Реле стартера уаз. Реле стартера уаз

rele startera uaz rele startera uaz Блог

Эта машина появилась на свет ещё в 1964 году. После чего было произведено множество разных модификаций. С 2003 года начали выпускать и реализовать модели, получившие название Хантер или Охотник. Внедорожник имел расширенные мосты, пружинную переднюю подвеску и оборудовался 2,7-литровым четырёхцилиндровым силовым агрегатом. Как и любой другой автомобиль, со временем UAZ Hunter нуждается в обслуживании, особенно электрической части. Например, из-за регулярных выездов на бездорожье, обилия грязи и влаги, раньше срока повреждается стартер УАЗ Хантер.

Схема стартера УАЗ

Стартер 42.3708: 1 – крышка со стороны привода; 2 – поводковое кольцо; 3 – упорное кольцо; 4 – замковое кольцо; 5 – привод; 6 – якорь; 7 – корпус; 8 – щетка; 9 – траверса; 10 – упорная шайба; 11 – регулировочная шайба; 12 – стопорная шайба; 13 – крышка со стороны коллектора; 14 – контактный болт; 15 – контактная пластина; 16 – крышка реле; 17 – возвратная пружина; 18 – шток; 19 – якорь реле; 20 – компенсирующая пружина; 21 – буферная пружина; 22 – шестерня; 23 – винт М5х14; 24 – гайка стяжной шпильки; 25 – винт М6х16; 26 – гайка М8; 27 – ввод катушек реле; 28 – винт М6х30; 29 – рычаг; 30 – гайка М8; 31 – ось рычага

Снятие, ремонт и установка стартера

Вам потребуются: отвертки с плоским и крестообразным лезвиями, ключи «на 8», «на 13», «на 14», съемник стопорных колец.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Оттяните резиновый чехол… 3. …отверните гайку клеммы провода питания тягового реле…
4. …и снимите клемму со шпильки. 5. Отверните гайку клеммы «плюс» питания стартера…
6. …и снимите клемму с контактного болта. 7. Выверните болт нижнего крепления…
8. …отверните гайку верхнего крепления стартера к картеру сцепления… 9. …и снимите стартер.
10. Проверьте удерживающую обмотку тягового реле стартера. Для этого сначала подсоедините клемму «минус» аккумуляторной батареи к клемме 2, а затем клемму «плюс» к контактному болту 1 (при отсоединенной от контактного болта клемме) – якорь реле должен резко втянуться. 11. Проверьте удерживающую обмотку реле стартера, подсоединив к клемме питания удерживающей обмотки клемму «плюс» батареи, а клемму «минус» к корпусу стартера — якорь тягового реле должен плавно втянуться. В противном случае замените тяговое реле. Якорь тягового реле должен перемещаться в корпусе свободно, без заеданий. Осмотрите контактные болты. Зачистите мелкозернистой шкуркой подгоревшие головки болтов.
12. Отверните гайку крепления шины к контактному болту. 13. Отсоедините шину от контактного болта тягового реле.
14. Выверните два винта крепления тягового реле… 15. …и снимите реле.
16. Извлеките пружину из якоря… 17. …и выньте якорь тягового реле, приподняв его, чтобы петля якоря снялась с рычага.
18. Выверните два болта крепления крышки заднего подшипника… 19. …и снимите крышку подшипника с задней крышки стартера.
20. Снимите фиксирующую… 21. …и дистанционную шайбы.
22. Выверните два стяжных болта и извлеките их из корпуса. 23. Снимите заднюю крышку с вала якоря стартера.
24. Снимите дистанционную шайбу с вала якоря стартера. 25. Осторожно, чтобы не повредить щетки, снимите щеточный узел с якоря.
26. Снимите с основания щеточного узла корпус с шиной и «плюсовыми» щетками. 27. Снимите со стороны привода крышку вместе с редуктором.
28. Извлеките редуктор с приводом из крышки стартера со стороны привода. 29. Вставьте оправку в редуктор вала привода…
30. …установите вал привода на оправку и другой оправкой сбейте ограничительное кольцо со стопорного кольца. 31. Разожмите стопорное кольцо…
32. …и снимите его. 33. Затем снимите ограничительное кольцо.
34. Поддев отверткой… 35. …извлеките рычаг из проушин корпуса редуктора…
36. …затем снимите рычаг с шайбы муфты… 37. …и снимите обгонную муфту с вала привода.
38. Поддев отверткой крышку редуктора стартера… 39. …снимите ее с редуктора…
40. …и извлеките шестерни из редуктора. 41. Поддев отверткой фиксирующее кольцо…
42. …снимите его… 43. …затем снимите упорную шайбу…
44. …и извлеките вал привода из ведущей шестерни редуктора. 45. Осмотрите якорь. Если коллектор 2 загрязнен или на нем есть риски, следы подгорания и другие дефекты, прошлифуйте его мелкозернистой стеклянной шкуркой. При значительной шероховатости коллектора или при выступании слюды между его пластинами (ламелями) проточите коллектор на токарном станке, а затем прошлифуйте мелкозернистой стеклянной шкуркой. Биение сердечника относительно цапф вала не должно превышать 0,08 мм. В противном случае замените якорь. При обнаружении на валу 1 якоря желтого налета от подшипника удалите его мелкозернистой шкуркой, так как это может привести к заеданию шестерни на валу. Если на поверхностях цапф и шлицев вала появились задиры, забоины, замените якорь. Проверьте надежность пайки выводов обмотки 3 якоря к пластинам коллектора. Осмотрите обмотку по торцам якоря, диаметр обмотки должен быть меньше пакета железа якоря. В противном случае замените статор. На внутренней поверхности статора не должно быть следов задевания якоря о статор. В противном случае замените подшипники вала якоря.
46. Проверьте состояние обмотки якоря с помощью контрольной лампы, питаемой переменным током напряжением 220 В. Подведите напряжение к пластине коллектора и сердечнику якоря — лампа гореть не должна. Если лампа горит, значит, есть замыкание обмотки якоря или пластины коллектора на «массу». В этом случае замените якорь. 47. Удерживая обгонную муфту, проверните шестерню стартера в обе стороны: по часовой стрелке шестерня должна вращаться свободно, против часовой стрелки шестерня не должна вращаться. В противном случае замените привод.

