- Автомобильная охранная система класса «Комфорт» PANTERA® XS-200
- Функции системы PANTERA XS-200:
- ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ СИСТЕМЫ PANTERA XS-200:
- 1. Радиопередатчик
- 2. Светодиодный Индикатор
- 3. Кнопочный переключатель Valet
- ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ СИСТЕМЫ
- Включение охраны при помощи радиопередатчика
- Обход неисправной зоны
- Автоматическое включение охраны*
- Режим тревоги (срабатывание системы). Режим предупреждения.
- Выключение охраны/Автоматический перезапуск системы через 30 секунд
- Предупреждение о попытке проникновения
- Сервисный режим (режим “Valet”)/Аварийное отключение режима охраны
- Режим “Паника”
- Защита от нападения “Anti-HiJack”
- Выход дополнительного радиоуправляемого канала системы
- Автоматическое запирание дверей при включении зажигания
- Автоматическое отпирание дверей при выключении зажигания
- Память состояния системы при отключении питания
- Программирование новых передатчиков системы
- Программирование функций системы
- Программирование функций системы:
- ПОДСОЕДИНЕНИЕ ПРОВОДОВ СИСТЕМЫ
- 6-контактный разъем для подсоединения к замкам дверей
- ПОДСОЕДИНЕНИЕ К ЭЛЕКТРОПРИВОДАМ ЗАМКОВ ДВЕРЕЙ
- 3-ПРОВОДНАЯ ЦЕПЬ ЦЕНТРАЛЬНОГО ЗАМКА, УПРАВЛЯЕМАЯ ОТРИЦАТЕЛЬНЫМ ИМПУЛЬСОМ
- 3-ПРОВОДНАЯ ЦЕПЬ ЦЕНТРАЛЬНОГО ЗАМКА, УПРАВЛЯЕМАЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫМ ИМПУЛЬСОМ
- 5 (или 4)-ПРОВОДНАЯ СИСТЕМА ЦЕНТРАЛЬНОГО ЗАМКА С ПЕРЕМЕННОЙ ПОЛЯРНОСТЬЮ
- ВАКУУМНАЯ СИСТЕМА ЦЕНТРАЛЬНОГО ЗАМКА
- 1-ПРОВОДНАЯ СИСТЕМА С ОТРИЦАТЕЛЬНОЙ ПОЛЯРНОСТЬЮ
- УСТАНОВКА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЭЛЕКТРОПРИВОДОВ
Автомобильная охранная система класса «Комфорт» PANTERA® XS-200
Функции системы PANTERA XS-200:
- Два 2-кнопочных программируемых радиопередатчика
- Динамический код Keeloq
- 2-зонный датчик удара с режимом предупреждения
- Блокировка двигателя
- Встроенный модуля центрального замка
- Мультитональная сирена
- Защита от нападения Anti-HiJack
- Встроенное реле для управления габаритными огнями
- Отключение системы с помощью скрытого переключателя
- Сервисный режим “Valet”
- Режим “Паника”
- Ограниченное время работы сирены в режиме тревоги
- Динамическое отключение режима тревоги
- Выход дополнительного радиоуправляемого канала
- Светодиодный Индикатор
- Постановка на охрану с отключением датчика удара
- Бесшумная постановка и снятие системы с охраны
- Память на срабатывание системы
- Память состояния системы при отключении питания
- Предупреждение о попытке проникновения
- Указание и обход неисправного триггера
- Защита дверей автомобиля
- Защита багажника и капота
- Автоматическая постановка на охрану
- Запирание дверей при автоматической постановке на охрану
- Автоматическое запирание дверей при включении зажигания
- Автоматическое отпирание дверей при выключении зажигания
- Долговременное отключение сигналов сирены
- Выбираемая 30-секундная задержка включения охраны
- Выбираемая длительность импульса управления замками дверей
ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ СИСТЕМЫ PANTERA XS-200:
1. Радиопередатчик
На брелке-радиопередатчике системы имеются 2 кнопки. Функции этих кнопок описаны ниже:
КНОПКА | ФУНКЦИЯ | ЧТО НАДО СДЕЛАТЬ |
---|---|---|
Левая |
Включает режим охраны |
Нажать 1 раз |
Левая |
Выключает режим охраны |
Нажать 1 раз |
Правая |
Включает режим охраны бесшумно |
Нажать 1 раз |
Правая |
Выключает режим охраны бесшумно |
Нажать 1 раз |
Левая или Правая |
Отключает сирену при срабатывании системы |
Нажать 1 раз при срабатывании системы |
Левая или Правая |
Последовательно запирает/отпирает двери автомобиля |
Нажать 1 раз при включенном зажигания |
Правая |
Отключает датчик при постановке на охрану |
