Система зажигания автомобиля от магнето

sistema zazhiganiya avtomobilya ot magneto Статьи

На пусковых двигателях тракторов и комбайнов и на стационарных карбюраторных двигателях применяется система зажигания от магнето.

Магнето представляет собой магнитоэлектрический

image 48

 1 — сердечник индукционной катушки; 2 — первичная обмотка; 3— вторичная обмотка; 4— полюсный башмак; 5 — предохранительный разрядник; 6 — электроды распределителя; 7 — бегунок; 8 — шестерни; 9 — свечи зажигания; 10 — ротор; 11 — выключатель зажигания; 12 — кулачок; 13 — контакты; 14 — рычажок прерывателя; 15 — конденсатор.

агрегат, объединяющий генератор переменного тока низкого напряжения, индукционную катушку зажигания, прерыватель тока низкого напряжения и распределитель тока высокого напряжения. Схема магнето показана на рис. 4.

При вращении ротора магнето, который является сильным постоянным магнитом, создается переменное магнитное поле, индуктирующее э.д.с. в цепи низкого напряжения. Высокое напряжение, необходимое для проскакивания искры между электродами свечи, создается вторичной обмоткой индукционной катушки. Для распределения тока высокого напряжения по отдельным цилиндрам двигателя служит распределительное устройство. В цепь первичной обмотки катушки зажигания включен прерыватель, параллельно контактам которого включен конденсатор. Цепь высокого напряжения имеет предохранительный разрядник, защищающий индукционную катушку от пробоя при неработающих свечах.

По направлению вращения ротора различают магнето правого (по часовой стрелке) и левого (против часовой стрелки) вращения. Направление вращения определяется со стороны привода. В обозначении магнето левого вращения последняя цифра будет нечетной, например М27, а магнето правого вращения — четной, например М24. По числу искр за один оборот ротора магнето разделяются на двух-, четырех- и ше- стиискровые.

В магнето, предназначенном для одноцилиндрового двигателя, применяется кулачок с одним выступом; в магнето для двухцилиндрового двигателя кулачок имеет два выступа, распределитель и кулачок установлены на одном валике. В магнето для четырехцилиндрового двигателя кулачок прерывателя расположен на валу ротора совместно с малой шестерней, бегунок распределителя расположен на большой шестерне, связанной с малой шестерней вала ротора.

Магнето, устанавливаемые на двигатели, у которых при работе под нагрузкой возможны изменения оборотов коленчатого вала в широких пределах, оборудуются муфтами опережения зажигания.

Муфта опережения зажигания, как и центробежный регулятор распределителя автомобильных двигателей, предназначена для изменения угла опережения зажигания в зависимости от изменения оборотов коленчатого вала двигателя.

Магнето некоторых марок оборудованы пусковым ускорителем для облегчения запуска двигателя и получения более позднего зажигания в период пуска.

Неисправности в системе зажигания от магнето и способы их устранения аналогичны описанным выше неисправностям системы батарейного зажигания.

В случае слабого искрообразования одной из причин, кроме перечисленных ранее, может быть размагничивание ротора. Степень намагниченности ротора проверяется специальным прибором — магнитометром. Нормально намагниченный ротор оказывает заметное сопротивление вращению, вращается рывками и останавливается всегда в одном положении.

Перед установкой магнето на двигатель поршень первого цилиндра необходимо установить в верхнюю мертвую точку на такте сжатия или в положение, при котором поршень не доходит до верхней, мертвой точки на угол, соответствующий углу полного опережения зажигания. Для этого у двигателя ПД-10М необходимо установить поршень ниже верхней мертвой точки на 5,8 мм (опережение зажигания 27°), у двигателей П-46 и П-23М совместить метку «Зажиг» на маховике с риской на картере двигателя.

Вращая ротор магнето, устанавливают момент начала размыкания контактов прерывателя и в этом положении вводят выступы на поводке магнето в пазы муфты двигателя и укрепляют магнето на двигателе болтами. Для проверки правильности установки зажигания необходимо отсоединить провод от свечи первого цилиндра, подвести его с небольшим зазором к массе и медленно проворачивать коленчатый вал двигателя. Если зажигание установлено правильно, искра между проводом и массой должна проскочить в момент, когда поршень первого цилиндра не дойдет до верхней мертвой точки на такте сжатия на величину, соответствующую постоянному углу опережения зажигания. В магнето, имеющих пусковой ускоритель, искра между проводом и массой должна проскочить в момент нахождения поршня в верхней мертвой точке или несколько позже.

Окончательная корректировка угла опережения зажигания производится на прогретом двигателе, работающем под нагрузкой. Если при резком увеличении нагрузки появляется слабая детонация, которая быстро проходит, зажигание установлено правильно. При сильной детонации угол опережения зажигания необходимо уменьшить, а при отсутствии детонации— увеличить.

Изменение угла опережения зажигания производится поворотом корпуса магнето в пределах овальных отверстий во фланце.

 

 

Использованная литература:

П. И. Кравченко, Краткий справочник автоэлектрика по определению и устранению неисправностей в системах электрооборудования тракторов, комбайнов и автомобилей. Минск 1967

Оцените статью
АВТОЭЛЕКТРИК
Добавить комментарий