0 03 Ноября 2016
Что делать, если не втягивается ремень безопасности, как починить механизм?
0 03 Ноября 2016
- Что делать, если не втягивается ремень безопасности, как починить механизм?
- Можно ли выполнять ремонт ремня безопасности своими руками
- Причины неисправности ремней
- Устройство механизма, и его принцип действия
- Как выполнить ремонт ремня безопасности самому
Ремень безопасности предназначен, чтобы предотвращать опасные перемещения человека в салоне машины во время аварии либо резкого торможения, и тем самым убавлять вероятность и тяжесть полученных травм. Когда в авто не работает ремень безопасности, то его срочно необходимо починить либо заменить, так как продолжать ездить с неисправным ремнем безопасности опасно и противоречит ПДД. Сегодня мы поговорим об устройствах механизма ремней безопасности, о причинах неисправности ремней, о том, как работает ремень безопасности, и как отремонтировать его в случае поломки своими руками.
Рег.: 26.11.2007
Сообщений: 16
Откуда: Раменское
Возраст: 45
Авто: 21214, 2002 г.в. —> 2131М, 2009 г.в.
Как размотать ремень безопасности?
Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 1412
Откуда: Москва
Возраст: 56
Авто: ВАЗ 21214. 2004 г.в.
Имя: Борис
Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 4 / 1047
Откуда: Петропавловск, Казахстан
Возраст: 63
Авто: TLC Prado, 2007 г., 2.7, АКПП
Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 1412
Откуда: Москва
Возраст: 56
Авто: ВАЗ 21214. 2004 г.в.
Исчо разЪ: ремень у меня вытягивается. ОН у меня НЕ втягивается внутрь..
Имя: Борис
Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 4 / 1047
Откуда: Петропавловск, Казахстан
Возраст: 63
Авто: TLC Prado, 2007 г., 2.7, АКПП
Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 1412
Откуда: Москва
Возраст: 56
Авто: ВАЗ 21214. 2004 г.в.
Я исчо раз говорю, что положение ремня на втягивание не влияет. Да и грав. датчик я снял ваще.
. Ну представь- в катушке стоит спиральная пружина. Да? Вот эта спиральная пружина, ежель её скрутить, должна раскручиваться. Да? . При этом раскручиваясь, она будет накручивать ремень на ось, к коей прикреплена. Да? Ну дык вот- эта пружина из скрученного состояния ни хр@на не раскручивается, даже ежель её просто положить на стол. И из раскрученного не скручивается. Мистика, однако.
Имя: Борис
Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 4 / 1047
Откуда: Петропавловск, Казахстан
Возраст: 63
Авто: TLC Prado, 2007 г., 2.7, АКПП
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51709
Рег.: 24.08.2007
Сообщений: 59
Откуда: Подольск
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-21213; Хонда-Авансир 4WD
Рег.: 24.02.2007
Тем / Сообщений: 18 / 826
Откуда: Пермь
Возраст: 34
Авто: 21214-20 2005г.в Bosch 7.9.7 +Гранта 2014г.в
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51709
Пытаясь разобратся в конструкции катушки ремени снял меньшую боковины и из нее выволилась пружина
(или может правильней назвать спираль?).
Обратно ее вставил, но как-то нет так, потому-что катушка не так стала работать
(до этого она будучи непривинчиной поднималась вверх, а теперь нет)
Похоже, что такая проблема была у Mason’ a , но так и не понял как её решить.
Вот фотка как я уложил на боковине пружину
причем я её не придерживаю, она так и сама стоит,
а когда снимал боковину, она вылетела как бешаная.
Я так думаю, что проблема в неправильном расположении пружины,
особенно в той части где пружины цепляется за пласмаски.
Тем более что когда я её сматывалб второй конец был смотан в другую сторону,
т.е было две половины намотки и одна была значительно меньше.
p.s. фото добавил в прикрепление
ремень.jpg
alt=»ремень.jpg» />
Рег.: 26.11.2007
Сообщений: 16
Откуда: Раменское
Возраст: 45
Авто: 21214, 2002 г.в. —> 2131М, 2009 г.в.
Сейчас может быть помогу справиться с этой проблемой.
Предыстория:
У меня не было ответных частей на задних ремнях. Поэтому после долгих и безрезультатных поисков их в продаже (не в комлекте, а то жаба сильно давила) я достал с Газели подходящие по типу замка ремни в комплекте. Где взял не скажу, все равно там больше нет .