Нажать 1 раз в течение 3 секунд после постановки на охрану |
Правая |
Управляет выходом дополнительного канала системы |
Нажать и удерживать в течение 3 сек. при выключенной охране и выключенном зажигании |
Левая+Правая |
Включает режим “Паника” |
Нажать одновременно при выключенном зажигании |
Левая+Правая |
Включает режим “Anti-HiJack” |
Нажать одновременно при включенном зажигании |
Примечание: Поскольку радиопередатчик системы использует динамическое кодирование сигналов (код меняется в произвольном порядке после каждого нажатия кнопки радиопередатчика) в определенных ситуациях может произойти потеря синхронизации. Это совершенно нормальное и достаточно редкое явление. Если система не реагирует на нажатие кнопки брелка, подойдите к автомобилю и нажмите любую кнопку передатчика еще раз или два раза. Синхронизация системы и радиопередатчика восстановится. Если же этого не произошло – необходимо заменить батарейку в передатчике.
2. Светодиодный Индикатор
Функции Светодиодного Индикатора системы описаны ниже:
РЕЖИМ МИГАНИЯ | ЗНАЧЕНИЕ |
---|---|
Медленный | Включена охрана или режим “Anti-HiJack” |
Частый | Автоматическое включение охраны/ Автоматический перезапуск системы |
Постоянный | Сервисный режим («Valet») |
2 вспышки и пауза | ЗОНА 1 – триггер двери (+ или -) или зажигания |
3 вспышки и пауза | ЗОНА 2 – основная зона датчика |
4 вспышки и пауза | ЗОНА 3 – триггер капота/багажника |
Не горит | Охрана выключена |
3. Кнопочный переключатель Valet
Основные функции переключателя Valet:
- Включает и выключает сервисный режим (режим “Valet”)
- Отключает систему при потере или неработоспособности радиопередатчика
- Отключает режим “Anti-HiJack”
ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ СИСТЕМЫ
Включение охраны при помощи радиопередатчика
- Для включения охраны и запирания дверей автомобиля нажмите Левую (большую) кнопку радиопередатчика один раз после того, как было выключено зажигание и закрыты все двери.
Подтверждающие сигналы: 1 сигнал сирены + 1 мигание габаритных огней, после чего Светодиодный Индикатор системы начнет медленно мигать.
- Для включения охраны бесшумно — нажмите Правую (маленькую) кнопку радиопередатчика один раз. В этом случае подтверждающими сигналами включения охраны будут только 1 мигание габаритных огней и медленное мигание Светодиодного Индикатора.
- Для включения охраны с отключением датчика удара включите охрану при помощи Левой или Правой кнопки передатчика и затем в течение 3 секунд нажмите Правую кнопку передатчика. Вы услышите дополнительный длинный сигнал сирены (если только охрана не была включена бесшумно), и габаритные огни включатся на несколько секунд, подтверждая, что датчик системы отключен до следующей постановки на охрану.
Обход неисправной зоны
Если одна из дверей, капот или багажник не закрыты, или если одна из этих цепей неисправна, то при постановке системы на охрану при помощи передатчика Вы услышите 3 сигнала сирены (вместо одного), и габаритные огни мигнут 3 раза. При этом открытая или неисправная цепь будет обойдена, и СИД будет мигать 2 или 4 раза через паузу в течение 30 секунд (либо до момента, когда зона перестанет быть активной, если это произойдет раньше), указывая неисправную и обойденную цепь (дверь или капот/багажник, соответственно).
Если неисправна цепь датчика удара, то через 5 секунд после постановки системы на охрану (т.е. после 1 сигнала сирены) Вы услышите еще 3 сигнала сирены и 3 раза мигнут габаритные огни. СИД будет в этом случае мигать сериями из 3 вспышек через паузу в течение 30 секунд.
После того, как «обойденная» при постановке на охрану цепь будет закрыта или исправлена, система также немедленно возьмет ее под охрану.
