Руководство Борьба с посторонними звуками: вибрация ролика-натяжителя (решено)

rukovodstvo borba s postoronnimi zvukami vibracziya rolika natyazhitelya resheno Блог

Делюсь опытом по устранению необычной проблемы, уже описанной по частям на форуме. Надеюсь, это поможет кому-то сэкономить деньги и время.

Суть проблемы: при работе двигателя на холостом ходу, особенно в первые минуты после запуска, а также при переменных нагрузках и при включении кондиционера появляются посторонние звуки, похожие на вибрацию, дребезжание, стуки, исходящие откуда-то из района кронштейна генератора. Дизель и так прилично тарахтит, а тут еще режущая слух неприятная добавка.
Обратил внимание на вибрацию рычага ролика-натяжителя поликлинового ремня. Проверил люфт рычага ролика во втулках кронштейна — есть небольшой. Решил заменить втулки (про это уже было в форуме). Но втулок нигде не было, предлагали кронштейн генератора целиком по цене от 5 до 15 т.р., что меня не устраивало. Наконец нашел втулки за 130 р., заменил, но все осталось по прежнему.
Заменил сам ролик-натяжитель — снова ничего. Тогда заменил сам натяжитель. Так как оригинал был дорогой, купил Ruville. Вибрации рычага ролика чуть уменьшились, но шум остался.
Обнаружил заметный люфт в подшипнике муфты кондиционера. Купил новый подшипник, заменил его без отсоединения компрессора — опять ничего. Кстати, и новый подшипник имел такой же люфт, т.е. это нормально.
Следующим под подозрение попал поликлиновой ремень — какой-то он очнь мягкий, эластичный, да еще и с трещинами. Заменил его на новый, жесткий, стало чуть получше.
Таким образом, заменил все, что участвует в процессе, а результата нет. Это не давало покоя, хотя, как говорится, на скорость не влияло. Проделал еще такой опыт: снял поликлиновой ремень и запустил двигатель без генератора и кондиционера — лепота, дизель "шелестит"!
Интуиция подсказывала — надо искать проблему в натяжителе, рычаг ролика не должен так вибрировать. Посмотрел у товарища на Гольфе такой же комплектации с бензиновым двигателем — не вибрирует. Занялся натяжителями: проверил у обоих (старого и нового) плавность хода, заливал внутрь масло, менял способ крепления рычага — все напрасно. Но остановиться уже не мог, купил еще один, но оригинальный натяжитель. Установил его — и вот оно, счастье, тишина. В оригинальном натяжителе есть какой-то демпфер пружины ( то ли смазка какая, то ли конструкция), и рычаг ролика стоит как вкопанный, вибраций и шумов нет. Выводы:
1. Если долго мучиться, все равно получится.
2. Виновниками вибраций были натяжитель и ремень.
3. Подтверждается факт, что не всегда неоригинал=аналог.

Писал подробно потому, что эта информация может быть полезна и в решении совсем других проблем.

андреи-81

Просто заглянул
  • 21.02.2008
  • #2

big_slayer

Просто заглянул
  • 02.03.2008
  • #3
Участник
  • 03.03.2008
  • #4

joomla

Мастер советчик
  • 03.03.2008
  • #5

valeri40

Постоянный участник
  • 08.03.2008
  • #6

Acustic_75

Участник
  • 09.03.2008
  • #7

Гюнтер

Просто заглянул
  • 01.04.2008
  • #8
Участник
  • 02.04.2008
  • #9

Лёха толст

Просто заглянул
  • 21.05.2008
  • #10

ahl777

Просто заглянул
  • 22.05.2008
  • #11

andreydiesel

Постоянный участник
  • 22.09.2008
  • #12

sterr

Светодиодных дел мастер
  • 28.12.2008
  • #13

SpitfireW12

Мал да удал
  • 21.01.2009
  • #14

partagos

Участник
  • 05.02.2009
  • #15

energ

Участник
  • 31.03.2009
  • #16

valeri40

Постоянный участник
  • 16.06.2009
  • #17

NikoNiko

Мастер советчик
  • 03.01.2010
  • #18

Делюсь опытом по устранению необычной проблемы, уже описанной по частям на форуме. Надеюсь, это поможет кому-то сэкономить деньги и время.

