Проверка датчика дмрв лада гранта

proverka datchika dmrv lada granta Блог

Датчик расположен между воздушным фильтром и воздухоподающим рукавом (на фото №13).

Для того чтобы выявить утрату работоспособности датчика, обратите внимание на следующие характерные признаки:

  • перебои работы двигателя на холостом ходу;
  • колебание оборотов или запоздалая реакция при воздействии на педаль газа;
  • потеря динамических (плохой разгон) свойств двигателя;
  • повышение расхода топлива в среднем от 25 до 40 % (в зависимости от температуры воздуха на улице);
  • появление соответствующей ошибки двигателя на приборной панели.

«Важно! В некоторых случаях вышеуказанные признаки некорректной работы двигателя являются следствием износа и повреждения воздушной гофры. Поэтому рекомендуется провести проверку на предмет целостности и герметичности мест соединений».

Основные причины поломок ДМРВ Лада Калина

Можно выделить 4 главные причины, способствующие выходу из строя измерительного датчика:

  1. Естественный износ. Как известно ничто не вечно, а тем более хрупкие элементы датчика, которые подвергаются постоянным перепадам рабочих температур (нагревание и охлаждение).
  2. Физические повреждения уза в результате дорожно-транспортных происшествий.
  3. Использование неоригинальных автозапчастей.
  4. Повреждение устройства при проведении ремонтных работ в автомобиле.

В процессе проверки датчика ДМРВ,

Признаки неисправности датчика

Расположение датчика массового расхода воздуха на Лада Калина под капотом

Датчик массового расхода воздуха расположен на корпусе воздушного фильтра. Отмечен стрелочкой.

Если датчик массового расхода топлива вышел из строя, то его нужно заменить. Причем сделать это следует как можно быстрее. Выявить поломку можно по следующим «симптомам»:

  1. Двигатель теряет мощность.
  2. Двигатель хуже заводится, находясь в прогретом состоянии.
  3. Динамические показатели ухудшаются, автомобиль начинает «тупить».
  4. Повышается расход топлива.
  5. На приборной панели выскакивает «Джеки ЧАН» ( лампочка « Check Engine »).

Если вы заметили хотя бы один из вышеперечисленных признаков, обязательно проверьте ДМРВ. Датчик находится недалеко от воздушного фильтра.

Визуальный осмотр

Неисправность можно обнаружить в ходе визуального осмотра. Для этого снимаем хомут, а после – гофрированный патрубок, что позволит демонтировать датчик.

Если на приборе присутствуют царапины и влажные следы – его следует заменить.

Демонтированный датчик ДМРВ на Лада Калина вблизи видны следы грязи

Наличие масляных разводов свидетельствует об износе некоторых элементов двигателя или вентиляционной системы картера.

Запуск без датчика

Еще один способ проверки предполагает следующие этапы:

  1. Необходимо отключить датчик воздуха и запустить двигатель.
  2. В этом случае воздух в топливо будет поступать только в зависимости от положения заслонки в дроссельном узле.
  3. Если начав движение, вы заметили что автомобиль едет лучше, то датчик однозначно нужно менять.
  4. Аналогично если запуск стал проще.

Проверка по напряжению

Мультиметр стандартный лежит на подоконнике в режиме измерения постоянного напряжения

Нам понадобится мультиметр. Самая распространённая модель — стрелками показан режим работы мультиметра.

  1. Открываем капот.

Проверка датчика массового расхода воздуха на Лада Калина

В процессе проверки датчика ДМРВ,

  • 1.01 — 1.02 В – датчик рабочий, такие показания у новых датчиков из коробки.
  • 1.02 — 1.03 В – хорошие показания. В рабочих диапазонах, большинство исправных датчиков выдаёт такие данные.
  • 1.03 — 1.04 В – датчик рабочий, но ему худо. Ездить можно, но подсознательно надо готовиться к замене. А он не дешёвый.
  • 1.04 — 1.05 В – автомобиль уже не будет работать в допустимых ему нормах, если так можно сказать. Скорее всего будут проблемы с запуском на горячую. Если двигатель заводится и едет, то можно эксплуатировать дальше, пока не сломается.
  • Больше 1.05 В – неисправный датчик, требуется замена.

Сильно завышенные показатели датчика массового расхода воздуха на Лада Калина

Сильно завышенные. Но автомобиль заводится, но реально тупит.

Заниженные показания датчика массового расхода воздуха на Лада Калина

Этот 100 % не рабочий. В утиль сразу.

При покупке нового датчика желательно сразу проверить проверить напряжение на его клеммах. Для этого без установки подключаем к нему фишку проводов и проводим замеры

Оцените статью
АВТОЭЛЕКТРИК
Добавить комментарий