В данном автомобиле расположены 3 основных блока с предохранителями и реле. Одни в салоне и 2 в моторном отделении. Подробнее смотрите на схеме.
Схема
- Блок предохранителей под капотом Almera G15
- Внешний вид
- Устройство и неисправности
- Контактная группа
- Блок в салоне автомобиля
- Как провести демонтаж предохранителя NissanAlmera N16 автомат?
- Обзор Nissan Almera Classic
- Технические характеристики:
- Назначение, виды и цвета электропредохранителей
- Предохранители ниссан альмера классик: где находятся, замена — АвтоЭксперт
- Ниссан альмера классик предохранители и блоки реле с описанием назначения. Предохранитель прикуривателя
- Основные причины перегорания
- «Ловим проблему на звук и запах»
- Правильная замена предохранителей
Блок предохранителей под капотом Almera G15
Блок предохранителей под капотом
В подкапотном пространстве монтажный блок Альмера G15 расположен в левой части, непосредственно за аккумуляторной батареей. В нем смонтированы предохранители для защиты следующих участков электрической цепи:
- F1 – не используется;
- F2 – ЭБУ силовым агрегатом, катушка основного реле системы управления мотором (5А);
F3 – катушки зажигания, бензонасос, система управления силовым агрегатом (30А);
Схема предохранителей в блоке под капотом
Также используются реле:
- K1 – ускоренного режима работы охлаждающего вентилятора кондиционера;
- K2 – кондиционер;
- K3 – замедленного режима работы охлаждающего вентилятора кондиционера или радиатора мотора для комплектации Альмера G15 без кондиционера;
- K4 – катушек зажигания, бензонасоса;
- K5 – программы управления силовым агрегатом;
- K6 – прикуривателя;
- K7 – противотуманок;
- K8 – отопительного комплекса.
Перегоревший и исправный предохранители
Внешний вид
Такое миниатюрное устройство стандартно представляет собой несколько соединенный между собой пластин. Весь корпус обычно покрыт органически стеклом. Изготовление может идти из разных материалов, но общим является то, что между ними вставлен способно легко расплавиться элемент (последний как раз и входит в состав общего замкнутого электрического контура).
Проверка предохранителя на работоспособность.
Итак, есть подозрение, что ниссан альмера н15 (н16) не заводится из-за перегоревшего предохранителя? Чтобы избавиться от проблемы, нужно знать, где расположены эти детали.
Каждый имеющийся в салоне элемент предохранительной системы обязательно промаркирован. Обычно это буква F — она обозначает показатель отношения самого элемента к цепи, которая будет иметь невысокую мощность (на схемах реле бензонасоса обычно отмечен как F13). В соответствии с этим можно рассчитать и сам подаваемый ток: для этого мощность устройства необходимо поделить на цифру 220 — результатом будет ток с единицей измерения в амперах.
предохранитель на бензонасос ниссан схема
Эти цифры нам пригодятся при подборе новых деталей — здесь ток будет равен 15 ампер. Пригодится еще один совет от экспертов — лучше всего ставить оригинальные запчасти (дешевые китайские могут стать причиной постоянной замены).
Устройство и неисправности
Прежде чем приступать непосредственно к самому ремонту, желательно разобраться в устройстве ремонтируемого прибора. В противном случае могут возникнуть некоторые проблемы и «неудобные» моменты в процессе относительно простой операции.
Блок – это система объединённых в один узел предохранителей, каждый из которых встроен в электроцепь определённого прибора. Данный элемент необходим для защиты цепи от ряда неблагоприятных процессов, в том числе и от потенциального воспламенения проводки из-за короткого замыкания. Случаются такие неприятные явления из-за превышения силы протекающего тока в электроцепи, которое связано, к примеру, с неисправностью прибора или проводов. Предохранитель имеет меньший максимальный порог силы тока, поэтому перегорает самым первым и сразу же обесточивает всю систему. Как видите, узел подобного вида очень полезен и требует к себе должного внимания.