Примечание: Предупреждающие сигналы сирены о неисправной цепи будут звучать даже при попытке бесшумной постановки на охрану.
Примечание: Если при постановке на охрану активно более одной зоны, то СИД будет указывать на одну из них со следующими приоритетами (по убыванию): датчик, капот/багажник, дверь.
Автоматическое включение охраны*
Выключите зажигание, выйдите из автомобиля и убедитесь, что все двери, капот и багажник закрыты. Как только была закрыта последняя дверь, СИД начнет быстро мигать, показывая, что идет отсчет времени перед автоматической постановкой системы на охрану. Через 30 секунд после того, как была закрыта последняя дверь, Вы услышите 1 сигнал сирены, габаритные огни мигнут 1 раз, и СИД начнет мигать медленно. В этот момент система также автоматически запрет двери автомобиля* и включит режим охраны.
Примечание: Если в течение 30-секундного отсчета времени перед автоматической постановкой системы на охрану будет открыта одна из дверей, капот или багажник, СИД перестанет гореть и отсчет времени будет остановлен. После того, как все двери, капот и багажник будут вновь закрыты, СИД опять начнет быстро мигать, и 30-секундный отсчет времени начнется заново.
Примечание: В режиме автоматической постановки системы на охрану функция обхода открытой или неисправной цепи НЕ будет работать! Поскольку отсчет времени перед автоматической постановкой системы на охрану начинается только после того, как была закрыта последняя дверь, то если одна из дверей, капот или багажник остались открыты или если одна из этих цепей неисправна, автоматическая постановка на охрану не начнется. Вы, тем не менее, можете в любой момент поставить систему на охрану при помощи передатчика.
Примечание: Если неисправна только цепь датчика удара, то через 5 секунд после автоматической постановки на охрану сирена подаст еще 3 сигнала, габаритные огни мигнут 3 раза, и СИД будет мигать сериями из 3 вспышек через паузу в течение 30 секунд, показывая, что данная цепь была обойдена
(* — программируемая функция)
Режим тревоги (срабатывание системы). Режим предупреждения.
- При легком толчке или ударе по корпусу автомобиля включится режим предупреждения, и сирена подаст 5 быстрых предупреждающих сигналов.
- Когда охрана включена, система немедленно сработает и включит 30-секундный режим тревоги при толчке или ударе по корпусу автомобиля, при открывании одной из дверей, багажника или капота или при включении зажигания. В течение этого времени будут мигать габаритные огни, и будет непрерывно звучать сирена.
- После окончания 30-секундного режима тревоги вновь автоматически включится режим охраны, если все двери, багажник и капот будут в этот момент закрыты. Если же одна из цепей осталась открыта (или неисправна), то 30-секундный цикл режима тревоги повторится через 2 секунды, но еще не более 5 раз (или до тех пор, пока Вы не отключите режим тревоги с помощью радиопередатчика). После этого режим охраны включится, но открытая или неисправная цепь будет обойдена до того момента, когда она будет закрыта или исправлена.
- Если же система сработала от включения зажигания, то режим тревоги будет длиться все время, пока зажигание остается включенным.
Динамическое снятие системы с охраны в режиме тревоги: Если система сработала, нажав любую кнопку передатчика один раз до окончания 30-секундного цикла режима тревоги, Вы только отключите режим тревоги. Охрана при этом не будет отключена.
Если после этого Вы нажмете Левую кнопку передатчика еще раз, охрана выключится со следующими сигналами подтверждения: 4 сигнала сирены + 4 мигания габаритных огней.
Примечание: Данная функция не работает в том случае, если система сработала от включения зажигания и зажигание осталось включенным. При попытке нажатии кнопки передатчика сирена выключится на 5 секунд и затем режим тревоги включится снова до тех пор, пока система не будет снята с охраны или не будет выключено зажигание.
Выключение охраны/Автоматический перезапуск системы через 30 секунд
- Для выключения охраны и отпирания дверей автомобиля нажмите Левую кнопку радиопередатчика один раз.
Подтверждающие сигналы: 2 сигнала сирены + 2 мигания габаритных огней, после чего Светодиодный Индикатор системы начнет быстро мигать (если включена программируемая функция #1).
Примечание: Если система срабатывала, то после снятия системы с охраны СИД будет мигать сериями из 2…4 вспышек в течение 30 секунд или до момента открытия двери, или включения зажигания.
