Сигнализация Старлайн А9: инструкция к установке и руководство по эксплуатации. Схемы подключения автосигнализации — Установка автосигнализаций StarLine A9 Сигнализации starline twage a9 настройка

signalizacziya starlajn a9 instrukcziya k ustanovke i rukovodstvo po ekspluataczii shemy podklyucheniya avtosignalizaczii ustanovka avtosignalizaczij starline a9 signalizaczii starline twa Блог

Сигнализация «Старлайн А9» пользуется большой популярностью у водителей разных автомобилей. В комплект поставки системы входит подробная инструкция. Она позволяет выполнить подключение и настройку сигнализации. В мануале также прописаны принципы эксплуатации системы. Изучив отзывы пользователей и положения инструкции, можно выделить основные принципы работы со «Старлайн А9». Программирование брелка будет простой задачей. Советы опытных автолюбителей позволят выполнить настройку быстро. Это даст возможность пользоваться всеми опциями. Сигнализацию можно настроить для работы в режиме автозапуска или без него. Так же настраивается функция блокировки.

Содержание
  1. Общие сведения
  2. Правила безопасности
  3. Брелок управления
  4. Назначение кнопок
  5. Картинки на дисплее
  6. Кнопка I
  7. Кнопка II
  8. Установка часов
  9. Запись кодов
  10. Запуск двигателя
  11. Сброс установок
  12. Защита на все 100 %
  13. Комфорт класса «люкс»
  14. Монтаж без проблем
  15. Настройка без особых усилий
  16. Удобное управление
  17. Комплектация
  18. Управление тремя кнопками
  19. Комбинации из кнопок
  20. Преимущества и достоинства модели
  21. Подключение приемопередатчика
  22. Подключение двухуровневого датчика удара
  23. Подключение светодиодного индикатора
  24. Подключение датчика температуры двигателя
  25. Подключение 6-контактного силового разъема центрального блока
  26. Подключение 18-контактного разъема центрального блока
  27. Выбор способа контроля работы двигателя (подключение серо-черного провода сигнализации StarLine A9)
  28. Подключение встроенной цепи блокировки двигателя
  29. Подключение внешней цепи блокировки двигателя с использованием обычных реле
  30. Подключение внешней цепи блокировки двигателя с использованием универсального комплекта беспроводной блокировки StarLine
  31. Подключение к соленоиду отпирания багажника
  32. Подключение к салонному освещению
  33. Подключение оранжево-фиолетового провода на автомобилях с ручной и автоматической КПП
  34. Подключение к ближнему свету фар
  35. Подключение к системе центрального запирания
  36. Cхема подключения к системе запирания с положительным или отрицательным управлением
  37. Cхема подключения к двухпроводным приводам системы запирания
  38. Cхема подключения к пневматической системе запирания
  39. Схема подключения активатора двери водителя для двухшагового отпирания дверей
  40. Схемы подключения
  41. Подключение 6-контакного разъема автозапуска двигателя

Общие сведения

«Старлайн А9», инструкция по эксплуатации которой требует изучения перед началом установки системы и программированием брелока, является сигнализацией с дистанционным запуском двигателя. Она имеет двухсторонний радиоканал связи. Его дальность действия на местности без препятствий составляет 600 м. В режиме пейджера этот показатель увеличивается в 2 раза.

Кодирование радиосигнала является динамическим. Выбор команд управления осуществляется по курсорному принципу. Каждая команда управляется своей кнопкой. Она высвечивается на дисплее брелока. В системе предусмотрены звуковые и вибросигналы оповещения.

Помимо основных данных о состоянии автомобиля брелок показывает пользователю время, температуру в салоне, а также будильник.

Устанавливать представленную систему можно на машины с дизельным, бензиновым или турбированным типом двигателя. Коробка передач может быть автоматической или ручной.

Правила безопасности

Пользуясь функциями дистанционного или автоматического запуска двигателя, управления узлами машины, необходимо следовать мерам безопасности использования системы «Старлайн А9». Инструкция по эксплуатации четко на них указывает.

Автомобиль важно парковать на хорошо просматриваемой местности. При этом его необходимо устанавливать на стояночный тормоз. Рычаг автоматической трансмиссии должен находиться в положении PARK, а ручной коробки передач – в нейтральном.

Нельзя запускать двигатель в отсутствие водителя в салоне, если перед или за автомобилем кто-то находится. Брелок недопустимо отдавать детям или лицам, не умеющим управлять этим устройством. Машина должна находиться в исправном состоянии, в ее системе должно быть достаточное количество всех расходных материалов и топлива.

Брелок управления

Заложенные функции сигнализации выполняются автоматически или посредством сигналов брелока. Некоторые из них можно менять. Процедура прописана в инструкции к системе «Старлайн А9». Программирование брелка осуществляется просто. Для этого устройство имеет три кнопки. Информация выводится на жидкокристаллический дисплей.

Управление автомобилем может выполняться посредством одного или нескольких брелоков. При утере главного устройства с экраном можно воспользоваться запасным пультом. Это брелок с кнопками, у которого нет функции предоставления информации пользователю. С его помощью можно управлять практически всеми функциями системы.

Если же владельцы автомобиля применяют несколько брелоков с дисплеем, то вся информация о состоянии систем автомобиля и сигнализации будет высвечиваться на экране устройства, с которого подавалась команда.

Назначение кнопок

Настройка брелка «Старлайн А9» с жидкокристаллическим дисплеем выполняется при помощи трех кнопок на корпусе. Их комбинации дают возможность управлять функциями системы.