48. Установите привод стартера на вал привода, он должен свободно, без заеданий перемещаться по шлицам вала.

49. Если детали привода сильно изношены или повреждены, замените привод. При обнаружении забоин на заходной части зубьев шестерни прошлифуйте зубья мелкозернистым наждачным кругом малого диаметра.

50. Осмотрите втулки, в которых вращаются валы, установленные в крышке стартера со стороны привода, в крышке со стороны коллектора, в опоре вала якоря и опоре вала привода. Если втулки изношены или на них появились задиры, раковины и другие дефекты, замените крышки или опоры с дефектными втулками. Замените крышки и опоры с трещинами.

51. Осмотрите статор: если на нем есть следы задевания якоря, замените заднюю крышку и промежуточную опору.

52. Замените щетки, изношенные до размера менее 3,5 мм между рабочей поверхностью и выводом.

53. Проверьте легкость перемещения щеток в направляющих щеткодержателя. Они должны перемещаться без заедания, а сам щеткодержатель не должен иметь сколов и трещин.

54. Осмотрите вал привода. Винтовые шлицы и шейки не должны иметь задиров и сильного износа. Следы переноса меди с втулок на шейках снимите мелкозернистой стеклянной шкуркой, так как впоследствии они могут стать причиной заклинивания вала. Водило и его три оси шестерен не должны иметь люфтов в соединениях.

55. Проверьте омметром, замыкаются ли контактные болты тягового реле контактной пластиной. Для проверки соберите схему, показанную на фото, и вдвиньте якорь внутрь реле до упора. Если болты не замыкаются, замените или отремонтируйте реле.

56. Соберите стартер в обратной последовательности. Перед сборкой смажьте зубья шестерни привода моторным маслом, а винтовые шлицы вала привода, зубья шестерни с внутренним зацеплением, планетарные шестерни и шлицы вала ротора — консистентной смазкой (ЦИАТИМ-201, 202, 203 или Литол-24).

57. Щеткодержатель нужно устанавливать в стартер отдельно от крышки со стороны коллектора, так как щетки выталкиваются из направляющих пружинами и без приспособления удержать их в исходном положении невозможно. В качестве приспособления используйте головку подходящего размера от накидного ключа. 58. Установите собранный щеткодержатель на коллектор якоря, выньте монтажную втулку и установите крышку со стороны коллектора.

59. Установите собранный стартер в порядке, обратном снятию.

Схема включения в цепь стартера

Схема включения стаpтеpа: 1 – выключатель «массы»; 2 – аккумулятоpная батаpея; 3 – дополнительное pеле стаpтеpа; 4 – выключатель (замок) зажигания; 5 – вольтметр; 6 – контактный диск; 7 – втягивающая обмотка; 8 – удеpживающая обмотка; 9 – тяговое pеле стаpтеpа; 10 – стаpтеp

Стартер 42.3708 или 4211.3708–01 с электромагнитным тяговым реле и рычажным приводом с роликовой муфтой свободного хода установлен с левой стороны двигателя (по ходу автомобиля). Схема включения стартера показана на второй картинке

электросхема буханки

Периодически выполняйте работы по обслуживанию стартера:

1. Проверьте состояние зажимов, не допуская их загрязнения и ослабления крепления. 2. Снимите защитный кожух и осмотрите коллектор, при необходимости устраняйте неисправности. 3. Откройте крышку 13 (см. первую картинку) со стороны коллектора, осмотрите и при необходимости зачистите контактные поверхности, после чего продувайте сжатым воздухом. 4. При необходимости подтяните стяжные болты корпуса стартера. 5. Проверьте крепление стартера к картеру сцепления. 6. При эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях снимите стартер для очистки привода и муфты свободного хода от грязи.