- Для выключения охраны бесшумно — нажмите Правую кнопку радиопередатчика один раз. В этом случае подтверждающими сигналами включения охраны будут только 2 мигания габаритных огней.
Автоматический перезапуск системы через 30 секунд: Режим охраны автоматически включится вновь через 30 секунд (в течение этих 30 секунд СИД системы будет быстро мигать), сирена подаст 1 подтверждающий сигнал и двери автомобиля будут заперты, если за это время не будет открыта дверь, багажник или капот. Если же в течение 30 секунд после выключения охраны Вы откроете дверь, капот или багажник, или включите зажигание, СИД системы погаснет, показывая, что автоматический перезапуск системы отменен.
Данная функция используется для того, чтобы Вы не смогли случайно отключить охрану и оставить Ваш автомобиль незащищенным.
Предупреждение о попытке проникновения
Если была попытка проникновения в автомобиль, и система срабатывала, подтверждающие сигналы при выключении охраны сменятся на 4 сигнала сирены + 4 мигания габаритных огней. Это произойдет даже в том случае, если Вы нажмете Правую кнопку радиопередатчика для того, чтобы выключить охрану бесшумно.
Кроме того, СИД системы будет мигать сериями из 2…4 вспышек в течение 30 секунд (или до момента открытия двери или включения зажигания), показывая Вам, какая именно цепь вызвала срабатывание системы:
- 2 вспышки + пауза (Зона 1) — была попытка открыть одну из дверей автомобиля или включить зажигание.
- 3 вспышки + пауза (Зона 2) — была попытка разбить стекло автомобиля или попытка снять колесо автомобиля (обычно это также вызывает срабатывание датчика удара).
- 4 вспышки + пауза (Зона 3) — была попытка открыть багажник или капот.
Память на срабатывание системы сбрасывается при включении зажигания.
Сервисный режим (режим “Valet”)/Аварийное отключение режима охраны
- Сервисный режим (или режим “Valet”), т.е. режим временного отключения охранных функций системы, включается нажатием и удерживанием кнопочного переключателя Valet в течение 2 секунд при снятой охране (независимо от того, включено или выключено зажигание). Данный режим сохраняется при выключении питания системы.
Когда система находится в режиме “Valet”, СИД системы будет постоянно гореть, и каждый раз при выключении зажигания сирена будет подавать 1 предупреждающий сигнал для того, чтобы Вы случайно не оставили автомобиль незащищенным.
- Для отключения режима “Valet” нажмите и удерживайте кнопочный переключатель Valet в течение 2 секунд. При этом Светодиодный Индикатор погаснет.
- Когда система находится в сервисном режиме, Вы сможете отпирать и запирать двери автомобиля с помощью радиопередатчика, включать режим “Паника”, режим Anti-HiJack и управлять выходом дополнительного канала системы.
Аварийное отключение режима охраны с помощью переключателя Valet: в случае потери или неработоспособности радиопередатчика Вы сможете отключить систему с помощью переключателя Valet и ключа зажигания. Для этого:
- Откройте дверь автомобиля. Система сработает, включится сирена, и начнут мигать габаритные огни и т.д.
- Включите зажигание.
- В течение 10 секунд нажмите и отпустите кнопочный переключатель Valet. Сирена мгновенно выключится, габаритные огни перестанут мигать, система снимется с охраны, и Вы сможете завести двигатель.
Примечание: обратите внимание на то, что снятие системы с охраны с помощью переключателя Valet НЕ БУДЕТ также одновременно включать режим “Valet”.
Режим “Паника”
Режим “Паника” включается одновременным нажатием Левой и Правой кнопок передатчика. Режим “Паника” может быть включен на охране, при выключенном зажигании и выключенной охране или в режиме “Valet”.
При включении режима “Паника” система автоматически запрет двери автомобиля и на 30 секунд включит сирену, габаритные огни автомобиля и заблокирует двигатель. Через 30 секунд режим “Паника” автоматически выключится, и включится режим охраны, за исключением случая, если режим “Паника” был активизирован при включенном режиме “Valet”. Тогда после окончания режима “Паника” система вновь перейдет в режим “Valet”;
Режим “Паника” может быть также выключен дистанционно до окончания 30 секунд. Для этого нажмите любую кнопку передатчика.
Защита от нападения “Anti-HiJack”
Функция “Anti-HiJack” включается одновременным нажатием Левой и Правой кнопок радиопередатчика при включенном зажигании (даже если включен режим “Valet”).