Кнопка I может включать команду программирования, если ее быстро нажать один раз. Удерживая ее 3 секунды, водитель дистанционно запускает или останавливает двигатель. Пользователь может включить режим охраны. Для этого при работающем двигателе эту кнопку удерживаю также 3 секунды.

Кнопка II при коротком нажатии задает положение курсора на экране. Если ее удерживать 3 секунды, откроется багажник.

Кнопка III также позволяет при коротком нажатии управлять положением курсора. Она прерывает сигналы оповещения брелока. Для этого ее держат нажатой 0,5 секунды. Чтобы включить или выключить режим настройки часов, будильника, энергосбережения, эту кнопку удерживают 3 секунды. Если ее удерживать зажатой в течение 6 секунд, можно войти в режим программирования кнопки I.

Картинки на дисплее

Всю информацию о состоянии автомобиля и самой сигнализации можно просмотреть на дисплее системы «Старлайн А9». Значки на брелке помогут сориентироваться в режимах настройки и управления. В инструкции четко прописано, какая картинка соответствует той или иной функции.

Индикация команд и режимов высвечивается внизу экрана. Перечислить ее можно слева направо для общего представления о функциях устройства. Чтобы полноценно разобраться в назначении каждой из них, нужно тщательно изучить инструкцию.

Первая картинка, которая находится слева, соответствует режиму антиограбления. Если она есть на дисплее, эта команда включена. Далее находится функция дополнительного канала 3. Продвигаясь в правую сторону, можно увидеть режим автозапуска мотора по показателю температуры. Далее идет функция ежедневного автозапуска или включения двигателя по будильнику. За этой картинкой следует дистанционное включение или выключение мотора.

После этого следуют режимы бесшумной охраны. В этом случае звуковые сигналы подтверждения не срабатывают. Следующая картинка соответствует функции охраны со звуковым сигналом. За ней идет отключение на расстоянии датчика удара.

Еще немного правее находится картинка служебного режима Valet. За ней следует картинка индикации состояния систем автомобиля и салонных показателей температуры. Далее есть дополнительный канал 2. Завершает цепочку картинок дистанционное открытие багажника.

Кнопка I

Кнопка I на основном брелоке программируется пользователем. Это можно делать неограниченное количество раз. Чаще всего она применяется для выключения или включения режима охраны в системе «Старлайн А9». Программирование нового брелка выполняется просто.

Кнопкой III нужно перемещать курсор по экрану. Когда будет выбран нужный режим, например, включение функции охраны или любой другой, движение прекращают. Кнопку III удерживают в течение 6 секунд. Сначала прозвучит два звуковых сигнала. Затем еще 3. Затем кнопку I нажимают для активации выбранной функции.

После такого программирования при коротком нажатии кнопки I будет включаться выбранный ранее режим. Чтобы задать для нее новую функцию, снова выполняют проведенную выше операцию.

Кнопка II

Назначить функцию можно и для кнопки II. Нужно нажимать быстро кнопку III несколько раз. Курсор будет двигаться по часовой стрелке. Если остановиться на 1-2 секунды и продолжить движение, он станет перемещаться против часовой стрелки.

Перечисленные выше картинки будут выбираться одна за другой. Когда курсор дойдет до нужной программы, движение кнопкой III прекращают. Чтобы выполнить выбранную программу, пользователь нажимает кнопку II.

Через 10 секунд после нажатия любой кнопки курсор вернется в исходное состояние CHECK. Эта команда контролирует состояние машины и температуры в ее салоне. Она не изменяет состояния сигнализации. Зная об этом, у пользователя не возникнет вопрос, как посмотреть температуру на брелке «Старлайн А9». При эксплуатации именно эта команда является наиболее востребованной.

Установка часов

Начиная работать с системой, нужно узнать, как настроить время на брелке «Старлайн А9». Нужно удерживать кнопку III до появления двух звуковых сигналов. Часы на дисплее будут мигать.

Чтобы увеличить цифровое значение часов, минут, нужно нажимать кнопку I, а для уменьшения – кнопку II. Переход от часов к минутам осуществляется коротким нажатием кнопки III.

По завершении настроек нужно выйти из режима установки часов. Для этого удерживают зажатой кнопку III до появления одного звукового сигнала. По инструкции производителя можно задать показания будильника или таймера.

Запись кодов

Водитель может самостоятельно вписать в память системы коды «Старлайн А9». Программирование брелка выполняется в режиме выключенной охраны. Привязать можно до 4 пультов. Это необходимо делать, если сигнализация по каким-то причинам не видит сигнал брелока или машину купили с уже установленной системой.

Для входа в режим программирования необходимо включить зажигание. Сервисную кнопку Valet удерживают до появления четырех звуковых сигналов.

Сначала настраивают главный брелок. На нем зажимают кнопки I и II. Для дополнительных пультов без дисплея зажимают кнопки III и IV. После успешной записи первого брелока прозвучит один сигнал сирены.

Для всех брелоков выполняется та же процедура. Интервал между записью не должен быть больше 5 секунд. Иначе режим программирования завершится автоматически. Далее нужно выключить зажигание. Успешность операции подтвердят 5 вспышек габаритных огней машины.

Запуск двигателя

Многих водителей интересует, как завести машину с брелка. «Старлайн А9» при подключении сигнализации предполагает программирование типа коробки передач. Если она ручная, при установке проволочная петля разрезается (как указано в инструкции). Если на автомобиле стоит автоматическая коробка, этот элемент сохраняют.

