Про расход топлива, про бокс на крыше и деньги…

pro rashod topliva pro boks na kryshe i dengi Блог

Уже второй год использую багажный бокс на крышу автомобиля от фирмы Терра Драйв. Уже в прошлом году я делился своими впечатлениями о поездке с этим изделием, вот решил дополнить свои впечатления. Сразу оговорюсь, не очень радужные выводы… В прошлом году я ездил на море с полной нагрузкой на автомобиль. По моим расчётам порядка 1600 -1700 кг!

Было в салоне трое взрослых и два ребёнка. Сам бокс был загружен по моим подсчётам порядка 70 — 60 кг! Плюс сам пустой бокс весит 12 кг (по описанию производителя). Ну и сами поперечины, думаю тянут на 1.5 кг. В багажник автомобиля было загружено тоже порядка 70 кг. В итоге, расход топлива из Курска до трассы М4, был порядка 8 литров на сотню. Ехал в общем то не превышая ограничений. Как только выехал на трассу М4, то сбросив счётчик расхода, я стал наблюдать следующую картину. По мере продвижения по трассе, и благоприятных условиях поездки, я стал педалировать машину и увеличил скорость до 140 км.ч по прибору. Причём шёл длительно, удачно, без взмахов палочек сотрудников ГАИ.

В итоге на приборе расход топлива стал показывать 9.1 л/100 км. Правда этот показатель продержался не долго. Как только я сбросил скорость до 120 км.ч., расход топлива стал показывать 9л\100км. Обороты стояли в диапазоне 3000 — 3500. После ухода с трассы в сторону, дороги стали уже, и держать такую скорость уже было не возможно, в итоге буквально через километров 200, расход топлива стал показывать 8.5, потом 8.3, и к концу поездки пришёл на уровень 8.1… При этом обороты уже держались на уровне 2000-2500. Скорости соответственно равнялись 100-110 км.ч В общем всё взвесив, решил что такие показатели явились результатом максимальной загрузке автомобиля и повышенными скоростями. Кстати штрафы по трассе не привёз, а вот в своей курской губерни хватанул… Ну да ладно.
В этом году повторил такой же маршрут, только в салоне двое взрослых и один 11 летний ребёнок. Тоже машину загрузил по полной вещами. Заказали не дорогой домик без кондиционера, за 1000 руб в сутки. В прошлом году заказывали домик за 6100 руб в сутки! Там было всё. Но решив сэкономить, решил взять с собой передвижной кондиционер. Имею такой. И соответственно дешёвые апартаменты… Этот кондиционер лёг в багажник СХ4 как под то и строился! Весит кондишн 23 кг. Соответственно в тот же багажник влезло и остальное, типа воды, одежды и проч. предметы для которых может понадобиться вытаскивание из багажника во время пути. В багажный бокс было загружено порядка 60 кг всевозможного груза. В общем вес приличный. Всю дорогу шёл на повышенных скоростях. Причём не поймал ни одного штрафа. Опять до М4 шёл на скоростях порядка 120-130 км ч. Остановились на ночёвку на Дону воронежском. Очень живописные места.

pro rashod topliva 10
pro rashod topliva 10

Переезжали Дон по понтонному мосту.

pro rashod topliva 9
pro rashod topliva 9

Остановились переночевать на базе отдыха с неплохими условиями отдыха, до кондиционера в номере. Мне очень понравилось это место. Есть пляжик, вода чистая и проточная. Местный чел говорит что сомы здесь водятся в рост с человека… В общем на след день предполагалось выехать на главную трассу страны! М4…

pro rashod topliva 8
pro rashod topliva 8

На след день всю дорогу дул сильный боковой ветер слева. Парусность машины, вместе с боксом повышенная, поэтому чувствовалось. Но руление в таких условиях не представляло ни каких трудностей. В этом году я уже счётчик расхода топлива не стал сбрасывать. Перед выездом на приборе показывал расход 8.1 Это как раз показания за год с прошлогоднего сброса. Решил посмотреть как будут меняться данные. Вот по М4 я шёл на скорости 140 км.ч. Расход топлива ни разу не изменился. Но я после приезда домой, подсчитал реальный расход за время поездки. Это будет ниже… Поездка состояла из посещений нескольких мест. Первая остановка была на Дону (я уже рассказал), вторая остановка была запланированна на Маныч Гудило, что в Сальских степях, Ростовской обл. Надо сказать это места кровопролитных боёв Будённовской конницы с Деникинским формированием белогвардейцев. Места знойные и жаркие. Степь, пыль, камыш в рост одноэтажного дома (местами). Надо сказать что кондиционер в машине работал не выключаясь. Жара за бортом доходила до 35 градусов. Но СХ4 с этим справлялся на отлично. Причём впервые я использовал климат-контроль в режиме «автомат». Понял всю логику его работы. Остановился на Маныче у своего однокашника по училищу. Места удивительные. В месте где был я, ширина Маныча достигает 1.5 км. Утром поехали на рыбалку

pro rashod topliva 7
pro rashod topliva 7

Не надо смотреть передачу о животных. Я столько птиц как на Маныче видел только в зоопарке. От маленьких куликов, до множества видов цапль, и аистов… Настоящий НАД ГЕО ВАЙЛД…Вода тёплая и прозрачная.