Через каждые 32 000 км пробега автомобиля выполните следующие работы по обслуживанию стартера:

1. Снимите стартер с двигателя. 2. Проверьте состояние коллектора и щеток. Убедитесь, что щетки не заедают в щеткодержателях. При высоте щеток менее 6 мм замените их. 3. Разберите стартер. Изношенные детали замените. 4. При сборке смажьте подшипники и цапфы вала моторным маслом. Шлицевую часть вала, втулки отводки привода, пальцы и ось рычага слегка смажьте смазкой Литол–24

Когда искал, почему стартер может не работать, нашел вот такую картинку из руководства по эксплуатации автомобилей УАЗ.

Блог про Уаз

Для запуска двигателя автомобилей УАЗ-469, УАЗ-469Б и автомобилей вагонной компоновки семейства УАЗ-452 использовался стартер СТ 230-Б2, установленный с левой стороны двигателя. Включается стартер с помощью электромагнитного тягового реле PC 230-Б2, смонтированного на его корпусе.

Стартер СТ 230-Б2 двигателя УАЗ-469, УАЗ-469Б и семейства УАЗ-452, устройство и работа.

Стартер СТ 230-Б2 представляет собой четырехполюсный электродвигатель постоянного тока с последовательным возбуждением и имеет номинальную мощность 1,4 л. с. при питании его от аккумуляторной батареи емкостью 60 Ач.

Стартер начинает работать при повороте ключа зажигания в крайнее правое положение. При этом включается электрическая цепь дополнительного реле РС-502, через которое поступает ток от аккумуляторной батареи в тяговое реле стартера PC 230-Б2. Тяговое реле состоит из двух обмоток : втягивающей и удерживающей.

Под воздействием электромагнитного поля двух обмоток реле, якорь тягового реле втягивается внутрь катушки и с помощью рычага вводит в зацепление шестерню, а в конце хода включает электрическую цепь стартера, отключив одновременно втягивающую обмотку реле. Удерживающая обмотка тягового реле продолжает оставаться под напряжением.

После пуска двигателя и возвращения в исходное положение ключа включателя зажигания разомкнется цепь дополнительного реле, обесточится удерживающая обмотка и тяговое реле выключится под действием возвратной пружины.

Так как втягивающей и удерживающей обмотками тягового реле стартера потребляется большой ток, а включатель зажигания рассчитан на сравнительно небольшие токи, то включение стартера происходит через дополнительное реле стартера РС-502.

Схема включения стартера СТ 230-Б2.
Техническое обслуживание стартера СТ 230-Б2.

Обслуживание стартера сводится к периодической проверке состояния крепления к нему проводов и самого стартера к картеру сцепления. Необходимо помнить, что нарушение плотности присоединения провода, идущего от аккумуляторной батареи к зажиму стартера, приводит к увеличению переходного сопротивления его цепи и как следствие — к снижению мощности стартера и ухудшению пуска двигателя.

Один раз в год при очередном техническом обслуживании, необходимо снять стартер с двигателя, разобрать его, тщательно протереть и продуть детали сжатым воздухом. Поврежденные детали заменить новыми или отремонтировать. Особое внимание следует обратить на состояние щеток и коллектора.

Убедиться, что щетки не заедают в щеткодержателях. Высота щеток должна быть не менее 6-7 мм. Усилие пружин должно быть в пределах 850—1400 гс. Регулировать это усилие рекомендуется закручиванием или раскручиванием пружин или стоек крепления концов пружин плоскогубцами. В случае обгорания коллектора, его следует зачистить. При значительном подгорании коллектора и выступании слюды между пластинами, коллектор необходимо проточить.

Техническое обслуживание и регулировка дополнительного реле РС-502 стартера СТ 230-Б2.

Дополнительное реле стартера в эксплуатации особого ухода не требует. Через 25 000-30 000 километров пробега автомобиля, рекомендуется проверить состояние его контактов и регулировку. Для проверки реле собирается схема показанная ниже.

Схема включения дополнительного реле РС-502 стартера СТ 230-Б2 для проверки и регулировки.

Плавным перемещением движка реостата увеличивают напряжение до момента включения реле, при этом загорается контрольная лампа. Передвижением движка реостата в противоположную сторону снижают напряжение до момента включения реле, лампа гаснет.

Реле считается исправным, если включение его происходит при напряжении 7-9 Вольт, а отключение при 3-4 Вольта. Регулируется напряжение включения и выключения реле подгибанием стойки пружины.

Дополнительное реле стартера автомобиля УАЗ

Строительные машины и оборудование, справочник

Дополнительное реле стартера автомобиля УАЗ

Дополнительное электромагнитное реле стартера типа РС502 предназначено для уменьшения тока в цепи включения стартера и обеспечения своевременного отключения стартера после пуска двигателя.

