаку и разобрал бутерброд, полностью снял радиатор охлаждения ОЖ и интеркулер. Радиатор кондея снимать не стал, т.к. пришлось бы спустить фреон, а делать этого очень не хотелось особенно когда рабочий кондей очень кстати.
Ну и собственно вот что открылось моему взору:
Радиаторы были снаружи прилично забиты песком, мошками и тополиным пухом… Всё это конечно сильно ухудшало теплоотвод от них.
Одолжил у знакомого мини мойку «Керхер» (кстати себе очень захотел такую — супер штука) и купил химии для мытья моторного отсека и всё хорошенько, по несколько раз вымыл снаружи. Радиатор кондея кстати очень хорошо отодвинулся к мотору, по этому и его я очень хорошо вымыл тоже. 🙂
Так же радиатор ОЖ был на сколько это возможно вымыт изнутри с помощью залитой в него жидкости типа «Крот»
в смеси с водой. Всё это там коннекторе время по бурлило, но слилось достаточно чистое.
Заодно были вымыты все снятые детали (патрубки, пластмасски всякие) и собственно мотор и моторный отсек.
Заодно раз уже слил ОЖ решил проверить термостат. Стоит он на этом моторе в очень нехорошем месте… Снизу, возле помпы. Кстати, если кто не знает, то расскажу, что термостат на этом моторе ОДИН, и стоит он именно внизу возле помпы. Просто к чему это я… У знакомого такой же точно пыж, с таим же мотором и он сказал что у него 2 термостата. Один внизу, второй в выходящем фланце патрубка на ГБЦ (на стакане топливного фильтра). Говорю всем, именно на 406 с 2.1тд НЕТ и НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ термостата в этом верхнем фланце! Если он у вас стоит то скажите спасибо либо прежнему хозяину, либо продавцу который вам его продал. Термостат в этом фланце стоит на моторах 1.9! Фланцы эти на 1.9 и 2.1 одинаковые, и по этому многие ошибочно суют то, что не надо, туда куда не надо! Возможно на других марках и моделях автомобилей с 2.1тд термостат и ставится в этот фланец, но не на 406 100%. Даже прокладка под этот фланец на 406 с 2.1тд идёт без характерной прорези под термостат, а цельная!
Ну хватит лирики, продолжим. Так вот, как я уже написал, стоит термостат очень неудобно, особенно когда лезешь туда первый раз в жизни. ))) И мало того, что к нему не полезть толком, так плюс к этому весь его корпус обгажен «мазутом» который благополучно течёт на него из под частично рассохшихся соединительных муфт половинок впускного коллектора. А как всем известно впуск после турбины в дизеле с пробегом не самое чистое место. )))
Короче кое как сняв термостат и сварив его с термометром, и на пару с предварительно взятым в магазине новым термостатом некой фирмы Facet
(продавец сам сказал обязательно проверить его в кипятке вместе со старым) стало ясно, что мой термостат, который к слову ещё оригинальный, 1998 года выпуска работает просто отлично. Начало открытия строго на 79-81 градусах, как и положено. У Facetа (стоимостью кстати без малого 35 рублей) же момент начала открытия происходил лишь на 88-90 градусах?! Да, по сервисбоксу на этот мотор идут термостаты с 2-мя разными температурами начала открытия. Один как у меня и стоит для тёплых стран на 80 гр., второй, видимо для холодных стран на 85 гр. Но не 90 же, нет такой температуры для этого мотора! Вывод — всё нужно проверять. ПО этому новый термостат был возвращён обратно на полку в магазин. А родной рабочий термостат был водружен на законное место. Всё было установлено на место в обратной последовательности. В систему залил пока старый антифриз (который слил), новый залью когда буду менять ГРМ и помпу.
Так что в итоге? А в итоге снижение рабочей температуры мотора примерно на 5 градусов! Т.е. выше 95 градусов температуры ещё не было ни разу, по крайней мере пока. Ура! 🙂
По поводу вентиляторов охлаждения. На всех 406 Пежо имеющих систему климат-контроля (у меня она имеется) устанавливается 2 вентилятора охлаждения имеющих 2 скорости вращения и работающих синхронно под контролем системы «Битрон». Датчик температуры системы битрон вкручен в кронштейн стакана топливного фильтра и имеет коричневый цвет. Рядом расположен синий датчик выдающий показания на стрелку температуры на приборку. Так вот как оказалось уже потом, в процессе изучения «гугла» и программы «пежо планет» первая скорость вентилятора на моём двигателе включается при 93 градусах, а вторая аж при 98! Т.е. все эти температуры являются АБСОЛЮТНО НОРМАЛЬНЫМИ для этого двигателя, горячий он оказывается парень! ))) Т.е. по факту можно было и не лезть туда вообще, но тем не менее сейчас максимум, если «по отжигать» срабатывает первая скорость вентилятора, а вторая ещё ни разу не срабатывала, значит эффект всё таки есть и о проделанной работе я ни грамма не жалею. Кстати, при включении кондиционера или «климата» автоматом на постоянку включается первая скорость вентиляторов, и тогда температура мотора вообще выше 85 градусов не поднимается как ни «отжигай». ))) Ну и уже потом почитав тему по системе охлаждения Пежо 406 на форуме белорусского Пежо клуба я окончательно убедился в том, что даже 100 гр. для этого двигателя норма, т.к. некоторые уважаемые члены форума утверждали, что летом их 2.1тд с выключенным климатом/кондеем грелись порой до 110 градусов и не кашляли.