В силу специфики своей работы блок или отдельный предохранитель может выйти из строя по целому ряду разных причин:
- неисправность какого-либо прибора;
- короткое замыкание электроцепи;
- слишком высокая сила тока, поддающегося в систему (часто бывает при поломке генератора);
- неправильно проведённый ремонт электроузла автомобиля;
- производственный брак;
- чрезмерный износ.
Рассмотрев указанные выше потенциальные проблемы, вызвавшие перегорание предохранителя, можно сделать вывод, что иногда придётся исправлять неисправности и в некоторых других узлах Ниссан Альмера. Конечно, если у вас есть желание добиться нормального функционирования электросистемы автомобиля и безопасности его эксплуатации.
Если стартер не крутит как надо, многие владельцы сразу грешат на аккумулятор. Да, разряженная батарея может влиять на запуск, особенно, если в машине стоит хитрая сигнализация (о ней мы еще поговорим).
Но аккумулятор можно менять только после его проверки.
Проверка аккумулятора тестером
Новый АКБ стоит покупать, если:
- плотность электролита старой батареи меньше 1:18-1:20 г/см3;
- аккумулятор не держит заряд – за ночь разряжается до 11,7 В и ниже;
- электролит имеет осадок или какие-либо примеси;
- вздуты стенки АКБ.
Контактная группа
Если не включается реле стартера, стоит осмотреть провод контактной группы замка зажигания.
«Болезнь» Nissan Almera Classic – перетершийся провод между воздушным фильтром и левой стойкой. Если поврежден провод контактной группы замка зажигания, машина заводиться не будет.
Контактная группа замка зажигания
Блок в салоне автомобиля
Он находится в приборной панели с левой стороны, за перчаточным ящиком.
Тыльная и лицевая сторона
Схема
Описание
- 10А Зеркала
- 10А Лампы стоп-сигналов
- 15А Электророзетка
- 7,5А Под дополнительную электрику
- 15А Аварийная сигнализация и поворотники
- 10А Под дополнительную электрику
- 20А Обогрев заднего стекла
- 10А Кислородный датчик
- 10А Дополнительный электропакет
- 10А Электропакет
- 10А Контроллер АКПП
- 10А ЭБУ (т.е. все управление всеми поворотниками, подсветка и основное питание приборной панели, подсветка панели где печка)
- 10А Лампа салона
- 15А Электромотор вентилятора салона( обогреватель/ кондиционер)
- 10А Кондиционер
- 15А Электромотор вентилятора салона( обогреватель/ кондиционер
- 10А Система впрыска топлива
- 10А Подушки безопасности
- 20А Дополнительный электропакет
- 10А Контроллер двигателя
- 10А Сигнал запуска
- 15А Прикуриватель
- Не используется
- 20А Дополнительный электропакет
- 20А Очиститель ветрового стекла
- 7,5А Под дополнительную электрику
- 15А Омыватель переднего и/ или заднего стекла (на подрулевой переключатель)
- 15А Омыватель заднего стекла
- 15А Бензонасос
- 10А Спидометр, тахометр, указатели температуры и уровня топлива
- 10А ABS
- 10А Резерв
- 15А Резерв
- 20А Резерв
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 22 на 15А.
Реле лицевой стороны
- R1 Реле фар головного света
- R2 Реле управления дросельной заслонкой
- R3 Реле стеклоподъемников
- R4 Реле задних противотуманных фар
Реле тыльной стороны
- R1 Реле зажигания
- R2 Реле двигателя нагнетателя
- R3 Реле дополнительного оборудования (электро-аксессуаров)
Как провести демонтаж предохранителя NissanAlmera N16 автомат?
Подобная деталь на ниссан альмера может быть расположена в самых разных местах — все зависит от того, какой в данном автомобиле тип панели:
- При большой и высокой панели искомый элемент может располагаться в ногах пассажира, сидящего за передним сидением.
- У панели в европейском стиле он может находиться под прибором регулировки печки.