Рис. 1. Дополнительное реле стартера: 1 — клемма; 2 — основание; 3 — стойка пружины; 4 — крышка; .5 — пружина; 6 — кронштейн крепления реле; 7 — якорь; 8 — сердечник; 5 — контакты; 10 — обмотка; 11 – ярмо; 12 — прокладка

Дополнительное реле (рис. 1) имеет основание, на котором смонтированы ярмо, сердечник с обмоткой и клеммы для присоединения проводов. Над ярмом установлен якорь с контактом. Для возврата якоря в исходное положение служит пружина 5.

Обмотка дополнительного реле находится под напряжением, равным разности напряжений аккуму— ляторной батареи и генератора. Как только генератор разовьет достаточное напряжение, реле размыкает цепь и выключает стартер. Этим предохраняется якорь стартера от разноса в случае принудительной задержки ключа включателя зажигания во включенном положении после пуска двигателя или случайного включения стартера при работающем двигателе.

В эксплуатации особого, ухода дополнительное реле стартера не требует. Через 25 000—30 000 км пробега автомобиля рекомендуется проверить состояние его контактов и регулировку. Плавным перемещением движка реостата 2 увеличивают напряжение до момента включения реле (при этом загорается контрольная лампа 3). Передвижением движка реостата в противоположную сторону снижают напряжение до момента выключения реле (лампа потухнет). Реле считается исправным, если оно включается при напряжении 7—9 в, а отключается при 3—4 в.

Регулируют напряжение включения и выключения реле подгибанием стойки пружины.

Зазор между якорем и сердечником при замкнутых контактах должен быть не менее 0,1 мм, а зазор между контактами в разомкнутом состоянии — не менее 0,4 мм.

Читать далее: Система зажигания автомобиля УАЗ

Главная → Справочник → Статьи → Форум

Устройство

Устройство стартера включает в себя следующие детали и механизмы:

  • крышка, оборудованная промежуточным кольцом;
  • заглушка, выполненная из резины;
  • рукоятка привода;
  • тяговое реле;
  • крышка коллектора;
  • щетка;
  • коллектор;
  • сердечник тягового реле;
  • катушки втягивающего реле;
  • пружинное устройство щетки;
  • кольцо стопорного типа;
  • стяжной болт;
  • якорь;
  • статор;
  • муфта свободного хода с шестерней;
  • ограничительное кольцо;
  • крепежные элементы.

Во время поворота ключа в замке зажигания реле электрического стартера направляет поток напряжения на реле втягивающего типа, которое переводит шестерню в зацепление с венцом маховика и активирует вращение пускового устройства, подавая на него питание от аккумуляторов. При повороте ключа зажигания в другое положение реле отключает питание от стартера.

У втягивающего реле есть две катушки. Одна потребляет большее количество тока, чем другая. Катушка с большим количеством тока срабатывает только в момент активации работы стартерного устройства, а вторая помогает удерживать сердечник системы зажигания.

После того как срабатывает втягивающее реле, на корпус стартера подается питание от аккумуляторных батарей. В этот момент на обоих выводах катушки втягивающего типа находится положительный потенциал.

Подкапотное пространство

Основным силовым агрегатом УАЗ 469 долгие годы являлся рядный 4-х цилиндровый УМЗ-451МИ карбюраторного типа. Объем двигателя составлял 2445 куб. см, мощность – 75 л.с.

С данным двигателем производства Уфимского моторного завода УАЗ 469 продержался на заводском конвейере вплоть до 1985 года.

Отличался простой однопроводной 12-ти вольтовой схемой зажигания, которая состояла из (согласно нумерации):

  1. аккумуляторной батареи (АКБ);
  2. механического выключателя «массы»;
  3. электронного регулятора напряжения заряда АКБ;
  4. генератора переменного тока;
  5. амперметра на панели приборов;
  6. замка зажигания (выключателя);
  7. контактной группы прерывателя зажигания;
  8. непосредственно распределителя зажигания (трамблера);
  9. встроенного в распределитель конденсатора;
  10. эбонитовой крышки трамблера с выводами для высоковольтных проводов;
  11. бегунка распределителя зажигания;
  12. свечей зажигания;
  13. провода высокого напряжения от катушки зажигания;
  14. дополнительного сопротивления катушки;
  15. реле стартера;
  16. непосредственно высоковольтной катушки зажигания;
  17. электрического стартера.

Справочно: на приведенной черно-белой схеме системы зажигания буквами обозначена проводка на УАЗ 469 по цвету проводов. К — красный, О – оранжевый, Г — голубой; Ф – фиолетовый и Ч – черный (по заглавным буквам названий).

Новые модификации легендарного внедорожника получили более современные моторы и измененную электрическую схему .

В частности, схема проводки УАЗ Патриот включает в себя:

  1. электронную систему впрыска топлива;
  2. бесконтактную систему зажигания;
  3. систему климат-контроля внутри салона автомобиля;
  4. систему аварийной сигнализации и т.п.

Неисправности и ремонт

Для того чтобы правильно отремонтировать механизм запуска силового агрегата, необходимо определить причину поломки.