Кстати, сами замки я видел только трех типов: с узким носиком и отверстием «прямоугольник с полукруглой стороной», с широким носиком с прямоугольным отверстием и с прорезью хитрой профильной формы.
Снятые мной с Газели ремни и те, что стояли на Ниве, не отличались по внешнему виду, но с Газели не хотели работать в негоризонтальном положении. Все дело оказалось в дополнительном «органе» (металлический шарик с рычажком), который блокирует барабан ремня при отклонении от горизонтали. Видимо этот «орган» направлен на наше спасение при опрокидывании авто.
Достаточно «хирургическим путем» удалить «орган», и все будет хорошо!
Описание операции
Механизм ремня имеет две черные боковые крышки разной толщины. Нас интересует та, что толще и имеет прямоугольный выступ. В этом-то выступе и прячется злополучный «орган». Не ошибитесь! Под тонкой крышкой прячется пружина, которая очень любит мгновенно разматываться при неосторожном снимании этой крышки. А ее установка обратно требует немало терпения, сопения, пыхтения и вообще времени. Мне потребовалось около часа и с десяток попыток, чтобы вложить ее на место.
Чтобы снять крышку, надо из подручной проволоки диаметром где-то 2-3 мм (прикиньте по месту) изготовить Г-образный крючок. Этим крючком необходимо с обратной стороны (со стороны намотанного на барабан ремня) вытолкнуть 4 белых грибка, которые по принципу «шуруп в дюбеле» держат крышку. После этого осторожно снимаем крышку.
В прямоугольном выступе видим пластиковую коробочку с металлическим шариком и рычажком в сборе. Это и есть «орган». Просто вынимаем его. Ставим на место выпавший центральный барабанчик (посмотрите на него внимательно, вы поймете, что существует только одно правильное положение) и, оп-ля, собираем все обратно!
Именно с помощью такой операции я поменял один из своих механизмов, поскольку он плохо работал, на Газелевский.
Миф №3. Пристегнутый взрослый может держать ребенка на руках
Даже при столкновении на скорости в 30 км/ч малыш весом в 7 килограмм гарантированно выскользнет из рук взрослого, потому что на ребенка будет действовать сила в 135 килограмм. Удержать такую массу невозможно.
10 мифов о ремнях безопасности
Технологии бурно развиваются, но такое простое решение, как ремень безопасности не одно десятилетие остается самым действенным средством защиты сидящих в автомобиле. За 70 % спасенных жизней в авариях человечество обязано именно ремням. Применение ремня безопасности уменьшает риск гибели водителя при лобовом столкновении — в 2,3 раза, при боковом — в 1,8 раза, при опрокидывании — в 5 раз.
Ремни безопасности существуют уже 100 лет – в авиации, и более полувека – в автомобилях. В его доводку автопроизводители вложили миллиарды. Сначала поясные, потом революционные трехточечные, после сворачиваемые на катушку инерционные, потом с регулировкой по высоте, за ней ремни с пиротехническими преднатяжителями, после с ограничителем натяжения и, в конце концов, со встроенной подушкой безопасности. Увы, использование ремня еще для многих до сих пор остается делом нерешенным, так как среди автомобилистов все еще бытует добрый десяток мифов о ремнях безопасности.
Миф №1. Ремень в случае аварии мешает быстро выбраться из автомобиля, например, горящего или тонущего
Едва ли стоит всерьез рассматривать такой вид ДТП, как очень вероятный. Но в ремнях старой конструкции действительно можно было запутаться, современные же инерционные ремни убираются одним щелчком.
Миф №2. На небольшой скорости можно не пристегиваться
Да, при столкновении на 30 км/ч вы не погибнете, но получите серьезные травмы. А если и встречный автомобиль ехал на той же «черепашьей» скорости? При лобовом столкновении уже на скорости в 50 км/ч вес человека возрастает до трех тонн. Так что не пристегнутый водитель разобьет головой лобовое стекло и в девяти случаях из десяти погибнет.
По статистике, 80% всех аварий происходит на скорости до 65 км/ч. Если вам вздумается спрыгнуть с 6-го этажа, то ваше тело встретится с асфальтом тротуара даже на меньшей скорости – «всего» 60 км/ч. Как вы оцените свои шансы выжить? Они примерно те же, что и при езде в городе не пристегнутым.
80 условно дозволенных в наших городах км/ч – это падение с 9-го этажа. 90 км/ч загородных – 12-й этаж. На шоссе все едут 110, а это уже прыжок с 17-го. Вы решились бы прогуляться по крыше многоэтажки без ограждения? А своего ребенка выпустили бы? Представьте себе свое чадо на балконе без перил, когда в следующий раз повезете его непристегнутым. И это мысль подводит нас еще к одному мифу.