Также задается тип двигателя. Существует две возможности дистанционного запуска мотора. В первом случае нужно поставить курсор на соответствующую иконку на экране дисплея. Затем нужно нажать кнопку II. Или же просто зажимается кнопка I на 3 секунды.

При первой попытке запуска прозвучит 3 гудка сирены, 3 вспышки габаритных огней. Брелок издаст мелодичный сигнал. Иконка на дисплее будет гореть постоянно. Можно задать время прогрева двигателя.

Сброс установок

Иногда водителю может понадобиться информация, как сбросить настройки брелка «Старлайн А9». Действия производятся в определенной последовательности. Сначала включается зажигание. Далее сервисная кнопка Valet нажимается 10 раз. После этого пользователь выключает зажигание. Вход в режим сброса произведен, если после этих манипуляций прозвучит 10 гудков сирены.

Сервисную кнопку нужно нажать еще 1 раз. После этого прозвучит еще один сигнал сирены. Водитель нажимает кнопку I на главном брелоке. Прозвучит короткий сигнал. Это значит, что сброс был произведен. Из режима настроек система выйдет автоматически через 5 секунд. Габаритные огни вспыхнут 5 раз. Брелок издаст мелодичный сигнал.

Рассмотрев особенности автомобильной сигнализации «Старлайн А9», программирование брелка вы выполните легко и просто. Перед началом работы с оборудованием необходимо ознакомиться с инструкцией производителя. Это позволит пользоваться заложенными функциями полноценно. При необходимости можно вернуть систему к заводским настройкам. Управление брелоком позволит пользоваться охранной системой автомобиля комфортно и полноценно.

Как обезопасить свою машину от угона? Сегодня этот вопрос волнует каждого автолюбителя, а потому и ассортимент охранных систем, предлагаемых ему в помощь, постоянно расширяется. На что сделать ставку? На привлекательные характеристики или на бюджетную стоимость? Сигнализация Старлайн А9 избавляет владельца машины от принятия решения (она успешно сочетает в себе и первое, и второе).

Защита на все 100 %

Автомобильная система охраны этой модели по праву считается одной из лучших. И тому есть причина: высокий показатель степени защиты. Такая завидная безопасность обусловлена двумя моментами:

  1. Сложный оригинальный принцип шифрования . Именно он заложен в основе динамического кода, надежно защищенного от перехвата. Взломать индивидуальный шифр практически нереально (но производитель решил подстраховаться и усилить эффект при помощи нестандартного решения).
  2. Неординарный инновационный подход . В данной модели автосигнализации успешно применен и принцип зонирования. Охраняется каждый отдельный участок (ДВС, стояночный тормоз, капот, двери, багажник, окна, замок зажигания). И за это отвечает конкретный прибор (выключатель, датчик, реле). Вся информация о попытке взлома или причинения вреда выводится на брелок сигнализации. Тревожные сигналы включаются при воздействии на любую из вышеозначенных зон.

Безупречная работа защитных функций обусловлена и тем, что состояние всех элементов системы постоянно находится под контролем. Выход из строя одного из них диагностируется самим устройством в считанные секунды (владелец автомобиля узнает о существующей проблеме сразу же после их обнаружения). Данная опция (самодиагностики) полностью исключает любые риски (при условии, что автолюбитель своевременно предпримет необходимые меры по их устранению).

Комфорт класса «люкс»


Еще одно достоинство сигнализации starline а9 заключается в ее способности совмещать приятное с полезным. Она изобилует опциями, значительно облегчающими жизнь владельцу машины, и в разы увеличивающими степень его комфорта во время эксплуатации транспортного средства. К таким достойным внимания функциям данной модели охранной системы можно отнести:

  1. Автозапуск . Запускает двигатель в определенное время (настройка может быть произведена по трем направлениям: в зависимости от температурного режима, таймера ожидания, времени срабатывания будильника)
  2. Режим антиограбление . Срабатывает тогда, когда после открытия водительской двери не получено подтверждение индикационного шифра владельца, через заданное количество метров система блокирует работу двигателя.
  3. Режим иммобилайзера . Актуален для тех, кто забывает пошагово нажать кнопки на брелке, активизируется после 30 секундного отсутствия действий со стороны водителя (блокирует мотор через полминуты после выключения зажигания).
  4. Gsm модуль starline . Позволяет управлять сигнализацией со своего мобильного устройства, а также получать на него сообщения о состоянии системы.
  5. Индикация . Брелок сигнализации может заменить и часы, и будильник, и таймер, он же проинформирует о времени работы двигателя (подобные сведения тоже могут понадобиться автомобилисту).

Это не все возможности данной модели, в таблице представлены лишь самые востребованные из них.

Подкупает и энергоэкономичность. Ситуации, когда брелок не реагирует на команды его хозяина чаще всего связаны с износом элементов его питания, в пульте управления стар лайн а9 батарейки служат не менее 2 месяцев (чаще до полугода).

Монтаж без проблем


Автомобильные сигнализации этой марки и модели хороши и тем, что они могут быть установлены самостоятельно. Это процесс можно охарактеризовать, как сложный и простой одновременно. Сложность заключается в том, что он предполагает большой объем работ, который должен быть выполнен в соответствии со строгим алгоритмом действий, касающихся в том числе:

  • расположения и фиксации элементов системы (рекомендации: центральный блок желательно закрепить под приборной панелью, модуль приемопередатчика на лобовом стекле, датчик удара в любом месте салона, светодиодный индикатор вблизи приборов, температурный выносной датчик на корпусе мотора, сирену в подкапотном пространстве рупором вниз подальше от сильно нагревающихся деталей ДВС);
  • схемы подключения (прокладки проводов, монтажа соединений электропроводки, подключения цепи, отвечающей за работу звуко – и светооборудования, систем с автозапуском, активатора дверей, системы запирания, блокировки ДВС, контроля работы двигателя по одному из вариантов: тахометру, напряжению бортовой сети, генератору).