К основным причинам выхода из строя этого механизма относятся:

  • пробуксовка муфты свободного хода;
  • выход из строя рычага отключения механизма;
  • преждевременный износ рукояток;
  • неисправность буферного пружинного механизма;
  • износ поводкового кольца;
  • повреждение зубьев;
  • слабое натяжение крепежных болтов редукторного механизма;
  • повреждение втулки подшипников и шеек на якоре;
  • слабое крепление якоря;
  • повреждение тягового реле;
  • заклинивание привода на валу или приводной раме.

Перед тем как начать ремонтировать электрический стартер, необходимо установить транспортное средство на специальную платформу или смотровую яму и отключить силовой агрегат.

Неисправности и ремонт стартера УАЗа своими руками:

  1. Разряд аккумуляторной батареи. В этом случае рекомендуется подзарядить аккумулятор.
  2. Окисление проводов. Необходимо очистить наконечники при помощи зубной щетки.
  3. Ненадежная натяжка наконечника. Для обеспечения качественного контакта нужно подтянуть наконечники.
  4. Повреждение электрической цепи. Необходимо провести внешний осмотр и устранить дефект.
  5. Заедает якорное устройство, не крутит втягивающее реле. В этом случае следует заменить износившийся механизм.
  6. При наличии межвиткового замыкания необходимо провести внешний осмотр обмотки втягивающего реле. При наличии обрывов или других дефектов рекомендуется перемотать проволоку.
  7. Если в конструкции замка зажигания были оборваны контакты, то их следует заменить на новые, т.к. ремонту они не подлежат.
  8. Если подгорает коллекторное устройство во время работы силового агрегата, то необходимо заменить полностью весь коллектор.
  9. Если повисает щеточный механизм или он быстро изнашивается, значит, нужно заменить щетки, предварительно разобрав весь механизм стартера.
  10. Если стартер включается, но коленчатый вал не вращается, следует заменить приводное устройство пускового механизма и буферную пружину, также нужно устранить залипание приводов.
  11. Если шестерни не входят в зацепление с маховиком, необходимо проверить исправность буферной пружины, устранить забоины, отрегулировать ход шестеренок.

Схема подключения реле стартера

Реле стартера находится на монтажном блоке предохранительных устройств. Полная цветная схема подключения есть в руководстве по эксплуатации транспортного средства.

Для того чтобы подключить реле электрического стартера, необходимо соединить провод транспорта с клеммой пускового механизма. После этого плюс передается через генераторную установку на замок зажигания. После того как контакты сомкнуты, замыкается катушка реле промежуточного типа.

Замена втулок и сборка стартера

Для того чтобы выполнить замену втулок стартера, необходимо демонтировать аккумуляторную клемму, а затем отсоединить два провода от втягивающего реле. После этого открутить все крепежные элементы, при помощи которых пусковое устройство крепится к блоку сцепного механизма.

Затем отсоединить корпус втягивающего реле, убрав два болта. После этого снять ротор с пластины бендикса и при помощи гаечного ключа снять заднюю крышку стартера. Стопорное кольцо убирается при помощи отвертки плоского типа. Нужно открутить две гайки, которые находятся на шпильках, убрать износившуюся втулку из посадочного места и установить новую.

Для сборки стартера необходимо выполнить следующие действия:

  1. Впрессовать передний подшипник в крышку стартера со стороны приводов.
  2. Установить муфту на якорь пускового механизма.
  3. Установить стопорное кольцо.
  4. Монтировать упорную шайбу.
  5. Ввести в зацепление муфту рычага с приводом стартера и установить муфту вместе с якорем.
  6. Установить резиновую заглушку.
  7. Вставить осевое устройство рычага в переднюю крышку.
  8. Установить шплинт на переднюю крышку.
  9. Впрессовать задний подшипник на заднюю крышку.
  10. Установить щетки, щеткодержатели и пружины.
  11. Монтировать изолирующую трубку.
  12. Установить защитный кожух.
  13. Вставить толкатель, в который предварительно нужно установить пружину.
  14. Установить вывод обмоток.

Замена стартера

Замена стартера на УАЗе проводится только на смотровой яме.

Для начала необходимо убрать клеммы с аккумуляторных батарей, вытащить аккумулятор из корпуса транспортного средства, демонтировать воздушный фильтрующий элемент и открутить кронштейн, на котором расположен патрубок охлаждающей системы двигателя.

Блок предохранителей и реле на Уаз Буханка, защищаемые ими цепи

На автомобилях УАЗ вагонной компоновки моделей УАЗ-374195, УАЗ-396295, УАЗ-396255, УАЗ-390995, УАЗ-390945, УАЗ-220695, УАЗ-330395 и УАЗ-330365 все важные электрические цепи бортовой системы электрооборудования защищены с помощью плавких предохранителей разного номинала. Все предохранители собраны в единый блок предохранителей.

Блок предохранителей и реле на УАЗ вагонной компоновки, цепи защищаемые предохранителями.