Предохранитель бензонасоса ниссан альмера классик расположен в салонном блоке (только не в основном, а дополнительном). Их в этой марке транспорта может быть целых два:
Предохранитель бензонасоса на ниссан инструкция по демонтажу
- под крышкой, расположенной возле КК-рычага;
- с правой стороны панели.
Демонтаж и последующая установка нового предохранителя проводятся достаточно просто. Для этого нужно пошагово сделать следующее:
- На время работ отключается аккумуляторная батарея.
- Снимаем слева от педалей обшивку (для этого нужно открутить только одну пластиковую гайку). Обычно для этого достаточно использование рожкового или торцевого ключа размером на 10.
- Далее выкручиваются два винта и снимаем крышку поворотом на 90 градусов.
- Блок реле вынимается из ниши (делать это нужно осторожно, так как мешают провода). Вытаскивается реле бензонасоса № 13 (оно синее и расположено рядом с черным).
- Вынимается сгоревший элемент, а на его место ставится новый. Сборка будет проводиться в обратной последовательности.
А если нужно заменить предохранитель, находящийся уже в монтажном блоке? Для этого проводим такие действия:
- Вытащить из монтажного блока, находящегося справа от предохранителя реле уже от задней ПТФ.
- ПТФ вставляем на место, которое находилось на реле бензонасоса.
- Под винт надевается фишка.
- Все собирается в обратной последовательности.
Обзор Nissan Almera Classic
Nissan Almera Classic — автомобиль, обладающий высоким уровнем безопасности, легкостью в управлении и экономичностью.
Данная модель выпускается с 2006 года, сборка осуществляется на заводе Альянса Рено-Ниссан в г. Пусан (Южная Корея), который оснащен самым современным оборудованием, что в свою очередь гарантирует высокое качество выпускаемой продукции.
Технические характеристики:
Технические характеристики Nissan Almera Classic | АКП | МКП |
Объем топливного бака | 55 | |
Средний расход топлива в городском режиме на 100 км | 11,1 | 9,2 |
Максимальная скорость, км/ч | 177,1 | 183,7 |
Разгон до 100км | 13,9 | 12,1 |
Двигатель | Бензиновый, 1600 куб.см | |
Коробка передач | Автоматическая,4-х ступенчатая | Механическая,5-ступенчатая |
Тип привода | Передний | |
Крутящий момент, Нм/об.мин. | 146/3600 | |
Мощность, КВт(л.с.)/об.мин. | 107/6000 | |
Снаряженная масса, кг | 1700 | |
Колесная база, мм | 2535 | |
Габаритные размеры, мм | 4510*1710*1440 |
Назначение, виды и цвета электропредохранителей
Предохранители Альмера G15 являются защитным элементом различного электрооборудования от следующих явлений:
- короткие замыкания;
- токовые перегрузки.
Их схема может быть выполнена одним, двумя или тремя блоками. При этом каждый из них отвечает за работоспособность комплекса оборудования, а отдельный элемент за защиту конкретного прибора.
Различают следующие виды предохранителей:
Штекерные предохранители
Штекерные – наиболее распространенные, состоят двух штекеров, между которыми расположена плавкая вставка на определенную величину тока. Она закрывается пластиковым кожухом. При превышении максимального значения тока протекающего по вставке, происходит ее перегорание.
Биметаллические – в указанном виде предохранителей, плавкая вставка заменена на биметаллические пластины с посеребренными контактами, которые плотно прилегают друг к другу. При возникновении не нормального режима, пластины нагреваются и размыкаются. Их дальнейшее соприкосновение произойдет после остывания металла.
Штекерный и биметаллический с пружиной предохранители
Пружинные биметаллические – по принципу действия идентичны предыдущему виду. Отличие заключается в том, что биметаллические пластины самостоятельно не возвращаются в исходное положение. Это обеспечивается за счет внесения в конструкцию дополнительной пружинки, которая удерживает пластину в отключенном положении. Для восстановления электрической цепи понадобится нажать кнопку, которая разожмет пружину.
