Трактористы, привет! Вопрос написан в названии, ну поподробней…
Нисан Кашкай 1.5 турбо дизель. При наступлении тёплой погоды появился черный дым из трубы при разгоне, когда газуешь на месте почти нет (норма). Думал мало воздуха, хотя и фильтр новый, снял и попробовал без него, результат тот же((( Чего за ерунда?
Кто, чего предложит?
Ответы
- У меня двиг TD27T дымит при нажатии сильно на газ, ну и похер, едет и ладно. Тянет ништяк, масло подъедает камазовское, ну и пусть, у меня его бочками на работе.
- У Вас там стоит 1,5 dci K9K с увеличенной турбиной. Пробег 100% скручен. Если топливная делфи то вообще даже разбираться не стоит. Если бош то ещё можно. А вообще по теплеет продавайте его с богом ибо проблемы с данным движком и его навесным у Вас будут всегда и везде.
- На К9К не ставили топливную БОШ. На этом двигателе либо дэлфи, либо сименс/континенталь (скорее всего он и стоит). С бошем шли двигатели F9Q.
Сверяйте на диагностике уставку давления наддува с фактическим значением. + уставку давления топлива в рампе с фактическим значением.Все параметры смотреть под нагрузкой на ходу. Если с этим все хорошо, то форсы на стенд.
- Хорошо, спасибо за инфу!
- а может сажевый фильтр очищается?
Там же вроде бы при каких то определенных условиях запускается очистка.
как раз таки в это время дымит шописец… - Читал про это, но это процедур единовременная, т.е. при рабочем двигателе при определенных оборотах вылетает пучек сажи и все, а у меня постоянно.
- У меня такое было, почистил ЕГР с заменой прокладок, чистка форсунок винсом — все ушло на 12 000 км (слишком много холостого хода)
Сейчас снова дымит — почистил форсы винсом, почистил ЕГР — так же дымит, заказал прокладки на впуск буду чистить его.
Машина Тойота Хайлюкс, 3,0 турбодизель, пробег 97 000 км 2011 года. Тяга есть, расход не изменился, работает ровно! - Промывка в планах, только лавром, делал на джипе, результат порадовал.Если будет интересно глянь БЖ джипа!
- Льют форсунки. Если турбовый, то либо не работает турбина либо пайп порвался какой нить. Много топлива относительно воздуха. Вся причина.
- Первое, что может быть, это дырка в наддувном шланге. Форсунки-последняя из причин.
- Тож склоняюсь к этому.
- Может быть элементарно причина в ДТОЖ. Он может показывать на приборной панели 90, а мозгам может показывать на 15 градусов ниже, чем реальная температура ОЖ, то есть 75. От сюда идет перелив топлива и клубы дыма. Это лишь одна из возможных причин.
- Ок, посмотрю по авто сканеру. СПС.
- Рад помочь! Удачи Вам в решении!
- Если видишь дым, то каталика уже наверняка нет, возможно также изменение и коректировка в ЭБУ двигателя(чип тюн)
- а он и не нужен
- Кто? Каталик? Это уже другой вопрос.
- Если видишь дым, то каталика уже наверняка нет, возможно также изменение и коректировка в ЭБУ двигателя(чип тюн)
- Нет, чипа не было, а вот каталик надо глянуть.
- Если тюна нет, в любом случае, мотору на впуске под заданное кол-во топлива, не хватает воздуха. Причин масса, в том числе и те, что тут перечислили.
1) Воздушный фильтр
2)Льющие распылители
3)Негерметичность впускного тракта
4)Не исправный клапан ЕГР( виснет в открытом положении)
5) Неисправность турбокомпрессора
Это, на вскидку. - ага. спасибо! У же определился с началом работ! Трубы кулера, егр, промывка маф. а затем все остальное!
- говорят что норма
- Да нифига это не норма, так должно дыметь на большой турбине.