Блок предохранителей установлен в кабине, на надставке рейки панели передка под панелью приборов слева от водителя. Кроме того, на санитарных автомобилях УАЗ-396295, грузопассажирских автомобилях УАЗ-396255 и микроавтобусах УАЗ-220695 оснащенных антиблокировочной системой тормозов АБС, установлен дополнительный блок предохранителей системы АБС. Он расположен на перегородке за сиденьем водителя.

Электрические цепи защищаемые плавкими предохранителями на УАЗ вагонной компоновки с двигателем ЗМЗ-4091 Евро-3.

F1 на 10 ампер, контакт I — Блок контрольных ламп, аварийная сигнализация, спидометр, комбинация приборов, датчики системы АБС, если она установлена на автомобиле.F1 на 10 ампер, контакт II — Резерв.F2 на 10 ампер, контакт III — Аварийная сигнализация, звуковой сигнал.F2 на 10 ампер, контакт IV — Рециркуляционный насос, переключатель отопителя, выключатель света заднего хода.F3 на 10 ампер, контакт V — Комплексная микропроцессорная система управления двигателем, замок зажигания.F3 на 10 ампер, контакт VI — Замок зажигания, термобиметаллический предохранитель.

Электрические цепи защищаемые плавкими предохранителями на УАЗ вагонной компоновки с двигателем ЗМЗ-40911 Евро-4.

F1 на 10 ампер, контакт I — Блок контрольных ламп, аварийная сигнализация, спидометр, комбинация приборов, датчики системы АБС, если она установлена на автомобиле.F1 на 10 ампер, контакт II — Резерв.F2 на 10 ампер, контакт III — Переключатель указателя поворотов, аварийная сигнализация, штепсельная розетка.F2 на 10 ампер, контакт IV — Рециркуляционный насос, переключатель отопителя, выключатель света заднего хода.F3 на 10 ампер, контакт V — Комплексная микропроцессорная система управления двигателем, замок зажигания.F3 на 10 ампер, контакт VI — Замок зажигания, термобиметаллический предохранитель.

Электрические цепи защищаемые плавкими предохранителями антиблокировочной системы тормозов АБС. F1 на 40 ампер, контакт I — Система питания антиблокировочной системы тормозов АБС.F2 на 25 ампер, контакт II — Система питания антиблокировочной системы тормозов АБС.

Реле установленные на автомобилях УАЗ вагонной компоновки с двигателями ЗМЗ-4091 и ЗМЗ-40911.

Для коммутации некоторых электрических цепей в систему электрооборудования УАЗ включены различные реле. Реле-прерыватель указателей поворота, реле управления контрольными лампами системы АБС установлены вместе с блоком предохранителей на надставке рейки панели передка под панелью приборов слева от водителя. Реле стартера расположено в подкапотном пространстве, справа по ходу движения автомобиля.

Реле заднего противотуманного фонаря находится на надставке рейки панели передка под панелью приборов в районе расположения правой фары. В районе кронштейна педали тормоза расположены реле-прерыватель стеклоочистителя, реле дальнего света и реле ближнего света.

Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, необходимо выяснить и устранить причину его сгорания. При снятии реле и предохранителей не допускается применять металлические предметы. При эксплуатации автомобиля и при проверке схемы электрооборудования не допускается применять предохранители, не предусмотренные конструкцией, а также замыкать на массу провода, проверяя исправность цепей на искру.

Стартер УАЗ 469

Стартер автомобиля представляет собой функциональную часть электросистем двигателя, которая необходима для обеспечения беспроблемного запуска силового агрегата, независимо от условий эксплуатации и внешних факторов.

Бывает, что при попытках подать зажигание на двигатель стартер перестает исправно работать – в этом случае необходимо разобрать деталь и провести ремонт или замену.

Автомобильный стартер является сложным механизмом, контракция которого рассчитана на многоразовый запуск без потери функциональности, однако если наблюдаются проблемы с зажиганием двигателя у УАЗ 469, вероятно проблема кроется в:

  • Стопорение стартера – по факту «устройство щелкает, но не крутится». В данном случае причиной неисправности являются сточенные зубья маховика из-за продолжительной эксплуатации устройства. При сточенных зубьях стартер в течение продолжительного времени крутиться в холостую, после чего механизм стыкуется с оставшимися зубьями маховика и запускает мотор;
  • Износ бендикса стартера – выход из строя бендикса в конструкции пускового устройства также приводит к проблемным запускам двигателя. К примеру, провороте ключа в положение зажигания реле выталкивает бендикс вперед, однако сама деталь прокручивается, не цепляя маховик – в таком случае двигатель заводиться и сразу глохнет, так как маховик стоит на месте или клинится валом;
  • Число оборотов стартера не соответствует норме – данную неисправность можно диагностировать только после разборки устройства. Проблема возникает при недостаточной скорости вращения стартера, в результате чего устройство не задает требуемую интенсивность вращения вала – для устранения ситуации необходимо заменить ротор или статор;
  • Разрыв электроцепи – если при попытке завести двигатель отчетливо слышны щелчки втягивающего реле, однако мотор не заводиться, то неисправность стоит искать в обмотке устройства или проверить работоспособность ротора или статора;
  • После запуска двигателя устройство продолжает функционировать – это аварийный режим, который может навредить двигателю. В таком случае машину необходимо срочно заглушить и эвакуировать на СТО для решения проблемы.