Простота установки старлайн а9 состоит в том, что инструкция по эксплуатации, входящая в комплект каждого реализованного продукта данного типа, дает четкое развернутое представление обо всем, что касается ее монтажа. В ней же можно найти описание причин, способных привести к неправильной нестабильной работе установленной охранной системы (ошибок, допущенных в ходе процесса установки).

Настройка без особых усилий


Всех без исключения владельцев автомобилей, на которых установлена сигнализация этой модели, интересуют два важных вопроса: как привязать брелок к системе и как настраивать нужные параметры для каждого из предлагаемых производителем режимов. В помощь автолюбителю подробная инструкция, касающаяся интересующих его моментов:

  1. Привязка брелка . Действуем пошагово:
    • заводим машину ;
    • нажимаем кнопку «Valet» (до появления 4 звуковых сигналов удерживаем ее);
    • одновременно нажимаем кнопки 1 и 2 , отпускаем после 1 звукового сигнала (для программирования брелка с ЖК-дисплеем – основного ПУ);
    • одновременно нажимаем кнопки 3 и 4 (актуально для записи дополнительных брелков).
  2. Программирование параметров . Следуем следующему алгоритму действий:
    • нажимаем 6 раз сервисную кнопку при включенном зажигании (дождаемся ответа системы: 6 вспышек светодиодов + 6 звуковых сигналов);
    • нажимаем кнопку «Valet» несколько раз (до выхода на определенную функцию);
    • выбираем желаемое значение , подтверждаем действие либо коротким, либо длинным нажатием на кнопки 1 и 2 (полсекунды или 30 секунд);
    • возвращаемся на «старт» , нажав сервисную кнопку;
    • повторяем действия для всех функций , нуждающихся в особенных настройках, отличных от заводских параметров;
    • выходим из режима программирования (выключаем и снова включаем зажигание или дожидаемся автоматического отключения, сопровождающегося 5 вспышками габаритных огней).

Удобное управление


Для того чтобы грамотно управлять автомобильным охранным комплексом под названием Starline а9 не нужно иметь специального образования. Брелок с ЖК-дисплеем – это своего рода книга с картинками, нужно только выбрать правильный рисунок. Другое дело – дополнительный пульт управления (кнопочная панель может озадачить). Однако входящие в комплект сигнализации инструкция по эксплуатации и краткое руководство по применению упростят задачу автолюбителю. Эти носители важнейшей информации помогут найти ответы на все вопросы. Здесь есть все: схемы подключения, карты монтажа, способы привязки и настройки пульта управления (брелка), методы программирования опций и параметров, и даже список возможных неисправностей и приемов их устранения.

Достоинств у Starline A9 достаточно. Почему бы не воспользоваться ими!

С каждым годом на рынке появляется все новые модели сигнализации для автомобиля, кардинально отличающиеся от предыдущих моделей по внутреннему функционалу. Исключением не стал и продукт StarLine A9, обладающий новыми программными настройками и дополнительными опциями.

Комплектация

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Компания завоевала доверие благодаря тому, что изготавливает максимально полные комплекты оборудования и гарантирует легкую и простую установку. В частности, в комплектацию сигнализации StarLine A9 входят:

  • 1 брелок управления с ЖК дисплеем;
  • 1 дополнительный брелок дистанционного управления;
  • процессорный блок;
  • модуль с антенной;
  • различные датчики для установки (температуры двигателя, капота и другие);
  • руководство по использованию и гарантийный талон.

Что примечательно, дополнительный брелок дистанционного управления автомобилем идет без обратной связи. Чаще всего к его использованию прибегают в случае утери головного устройства. Он имеет всего 4 кнопки, служащие для открывания-закрывания дверей и запуска двигателя.

По мнению экспертов, компания StarLine предлагает своим покупателям максимальную защиту автомобиля с набором дополнительных функций (таймер, будильник, автозапуск, режимы паники и прочее) по доступным ценам.

Управление тремя кнопками

Брелок управления имеет дисплей, на котором с легкостью можно рассмотреть все символы даже при ярком солнечном свете или в полной темноте. При нажатии на определенную кнопку можно включить подсветку экрана для удобства рассматривания.

Инструкция по эксплуатации к сигнализации StarLine A9 несложная, поскольку программирование заключается только в настройке трех кнопок, расположенных на верхней поверхности. Все они имеют разное функциональное значение как по-отдельности, так и в определенном сочетании. Первая кнопка, находящаяся ближе к антенне, позволяет программировать следующие функции:

  • допуск к программированию всех основных команд;
  • запуск и остановка двигателя (дистанционно);
  • постановка автомобиля на охрану при работающем двигателе.

Вторая кнопка, расположенная посередине, позволяет программировать текущее положение курсора на брелоке и команду открывания багажника.
Третья кнопка, самая дальняя от антенны, имеет четыре команды и в основном они имеют функции дополнительного сервиса. Их описание выглядит следующим образом:

  • управление курсором на брелоке;
  • прерывание сигналов звукового оповещения;
  • изменение режимов в будильнике и таймере, настройка часов и режима энергосбережения;
  • программирование кнопки.