- Через 30 с после нажатия Левой и Правой кнопок передатчика включится сирена системы, и начнут мигать габаритные огни автомобиля. Если зажигание будет в это время выключено, система немедленно заблокирует двигатель.
- Через 30 с после включения сирены система также включит цепь блокировки двигателя.
- Через 3 мин сирена и габаритные огни выключатся, и система встанет на охрану, если ключ зажигания находится в положении “Выкл”. Если же зажигание будет оставаться включенным, сирена и габаритные огни будут продолжать работать до полного разряда аккумулятора или до момента выключения зажигания.
Режим «Anti-HiJack» не может быть отключен с помощью радиопередатчика. Для отключения этого режима необходимо сначала выключить, затем вновь включить зажигание и в течение 10 секунд нажать и отпустить кнопочный выключатель Valet.
Выход дополнительного радиоуправляемого канала системы
Система Pantera XS-200 имеет выход дополнительного радиоуправляемого канала, который может использоваться для дистанционного управления дополнительными устройствами. Это транзисторный слаботочный отрицательный выход, который должен использоваться только для управления катушками дополнительных реле. Максимальный ток нагрузки дополнительного канала – 500 мА.
Данный выход активизируется на 1 секунду нажатием и удерживанием Правой кнопки радиопередатчика в течение 3 секунд при выключенной охране и выключенном зажигании и чаще всего используется для дистанционного отпирания замка багажника или для включения дополнительных устройств.
Автоматическое запирание дверей при включении зажигания
Данная программируемая сервисная функция системы позволяет автоматически запирать двери автомобиля через 6 с после включения зажигания, но только если все двери автомобиля были закрыты в момент включения зажигания.
Автоматическое отпирание дверей при выключении зажигания
Данная программируемая сервисная функция системы позволяет автоматически отпирать двери автомобиля немедленно после выключении зажигания.
Память состояния системы при отключении питания
Если питание системы было отключено когда система находилась в режиме «снято с охраны», в режиме Valet, в режиме тревоги или в режиме Anti-HiJack – после подключения питания система вернется в прежнее состояние.
Если питание системы было отключено при включенном режиме охраны, то после подключения питания немедленно включится режим тревоги.
Программирование новых передатчиков системы
Внимание: При программировании новых или дополнительных передатчиков все коды ранее запрограммированных передатчиков будут стерты из памяти системы.
Для программирования новых передатчиков (максимум 4 передатчика):
- Снимите систему с охраны.
- Включите зажигание.
- В течение 5 секунд после включения зажигания нажмите и отпустите кнопочный переключатель Valet 5 раз. Вы услышите 1 длинный сигнал сирены, подтверждающий включение режима программирования.
- В течение 10 секунд после подтверждающих сигналов нажмите и удерживайте Левую кнопку 1-го передатчика, пока Вы не услышите 1 короткий сигнал сирены, подтверждающий, что программирование 1-го передатчика произведено.
- В течение 10 секунд после сигнала сирены нажмите и удерживайте Левую кнопку следующего передатчика. Вы услышите 2 коротких сигнала сирены и т.д.
Повторите последнюю операцию для всех оставшихся передатчиков. Каждый раз после запоминания кода нового передатчика, сирена будет подавать соответствующее количество сигналов.
Система автоматически выйдет из режима программирования и сирена подаст 2 сигнала:
- после программирования 4-го передатчика или
- при выключении зажигания, или
- при превышении временного интервала 10 секунд между операциями.
Программирование функций системы
Ряд функций системы, описанных выше, могут быть изменены (перепрограммированы) по желанию владельца. Такими функциями являются:
- Автоматическое включение охраны (фабричная установка – Включено)
- Запирание дверей при автоматическом включении охраны (фабричная установка – Выключено)
- Автоматическое запирание дверей при включении зажигания (фабричная установка – Выключено)
- Автоматическое отпирание дверей при выключении зажигания (фабричная установка – Включено)
- Подтверждающие сигналы сирены (фабричная установка – Включено)
Данная функция позволяет договременно отключить 1 и 2 подтверждающих сигнала сирены при включении и выключении охраны. Обратите внимание, что 3 и 4 предупреждающих сигнала сирены, а также подтверждающий сигнал сирены при пассивной постановке на охрану будут работать всегда независимо от состояния функции № 5.