Обратите внимание! Даже если наблюдаются незначительные неисправности в работе стартера необходимо в срочном порядке отдать автомобиль на диагностику и при необходимости заменить неработоспособные комплектующие – в противном случае ситуация может обернуться дорогостоящим ремонтом двигателя или внезапной поломкой на трассе.

Добавочное ВР стартера

На современных автомобилях априори предусмотрено добавочное ВР стартера. На старых авто реле устанавливается и подключается уже самостоятельно.

Преимущества установки дополнительного ВР налицо:

  • Защищает стартерное устройство от выгорания контактов в замке, что происходит по разным причинам (долгий запуск, банальный износ и т.д.);
  • Влияет положительно на загрузке контактов того же замка зажигания, вследствие чего контакты дольше остаются работоспособными;
  • Защита стартера от ситуации, когда по причине «глюка» ключа в замке зажигания (мотор запустился, а стартер продолжает крутиться).

Проверить, установлено ли добавочное ВР на автомобиле, можно так:

  • Посмотреть в «черном ящике» (блоке предохранителей);
  • Включить стартерное устройство в режиме продувки мотора – если добавочное реле стоит, то стартер обязан самостоятельно отключиться через несколько секунд.

Подключение добавочного ВР

Вот как осуществляется подключение:

  • Зафиксировать реле в любом удобном месте (можно на шпильке бачка жидкости для очистки стёкол);
  • Подвести кабель к стартеру;
  • Снять с плоской клеммы основного реле красный проводок, а на его место вставить проводку от добавочного ВР;
  • Другой провод нового ВР с наконечником на 8 мм соединить с плюсом стартера;
  • Контакт 30 добавочного ВР надеть на освобождённый контакт основного ВР;
  • Прикрутить к корпусу (массе) короткий проводок под номером 85.

Добавочные реле можно приобрести в магазинах. Они продаются в комплекте, где всё предусмотрено для правильной самостоятельной установки.

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка – Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

И так сегодня пока моя девушка каталась на «СОТКЕ» и заглохла, у нас перестало откликаться зажигание, поскольку началось все еще с утра, после помывки двигателя, было заранее куплено новое реле, продавец сказал что все реле одинаковые, я ему поверил и купил стандартное пяти контактное реле.

Но не тут то было, схема у стандартного реле совершенно другая. И при попытке включить массу у меня просто напросто начал крутиться стартер, в этот момент я и сравнил схемы на релюхах. Поставил помершее реле, толкнул, завел, поехал в круглосутку. Там на мою просьбу дать нужное реле и после показа фотографии того что се было нужно, с подробным объяснением схемы работы:

Стартер на УАЗ 469: проверенные временем варианты

Автомобильный стартер является сложным механизмом, который достаточно интенсивно эксплуатируется – выход из строя пускового устройства не является редким случаем. Для модельного ряда УАЗ 469 подходят стартера с подающей мощность не менее 1.6 кВт/ч – приобретение устройства меньшей мощности не обеспечит бесперебойный запуск двигателя в агрессивных условиях и быстро «перегорит».

Как демонтировать стартер для ремонта на УАЗ 469

Процедура разборки стартера на УАЗе не составит особых трудностей даже начинающим механикам – весь фронт работ выполняется по интуитивно понятному сценарию и имеет последовательный алгоритм действий. Для демонтажа и последующего ремонта механизма потребуется не более 1 часа свободного времени, а также наличие:

  • Комплекта гаечных ключей или накидных головок;
  • Пассатижей для прихвата деталей;
  • Длинной шлицевой отвертки;
  • Ветоши для протирки.

Благодаря конструкционной схожести устройство стартера на УЗА 469 имеет идентичный алгоритм ремонта с моделями АвтоВАЗа, в части Ваз 2105 или 2020. Чтобы приступить к ремонту устройства достаточно лишь:

  • Открыть капот и откинуть клемму «минуса» на аккумуляторной батарее;
  • Далее снимаем защиту силового агрегата – металлический или пластмассовый лист, предотвращающий попадание грязи на корпус мотора;
  • Затем отсоединяем накладку на глушить выхлопной трубы и извлекаем кожух воздушного фильтра, предварительно отсоединив фиксирующие клипы;
  • Теперь можно откручивать стартер – деталь фиксируется на 3 болтах, после откручивания которых можно отсоединить электропроводку устройства и достать механизм для ремонта;
  • Процедура установки осуществляется по данному сценарию в обратном порядке.

