Замена колодок ручника лада гранта

zamena kolodok ruchnika lada granta Блог

Да, что-то я немного отвлёкся — в названии речь-то про задние колодки вроде как… Ну так вот! Я весь такой радостный, на позитиве, думаю — ну всё, тормоза у меня вкруг новые, теперь всё будет замечательно. Ха, как бы не так! С наступлением осени стал замечать, что как-то задняя часть начинает перетормаживать, особенно правое колесо. Самое интересное — это происходило не всегда, а только исключительно в сырую погоду и сопровождалось диким свистом при торможении! Причём свист был очень громкий, аж уши закладывало и он был именно низкочастотный, типа как на уазиках. Что за. Снял барабаны — думаю, мож чего попало туда, мож при замене что-то не так собрал, мож пружинки какие слетели? Да нет, всё на месте — ручник перемещается свободно, колёса не клинят, посторонних предметов не обнаружено. Собрал всё на место, при первой же влажной погоде всё повторяется. А тут уже холодно, снег, зима — думаю, фиг с ним. Всю зиму я проездил с этой проблемой, пару раз чуть не развернуло при торможении.

Замена задних тормозных колодок. Опять?! Снова!

Доброго времени суток, дорогие подписчики и гости! Знаю, знаю — ооочень давно не обновлял БЖ, каюсь ) В общем-то и не было особого повода — за это время ничего серьёзного с машиной не происходило, а множить и без того огромное количество записей про переобувку, мойку после зимы и т.д. я не вижу смысла. Но всё же за этот период в жизни моего авто произошло одно примечательное событие, которым хотелось бы поделиться. Сразу предупреждаю — будет много букаф, поэтому любителям посмотреть картинки будет неинтересно. Приступим!

Во время моей прошлогодней поездки на юг я стал замечать небольшое биение при торможении. Сначала как-то не придавал значения, думал может кажется и т.д. Но со временем биение становилось сильнее, и я уже начал понимать, что что-то не так. Первое подозрение пало на тормозные диски, но это было маловероятно, поскольку как раз перед самой поездкой я их сменил, обслужив попутно суппорта. Диски, кстати, брал вазовские в оригинальной упаковке с голограммами и т.д. — 100-процентный оригинал! Но на всякий случай визуально проверил их — вывешивал каждое колесо, снимал колёсный диск, включал передачу и внимательно смотрел на тормозной диск. На глаз всё было идеально — биения не было ни на долю миллиметра! То есть к передним тормозным механизмам у меня на тот момент претензий не было. Как оказалось, зря…

Подумал на досуге — раз передние тормоза в порядке, значит возможно барабаны стали «яйцом». Что ж, было принято решение дербанить задние тормоза. Решил подойти к вопросу комплексно, а именно — заменить барабаны, колодки, пружинки, а также цилиндры — поскольку оба уже сопливили. Что ж, выделил денёк, заменил всё это хозяйство и поехал тестить. Жму на тормоз — твою дивизию, биение никуда не пропало! Вот это поворот! О_о Ну что делать? В итоге решил ещё раз сменить тормозные диски — на этот раз взял Брембо (обычные, ибо Макс уж очень дорогие). Знаю, знаю — производят их в Китае, делают из перереработки и т.д. Изучил всю эту тему перед покупкой. Но несмотря на это — решил всё-таки рискнуть. Поставил — биение пропало! Забегая вперёд — спустя больше полугода после установки биения нет, всё прекрасно!

Да, что-то я немного отвлёкся — в названии речь-то про задние колодки вроде как… Ну так вот! Я весь такой радостный, на позитиве, думаю — ну всё, тормоза у меня вкруг новые, теперь всё будет замечательно. Ха, как бы не так! С наступлением осени стал замечать, что как-то задняя часть начинает перетормаживать, особенно правое колесо. Самое интересное — это происходило не всегда, а только исключительно в сырую погоду и сопровождалось диким свистом при торможении! Причём свист был очень громкий, аж уши закладывало и он был именно низкочастотный, типа как на уазиках. Что за. Снял барабаны — думаю, мож чего попало туда, мож при замене что-то не так собрал, мож пружинки какие слетели? Да нет, всё на месте — ручник перемещается свободно, колёса не клинят, посторонних предметов не обнаружено. Собрал всё на место, при первой же влажной погоде всё повторяется. А тут уже холодно, снег, зима — думаю, фиг с ним. Всю зиму я проездил с этой проблемой, пару раз чуть не развернуло при торможении.

Небольшое отступление. Да, я сознательно ездил зимой с фактически неисправной тормозной системой. Да, пару раз чуть не попал из-за этого в ДТП. Да, я какашка — подвергал потенциальной опасности жизни и здоровье других людей, в частности пешеходов. Можете доставать помидоры и кидаться в меня негодяя. Но могу вам сказать с полной уверенностью — я приспособился тормозить совершенно безопасно, потому и ездил так какое-то время. Но всё же целиком и полностью признаю, что так делать ни в коем случае нельзя и впредь постараюсь не допускать этого.