Суть проблемы: при работе двигателя на холостом ходу, особенно в первые минуты после запуска, а также при переменных нагрузках и при включении кондиционера появляются посторонние звуки, похожие на вибрацию, дребезжание, стуки, исходящие откуда-то из района кронштейна генератора. Дизель и так прилично тарахтит, а тут еще режущая слух неприятная добавка.
Обратил внимание на вибрацию рычага ролика-натяжителя поликлинового ремня. Проверил люфт рычага ролика во втулках кронштейна — есть небольшой. Решил заменить втулки (про это уже было в форуме). Но втулок нигде не было, предлагали кронштейн генератора целиком по цене от 5 до 15 т.р., что меня не устраивало. Наконец нашел втулки за 130 р., заменил, но все осталось по прежнему.
Заменил сам ролик-натяжитель — снова ничего. Тогда заменил сам натяжитель. Так как оригинал был дорогой, купил Ruville. Вибрации рычага ролика чуть уменьшились, но шум остался.
Обнаружил заметный люфт в подшипнике муфты кондиционера. Купил новый подшипник, заменил его без отсоединения компрессора — опять ничего. Кстати, и новый подшипник имел такой же люфт, т.е. это нормально.
Следующим под подозрение попал поликлиновой ремень — какой-то он очнь мягкий, эластичный, да еще и с трещинами. Заменил его на новый, жесткий, стало чуть получше.
Таким образом, заменил все, что участвует в процессе, а результата нет. Это не давало покоя, хотя, как говорится, на скорость не влияло. Проделал еще такой опыт: снял поликлиновой ремень и запустил двигатель без генератора и кондиционера — лепота, дизель "шелестит"!
Интуиция подсказывала — надо искать проблему в натяжителе, рычаг ролика не должен так вибрировать. Посмотрел у товарища на Гольфе такой же комплектации с бензиновым двигателем — не вибрирует. Занялся натяжителями: проверил у обоих (старого и нового) плавность хода, заливал внутрь масло, менял способ крепления рычага — все напрасно. Но остановиться уже не мог, купил еще один, но оригинальный натяжитель. Установил его — и вот оно, счастье, тишина. В оригинальном натяжителе есть какой-то демпфер пружины ( то ли смазка какая, то ли конструкция), и рычаг ролика стоит как вкопанный, вибраций и шумов нет. Выводы:
1. Если долго мучиться, все равно получится.
2. Виновниками вибраций были натяжитель и ремень.
3. Подтверждается факт, что не всегда неоригинал=аналог.

Писал подробно потому, что эта информация может быть полезна и в решении совсем других проблем.

ОО даа!! Дорогой товарищ как я Вас понимаю..Прошел все терзания точно как и Вы.. Весь моск изломал, а решение нашлось случайно.. Натяжитель не стоит на месте и вибрирует очень отчаянно и как следствие разрушения поли-ремня в течении 1000 км.. Как и Вы менял все и вся, втулки, и рычаг и торсион и ремень и ничего не помогало, но как тор раз взбрела мысль временно сменить генератор (думал может вибрации появляются в связи с изогнутостью хвостовика ротора генератора), и тут мне пояснили что на дизелях и безодвиг. на генераторы ставятся абсолютно разные поликлиновые шкивы, и что "дизельные" шкив генератора имеет несколько сложную конструкцию, которая может изнашиваться.. Тут же появилась мысль сменить этот шкив на новый, и после этого маятниковые вибрации натяжителя прекратились. Не могу утверждать простое ли это совпадение или все таки причина в шкиве генератора??

(кстати где Вы взяли втулки кронштейна натяжителя? Мне в магазинчике одном продали втулки от Транспортера в котором как мне пояснили они заменяемые, но вот вынуть старые оказалось сложнее..Как Вы их демонтировали?? Мне пришлось употребить небольшое высверливание и поверхности кронштейна немного повредились, новые втулки ставил с некотрым применением Поксипола а центрировать их пока клей не высох с помощью штатного Г-образного рычага уже два года как нет проблем..но это на прекращение вибрации рычага никак не отразилось..) Не могли бы подсказать оригинальные номера этих втулок, найти на схемах я не смог.

Оцените статью
АВТОЭЛЕКТРИК
Добавить комментарий