- Вот такая херня происходят когда крутишь до 4 тыщ. И то не всегда. видимо откладывается сажа. Хз. Мощности не теряет вроде, расход в норме.
- это делается из за того что на хх не дует турбина как надо вот и сажа на хх отлаживается, где то есть дырки опрессовывал систему наддува?
- говорят что норма
- Вот, как и у меня (((
- у меня была такая-же проблема — черная дымовая завеса. Причина — дыра в рукаве от интер куллера до впускного коллектора.
- Да, я уже понял куды глядеть ) СПАСИБО!
- Если бы дыра была, услышал бы свист, шипение. Проедь вдоль забора с открытыми окнами.
- Да, нет лучше разберу да гляну визуально, СПС
- у меня была такая-же проблема — черная дымовая завеса. Причина — дыра в рукаве от интер куллера до впускного коллектора.
- Дымит от того, что неправильная смесь. Скорее всего патрубок прохудился и воздух подсасывает
- у меня была такая-же проблема — черная дымовая завеса. Причина — дыра в рукаве от интер куллера до впускного коллектора.
- Да норма в принципе, Нехватка кислорода летом обычное дело для дизелей.
- Да. согласен, но не в таком кол-ве, как у меня! Вот дапустим у моего джипоря. тож проявляется такая картина, но не в таком состоянии!
- Euro4 постоянно пересчитывает плотность поступающего воздуха и соответственно кол-во кислорода.
Лето ли, али зима, ЭБУ ни как не наебу )))
Другое дело, что от этого пересчёта зависит положение клапана EGR и геометрии турбины…
Первым делом на диагностику. Может в памяти уже прописался код ошибки. Или сравнивать фактические данные с заданными и думать. - Начни с датчика ДМРВ(maf sensor) строит обычно после воздушного фильтра, снимаешь его и продуваешь карбклинером, сушишь и ставишь обратно. Только не тереть его ничем и внутрь не лезть, только струей карба. Есть спец жижи для этого датчика, но я чищу обычным карбом. Начни с этого, а потом уже полезешь в турбо, форсунки и т.д.
- Спасибо! так и начну!
- Нельзя его промывать карб клинером. Это высоко чувствительнное устройство к агрессивным веществам. Не торопитесь этого делать. Можно убить рабочий маф (дмрв). Если все же захотите это делать, то ни какими wd-40, ни очистителями тормозов и им подобным этого делать нельзя. Это если делается, то только спец.средством. Называется оно очиститель электрических контактов (очень чувствительных контактов).
- Хорошо, приму к сведению. На джипе я промывал очистителем карбюратора-полет нормальный!
- Спасибо! так и начну!
- Просто вэдешкой, эти клинеры угробят за пару тройку применений датчик.
- Да причин черного дыма может быть множество. Как правило — неправильное смесеобразование, т.е мало воздуха, уже что именно надо искать. Начиная от элементарной негерметичности впускного тракта (щель в патрубке, интеркулере и т.д) заканчивая недодувом турбины вследствие ее скорой кончины. по у му, надо подключать сканер и кататься, сравнивая фактические данные расхода топлива/воздуха с заданными. Все остальное гадание на курином помете
- а тяга нормально с 1,7-1,8 тыс нормально ускорятеся или есть затуп ?
- Нормальная! как и было!
- Черный дым — это прям так что сзади идущим машинам надо притормозить на четверть минуты и подождать пока дым рассеется. чтобы дорогу было видно?
Или вылетает такая прозрачная черная «марля» тут же испарившись? - Во-во, у меня точно так, черная марля быстро рассеиваясь. Мне сказали так и должно быть. Но иногда пугает, когда идешь на обгон и притопишь, а сзади тонер в окне…))))
- абсолютно нормальное явление, в том числе при резком ускорении, не сколько при ускорении, сколько при переключении на ступень ниже и быстром наборе оборотов…
а зимой можно много белого дыма наделать и это нормально :))) - Черный дым — это прям так что сзади идущим машинам надо притормозить на четверть минуты и подождать пока дым рассеется. чтобы дорогу было видно?
