Цепкие и резкие. Стоит ли делать дошиповку зимней резины

czepkie i rezkie stoit li delat doshipovku zimnej reziny 2 Блог

Шипы в зимней резине — самое слабое место, они имеют свойство вылетать еще задолго до выхода из стоя самой покрышки. Потерять шипы достаточно легко. Они вылетают из-за агрессивного вождения, резкого торможения, химических реагентов, которые используют для борьбы с наледью на дорогах или езды по асфальту. Уменьшение количества шипов на поверхности колеса приводит к существенному снижению эксплуатационных свойств зимней резины: тормозной путь становится длиннее, машина может войти в занос или забуксовать на льду.

Обычно судьба «лысой» резины предрешена — ее отправляют в утиль. Иногда такое колесо автолюбители возят с собой в качестве запасного. Покупка нового комплекта зимней резины даже на отечественные автомобили, где установлены колеса радиусом 13-14 дюймов, — дело затратное. Такая обновка может обойтись минимум в восемь тысяч рублей. Если говорить о покрышках радиусом свыше 20 дюймов, то владельцу автомобиля придется выложить уже несколько десятков тысяч рублей.

«Срок службы зимних колес составляет четыре-пять лет. За это время не только вылетают шипы, но и ухудшаются свойства резины, из которой сделана покрышка. Поэтому оптимально покупать новые колеса спустя все те же четыре-пять лет», — говорит консультант одного из шинных центров Самары Николай Матвеев.

Но реальная жизнь сильно отличается от идеальных условий эксплуатации, поэтому остаться без шипов колесо может и через два года. Попытаться решить эту проблему можно при помощи дошиповки покрышки.

«Стоимость одного колеса большого радиуса начинается от шести-восьми тысяч рублей. Согласитесь, накладно покупать новую покрышку из-за потери части шипов. Ремонт колеса и установка новых шипов в профессиональном центре обходятся значительно дешевле. При этом эксплуатационные свойства резины не страдают», говорит специалист шинного центра.

Возврат в прошлое

Технология шипования или дошиповки покрышек не новая, ей несколько десятков лет. Пожилые автолюбители, чей водительский стаж начался еще во времена СССР и тотального дефицита, прекрасно с ней знакомы.

«Зимней резины в СССР было не достать. Поэтому автолюбители устанавливали шипы самостоятельно. На подпольных авторынках или у знакомых, которые работали на заводе, приобретались шипы — металлические цилиндрики в форме грибка с победитовой напайкой на рабочей поверхности. Шиповали колеса самостоятельно, в гараже или квартире. Этот процесс превращался в целое событие, приглашали друзей, которые помогали делом или советом. Сам процесс был очень простой. В колесе сверлилось отверстие на глубину шипа, в которое сначала заливали немного клея «Момент» и забивали шип. На одно колесо для «Жигулей» полагалось ровно 95 шипов», вспоминает кустарную технологию автолюбитель со стажем Николай Нестеров.

Сейчас этот технологический процесс снова возрождается. Появились специальные центры, где ремонт колеса делают на специальном оборудовании с использованием современных технологий.

«Лет пять назад о дошиповки зимней резины даже слышно не было. Полагаю, что эта технология возродилась из-за кризиса. Денег у населения стало меньше, все стараются экономить», — говорит Николай Матвеев.

О технологии

Есть несколько вариантов реанимирования «облысевшей» резины. Первый — кустарный. В автомагазинах можно приобрести ремонтный комплект шипов. Самые распространенные — однофланцевые. Для их установки в покрышки необходимо сверлить отверстия. При этом есть риск повредить резину и нарушить ее внутреннюю структуру. Второй тип шипов для самостоятельного монтажа имеет резьбу. При их монтаже нет рисков повредить покрышку, но и стоимость их гораздо выше.

«Дошиповку рекомендуется производить при потере даже 10 % шипов. Ведь чем их меньше, тем хуже сцепление на скользких поверхностях. Надежно ли? Никаких сомнений. Но есть свои нюансы. После ремонта необходима обкатка: минимум 200 км плавных разгонов и торможений при скорости не более 90 км/ч, аккуратных проездов трамвайных путей и ям.

Дошиповать можно и самостоятельно, уже год на рынке имеется специальный набор. Люди даже отвёртками умудрились это делать. Некоторые вытаскивали из старой резины донора обычные шипы, и сажали в свои шины на клей. Конечно, лучше обратиться к специалисту, но всегда найдется человек, который захочет сделать все сам», — говорит специалист по дошиповке резины Сергей Водовских.

«Дошиповку необходимо проводить в случае потери некоторого количества шипов. Для колес с большим износом и с повреждениями протекторной зоны (например, радиальная грыжа) ее проводить не рекомендуется. Если состояние шины удовлетворительное, то шип будет держаться хорошо. К тому же ремонтный заметно больше в диаметре, чем заводской. Обладая необходимыми навыками и нужным оборудованием, можно попробовать дошиповать колеса самому. Но надежнее отдать специалисту, дабы потом не переделывать. Плюс оборудование тоже стоит денег. И, на мой взгляд, это еще один повод не экспериментировать, а доверить работу профессионалам», — считает специалист самарского шинного центра Михаил Зурабян.

Оцените статью
АВТОЭЛЕКТРИК
Добавить комментарий