Итак, моральная часть закончена, приступим к технической. Дабы исключить вероятность поломки гидропривода, колдуна и прочих элементов тормозной системы я провёл простейший тест — выбрал дождливый денёк, выехал на пустую дорогу, разогнался до 40 км/ч и поднял ручник. Проблема проявила себя в полной мере — дикое перетормаживание и такой же свист. А это говорит о том, что проблема именно в колёсных тормозных механизмах. Вариантов собственно 2 — колодки и барабаны. Решил начать с колодок. Прочитав кучу отзывов, остановился на ATE, TRW и Hi-Q. Но вот беда — первые 2 производителя не делают задние колодки под АБС. Поэтому окончательный выбор пал на Hi-Q. Заказал в автодоке, получил. Вот они, красавцы:

Номер для заказа — SA183, производитель Sangsin

Ну а дальше последовал несложный процесс замены. Немного времени, усилий, мата от вечно соскакивающих в самый неподходящий момент пружинок (кто менял, тот знает) и вуаля, всё готово!

Садимся в авто и едем тестировать!

Все вышеописанные проблемы полностью исчезли! Авто стало тормозить плавно, равномерно и абсолютно тихо! Никаких перетормаживаний, свиста и прочей бяки теперь нет! Сегодня с утра ездил на эстакаду подтягивать ручник — как раз погодные условия были идеальны для теста, поскольку шёл мокрый снег и влажность была очень высокая. Так вот — при торможении полная тишина! Блин, я пока никак не могу привыкнуть к этому, поэтому пишу немного на эмоциях, прошу меня простить за это ))

Выводы:
1. Обслуживайте тормозную систему, следите за её состоянием и вовремя устраняйте все неисправности а не как я — Алёша ))
2. Вазовские запчасти (конкретно те, что идут в продажу) — полнейшее дерьмо. Мало того что сам факт этого неприятен, так это может ещё и обернуться большими проблемами. Покупайте только качественные запчасти, не экономьте на обслуживании вашего железного друга!

А на сегодня это всё! Спасибо тем, кто осилил прочитать этот опус. Всем поменьше поломок и до новых встреч!

Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок 1,5 мм. Менять задние колодки следует только комплектом сразу на двух задних колесах. В противном случае автомобиль может уводить в сторону. На автомобилях LADA XRAY, Ларгус, Гранта, Приора, Калина и Нива) замена задних колодок выполняется аналогично без существенных отличий.

Установка

Перед установкой новых тормозных колодок следует очистить от грязи и протереть детали заднего тормоза. Сборка производится в обратной последовательности. Для установки прижимной пружины с колодкой используем нижнюю стяжную пружину, зацепив ее конец за крюк прижимной пружины. Натягиваем пружину отверткой и вставляем крючок пружины в отверстие колодки.

спользуем нижнюю стяжную пружину, зацепив ее конец за крюк прижимной пружины сводим колодки двумя монтажными лопатками

Переместить поршни к центру цилиндра, сведя колодки двумя монтажными лопатками. После окончания работ нажмите 2-3 раза на педаль тормоза, чтобы подвести колодки к барабану. Для наглядности весь процесс также показан на видео:

Напомним, периодически следите за исправностью тормозной системы и вовремя меняйте передние тормозные диски.

Если бы жидкость DOT не была слита, её уровень повысился бы до крышки бачка.

Выбор комплектующих

На автомобилях ВАЗ с ABS и без ABS задние колодки отличаются. В первом случае деталь обозначают так: 11180-3502090-10. Ну а во втором речь идёт о колодках 21080-3502090-01. И те, и другие колодки выпускает завод «ВИС Авто».

Тормозные колодки в Гранте Люкс и Норма

Есть прорезь – значит, есть совместимость с ABS

Интересно здесь то, что разные детали по форме отличаются только прорезью (см. рис.).

Для колодок ВАЗ 21080-3502090-01 можно найти аналог:

  • Pilenga BS-T 1002, 1002 N либо 1002 L-N;
  • Trialli GF231;
  • BOSCH 0 986 487 219;
  • BOSCH 0 986 487 813;
  • 21080-3502090-04 ВИС Авто.

Для каждого из всех изготовителей здесь указаны все подходящие варианты. Хотя, список можно дополнить новыми брендами.

Ищем аналоги для деталей ВАЗ 11180-3502090-10:

  • Allied Nippon ABS 1703;
  • Trialli GF239;
  • Pillenga BS-P 1005 N;
  • Ween 152-2470;
  • Finwhale VR317.

Наверное, вопросов здесь не возникнет. Кстати, номер роторного диска в каталоге ВАЗ выглядит так: 11180-3538400-00.

Менять тормозные колодки нужно комплектом по 4 шт. «Старые» колодки можно переставлять по схеме «крест-накрест». Другие варианты исключаются в принципе! Знайте об этом.

Оцените статью
АВТОЭЛЕКТРИК
Добавить комментарий