Имеются ли системы слежения и навигации с неограниченной зоной захвата?

Проблем с зоной охвата лишены сложные спутниковые системы, в которых используется навигационное оборудование GPS для определения точных координат и системы мобильной связи для их передачи на диспетчерский пульт (зона охвата GPS — почти весь мир, а уверенная сотовая связь зависит от оператора). В Москве предлагает компания «Гео-Спектрум» систему Track Master (2500…3200 долларов за оборудование). Однако будет правильно ее отнести не к системам поиска и задержания угнанных автомобилей, а к системам слежения и навигации. «Аларм-Сервисом» предлагается также спутниковая система Cesar Satellite (2300 долларов — стоимость, 30…50 долларов — ежемесячная плата). Вот ее уже можно отнести к «противоугонным», действующим во всей Европе, что, однако, не означает отсутствия недостатков, присущих всем спутниковым и GSM-системам. Дело в том, что если угонщик знает, с чем имеет дело, достаточно вывести из строя ту часть системы, которая передает данные, — вынуть SIM-карточку из GSM-модуля, включить «глушилку» и т.п. («глушилкой», впрочем, дезориентировать можно любую радиосистему, а не только спутниковую).

Но инженерная мысль не стоит на месте. В Москве также начали предлагать, как утверждают разработчики из компании «Спринг», еще более надежную спутниковую «противоугонку» SPR.PRO 5 Sputnik (1500 долларов — стоимость, 30 долларов — ежемесячная плата), которая может быть установлена в автомобиль скрытно — добраться до модуля можно, только разобрав на части полмашины. Она насыщена разнообразными охранными и поисковыми функциями. Кроме того, приводится длинный перечень сервисных функций, включая дистанционный мониторинг основных параметров двигателя и электросистем.

Оцените статью
АВТОЭЛЕКТРИК
Добавить комментарий