Разобраться в управлении брелоком несложно, главное изначально при покупке задать оптимальные для владельца значения и менять их только в определенных ситуациях. Например, таймер прогрева автомобиля на летнее время абсолютно не нужен, а в зимнее в нем стоит острая необходимость.

Комбинации из кнопок

Помимо того, что каждая кнопка программируется отдельно и задает определенную функцию, можно осуществлять настройку брелока сочетанием клавиш. В сигнализации StarLine TWAGE A9, инструкция по использованию которой, идущая в комплекте, дает полную информацию о программировании, есть множество интересных режимов.

Сочетание кнопок 1 и 2 позволяет настраивать режимы паники, а также поиска автомобиля. Суть режима паники заключается в контролируемом срабатывании сигнализации.

Например, такой режим может пригодиться в той ситуации, когда владелец обнаружил подозрительных личностей возле своего автомобиля. Нажатием на кнопку срабатывает звуковая сирена, отпугивающая недоброжелателей. Это один из самых простых программируемых режимов паники, а их насчитывается до трех в брелоке StarLine TWAGE A9.

Комбинация из кнопок 1 и 3 имеет менее простое значение: оно позволяет настраивать подсветку брелока. Сочетанием клавиш 2 и 3 можно настраивать таймер на коммуникаторе при необходимости.

Преимущества и достоинства модели

Каждая новая модель сигнализации, появляющаяся на рынке, должна удивлять покупателей и иметь новые функции, иначе не будет никакого интереса в ее покупке. Так, сигнализация StarLine A9 имеет главное преимущество – интеллектуальный автозапуск двигателя. А также, к числу важных достоинств этой модели можно отнести следующие плюсы:

  • множество датчиков (дверей, капота, удара и прочих элементов);
  • связь с машиной в радиусе до 600 метров из-за 128 каналов радиосвязи;
  • возможность запуска двигателя от мобильного телефона (при соответствующей настройке у специалистов).

В автосигнализацию StarLine A9 вставляется батарейка типа AAA. Срок действия напрямую зависит от частоты использования и множества других факторов, но в среднем – от 3 до 6 месяцев.
Оборудование имеет динамический код управления, то есть защиту от подбора и перехвата. Благодаря таким параметрам безопасность транспортного средства выходит на совершенно новый уровень.

Система StarLine Twage может быть установлена на автомобили с напряжением аккумулятора 12В и отрицательным полюсом на корпусе.

Центральный блок разместите в салоне в скрытом месте, предпочтительнее под приборной панелью — в этом случае длина соединительных проводов будет минимальной. Для предотвращения попадания в блок влаги рекомендуется установить его таким образом, чтобы исключить стекание капель воды по проводам внутрь корпуса. Закрепите блок на плоской поверхности с помощью винтов-саморезов или двухстороннего скотча так, чтобы исключить его перемещение при вибрациях.

Модуль приемопередатчика с антенной закрепите на лобовом стекле автомобиля так, чтобы от антенны до металлических деталей кузова было не менее 5 см. В этом случае обеспечивается максимальная дальность действия брелков. Так же при установке следует учесть, что измеритель температуры салона находится в этом модуле, поэтому размещать модуль нужно как можно дальше от источников тепла и избегать попадания на него солнечных лучей. В противном случае показания температуры могут отличаться от реальной температуры салона.

Выносной датчик температуры двигателя закрепите на корпусе двигателя под один из имеющихся на двигателе болтов М6, обеспечив хороший контакт с корпусом двигателя. Место положения датчика будет определять правильность определения температуры двигателя.

Датчик удара жестко закрепите в салоне автомобиля, обеспечив доступ к его регулировкам.

Светодиодный индикатор закрепите на видном месте на приборной панели.

Сервисную кнопку Valet и кнопку включения режима антиограбления установите в скрытых, но доступных пользователю местах.

При установке кнопочных выключателей под капотом и в багажнике проверьте правильность их работы. При закрытом капоте или багажнике зазор между контактами в выключателе должен быть не менее 3 мм. Неправильная установка кнопочных выключателей часто является причиной ложных тревог.

Прокладку проводов производите как можно дальше от источников электрических помех- катушки зажигания, высоковольтных проводов и т.п. Обратите внимание на то, чтобы провода не соприкасались с движущимися частями конструкции автомобиля — педалями, рулевыми тягами и т.п.

Монтаж соединений электропроводки сигнализации необходимо производить при отсоединенном аккумуляторе автомобиля.

Внимание! Если автомобиль оборудован воздушной подушкой или имеет закодированный приемник, при отключении питания руководствуйтесь инструкцией по эксплуатации автомобиля или приемника.

Все неразъемные соединения выполняйте с помощью пайки и хорошо изолируйте.

Центральный блок и другие компоненты сигнализации подключайте к разъемам кабелей только после завершения монтажа. Монтаж сигнализации производите в соответствии со схемой подключения.

Подключение приемопередатчика

Модуль приемопередатчика с антенной подключается в пятиконтактный разъем, расположенный в центральном блоке под откидывающейся крышкой, с помощью кабеля, входящего в комплект сигнализации.

Подключение двухуровневого датчика удара

Датчик удара подключается к центральному блоку с помощью четырех-проводного кабеля, входящего в комплект сигнализации. Подача питания (потенциала корпуса) на датчик осуществляется только в режиме охраны. Чувствительность датчика по уровням регулируется потенциометрами на корпусе датчика.

Подключение светодиодного индикатора

Вилку светодиода подключите в двухконтактный разъем, расположенный в центральном блоке под откидывающейся крышкой.

