Хорошее освещение пути следования машины возможно лишь при исправных, правильно отрегулированных фарах. Для регулировки света фар автомобилей необходимо выбрать ровную горизонтальную площадку и установить на ней экран. В качестве экрана можно использовать стену здания. Площадка и экран должны быть размечены. Для этого на площадке краской наносится осевая линия, перпендикулярная экрану, продолжением которой служит центральная осевая линия экрана О (рис. 26). По обе стороны от центральной наносят две боковые линии А на расстоянии а, равном половине расстояния между центрами фар. На высоте в (на 75—100 мм ниже центра фар) проводят горизонтальную линию В.
Значения величин айв указаны в таблице 1.
Таблица 1
Исходные данные для разметки экрана при регулировке фар
Марки автомобиля |
Расстояние а от централь— ной 0 до боковой А линий экрана, см |
Высота в уровня от площадки до горизонтальной линии на экране, см |
Расстояние от центров фар автомобиля до экрана, м |
ГАЗ-51А |
60 |
85 |
7,5 |
ГАЗ-63 |
60 |
100 |
7,5 |
ГАЗ-53Ф |
74 |
110 |
7,5 |
ГАЗ-69 |
72,5 |
49 |
7,5 |
ЗИЛ-150, |
|
|
|
ЗИЛ-164 |
52 |
95 |
10,0 |
МАЗ-200 |
71 |
115,5 |
5,0 |
МАЗ-205 |
68 |
107,5 |
7,5 |
М21 «Волга» |
70 |
76,5 |
7,5 |
«Москвич-403», |
|
|
|
«Москвич-407» |
58 |
76 |
7,5 |
Для регулировки фар ненагруженный автомобиль с нормально накатанными шинами устанавливают на площадке на определенном расстоянии от экрана (см. табл. 1) так, чтобы продольная ось автомобиля совпадала с осевой линией на площадке. Расстояние измеряется от центров фар автомобиля до экрана.
После установки автомобиля одну из фар закрывают светонепроницаемым материалом и включают дальний свет. Центр светового пучка регулируемой фары дол?кен находиться на пересечении вертикальной линии А с горизонтальной В. Если центр светового пучка смещен, фара должна быть отрегулирована. Для этого у фар, установленных в крыльях автомобиля, снимают ободок и вращением регулировочных винтов устанавливают оптический элемент фары в требуемое положение. Смещение светового пучка по вертикали производится вращением верхнего регулировочного винта, а смещение по горизонтали — вращением бокового. Для регулировки фар, расположенных на крыльях автомобиля, ослабляют гайку крепежного болта и поворачивают фару в нужном направлении, добиваясь совпадения центра светового пучка с точкой пересечения вертикальной и горизонтальной линий.
Таким же образом регулируют и вторую фару, предварительно закрыв уже отрегулированную.
Использованная литература:
П. И. Кравченко, Краткий справочник автоэлектрика по определению и устранению неисправностей в системах электрооборудования тракторов, комбайнов и автомобилей. Минск 1967