- 30-секундная задержка перед включением режима охраны* (фабричная установка – Выключено)
На многих современных автомобилях внутрисалонное освещение выключается через некоторое время после того, как были закрыты двери. Если цепь триггера двери подсоединена к проводу, идущему от концевого выключателя двери к лампочке внутрисалонного освещения, система в этом случае будет считать, что дверь автомобиля открыта. Для того чтобы избежать подобной ситуации, Вы можете включить функцию 30-секундной задержки постановки системы на охрану, и система возьмет двери автомобиля под охрану после выключения внутрисалонного освещения.
ВНИМАНИЕ: Когда эта функция включена и если одна из дверей, капот или багажник были открыты в тот момент, когда система ставится в режим охраны с передатчика, система НЕ сможет указать на это 3 сигналами сирены и обойдет данную цепь, не взяв ее под охрану, до тех пор, пока данная цепь не перестанет быть активной.
- 4-секундный импульсный сигнал для управления замками дверей (фабричная установка – 0.8 с)
Программирование функций системы:
Для программирования функций системы:
- Выключите зажигание.
- В течение 7 секунд после выключения зажигания нажмите и отпустите кнопочный переключатель Valet 5 раз.
- Сирена подаст один длинный сигнал и включатся габаритные огни автомобиля, подтверждая включение режима программирования функций системы.
- В течение 10 секунд нажмите кнопочный переключатель Valet количество раз, равное номеру выбранной Вами функции. Сирена подаст соответствующее число сигналов для подтверждения номера выбранной функции.
Пример: для программирования функции № 3 нажмите кнопочный переключатель Valet 3 раза. Сирена подаст 3 сигнала.
- Для включения функции нажмите Левую кнопку передатчика (сирена подаст 1 сигнал).
Для выключения функции нажмите Правую кнопку передатчика (сирена подаст 2 сигнала).
- Для перехода к следующей функции нажмите нажмите кнопочный переключатель Valet количество раз, равное разнице между номером выбранной Вами функции и номером следующей функции (например, для выбора функции № 5 после программирования функции № 3 необходимо нажать переключатель Valet 2 раза).
Примечание: если нажать кнопочный выключатель Valet еще раз после программирования последней функции № 7, система автоматически вернется к программированию функции № 1.
Система автоматически выйдет из режима программирования, сирена подаст 2 коротких сигнала, и габаритные огни выключатся:
- при включении зажигания или
- при превышении временного интервала 10 секунд между операциями.
ПОДСОЕДИНЕНИЕ ПРОВОДОВ СИСТЕМЫ
Провод | Куда подсоединяется |
---|---|
КРАСНЫЙ | К положительной клемме аккумулятора (+12В) |
ЧЕРНЫЙ | К «массе» |
ОРАНЖЕВЫЙ | К Н.Р. реле блокировки стартера или зажигания (-) |
РОЗОВЫЙ | Отрицательный выход 2-го канала (к дополнительному реле отпирания замка багажника или к дополнительным аксессуарам) |
СЕРЫЙ | К светодиодному индикатору СИД (-) |
ЖЕЛТЫЙ/ЗЕЛЕНЫЙ | К + 12В на замке зажигания |
БЕЛЫЙ/ЧЕРНЫЙ | К сирене (+) |
БЕЛЫЙ/СИНИЙ | К цепи управления габаритными огнями (+) |
КРАСНЫЙ/БЕЛЫЙ | К постоянному источнику питания +12В |
ЗЕЛЕНЫЙ | К отрицательному триггеру капота и/или багажника |
КОРИЧНЕВЫЙ | К отрицательному триггеру двери |
ФИОЛЕТОВЫЙ | К положительному триггеру двери |
ЧЕРНЫЙ/КРАСНЫЙ | К Фиолетовому проводу переключателя Valet (Черный провод от переключателя Valet подсоедините к «массе») |
Провод | Функция |
---|---|
ЧЕРНЫЙ | “масса” при включенном режиме охраны, макс. 500 мА. |
КРАСНЫЙ | +12В |
БЕЛЫЙ | Основная зона датчика |
СИНИЙ | Зона предупреждения датчика |
6-контактный разъем для подсоединения к замкам дверей
ПОДСОЕДИНЕНИЕ К ЭЛЕКТРОПРИВОДАМ ЗАМКОВ ДВЕРЕЙ
Перед подключением системы к штатным электроприводам замков дверей необходимо определить тип штатной системы центрального замка. Для этого – выньте выключатель дверного замка из панели двери водителя и протестируйте провода, идущие от выключателя.