Всем добра, не перегревайтесь! 🙂
4.0 Системы охлаждения, отопления
Система охлаждения замкнутого герметичного типа включает водяной насос, которыйприводится зубчатым ремнем, алюминиевый радиатор, электрический вентилятор радиатора,термостат, отопитель, шланги и переключатели. Система функционирует следующим образом. Холодная охлаждающая жидкость из нижнейчасти.
4.1 Технические сведения
Максимальное давление в системе 1,4 бар Термостат Температура открытия: – бензиновые двигатели с 8-ю клапанами 89° С – бензиновые двигатели с 16-ю клапанами 83° С – диз.
4.2 Соединение шлангов системы охлаждения
Предупреждение Шланги можно снимать только после охлаждения двигателя для того, чтобы избежать ошпаривания. Перед началом работ слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения. ОБЫЧНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ ШЛАНГОВ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Обычное подсоединение шланга представляет собой шла.
4.3 Радиатор
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите отрицательную клемму с аккумулятора. 2. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения. 3. Снимите электрический разъем с термодатчика включения вентилятора. Датчик ввинчен в радиатор. 4. Отсоедините шланги системы охлаждения от рад.
4.4 Термостат
Предупреждение При установке термостата необходимо устанавливать новое уплотнительное кольцо. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора. 2. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения. На турбодизельных двигателях объемом 2.1 литра ко.
4.5 Электрический вентилятор
Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Электропитание к вентилятору(ам) охлаждения подается через замок зажигания и плавкий предохранитель. На бензиновых двигателях без кондиционера управление вентилятором производится термодатчиком, установленным с левой стороны в радиаторе. На бензиновых.
4.6 Термодатчики
БЕНЗИНОВЫЕ МОДЕЛИ БЕЗ КОНДИЦИОНЕРА Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Электропитание к вентилятору(ам) охлаждения подается через замок зажигания и плавкий предохранитель. На бензиновых двигателях без кондиционера управление вентилятором производится термодатчиком, установленным в ра.
4.7 Датчик лампы превышения температуры охлаждающей жидкости
Предупреждение На моделях с бензиновым двигателем с кондиционером и на моделях с дизельным двигателем температурный датчик «Bitron» управляет указателем температуры охлаждающей жидкости. Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Температурный датчик «Bitron» (указан стрелкой) ввинчен с л.
4.8 Водяной насос
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения. 2. Снимите зубчатый ремень. 3. Отвинтите болты крепления, снимите водяной насос с двигателя вместе с прокладкой. Сними.
4.9 Система обогрева и вентиляции
Система обогрева и вентиляции состоит из вентилятора, размещенного под панелью,сопел вентиляции, расположенных в центре и по бокам панели, и воздуховодов. Блок управления расположен в панели и управляет заслонками для отклонения и смешиваниявоздуха, проходящего через различные части системы об.
4.10 Элементы системы отопления
БЛОК УПРАВЛЕНИЯ Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора. 2. Отвинтите винты крепления (указаны стрелками) и извлеките блок управления из панели. 3. С задней стороны блока управления освободите зажимы и отсоедините тросы управления от блок.
4.11 Системы кондиционирования воздуха
На некоторых моделях устанавливается система кондиционирования воздуха. Система работает следующим образом. Компрессор сжимает реагент и подает его вконденсатор, установленный на передней части радиатора, где реагент становитсяжидким и уменьшает свою температуру. Жидкий реагент проходит через .
Для идентификации автомобиля и достоверного подбора система охлаждения Peugeot 406 I 8B Седан, следует внимательно выбрать модификацию транспортного средства. Для этого используйте уточняющую информацию с данными содержащими: мощность, измеряется в лошадиных силах (пример 103 л.с.), объем двигателя (пример 1,6 литра), тип (пример бензиновый) и модель + код двигателя, как правило, данный параметр редко используется, но найти его можно только в ПТС, так же можно обратить внимание на ось привода (бывают задний, передний или полный), ну и обязательный параметр — дата выпуска, разделяет модель т/с на рестайлинг, дорестайлинг, первый и последний год производства.