Выпуск предохранителей осуществляется с различным токовым номиналом. При этом изготовители придают каждому номиналу конкретный окрас. В большинстве случаев, используются следующие цвета:
- черный – 1А;
- серый – 2А;
- фиолетовый – 3А;
- коричнево-желтый – 5А;
- темно-коричневый – 7.5А;
- красный – 10А;
- голубой – 15А;
- желтый – 20А;
- белый – 25А;
- зеленый – 30А;
- оранжевый – 40А;
- голубой – 60А;
- коричневый – 70А;
- светло-желтый – 80А;
- сиреневый – 100А.
Оттенки цветов могут отличаться
Предохранители ниссан альмера классик: где находятся, замена — АвтоЭксперт
Если в вашем автомобиле возникла какая-либо неисправность, связанная с электрооборудованием, то, в первую очередь, следует начать проверку блока предохранителей (далее — БП). Этот материал поможет вам узнать, где расположены предохранители Ниссан Альмера Классик, за что они отвечают и как правильно произвести их проверку и замену.
Ниссан альмера классик предохранители и блоки реле с описанием назначения. Предохранитель прикуривателя
Одни относят Nissan Almera Classic к третьему поколению альмера, другие к рестайлинговой модели 2 го поколения. В обоих вариантах есть своя правда.
Основные причины перегорания
Чтобы в будущем не пришлось слишком часто менять таких «защитников», лучше всего знать причины их поломки (иначе новый тоже долго «не проживет»). К наиболее частым можно отнести:
- частый контакт электрической цепи с влагой (и последующее окисление);
- плохой контакт самого элемента защиты с клеммами (бракованный товар);
- сбой или перелом провода (нужно будет перепаивать разорванный участок).
Единственное, от чего хочется предостеречь — это установка самодеятельных элементов вместо нормальных заводских реле (обычно скрепки или проволока). Такие «ноу-хау» способны отрицательно отразиться на работе всей электрической цепи и даже привести к возгоранию бензонасоса.
Понравился пост? Не будь эгоистом, поделись с друзьями и оцени публикацию. Тебе не трудно, а автору приятно. Спасибо.
«Ловим проблему на звук и запах»
Редко когда стартер ломается сразу – он продолжает работать до последнего. Здесь важно чувствовать, как он работает. Если вы слышите, что ему тяжело прокрутить двигатель (будто он прожевывает что-то внутри себя), причина может быть во втулках. Из-за этого вал криво стоит относительно оси и стартеру нужно больше усилий для запуска.
Изношенная и новая втулки стартера
Если во время запуска автомобиля слышен характерный запах гари, стоит бить тревогу. Это может быть подгорание обмотки. После разборки можно обнаружить на обмотке выгоревший слой лака. Вовремя обнаружив проблему, есть шанс доехать до места ремонта без эвакуатора.
Правильная замена предохранителей
Перед проведением замены предохранителя в монтажном блоке Альмера G15 понадобится приобрести новый качественный элемент. При осмотре не должно обнаруживаться зазубрин и различий в сечение плавкой вставке. Чтобы окончательно убедиться в качестве предохранителя, потребуется выполнить следующие мероприятия:
- К штекерам предохранителя подсоединить два проводка.
- Один из них подключить к минусовой, а второй к плюсовой клемме аккумуляторной батареи.
- Если вставка перегорела, то защитный элемент обладает надлежащим качеством. При наблюдении оплавления вставки, можно сделать вывод о низком качестве предохранителя.
Предохранитель плохого качества может стать причиной пожара
Сама процедура смены предохранителя в Альмера G15 очень проста. Достаточно вынуть поврежденный элемент из посадочного места специальными щипцами или руками. После этого установить новый предохранитель.
Предварительно потребуется выявить и устранить причину выхода из строя защитного элемента. Работы необходимо производить при отключенной минусовой клемме аккумулятора.