Обнаружение и устранение неисправностей. в системе батарейного зажигания

obnaruzhenie i ustranenie neispravnostej v sisteme batarejnogo zazhiganiya Статьи

Система батарейного зажигания применяется в карбюраторных двигателях для создания искры высокого напряжения, способной воспламенить рабочую смесь в цилиндре двигателя.

В систему батарейного зажигания (рис. 1) входят следующие приборы: катушка зажигания 5 с добавочным сопротивлением 6, которое именуется вариатором, прерыватель 3 тока низкого напряжения, распределитель 2 тока высокого напряжения, центробежный и вакуумный регуляторы опережения зажигания, конденсатор 4, выключатель зажигания 7, свечи запальные 1 и подавительные сопротивления 8 для устранения радиопомех. Прерыватель, распределитель и конденсатор смонтированы обычно в один прибор, называемый распределителем.

Катушка зажигания предназначена для преобразования тока низкого напряжения (1.2 в) в ток высокого напряжения (15—20 тыс. в). Она представляет собой трансформатор, имеет первичную ПО и вторичную ВО обмотки. Первичная обмотка подключена одним концом к источнику тока, а вторым соединена с прерывателем, ко вторичной обмотке подключены через распределитель искровые свечи зажигания.

Для индуктирования во вторичной обмотке высокого напряжения необходимо переменное магнитное поле. Такое поле создается первичной обмоткой с помощью прерывателя. Контакты прерывателя периодически размыкаются кулачком, получающим вращение от распределительного вала двигателя, отчего ток в первичной обмотке катушки то появляется, то исчезает. Вместе с током появляется и исчезает магнитное

4

 

 

поле, индуктирующее высокое напряжение во вторичной обмотке. Прерыватель каждый раз размыкает цепь в то время, когда в одном из цилиндров двигателя должна проскочить искра.

Для распределения тока высокого напряжения по свечам в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя служит распределитель. Он имеет пластмассовый ротор с металлической пластинкой, укрепленный на валике кулачка прерывателя. При вращении ротора пластинка поочередно проходит с небольшим зазором мимо боковых неподвижных электродов в крышке распределителя, число которых равно числу цилиндров двигателя. Каждый неподвижный электрод соединен специальным проводом со свечой, а пластинка ротора соединяется со вторичной обмоткой катушки зажигания.

При размыкании контактов прерывателя в первичной обмотке катушки зажигания возникает эдс самоиндукции, доходящая до 300—350 в. Это приводит к появлению сильной искры между контактами в момент размыкания, отчего контакты быстро обгорают и уменьшается интенсивность искры между электродами свечей. Для поглощения тока самоиндукции и уменьшения искрения между контактами прерывателя параллельно им включен конденсатор.

В цепь первичной обмотки катушки зажигания включено дополнительное переменное сопротивление — вариатор. Выполнен вариатор из железной проволоки в виде спирали и укреплен в фарфоровом изоляторе между лапами крепления кожуха катушки. Выводные пластины вариатора присоединяются ‘к клеммам ВК и ВК-Б на крышке катушки. При работе двигателя на ма“лых оборотах время замкнутого состояния контактов прерывателя сравнительно велико, ток в первичной обмотке катушки становится большим, спираль вариатора нагревается и ее сопротивление увеличивается. Увеличение сопротивления вариатора не дает возможности возрастать первичному току, защищает катушку от перегрева.

При больших оборотах двигателя время замкнутого состояния контактов значительно уменьшается, первичный ток не успевает достигнуть необходимой величины, что отрицательно сказывается на искрообра- зовании. В это время спираль вариатора остывает, сопротивление ее уменьшается, ток в первичной цепи увеличивается, а следовательно, улучшается и искро- образование. Так, благодаря наличию вариатора удается улучшить, работу зажигания на разных режимах работы двигателя.

При пуске двигателя стартером вариатор закорачивается специальным переключателем, связанным с механизмом включения стартера, сопротивление первичной цепи уменьшается и ток в ней увеличивается. Это способствует получению более сильной искры в свечах, повышает надежность пуска двигателя.

В системе зажигания могут быть неисправности, по причине которых нарушается режим работы двигателя. Некоторые из этих неисправностей, наиболее часто встречающиеся, будут рассмотрены ниже.

Использованная литература:

П. И. Кравченко, Краткий справочник автоэлектрика по определению и устранению неисправностей в системах электрооборудования тракторов, комбайнов и автомобилей. Минск 1967

Оцените статью
АВТОЭЛЕКТРИК
Добавить комментарий