Подключение датчика температуры двигателя

Датчик температуры двигателя подключается к центральному блоку с помощью 2-проводного кабеля. Один из проводов кабеля подключите к оранжево-серому проводу (входу кнопочного выключателя капота) 18-контактного разъема центрального блока, а второй провод подключите к корпусу автомобиля. Полярность подключения не важна. Для правильной регистрации температуры вход кнопочных выключателей капота не должен иметь лампы подсветки соединенной с + 12В.

Подключение 6-контактного силового разъема центрального блока

Красный провод (№4) — плюс питания +12В, подключите к положительной клемме аккумулятора.

Синий провод (№2) — выход управления включением АСС, подключите к клемме ACC замка зажигания.

Желтый провод (№5) — выход на поддержку зажигания #1, подключите к клемме 15 замка зажигания.

Зеленый провод (№6) — выход на поддержку зажигания #2. Алгоритм работы выхода программируется (функция 7). Смотрите раздел «временные диаграммы работы системы при дистанционном запуске двигателя».

Черно-белый провод (№3) — выход управления включением стартера, подключите к клемме 50/1 замка зажигания.

Черно-желтый провод (№1) — выход управления блокировкой стартера. Подключите после замка зажигания со стороны стартера, предварительно разрезав штатный провод, идущий от замка зажигания к стартеру.

Подключение 18-контактного разъема центрального блока

Красный провод (№1) — плюс питания +12В, подключите к положительной клемме аккумулятора.

Черный провод (№9) — минус питания, соедините с корпусом автомобиля, обеспечив хороший контакт.

Зелено-черный провод (№10) — подключите к лампам габаритных огней или указателей поворота. Максимальный ток нагрузки выхода 7,5А.

Зелено-желтый провод (№11) — подключите к лампам габаритных огней или указателей поворота. Максимальный ток нагрузки выхода 7,5А.

Серый провод (№13) — положительный выход для подключения к сирене. Максимальный ток нагрузки выхода 2А.

Сине-черный провод (№17)- подключите к кнопочным выключателям дверей, замыкающимся на корпус при открывании дверей.

Сине-красный провод (№7)- подключите к кнопочным выключателям дверей, замыкающимся на +12В при открывании дверей.

Оранжево-серый провод (№18) — подключите к кнопочным выключателям капота, замыкающимся на корпус при открывании капота. Для правильной регистрации температуры вход кнопочных выключателей капота не должен иметь лампы подсветки соединенной с + 12В.

Оранжево-белый провод (№8) — подключите к кнопочным выключателям багажника, замыкающимся на корпус при открывании багажника.

Желто-черный провод (№15)- отрицательный выход дополнительного канала №1. Длительность сигнала управления 1 секунда. Максимальный ток нагрузки 300мА. Канал может быть использован для управления соленоидом отпирания багажника. Для подключения требуется дополнительное реле. Пример схемы подключения приведен на рисунке.

Желто-красный провод (№5)- отрицательный выход дополнительного канала №2. Максимальный ток нагрузки 300мА. Длительность импульса выходного сигнала программируется 0.8, 10, 30 секунд или до выключения канала брелком («защелка»). Канал может быть использован для управления дополнительным оборудованием автомобиля. Для подключения требуется дополнительное реле.

Желто-синий провод (№14)- отрицательный выход дополнительного канала №3. Максимальный ток нагрузки 300мА. Длительность импульса выходного сигнала программируется 0.8, 10, 30 секунд или до выключения канала брелком («защелка»). Канал может быть запрограммирован для реализации функции двухшагового отпирания замков дверей или для управления другими устройствами автомобиля. Для подключения требуется дополнительное реле.

Синий провод (№2) — отрицательный выход дополнительного канала №4. Максимальный ток нагрузки 300мА. Канал может быть запрограммирован для подключения к салонному освещению или модулю управления стеклоподъемниками. Для подключения требуется дополнительное реле.

Черно-желтый провод (№4)- отрицательный выход состояния сигнализации. Максимальный ток нагрузки 300мА. Выход активизируется при включении режима охраны, работе турботаймера, активизации функции антиограбления, активизации иммобилизатора. При дистанционном и автоматическом запуске в режиме охраны выход не отключается. Рекомендуется использовать для блокировки цепи стартера. При подключении требуется дополнительное реле.

Черно-белый провод (№12) — отрицательный выход состояния сигнализации. Максимальный ток нагрузки 300мА. Может использоваться для блокировки двигателя с нормально-разомкнутым (НР) или нормально-замкнутым (НЗ) алгоритмом работы. Для подключения требуется дополнительное реле.

Черно-красный провод (№3) — отрицательный выход состояния сигнализации. Максимальный ток нагрузки 300мА. Выход активизируется при работе турботаймера и запуске двигателя. В режиме запуска может быть использован для восстановления заблокированных цепей двигателя.

Оранжево-фиолетовый провод (№16) — отрицательный вход контроля состояния стояночного тормоза или педали ножного тормоза. Отсутствие отрицательного потенциала на этом проводе в режиме охраны вызовет срабатывание сигнализации, а в режиме запущенного дистанционно или автоматически двигателя — остановку двигателя. Пример схемы подключения приведен на рисунке.

Серо-черный провод (№6) — вход контроля за работой двигателя. Входное сопротивление не менее 100 кОм. Чувствительность входа — 1,0В.

Выбор способа контроля работы двигателя (подключение серо-черного провода
сигнализации StarLine A9)

Контроль работы двигателя по таходатчику

Серо-черный провод подключается к таходатчику. Диагностика запуска двигателя проводится по изменению частоты сигнала таходатчика. О правильности подключения черно-серого провода к таходатчику можно судить по продолжительности работы стартера после выключения стартера во время запуска двигателя и получению подтверждения запуска на брелке сигнализации.