Миф №3. Пристегнутый взрослый может держать ребенка на руках
Даже при столкновении на скорости в 30 км/ч малыш весом в 7 килограмм гарантированно выскользнет из рук взрослого, потому что на ребенка будет действовать сила в 135 килограмм. Удержать такую массу невозможно.
Миф №4. При езде на небольшие расстояния ремни не нужны
Все та же статистика говорит, что в 75% случаев смерть водителя на дороге наступает в пределах 40 километра от его дома. Даже поездка на соседнюю улицу сопряжена с риском ДТП. Бывали случаи, когда люди попадали в аварию, проехав всего 10 метров.
Миф №5. Пассажирам на заднем сидении автомобиля можно не пристегиваться
Это опасно не только для опрометчивого пассажира. Пристегнутого водителя может убить даже непристегнутый ребенок, вылетевший с заднего сидения. И не забывайте об опрокидывании – здесь альтернативы ремню не существует. Этот миф сопряжен со следующим.
Миф №6. Самое безопасное место в машине — за водителем
Кто-то считает, что сидя за водителем, можно и не пристегиваться. Статистика аварий это действительно подтверждает. Самым лучшим является среднее место сзади: оно на 16% безопаснее каких-либо других мест в машине. С одним небольшим примечанием: если пассажир пристегнут. Иначе шансы вылететь через лобовое стекло при фронтальном ударе у него максимальные.
Миф №7. При аварии лучше быть выброшенным из автомобиля
Да, у водителя и пассажира, вылетевшего из автомобиля, есть шанс на сохранение жизни. Один из 100. Вы готовы рискнуть? Наибольшая опасность в аварии – это удар об элементы салона. Если пассажиры будут не пристегнутыми, то они рискуют потерять сознание или получить травму, не совместимую с жизнью. И тогда уже не имеет значения, по какую сторону салона они оказались.
Миф №8. Если в машине есть подушки безопасности, то пристёгиваться не нужно
Этот миф насажден самими автопроизводителями, которые в 60-х и 70-х годах рекламировали подушки как потенциальную замену ремней. В случае аварии подушка безопасности начинает развёртывание, чтобы «принять» на себя человека. Но проблема в том, что человек движется навстречу подушке, но она делает это еще быстрее – со скоростью 300 км/ч. А это удар боксера-тяжеловеса. Ремень безопасности не даёт водителю «встретиться» с подушкой слишком быстро. К тому же, подушка разрабатывается именно для работы вместе с ремнем, поэтому и считается «вспомогательным» средством. Она должна принять тело и голову, когда полностью раскрылась и уже начала сдуваться. Человек своим телом выдавливает из нее воздух через тыльные отверстия надувшегося мешка, и тем самым не происходит удара о него.
Есть еще один нюанс, о котором мало кто вспоминает. Если водитель, к примеру, застегнул ремень за спинкой сиденья, на страже остается стоять пиротехнический преднатяжитель ремня. Когда произойдет авария, он сработает и рванет ремень, а так как тот обнимает спинку кресла сзади, вы получите дополнительный пинок в направлении уже летящей вам навстречу подушки. Потому, даже пристегнувшись, не сидите слишком близко к рулю, чтобы ваш контакт с подушкой безопасности был как можно более аккуратным. 25 см от руля до грудины – минимальное расстояние.
По этой же причине следует избегать курения трубки при вождении. При раскрытии подушки безопасности исход для вас может быть летальным.
Миф №9. Ремень безопасности может в случае аварии травмировать человека
Ремень действительно может стать причиной травмы, но только одного типа. Речь идет о повреждениях шейной части позвоночника, ведь в ходе резкого торможения тело по инерции продолжает двигаться вперед. Еще он может вызвать ожог или, например, сломать ключицу, если неправильно отрегулирован по высоте, что нередко случается, когда детей пристегивают рассчитанным на взрослого ремнем безопасности. Однако по сравнению с теми травмами, от которых он убережет, последствия использования ремней безопасности просто не заслуживают упоминания.
Миф №10. Ремни безопасности неудобны
Это тоже, что утверждать, будто есть руками удобнее, потому что потом не нужно мыть ложку. На самом деле привычку пристегиваться в автомобиле надо воспитывать еще с детства. В таком случае у не пристегнутого человека появляется чувство психологического дискомфорта от отсутствия ремня