Как правило, неисправность стартера редко поддается ремонту и обычно механизм просто меняют на новый. Однако старое устройство можно реанимировать в следующих случаях:

  • Выход из строя ротора или статора – необходимо приобрести работоспособные комплектующие и заменить поврежденные;
  • Обрыв проводки или обмотки – лечится прозвонкой электроцепи мультиметром и заменой поврежденных участков;
  • Сгорание втягивающего реле – проблема устраняется установкой новой детали.

Процедура ремонта стартера на УЗА 469 довольно проста: необходимо лишь разобрать корпус устройства, что обеспечит доступ до ротора и статора. Дополнительно разбирать сами электромеханизмы стартера не рекомендуется – если детали неисправны, проще приобрести новые.

Технические характеристики детали

Так устроен стартер

У стартера УАЗ крутящий момент не превышает 1,6 кгс/м, а номинальная мощность равняется 1,7 кВт. На вале якоря есть муфта и приводная шестерня. Первый элемент передает крутящий момент в одном направлении — от рассматриваемого устройства к мотору.

Схема позволяет выяснить, исправен редукторный стартер либо нет. Что касается привода, то его пригодность определяется за счет внешнего осмотра после разборки основного агрегата. Аналогичным образом проверяется состояние щеток и коллектора. Первые детали заменяются новыми, а вторые обезжириваются бензином.

Автомеханики рекомендуют редукторный стартер периодически осматривать. Необходимо:

  • проверять состояние зажимов (они не должны быть грязными, а крепления — ослабленными);
  • снимать кожух и осматривать коллектор (при необходимости устраняются неполадки);
  • открыть крышку, осматривая и зачищая контакты;
  • подтянуть болты фиксации корпуса основного агрегата;
  • снять рассматриваемое устройство для очистки от грязи.

Через каждые 32 000 км пробега рекомендуется выполнять некоторые работы по обслуживанию основного агрегата. Для этого потребуется:

  • снять редукторный стартер с мотора;
  • проверить коллектор и щетки (если высота последних элементов меньше 6 мм, тогда они заменяются);
  • разборка стартера (замена изношенных деталей);
  • в процессе сборки смазываются подшипники, втулки и прочие агрегаты.

Вернуться к оглавлению

Страница 1 из 2

На автомобиле может быть установлен стартер 42.3708 или 4211.3708-01, либо 62.3708

Стартеры имеют практически одинаковую конструкцию

Стартер – четырехполюсный четырехщеточный электродвигатель постоянного тока со смешанным возбуждением и с двухобмоточным электромагнитным тяговым реле

Стартер крепится к картеру сцепления двумя шпильками

Техническая характеристика стартера 42.3708:

Номинальное напряжение, В 12

Номинальная мощность, кВт 1,7

Потребляемый ток при максимальной мощности, не более, А 700

Потребляемый ток в режиме холостого хода, не более, А 80

Крутящий момент, не менее, кгс.м 1,6

Корпус и крышки стартера стянуты двумя болтами

В передней и задней крышках установлены бронзографитовые подшипники скольжения (втулки), в которых вращается вал якоря

На валу якоря установлена муфта свободного хода (обгонная муфта) с приводной шестерней

Муфта передает крутящий момент только в одном направлении – от стартера к двигателю, разобщая их после пуска двигателя

Это необходимо для защиты стартера от повреждения из-за чрезмерной частоты вращения

Тяговое реле служит для ввода шестерни привода в зацепление с зубчатым венцом маховика коленчатого вала двигателя и включения питания электродвигателя стартера.

При повороте ключа зажигания в положение «стартер» напряжение подается на обе обмотки тягового реле (втягивающую и удерживающую).

После замыкания контактов тягового реле втягивающая обмотка отключается.

Напряжение срабатывания реле должно быть не менее 8В при 20 °С.

Исправность привода определяется внешним осмотром после разборки стартера

Статор, ротор и тяговое реле проверяют на короткое замыкание (или обрыв) обмоток, неисправные узлы заменяют в сборе

Внешним осмотром проверяют состояние коллектора и щеток – износившиеся щетки заменяют, замасленный коллектор обезжиривают уайт-спиритом или бензином

Снятие стартера

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву

Отключаем минусовую клемму аккумулятора

Снимаем изолирующий колпачок наконечника управляющего провода

Откручиваем ключом на 8 гайку крепления провода и снимаем его с вывода обмотки тягового реле

Ключом на 13 откручиваем гайку вывода тягового реле

Снимаем с вывода наконечники двух проводов

Головкой на 12 откручиваем два болта крепления рабочего цилиндра гидропривода сцепления

Цилиндр укладываем на плетеный провод «массы» двигателя

Откручиваем ключом на 19 нижнюю гайку крепления стартера

Откручиваем верхнюю гайку крепления стартера

Ослабляем болт октан-корректора и, пометив его положение по шкале, поворачиваем его так, чтобы пластина октан-корректора не мешала вынуть стартер

Оцените статью
АВТОЭЛЕКТРИК
Добавить комментарий