При правильном подключении черно-серого провода стартер должен выключаться одновременно с началом работы двигателя независимо от запрограммированной длительности прокрутки стартера.

Контроль работы двигателя по генератору

Серо-черный провод подключается к выходу генератора, который соединен с лампой на приборной панели. Успешный запуск двигателя будет контролироваться по наличию положительного напряжения +12В на выходе генератора при работающем двигателе. При правильном подключении черно-серого провода стартер должен выключаться одновременно с началом работы двигателя независимо от запрограммированной длительности прокрутки стартера.

Внимание! При подключении серо-черного провода к выходу генератора использовать гасящий резистор 510 кОм … 680 кОм.

Контроль работы двигателя по напряжению бортовой сети

При трудности обнаружения цепей таходатчика или генератора допускается использовать режим контроля запуска двигателя по напряжению бортовой сети. В этом случае серо-черный провод не подключается и его необходимо изолировать. Подтверждение запуска произойдет автоматически после начала работы двигателя. Недостатком данного метода контроля является фиксируемое время работы стартера. Для правильной работы стартера без перекрутки потребуется подобрать необходимую длительность, запрограммировав функцию №3 на значения 800, 1200, 1800 или 3000 мс.

Подключение встроенной цепи блокировки двигателя

Разорвите цепь между замком зажигания и стартером. В разрыв цепи подключите черно-белый провод 6-контактного разъема со стороны замка зажигания и черно-желтый провод 6-контактного разъема со стороны стартера. Максимальный ток встроенного реле блокировки — 40А.

Подключение внешней цепи блокировки двигателя с использованием обычных реле

Разорвите одну из штатных цепей запуска двигателя и в разрыв цепи подключите дополнительное реле. Тип контактов реле блокировки НР (нормально-разомкнутые) или НЗ (нормально-замкнутые) программируется (функция 15). Изначально на заводе запрограммирован НЗ тип контактов реле. Пример схемы подключения одной из цепей показан на рисунке.

Подключение внешней цепи блокировки двигателя с использованием универсального комплекта беспроводной блокировки StarLine

Данный способ блокировки двигателя существенно повышает противоугонные свойства сигнализации. Для управления модулем, входящим в универсальный комплект беспроводной блокировки StarLine используйте черно-белый провод сигнализации, предварительно запрограммировав его на нормально-разомкнутый (НР) тип контактов. Возможные схемы блокирования двигателя приведены в инструкции по установке универсального комплекта беспроводной блокировки StarLine.

Подключение к соленоиду отпирания багажника

Сигнализация имеет выход для дистанционного отпирания багажника (желто-черный провод). Максимальная нагрузка выхода — 300мА, при подключении необходимо использовать дополнительное реле. Пример схемы подключения показан на рисунке.

Подключение к салонному освещению

Дополнительный канал 2 сигнализации может быть использован для подключения к ближнему свету фар и реализации функции «световая дорожка» (желто-красный провод). Максимальная нагрузка выхода — 300 мА, при подключении необходимо использовать дополнительное реле. Пример схемы подключения показан на рисунке.

Подключение оранжево-фиолетового провода на автомобилях с ручной и автоматической КПП

На автомобилях с ручной КПП подключите этот провод к кнопочному выключателю стояночного тормоза, который замыкается на корпус при включении тормоза.

На автомобилях с автоматической КПП подключите этот провод к кнопке педали тормоза, замыкающейся на + 12В при нажатии педали тормоза.

Сигнализация имеет выход, который может быть использован для подключения к салонному освещению и реализации функции «вежливой подсветки салона» (синий провод). Максимальная нагрузка выхода — 300мА, при подключении необходимо использовать дополнительное реле. Пример схемы подключения показан на рисунке.

Подключение к ближнему свету фар

Подключение к системе центрального запирания

Сигнализация StarLine Twage имеет встроенные реле управления центральным замком. Контакты реле выведены на 6-контактный разъем. Нагрузочная способность встроенных реле 15А. Длительность управляющих импульсов программируется (функция 9).

Cхема подключения к системе запирания с положительным или отрицательным управлением

Cхема подключения к двухпроводным приводам системы запирания

Cхема подключения к пневматической системе запирания

Схема подключения активатора двери водителя для двухшагового отпирания дверей

Схемы подключения

Подключение 6-контакного разъема автозапуска двигателя

Приветствую, дорогие читатели сайта!
Хочу поведать вам историю о замене брелока для автомобильной сигнализации STARLINE.
Если коротко — подходит, работает, рекомендую!

С недавнего времени начала у меня барахлить кнопка на основном брелоке сигнализации, она продавилась и срабатывала через раз. Было решено разобрать и посмотреть что там произошло.
Вскрытие показало, что из-за кривой конструкции кнопок и частого использования одной и той же кнопки, ножки её не выдержали напряга и решили отломиться от платы.
Кнопку сначала припаяли в домашних условиях, хватило на неделю. Далее была припаяна на паяльной станции специальным, более твердым оловом, тоже хватило ненадолго, отвалилось недели через три.