Или вылетает такая прозрачная черная «марля» тут же испарившись? - Прям как на фото! ну малость поменьше)
- причин может быть много, а последствия могут быть разными :))
если на ХХ, все норм, и в тяге не потеряли, то скорее всего это точно не клапан прогорел.
прежде чем куда либо лезти, лучше всего сделать диагностику, желательно бы человеку опытному. который
понимает, что и когда и при каких условиях должно происходить(во взаимодействии блок управления-датчики\регуляторы), бывает, что просто датчик или регулятор какой-то либо подглючивает в каком то «положении»(на определенном сопротивлении), потому что так можно очень много чего поменять. а еще что нибудь по чем зря загубить.
причина, как уже отметили — одна, в неправильном смесеобразовании, а именно больше топлива чем воздуха, дальше же ситуация раз-два-яйца(ну это наиболее часто встречаемые и распространенные, бывает что то с чем то):
1. нормальное количество воздуха и паранормальное количество топлива, причин может быть уйма, от поливающих форсунок до тех же датчиков и всевозможных регуляторов(да-да на современных дизелях появились дросселирующее устройство. да и не одно).
2. малое количество воздуха и нормальное количество топлива, ну тут остаются по сути только датчики и регуляторы, коих может быть очень много…
ах да забыл совсем, типа клапана то целые, а что у нас с компрессией? какой пробег уже?
а что было с зимней эксплуатацией? как запускалась в при ниже -15 градусов?
пролетает ли сизый дым?
вопросов больше чем ответов? :)) вот так всегда… - Мда! Купил в конце зимы минуса почти и не было. При запуске, да есть сизым — чихнет и всё! компрессию не мерил. пробег сто, нет тысяча процентов скручен((( — не знаю (точнее не верю)
- да ладно вам, я еще и не такого могу наговорить, не стоит сразу расстраиваться, лучше напишите год выпуска и по возможности модель двигателя и наличие ЕГР, позже, возможно, если !будет время!, напишу примерный план действий, что и к чему, с чего начать, и как продолжить.
а так же само-оценочный уровень автослесарской подготовки:
по шкале от 1 до 10, где
1-путаю, в какую сторону крутить гайки
5-есть свой инструмент, есть опыт ремонта, даже мототехники.
10-гайки с нужным моментов затягиваю по мышечной памяти, момент распыла форсунки регулирую по звуку
ну это так, если интересно, конечно же.
п.с. а то я знаю этих топливщиков, такого наговорят, что уши завянут, а потом один у них отмазон, я же предупреждал и говорил, и денег просят и просят, это я по себе знаю…бугагага :))) - Уровень «Бог» ))) шутка)) в дебри двигателя лазить умею, так что 5-ка) Мы поступим малость попроще, Я хочу на этих выходных: 1. Промыть — маф, 2. Проверить трубки интеркулера и промыть его, 3. Почистить ЕГР.
- Вот если после этого ничего не поможет, буду рад выслушать Ваши предложения, заранее спасибо!
- еще один вопрос, возможно глупо, но все же.
после покупки сколько раз бак опустошался до полного обновления топлива, ну так чтобы лампочка загоралась и полный бак заливали?
есть ли вариант, что с покупки так на том топливе и ездили и был маленький пробег?
или вариант частично небольшой дозаправки, литров по 10-15 и то пару раз?
Само собой относится в период ДО возникновения проблемы. - За все время пользования, с момента покупки лампа горела только при покупке, дальше полный бак и сей час постоянно в районе середины или полный!
- форсунки, егр, турбина
- да, есть подозрение на ЕГР
- много топлива, турба греет воздух сильно, а зимой кулек справляется и охлождает)
- да не там интеркуллер больше в 2 раза чем на тамких же моторах на рено .
- да там скорее всего протерся s обазный патрубок как это чсто бывает в районе телевизора