Схема переключения кпп зил 130 фото передач

shema pereklyucheniya kpp zil 130 foto peredach Блог

И эти зубчатые кольца при функционировании находятся в постоянном сцеплении с колесами, установленным на промежуточном диске. Блок реверсивного движения установлен на специальных роликовых подшипниках, которые находятся на оси в картере. Здесь они установлены достаточно надежно. Кардан блока заднего хода также работает в сцеплении с промежуточным шкивом посредством дополнительных колес.

Коробка передач автомобиля ЗИЛ-130: схема переключения

Каждый автомобилист, когда-либо сталкивавшийся с управлением автомобиля ЗИЛ 130 или 131, с уверенностью скажет, что для этого «железного коня» практически нет никаких преград. Однако, если вы впервые садитесь за руль такого агрегата, то вам наверняка будет интересна схема переключения передач ЗИЛ 130. Тем более, что она является достаточно оригинальной и непривычной для обычного автомобилиста.

При игнорировании трудностей работы редуктора в ближайшее время машина будет непригодна к езде.

Редуктор ЗИЛ 4331: описание

Большая часть автомобилей ЗИЛ комплектуются механической 9-ступенчатой коробкой скоростей. КПП оснащена планетарным демультипликатором, синхронизирована помимо 1-ой передачи «задней скоростью». В отдельных версиях используются 5–8 ступенчатые МКПП. Механизм сцепления однодисковый, присутствуют периферийные пружины и пневмо-гидроусилители в приводе.

Для коробки скоростей требуется 5 литров трансмиссионной жидкости. Когда есть редуктор отбора мощности ЗИЛ, нужно больше горючего, примерно 6.5 литров. Рекомендуется заливать примерно 3.3 литра нового топлива, желательно выбирать всесезонное масло ТСп-15К. Главной его особенностью является наличие низкотемпературных качеств.

Автомобиль не потеряет функциональность даже при температуре воздуха ниже -20. Вдобавок, рабочая способность не понизится и при 100 градусах тепла. Еще гарантируется защита от изнашивания составляющих деталей редуктора. Когда транспортное средство эксплуатируется при температуре воздуха ниже -20, стоит применять топливную жидкость ТСП-10. Каждые 300 000 километров пробега должно меняться масло.

Схема КПП ЗИЛ 4331

Карданная система управляется парой валов, между которыми располагается промежуточная опора сцепления. Она повторяет схему, ранее применимую в 130 модели – стандартная корзинка с выжимным подшипником, управляемая пневматическим приводом. В инструкции по работе с редуктором не отображены все дополнительные возможности комплектации. В ней описывается «чистый» 360-й. Схемы часто приходится искать самостоятельно. Не стоит забывать, что ЗИЛ 4331 является обновленной 130 версией. Сухой вес коробки скоростей составляет 100 килограмм.

Коробка передач ЗИЛ 4331: схема переключения представлена ниже.

У КПП ЗИЛ 4331 5 ступеней.

  1. При перемещении шестерни ведомой детали вперед включается 1 скорость.
  2. Для включения 2 передачи перемещается муфта синхронизатора назад.
  3. Если переместить сцепление вперед, включается 3 скорость.
  4. Чтобы включить 4 передачу, требуется 2 синхронизатора назад.
  5. Если переместить рычаг синхронно вперед, включается 5 скорость.

Переключаются скорости путем нажатия на рычаг, который расположен на верхней крышке КПП. В передаче тягового усиления промежуточный вал отсутствует. Чтобы включить задний ход, перемещают колесико 1 передачи до ее старта с блоком шестерен заднего хода.

Схема переключения передач ЗИЛ 4331: описание каждой детали.

На всех коробках скоростей присутствует заводской порядковый номер. Он выбит на верхней правой бобышке картера КПП.

Ремонт редуктора ЗИЛ 4331

При использовании низкокачественных деталей, отсутствии планового технического обслуживания, возможен износ разных узлов и механизмов автомобиля. Нередко случаются поломки в коробке передач. На начальных фазах дефекты незаметны. Из-за них происходят незначительные сложности при переключении скоростей. Это должно послужить для водителя поводом заняться ремонтом. Первым делом, следует провести диагностику узла. При обнаружении поврежденной запчасти необходимо заменить ее новой деталью.

Наиболее часто встречаемые неисправности редуктора и способы их устранения:

  1. Затрудненное переключение скоростей. Такое случается при наличии забоин с торцевой стороны зубьев шестерни, неисправности механизма переключения передач, погнутости вилок, ослаблением креплений. Детали, которые не подлежат ремонту, требуется заменить. Еще можно попробовать отрегулировать работу педали выключения сцепления.
  2. Вытекание масла из редуктора. Причиной этому может послужить то, что манжеты перестали быть эластичными, повысилось давление в масляном картере, нарушилась герметичность уплотнений. Манжеты заменяют новыми, вентиляционную трубу тщательно промывают, прокладки меняются, крепежные детали подтягиваются.

При игнорировании трудностей работы редуктора в ближайшее время машина будет непригодна к езде.

Как снять КПП ЗИЛ 4331

Чтобы благополучно снять коробку переключения скоростей, необходимо действовать поэтапно:

  1. Установить автомобиль на возвышение, либо на смотровую яму.
  2. Открутить болты, фиксирующие крышку пола кабины.
  3. Снять ее, открутить фланец, соединяющий карданный вал.
  4. Отсоединить регулировочную тягу вместе с оттяжной пружиной.
  5. Снять кронштейн с поперечной рамы, аккуратно отпустить карданный вал на площадку с колесами.
  6. Отсоединить вал спидометра, открутить 3 болтовые крепления.
  7. Снять пластину, рычаг, его сектор с распорными втулками.
  8. Отсоединить крепления, фиксирующие коробку передач и картер сцепления.
  9. Используя специальный съемник, извлечь коробку передач из посадочного места.

После снятия КПП необходимо установить на место рычаг управления с картером.

Активация переднего привода возможна в ручном или автоматическом режиме. Раздатка ЗИЛ-131 также имеет возможность включения пониженной передачи с коэффициентом 2,08 при движении в особо тяжелых условиях – рыхлый снег, раскисшая почва, бездорожье. При этом крутящий момент, передаваемый раздаткой на приводы колес, увеличивается вдвое, что позволяет не перегружать мотор и агрегаты трансмиссии при движении в тяжелых дорожных условиях.

Ремонт раздаточной коробки ЗИЛ-131

Раздаточная коробка ЗИЛ-131 надежный и долговечный агрегат. Однако при появлении признаков неправильной работы коробки – повышенный шум, скрежет при переключении режимов, «выбивание» скоростей, течь смазки, РК следует снять с автомобиля.

Затем на ремонтном участке коробку разбирают, обследуют. Неисправные детали и узлы заменяют новыми. Затем производят сборку коробки и установку ее на грузовик. После залива свежей смазки производят пробную поездку и определяют исправность отремонтированной раздатки

Оцените статью
АВТОЭЛЕКТРИК
Добавить комментарий