вот так оказалось в итоге

Кнопка эта как раз завязана на включение/выключение охраны, поэтому очень нужная. Конечно, есть вторая, программируемая кнопка, с помощью которой тоже можно ставить на охрану, но это неудобно.
Поэтому было решено приобрести второй брелок.
Сигнализация у меня довольно старая и оригинальных брелоков практически не найти, да и то что можно найти, не факт что окажется оригиналом. + заоблачный ценник.
Беглый поиск показал, что на Али присутствуют брелоки, но под разными завуалированными названиями, это очень осложнило поиск. Например этот продавец назвал её TAMARACK, у другого была TWAGE, все что ищется по слову STARLINE — с конским ценником.

Так же огорчил факт, что брелоков конкретно для STARLINE A8 нет, только для А9. Официально СЦ STARLINE сообщает что брелоки не совместимы, но в тот же момент на профильном форуме народ пишет что частично совместимы и могут быть проблемы с записью брелока в память сигналки, а так же могут не работать некоторые функции.
Более глубокое гугление привело к выводу, что все-таки брелоки совместимы и основные функции работают.

Для А9 выбор значительно разнообразнее (против нуля для А8). Наткнулся на данный лот, ценник был один из самых низких. Конечно, смущал небольшой рейтинг продавца и скромный ассортимент в магазине, но окончательное решение я принял после прочтения одного из комментариев о том, что у одного покупателя брелок успешно прошился на А8. В основном все остальные отзывы хорошие, было решено покупать.

Заказал, оплатил, все ок. Отправил продавец примерно на 3й или 4й день, точно не помню уже.
Трек с отслеживанием. Доставка по нынешним меркам не быстрая — ровно месяц.

Упаковка на троечку, желтый пакет, сам брелок в пупырчатом пакете, ненадежно однако. По пути все пупырки полопали сотрудники почты, пока кидались моей посылкой. Поэтому упаковать стоило получше, могли и экран разбить.

Продавец даже вот такую открытку положил, подписал собственноручно. Опять 5 звезд просит.

На вид большое сходство с оригиналом, хотя я тоже не могу знать оригинал ли у меня, т.к. сигналку получил вместе с авто и о её биографии ничего не знаю.
Различия можно свести на то, что все-таки мой брелок от А8, а этот от А9.
Корпус абсолютно такой же, совсем немного глубже ямка под кнопки и сами кнопки сделаны из другого материала, чуть больше торчат из корпуса.
Пиктограммы на экране немного ярче у нового, возможно на старом они выцвели от времени.
Подсветка одинакового цвета. У полученного брелока похоже немного хуже экран по качеству, если смотреть сверху, то значки блекнут, у старого тоже такое было, но не так сильно выражено.
В общем-то больше визуальных отличий и не нашел.


Даже присутствует голографическая наклейка StarLine:)

Прошился брелок на ура, работает как родной. Программно отличие брелока А9 от А8 заключается лишь в том, что курсор программируемой кнопки 2 со временем сам перескакивает в положение по умолчанию, на старом такого не было.

Прошивал по этой инструкции:
Всего в память сигнализации можно записать 4 брелка. Запись кодов брелков производится при выключенном режиме охраны в следующем порядке:
1. Включите зажигание.
2. Нажмите и удерживайте сервисную кнопку Valet до появления 4 сигналов сирены.
3. Для записи основного брелка с дисплеем нажмите одновременно кнопки 1 и 2 брелка. Для записи дополнительного брелка без дисплея нажмите одновременно кнопки 3 и 4 брелка. Успешная запись первого брелка в память системы подтвердится 1 сигналом сирены.
4. Повторите пункт 3 для всех записываемых брелков. Интервал между записью каждого брелка не должен превышать 5 секунд, в противном случае сигнализация автоматически выйдет из режима записи брелков. Успешная запись каждого брелка подтверждается соответствующим количеством сигналов сирены.
5. Выключите зажигание. В подтверждение выхода из режима записи брелков последуют 5 вспышек габаритов.

Когда прошивал новый брелок, пропустил очень важный момент, кнопка то на старом сломана и прошить его не получится. Таким образом, если бы что-то пошло не так, я бы остался без сигналки на какое-то время, но все прошло как по маслу, новый брелок прошился без проблем. Теперь осталось снова подпаять старый и прошить его, будет запасным лежать.

Проверил основные функции, точно работают:
— снятие/постановка на охрану, со звуком и без.
— тревога по датчику удара 1 и 2 уровней с обратной связью
— автозапуск и остановка двигателя.
— запрос информации о состоянии авто (температура, запущен ли двигатель, закрыты ли двери, положение ручника, зажигание)
— открытие багажника по второму каналу.
в остальных функциях не нуждаюсь, поэтому проверять не стал.

Кому интересно, для сравнения, фото внутренностей, сверху старый брелок, под ним обозреваемый сабж.

Невооруженным глазом видно что в варианте А8 экран на шлейфе, в А9 впаян на ножках


разделять платы не стал, неохота потрошить все-таки новый брелок, но визуально есть отличия по схемотехнике


и опять эти кнопки, которые, надеюсь, в этот раз протянут долго. (фото уже после 3ей пропайки старого брелока)

К моменту публикации обзора старый брелок пропаяли, кнопка снова заработала. Оба брелока успешно записались в память сигналки. К сожалению, они не работают в паре, то есть при срабатывании сигнализации запищит тот брелок, с которого ставили на охрану, второй будет молчалив. Статус охраны не меняется динамически на обоих брелоках, только на том, с которого устанавливаешь/снимаешь охрану.
В общем работают они по принципу — кто последний, тот и папа.

Товар куплен за деньги и по собственной инициативе. Если кто-то надумает приобрести у этого продавца себе брелок, пишите в комментариях, попробую договориться на скидку для муськовчан.

Оцените статью
АВТОЭЛЕКТРИК
Добавить комментарий