Замена масла в вариаторе тойота королла 2013

zamena masla v variatore tojota korolla 2013 Блог

Помимо упомянутых расходников, во время каждого полноценного замещения масла в вариаторе настоятельно рекомендуется менять фетровый фильтр тонкой очистки. Цена расходника составляет 800 р за оригинал (348013A). Можно купить аналог по более сходной цене – 320 рублей (348013), что в принципе не составит особой разницы.

Замена масла в вариаторе Toyota Corolla 2013 года — когда и как делается, сколько нужно АТФ

Официальный производитель не регламентирует периодичность замены масла. То есть при сборке на производстве масло заливают в вариатор один раз на полный срок эксплуатации авто.

Замена масла в вариаторе

Четырехдверные седаны Toyota Corolla E170 2013 года выпуска изначально попадали на рынок США. Затем в августе того же года модель встречали дилерские центры России. Несмотря на осторожное отношение к вариаторам, российский потребитель тепло воспринял надежную вариаторную коробку этого авто. Своевременная замена масла в вариаторе «Tойота Королла 2013» и должный уход за коробкой помогут сохранить функциональную долговечность агрегата на максимально долгий срок.

3. Анализ отработки Toyota 08886-02105 CVT ТС с снашего вариатора на Верcо:
http://www.*************/forum/topic/8. 31500km/page-2

Итак в вариаторах K311 и новом К313 (с 2015 года) заливается 2 вида масла CVT.
Масло Toyota 08886-02105 ТС и Toyota 08886-02505 FE.
Если у вас на заливной горловине указано ТС, нужно лить его. Если указано FE нужно лить его.

Лабораторный анализ этих свежих масел из банки показал что FE более жидкое по вязкости как самое жидкое среди 0w20 для экономии топлива (вязкость 5.34). ТС более густое (вязкость 7.02).
1. Анализ Toyota 08886-02505 CVT FE
http://www.*************/forum/topic/22494-22494/

1) Вязкость при 40С = 22.90 оправдывает название Fuel Economy — низкая сопротивление холодного масла качению автомобиля пока коробка еще холодная после запуска авто.
2) Вязкость при 100С = 5.34 — так же низкое сопротивление вязкости и потерь КПД при этом.
3) Кислотное число 0.60 — норма.
4) Температура застывания -42С — нормально.
5) Вязкость динамическая Брукфильд при -40С = 8650 — отличный результат один из лучших среди вариаторных жидкостей CVT.
6) Коррозия на медной пластинке = оценка 1b — то есть хорошо, проблем с коррозией медно-содержащих деталей (медь, латунь, бронза) не будет.
7) Содержание серы 0.084 — сера от противоизносных присадок — это нормально.
8) Жидкость содержит противоизносные присадки в виде фосфора. Extreme Pressure присадки в виде бора. И моющие нейтрализующие присадки в виде кальция.
9) Судя по содержанию продуктов окисления — немного эстеров.

2. Анализ Toyota 08886-02105 CVT ТС
http://www.*************/forum/topic/8. id-tc-svezhee/

1) Вязкость при 40С = 30.56 более густое масло пока коробка еще холодная после запуска авто, но все равно оно жидкое.
2) Вязкость при 100С = 7.02 — более густое, по идее должно дольше сохранить трансмиссию за счет более прочной пленки, для понимания оно по вязкости как 0w20 в двигателе, но более густое 0w20 (диапазон 5,6-9,3).
3) Коррозия на медной пластинке = оценка 1b — то есть хорошо, проблем с коррозией медно-содержащих деталей (медь, латунь, бронза) не будет.
4) Содержание серы 0.165 — серы от противоизносных присадок больше, косвенно присадок от износа больше.
5) Жидкость содержит противоизносные присадки в виде фосфора, опять их больше чем в жидком FE масле. Extreme Pressure присадки в виде бора. И моющие нейтрализующие присадки в виде кальция.

3. Анализ отработки Toyota 08886-02105 CVT ТС с снашего вариатора на Верcо:
http://www.*************/forum/topic/8. 31500km/page-2

Что мы видим в отработке на пробеге 31 тыс км. Очень много железа в масле от износа. Оно в свою очередь далее увеличивает износ вариатора, работая как образив. Вязкость просела с 7 до 5,4. Масло не синтетика, это гидрокркинг минеральный.
Есть предположение что автор анализа ошибся какое масло было залито на заводе и указал ТС, так как в версо в 2012 уже могли лить FE, вот и падение вязкости якобы до 5. А FE как раз такое жидкое. Но и железа конечно это масло настрогало до красной зоны.
При сливе — жидкость мутная (новая прозрачная), цвет одинаковый.
Магниты безумно заср..ные — примерно 1 мм покрыты металлической пылью. Фото поддона с пылью метала на магните и цвет жижи говорят сами за себя:
http://toyota-verso.ru/viewtopic.php?p=41204#p41204

По анализу можно сделать вывод что этот минеральный гидрокрекинг можно легко заменить на более качественное синтетическое масло Аддинол, Равенол, Мотюль. Также можно сделать вывод что масло в вариаторе уже очень плохонькое на 30 000 км. Грязное с металлом. Возможно поэтому у кого-то накрывается клапанный блок к 40-60 тыс км.
Вывод на 25-30 тыс км такое масло в вариаторе лучше слить если хотите ездить долго на вариаторе. Также больше склоняюсь к более вязкой жиже Toyota 08886-02105 CVT ТС, которая лилась в эти вариаторы на все Авенсисы и Версо в наш вариатор К311 и которые служат без проблем 8 лет с 2008 года. Возможно более жидкая жижа для экономии и «экологии», залитая в наши вариаторы в 2013 году добивает его и изнашивает блок клапанов, который меняют по гарантии, а на новые машины ставят уже вариатор с новым блоком К313 и соответственно с жидким маслом FE.

Контрольного щупа в вариаторах Тойота Королла Е160 нет, а уровень масла в них проверяется через контрольную пробку:

  • K310 — каждые 50 тысяч километров
  • K311 — каждые 50 тысяч километров
  • K312 — каждые 50 тысяч километров
  • K313 — каждые 50 тысяч километров

Контрольного щупа в вариаторах Тойота Королла Е160 нет, а уровень масла в них проверяется через контрольную пробку:

  • масло в вариаторе прогревается до 35 градусов
  • автомобиль устанавливается на ровную площадку
  • селектор автомата переводится в паркинг
  • откручивается контрольная пробка снизу вариатора

Проверка уровня масла в АКПП без щупа

Оцените статью
АВТОЭЛЕКТРИК
Добавить комментарий