Эти данные служат для уникализации устанавливаемых запчастей в определенный период выпуска, так как производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.
Выберете модификацию т/с для поиска система охлаждения
Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 88 л.с., тип — бензиновый, модель — BFZ (XU5JP). Привод: передний. Год выпуска: 1995-2004
Двигатель: объем — 1.8 л., мощность — 116 л.с., тип — бензиновый, модель — 6FZ (EW7J4). Привод: передний. Год выпуска: 2000-2004
Двигатель: объем — 1.8 л., мощность — 90 л.с., тип — бензиновый, модель — LFX (XU7JB). Привод: передний. Год выпуска: 1997-2004
Двигатель: объем — 1.8 л., мощность — 101 л.с., тип — бензиновый, модель — LFZ (XU7JP). Привод: передний. Год выпуска: 1996-1999
Двигатель: объем — 1.8 л., мощность — 110 л.с., тип — бензиновый, модель — LFY (XU7JP4). Привод: передний. Год выпуска: 1995-2000
Двигатель: объем — 1.8 л., мощность — 110 л.с., тип — бензиновый, модель — LFY (XU7JP4). Привод: передний. Год выпуска: 1999-2003
Двигатель: объем — 2 л., мощность — 135 л.с., тип — бензиновый, модель — RFR (DEW10J4). Привод: передний. Год выпуска: 1999-2000
Двигатель: объем — 2 л., мощность — 136 л.с., тип — бензиновый, модель — RFN (EW10J4). Привод: передний. Год выпуска: 2000-2004
Двигатель: объем — 2 л., мощность — 140 л.с., тип — бензиновый, модель — RLZ (EW10D). Привод: передний. Год выпуска: 2001-2004
Двигатель: объем — 2 л., мощность — 132 л.с., тип — бензиновый, модель — RFV (XU10J4R). Привод: передний. Год выпуска: 1995-2004
Двигатель: объем — 2 л., мощность — 141 л.с., тип — бензиновый, модель — RGY (XU10J2TE). Привод: передний. Год выпуска: 1996-1999
Двигатель: объем — 2 л., мощность — 145 л.с., тип — бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 2000-2005
Двигатель: объем — 2 л., мощность — 147 л.с., тип — бензиновый, модель — RGX (XU10J2TE). Привод: передний. Год выпуска: 1996-2004
Двигатель: объем — 2.2 л., мощность — 158 л.с., тип — бензиновый, модель — 3FZ (EW12J4). Привод: передний. Год выпуска: 2000-2004
Двигатель: объем — 3 л., мощность — 190 л.с., тип — бензиновый, модель — XFZ (ES9J4). Привод: передний. Год выпуска: 1996-2004
Двигатель: объем — 3 л., мощность — 194 л.с., тип — бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 1998-1999
Двигатель: объем — 3 л., мощность — 204 л.с., тип — бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 1999-2004
Двигатель: объем — 3 л., мощность — 207 л.с., тип — бензиновый, модель — XFX (ES9J4S). Привод: передний. Год выпуска: 2000-2004
Двигатель: объем — 3 л., мощность — 210 л.с., тип — бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 1999-2001
Двигатель: объем — 1.9 л., мощность — 69 л.с., тип — дизель, модель — XUD9. Привод: передний. Год выпуска: 1997-1999
Двигатель: объем — 1.9 л., мощность — 75 л.с., тип — дизель, модель — DHW (XUD9SD). Привод: передний. Год выпуска: 1996-2004
Двигатель: объем — 1.9 л., мощность — 90 л.с., тип — дизель, модель — DHX (XUD9TE). Привод: передний. Год выпуска: 1996-2004
Двигатель: объем — 1.9 л., мощность — 92 л.с., тип — дизель, модель — DHY (XUD9TE). Привод: передний. Год выпуска: 1996-2004
Двигатель: объем — 1.9 л., мощность — 94 л.с., тип — дизель, модель — D8B (XUD9TE). Привод: передний. Год выпуска: 1995-1997
Двигатель: объем — 2 л., мощность — 90 л.с., тип — дизель, модель — RHY (DW10TD). Привод: передний. Год выпуска: 1999-2004
Двигатель: объем — 2 л., мощность — 107 л.с., тип — дизель, модель — RHZ (DW10ATED). Привод: передний. Год выпуска: 2001-2004
Двигатель: объем — 2 л., мощность — 109 л.с., тип — дизель, модель — RHZ (DW10ATED). Привод: передний. Год выпуска: 1998-2001
Двигатель: объем — 2.1 л., мощность — 109 л.с., тип — дизель, модель — P8C (XUD11BTE). Привод: передний. Год выпуска: 1996-2004
Двигатель: объем — 2.2 л., мощность — 133 л.с., тип — дизель, модель — 4HX (DW12TED4/FAP). Привод: передний. Год выпуска: 2000-2004
На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.