3-ПРОВОДНАЯ ЦЕПЬ ЦЕНТРАЛЬНОГО ЗАМКА, УПРАВЛЯЕМАЯ ОТРИЦАТЕЛЬНЫМ ИМПУЛЬСОМ
Если от выключателя идет 3 провода, один из которых постоянно замкнут на массу (независимо от положения выключателя), а из двух других проводов один будет замыкаться на массу при переводе выключателя в положение «Lock» («Закрыто»), а другой будет замыкаться на массу при переводе выключателя в положение «Unlock» («Открыто») – Вы имеете дело с 3-проводной системой центрального замка, управляемой отрицательным импульсом.
- В автомобилях такого типа КОРИЧНЕВЫЙ/СИНИЙ и ЗЕЛЕНЫЙ/СИНИЙ провода системы НЕ используются.
- КРАСНЫЙ/СИНИЙ и ЖЕЛТЫЙ провода системы должны быть подсоединены к «массе».
- Подсоедините ЗЕЛЕНЫЙ/ЖЕЛТЫЙ провод к штатному проводу запирания автомобиля.
- Подсоедините ЧЕРНЫЙ/ЖЕЛТЫЙ провод к штатному проводу отпирания автомобиля.
3-ПРОВОДНАЯ ЦЕПЬ ЦЕНТРАЛЬНОГО ЗАМКА, УПРАВЛЯЕМАЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫМ ИМПУЛЬСОМ
Если от выключателя идет 3 провода, один из которых постоянно замкнут на +12В (независимо от положения выключателя), а из двух других проводов один будет замыкаться на +12В при переводе выключателя в положение «Lock» («Закрыто»), а другой будет замыкаться на +12В при переводе выключателя в положение «Unlock» («Открыто») – Вы имеете дело с 3-проводной системой центрального замка, управляемой положительным импульсом.
- В автомобилях такого типа КОРИЧНЕВЫЙ/СИНИЙ и ЗЕЛЕНЫЙ/СИНИЙ провода системы НЕ используются.
- КРАСНЫЙ/СИНИЙ и ЖЕЛТЫЙ провода системы должны быть подсоединены к +12В через предохранитель.
- Подсоедините ЗЕЛЕНЫЙ/ЖЕЛТЫЙ провод к штатному проводу запирания автомобиля.
- Подсоедините ЧЕРНЫЙ/ЖЕЛТЫЙ провод к штатному проводу отпирания автомобиля.
5 (или 4)-ПРОВОДНАЯ СИСТЕМА ЦЕНТРАЛЬНОГО ЗАМКА С ПЕРЕМЕННОЙ ПОЛЯРНОСТЬЮ
Если от выключателя идет 5 проводов (или 4) – в данном автомобиле установлена штатная система центрального замка с переменной полярностью управляющего импульса. В таких системах нет штатных реле или собственно модуля центрального замка т.к. +12В подается непосредственно от выключателя на электроприводы замков и, к тому же, обеспечивается обратный выход на массу.
Один из 5 проводов, идущих от выключателя, будет постоянно замкнут на +12В, независимо от положения выключателя. Два провода (или один) будут постоянно замкнуты на массу, независимо от положения выключателя. Из двух оставшихся проводов – один будет замыкаться на +12В при переводе выключателя в положение «Lock» («Закрыто»), а другой будет замыкаться на +12В при переводе выключателя в положение «Unlock» («Открыто»).
- В автомобилях данного типа необходимо перерезать штатные провода, идущие от главного выключателя замков дверей («Master»), находящегося в водительской двери, к выключателям замков других дверей, а затем к электроприводам замков.
- Перережьте штатный провод запирания, идущий от главного выключателя, и подсоедините ЗЕЛЕНЫЙ/ЖЕЛТЫЙ провод к той части перерезанного провода, которая идет к выключателям других дверей и к электроприводам замков. Подсоедините КОРИЧНЕВЫЙ/СИНИЙ провод к другой части перерезанного провода запирания, которая идет к главному выключателю.
