Провалилась педаль сцепления 2110

provalilas pedal sczepleniya 2110 Блог

Одной из причин, по которой провалилась педаль, может стать неработоспособность сцепления.

Буксует сцепление ВАЗ 2110: причины и решение

Система сцепления является немаловажным механизмом в любом автомобиле, и ВАЗ 2110 в этом случае — не исключение. Как и в любом другом устройстве, в работе сцепления со временем могут проявиться неисправности, которые могут отразиться на работе автомобиля в целом. Сегодня мы расскажем вам что делать, если провалилась педаль сцепления ВАЗ 2110, каковы могут быть причины этого и как устранить проблему.

Автомобиль ВАЗ 2110

Выходит из строя гораздо реже вилки и при щадящей эксплуатации может пережить не один комплект сцепления.

Почему и куда проваливаются педали на ВАЗ-2110

Схема сцепления переднеприводного автомобиля ВАЗ-2110

Схема сцепления десятки. Ничего нового для тех времён не было!

Конечно же, каждый, кто ездит на ВАЗ-2110, знает устройство однодискового сухого механизма сцепления и его привода. Как и на всех недорогих автомобилях, простейшее сцепление приводится в действие не гидравликой, а механически: мы нажимаем на педаль 9, педаль тянет трос, трос приводит в движение вилку 4, а вилка уже толкает выжимной подшипник 13, который воздействует на лепестки прижимного диска 6. Выжимной диск отводится от ведомого диска 7, сцепление выключается.

Если хотя бы один из элементов этой цепочки теряет свои свойства (прочность, эластичность, целостность), педаль просто проваливается в пол или же сцепление не выключается, частично или полностью.

Рассмотрим наиболее часто встречающиеся неисправности, характерные для машин десятого семейства.

Вилка выключения сцепления

Внешний вид и устройство вилки сцепления автомобиля ВАЗ-2110 и модификаций

У вилки сцепления либо гнется или трескается рычаг, либо изнашиваются лапки в местах контакта с муфтой подшипника.

Мы не зря начали рейтинг неисправностей не с троса, что логичнее было бы предположить, а именно с вилки. Конструкция и материалы этого элемента подобраны настолько неудачно , что некоторые умудряются менять по 3 вилки за год . Симптомы поломки простые — внезапный провал педали в пол. При этом вилка иногда ломается не полностью, а надламывается, создавая иллюзию целого элемента.

Вилка сцепления автомобиля ВАЗ-2110 – растрескивание рычага в месте соединения с валом

Типичная поломка вилки сцепления.

Вычислить поломку просто — открываем капот и шевелим вилку руками.

Если она свободно болтается, видны трещины или изломы, добираемся до магазина запчастей, покупаем новую вилку и меняем её, для замены придётся частично снимать коробку передач. Цена новой вилки не более 500 рублей, а продают её по заводскому артикулу 21100-1601200 . Также в продаже есть вилки дешевле, других производителей, есть усиленные конструкции и подороже.

Трос привода сцепления

Выходит из строя гораздо реже вилки и при щадящей эксплуатации может пережить не один комплект сцепления.

Фото перетертого и лопнувшего троса сцепления от автомобиля ВАЗ-2110

Перетертый трос.

Трос рвётся в нескольких местах — возле самой педали, на месте изгиба в моторном отсеке или на концевике, на регулировочном штоке. Поломка тоже сразу бросается в глаза: трос ослабляется, иногда видны места обрыва.

В редких случаях трос рвётся прямо в кожухе, это тоже диагностируется довольно легко — тянем за любой доступный конец троса, если он поддаётся и без проблем вынимается, покупаем или достаём из багажника новый. Его каталожный номер ДААЗ 2110-1602210 , а просят за трос от 370 до 450 рублей в зависимости от производителя.

Трос сцепления производства Чехии в сборе для автомобиля ВАЗ-2110

Новый трос для ВАЗ-2110.

Типичная поломка вилки сцепления.

Замена сцепления

Одной из причин, по которой провалилась педаль, может стать неработоспособность сцепления.

  1. После демонтажа КПП при помощи гаечного ключа вам потребуется открутить шесть болтов, которые крепят кожух сцепления к маховику. Если у вас возникли трудности с откручиванием винтов, простучите их головки молотком. Винты нужно откручивать равномерно, а не поочередно.
  2. Сделав это, можно демонтировать ведомый и ведущий валы. Если на этих элементах вы увидели механические повреждения то, по всей видимости, сцепление буксует именно из-за этого. Вам нужно поменять диски.
  3. Установите новый механизм. При этом ведомый вал должен быть установлен выступающей стороной к ведущему шкиву. Монтируйте центрирующую оправку.
  4. Введите оправу в отверстие коленвала. В таком положении вам необходимо закрепить ведущий шкив устройства. Опять же, это следует делать равномерно, затягивая винты по одному обороту, а не по очереди.

Равномерно открутите все винты крепления, произведите демонтаж и замените механизм на новый Перед установкой нового механизма не забудьте смазать ва

Оцените статью
АВТОЭЛЕКТРИК
Добавить комментарий