С этого тихого места, я поехал в Ставрополь. Ветер всё так же сильно дул с востока, строго в левый бок автомобиля. По пути заправлялся только на заправках Лукойл. Доверяю именно этому бренду. Причём цены, чем дальше я ехал на Юг, тем больше становилась цена. Уезжал из Курска цена была 41руб 60 коп. В Ворнежской обл 41.60. В Ростовской обл уже 42.20 руб. В Ставропольском крае уже43.30 руб. В Новороссийске 42.70 руб. Кто и как формирует цены — не поддаётся объяснению…
Прибыл в Ставрополь. Город моей молодости и учёбы. У нашего выпуска из училища была юбилейная встреча. Красивый город однако! Эх, как давно это было?! Вот уже и внука привёз показать где я учился своей профессии. Как в фильме «Офицеры» — есть такая профессия, Родину защищать!

pro rashod topliva 5
pro rashod topliva 5
pro rashod topliva 4
pro rashod topliva 4
pro rashod topliva 3
pro rashod topliva 3

После славной встречи с друзьями юности, поехали в Широкую балку под Новороссийск. При подготовки к поездке, я гуглил по спутнику варианты маршрутов, и нашёл грунтовку по побережью, которая сокращала мой путь километров на 20! Разумеется решил проехать по этой дороге. Она обещала не только сокращения маршрута, но и избежания пробок. И вот здесь меня постигло первое разочарование.
Поехал я по грунтовке где то метров 500, я не смог подняться в гору! У которой довольно большой угол, и под ногами скальная порода, в виде ступенек, много камней типа «пластушка»… Включил полный привод принудительно, и высадив жену и внука, всё равно не смог забраться вверх! Жена смотрела на колёса. Говорит передние колёса прокручивались, но скользили, а задние стояли на месте?! При этом на приборном щитке, индикация полного привода не моргала. Так я пытался раз пять въехать, не получилось. Разогнаться не позволяла сама дорога, с остро торчащими камнями из земли, как спина динозавра… плюс ко всему пару раз почувствовал что камни достают до днища. Возможно с зимним протектором, машинка бы и пошла, но у меня уже летняя резина чуть скользкая. Ну тысяч 30-40 я на ней пробежал уже.Это заводская резина, брал с салона машину на ней. В общем разачарованный я повернул назад и пришлось въезжать в сам Новороссийск, с пробками и т.д. Позже, когда уже отдыхал, я с внуком решил пройти эту дорогу. Вот то место где я буксовал …

pro rashod topliva 2
pro rashod topliva 2

Пока мы шли по этой дороге, разговаривали фотографировали безжизненное пространство

pro rashod topliva 1
pro rashod topliva 1

Мне на встречу попался внедорожник Ленд Ровер и мотоциклист. Интересный факт, с нами поздоровались проезжающие в Ровере и мотоциклист! Мотоциклист нам попался в середине пути. Он проехал на спуск а затем стал подниматься вверх. Я наблюдал его до конца. Скажу так — он в конце подъёма двигался уже еле еле… Действительно большой угол подъёма. В итоге пройдя эти 2.5 км (вот что я думал выиграть), пощупав всё своими руками и ногами, я скажу что очень даже хорошо что я не смог въехать в первую гору. Дело в том что потом было ещё несколько спусков и подъёмов гораздо круче чем моё препятствие!И если бы я умудрился проехать хотя бы до второй ложбины, то скорее всего там бы и остановился, потому как скорее всего не смог бы даже уехать назад. Возвращаясь назад, нас догнал УАЗ Патриот, водитель которого нам остановил и забрал с собой. Вот УАЗ, имеет 230 мм дорожный просвет, плюс лошадей у него поболее нашего. Он ехал медленно но как я понял без натуги! Когда узнал на какой машине хотел я проехать, только покачал головой… Эта дорога технологическая. Идёт вдоль высоковольтной линии передач. КАМАЗЫ и Уралы там проезжают. Всё таки наш СХ4, увы это не внедорожник. Паркетник — и то с трудом! Скорее всего это Хетчбек на полном приводе. Моё мнение.

screenshot 4

По пути назад, как ни странно, не попал в пробку ни где. Трассу М4 сделали практически везде на ХОРОШО и ОТЛИЧНО. Кое где дорожные работы продолжаются. ГАИ не лютует, если не косячишь… Хотя моя скорость в 140 км.ч. — это ли не нарушение? Ну и итог подсчёта расхода топлива. 9 литров на сто км! Израсходовал 293 литра 95го бензина по цене 11732 рубля! Пробег составил 3230 км. На одном литре бензина я проходил 11 км. Один км, мне стоил 3рубля 63 коп ( почти как стоила бутылка водки при СССР).
Мои выводы таковы. Всё таки увеличение расхода топлива, даёт в большей мере именно багажный бокс на крыше. Потому что при равных условиях пробега без бокса, в апреле — мае этого года в Сочи и обратно, у меня расход топлива был как минимум на полтора литра меньше! Бокс плюс груз в нём, конечно же и постоянно работающий кондёр. В мае я кондиционер почти не включал.
Для тех кто думает о приобретении бокса на крышу, я советую всё же более качественно подходить к выбору этого элемента. При всём том что я считаю что мой выбор в габаритах бокса был правильным (имею в виду геометрические размеры), которые не должны были увеличить расход топлива очень сильно, представляю какое увеличение расхода топлива приведёт к более большому и длинному по габаритам бокса?! К сожалению нет возможности проверить в сравнении, скажем взять бы на прокат более габаритный бокс и произвести замеры. Но пусть даже без этого, вырисовывается ясная картина. Я понимаю, если бы я двигался со скоростью, скажем 100 км.ч по прибору, то расход был бы поменьше. Может на следующий год поставлю перед собой задачу, проехать весь путь по правилам движения. Посмотрим… Может обойдусь без штрафов, как на фото из белгородской обл.

Оцените статью
АВТОЭЛЕКТРИК
Добавить комментарий