- Перережьте штатный провод отпирания, идущий от главного выключателя, и подсоедините ЧЕРНЫЙ/ЖЕЛТЫЙ провод к той части перерезанного провода, которая идет к выключателям других дверей и к электроприводам замков. Подсоедините ЗЕЛЕНЫЙ/СИНИЙ провод к другой части перерезанного провода отпирания, которая идет к главному выключателю.
- Подсоедините КРАСНЫЙ/СИНИЙ и ЖЕЛТЫЙ провода системы к +12В через предохранитель.
ВАКУУМНАЯ СИСТЕМА ЦЕНТРАЛЬНОГО ЗАМКА
На автомобилях марки Mercedes-Benz или Audi используется вакуумная система центрального замка. Она имеет электровыключатели (встроенные в пневмоприводы), которые подают +12В или массу на пневмонасос. Эти выключатели работают при запирании и отпирании дверей изнутри или ключом снаружи автомобиля. Полярность выключателей определяет, будет ли насос создавать давление или разряжение.
Подсоединение может выполняться либо под декоративной накладкой (панелью) слева от водителя, либо непосредственно на пневмонасосе, который обычно установлен в багажнике или под задним сиденьем.
- КОРИЧНЕВЫЙ/СИНИЙ и ЧЕРНЫЙ/ЖЕЛТЫЙ провода системы НЕ используются. Соедините их друг с другом и заизолируйте соединение.
- Подсоедините КРАСНЫЙ/СИНИЙ провод системы к +12В через предохранитель.
- Подсоедините ЖЕЛТЫЙ провод системы к «массе».
- Перережьте провод, идущий от электровыключателя к пневмонасосу (компрессору). Подсоедините ЗЕЛЕНЫЙ/СИНИЙ провод системы к той части перерезанного провода, которая идет к электровыключателю.
- Подсоедините ЗЕЛЕНЫЙ/ЖЕЛТЫЙ провод системы к другой части перерезанного провода, которая идет к пневмонасосу (компрессору).
Примечание: В автомобилях выпуска 1989 г. (или ранее) пневмонасос работает около 3 секунд. При установке системы на такие автомобили необходимо будет запрограммировать длительность импульса, подаваемого на замки дверей, на 4 секунды (функция № 7).
1-ПРОВОДНАЯ СИСТЕМА С ОТРИЦАТЕЛЬНОЙ ПОЛЯРНОСТЬЮ
Если автомобиль марки Nissan, Mitsubishi или Lotus и в двери нет переключателя – необходимо найти провод, идущий из двери водителя, который замкнут на массу, если двери автомобиля открыты, и «разомкнут» (0В), если двери закрыты.
- В автомобилях данного типа ЖЕЛТЫЙ и ЗЕЛЕНЫЙ/СИНИЙ провода системы НЕ используются.
- Подсоедините КРАСНЫЙ/СИНИЙ провод системы к «массе».
- Перережьте провод, идущий от электропривода в двери водителя к штатному модулю центрального замка и подсоедините КОРИЧНЕВЫЙ/СИНИЙ провод системы к той части перерезанного провода, которая идет к электроприводу в двери водителя.
- Подсоедините ЧЕРНЫЙ/ЖЕЛТЫЙ и ЗЕЛЕНЫЙ/ЖЕЛТЫЙ провода системы к другой части перерезанного провода, которая идет к штатному модулю центрального замка.
УСТАНОВКА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЭЛЕКТРОПРИВОДОВ
Если автомобиль не оборудован центральным замком или электроприводами замков дверей, Вы можете установить дополнительные электроприводы и подсоединить их к системе следующим образом:
- Подсоедините КОРИЧНЕВЫЙ/СИНИЙ и ЗЕЛЕНЫЙ/СИНИЙ провода системы к «массе».
- Подсоедините ЖЕЛТЫЙ и КРАСНЫЙ/СИНИЙ провода к +12В через предохранитель.
- Подсоедините ЧЕРНЫЙ/ЖЕЛТЫЙ провод к СИНЕМУ проводу отпирания электропривода.
- Подсоедините ЗЕЛЕНЫЙ/ЖЕЛТЫЙ провод к ЗЕЛЕНОМУ проводу запирания электропривода.
«Сайт об электрооборудовании автомобилей» © «Все права защищены» 2021
Автомобильная охранная система класса «Комфорт» PANTERA® XS-200 “Инструкция по установке и эксплуатации”
© Saturn Marketing Ltd.