Обзор автосигнализации Шерхан Магикар 6

obzor avtosignalizaczii sherhan magikar 6 Блог

Выпуск охранной системы Шерхан Магикар 6 с опциональным автоматическим режимом запуска двигателя начался в 2005 году и прекратился несколько лет назад. На сегодняшний день в продаже изредка встречается комплект сигнализации Шерхан 6 Мини со средней ценой 2400 рублей. Система предназначена для установки в автомобили с двигателями и коробками передач любого типа.

Технические характеристики

Характеристики охранной системы:

  1. Методика управления – радиосигналом от брелков с частотой 433,92 МГц (погрешность частоты ±0,2%).
  2. Мультифункциональный коммуникатор с дисплеем, двухсторонним режимом связи и четырьмя кнопками управления и настройки.
  3. Мощность передатчика в пульте управления – не выше 10 мВт.
  4. Печатная плата основного блока выполнена по технологии SMD и оснащена четырьмя реле Magicar с рабочим током до 30 Ампер. Два реле предназначены для управления блокировками замков дверей, одно – для наружной световой сигнализации и одно – для управления цепью замка багажного отделения.
  5. Дальность работы – до 1,5 км за счет применения в радиоканале управления FM-модуляции.
  6. Диапазон питания цепи основного блока с процессором – от 9 до 18 В (оптимально 12 В).
  7. Потребление тока в дежурном режиме – до 30 мА.
  8. Габаритные размеры блока – 244*116*39 мм.
  9. Вес устройства – не более 0,27 кг.
  10. Возможность эксплуатации при температурах окружающей среды от минус 40 ºС до плюс 85 ºС.
  11. Звуковой сигнал тревоги – при помощи сирены. Ток потребления 2 А, продолжительность звучания – 0,5 минуты (один цикл).
  12. Визуальный сигнал тревоги – лампами аварийной сигнализации. Управление ведется по двум сторонам через отдельные цепи (ток 7,5 А). Сигнализация мигает 30 секунд с частотой 1 Гц.

В системе организована защита электрических цепей от перегрузок при помощи нескольких способов:

  • штатными плавкими вставками в монтажном блоке автомобиля;
  • расположенными внутри блока перегораемыми сопротивлениями;
  • транзисторными защитными сборками;
  • для защиты от скачков напряжения и радиопомех в блоке имеются варисторы;
  • от переполюсовки используется защита с помощью диодов.

Основные функции

Система Магикар 6 позволяет владельцу реализовать функции:

  • применение двух индивидуальных каналов для включения и отключения охраны;
  • возможность программирования кода для доступа в салон автомобиля без брелка;
  • настраиваемый режим задержки подсветки в салоне;
  • отдельные силовые выходы для замков дверей, багажника и аварийной сигнализации;
  • возможность автоматического включения режима охраны;
  • встроенная защита от записи в память блока дополнительных пультов управления (по отдельному PIN-коду);
  • автоматическое восстановление охраны, если не сработал ни один концевой выключатель на дверях;
  • бесшумный режим работы;
  • скрытый режим охраны (отличается подачей тревоги только на брелок);
  • встроенная защита цепи сирены от короткого замыкания;
  • возможность управления дополнительными устройствами по двум каналам;
  • настраиваемые параметры работы дополнительных каналов;
  • возможность использования охранных функций при работающем силовом агрегате;
  • турботаймер (отсрочка отключения зажигания на две минуты);
  • автоматическое открывание и закрывание замков при отключении и включении зажигания соответственно;
  • возможность двухэтапного отпирания дверей с приоритетом водительской;
  • система позволяет открыть отдельно замок багажника, удерживая остальные зоны под охраной;
  • возможность измерения температурных параметров в салоне при помощи отдельного сенсора.

Обзор автосигнализации Scher Khan Magicar 6 предоставлен каналом Магазин Арнаж.

Плюсы и минусы

По отзывам пользователей, можно выделить положительные и отрицательные стороны эксплуатации “сигналки” Scher Khan Magicar 6.

  • приемлемая степень защиты;
  • цветной жидкокристаллический экран с понятным расположением пиктограмм;
  • простота в работе и настройке;
  • возможность выполнения настройки при помощи компьютера с предустановленным фирменным программным обеспечением и программатора;
  • большой радиус действия системы и брелков;
  • чувствительные сенсоры;
  • возможность вызова владельца к машине;
  • управление через дополнительный канал микроволновыми датчиками объема салона;
  • управление наружным светом и стеклоподъемниками (через дополнительный канал);
  • возможность открытия автомобиля без брелка (через датчик вызова).

Негативных моментов отмечено много:

  • низкая контрастность из-за использования темной подложки на жидкокристаллическом дисплее (при отключенной подсветке);
  • хрупкий и тонкий корпус брелков (в особенности – коммуникационного);
  • требуется приобретение программатора для настройки через компьютер;
  • большой расход электроэнергии брелком в режиме “свободные руки” (компенсируется применением в качестве элемента питания аккумуляторной батареи с емкостью 1000 мА/ч);
  • сложности при установке, например, отдельное подключение системы запуска мотора;
  • энергозависимая память (сбрасывается при отключении питания);
  • сенсор вызова владельца работает нестабильно, особенно при температурах ниже минус 20 ºС;
  • из-за высокой чувствительности шок-сенсора тяжело определить пороговое значение предупреждающего срабатывания;
  • падение радиуса действия в плотной городской застройке;
  • встречаются проблемные экземпляры с бракованными узлами (иногда дефекты проявляются со временем);
  • возможность сканирования и расшифровки управляющего кода;
  • отсутствует включение блокировки цепей запуска и питания двигателя при взломе замка капота;
  • рассинхронизации брелков и основного блока (исправляется нажатием на первую кнопку в течение 35-40 раз рядом с машиной);
  • для защиты цепей двигателя в арсенале системы имеются только аналоговые цепи, поэтому рекомендуется использование штатного иммобилайзера;
  • поломки брелка, при которых отключается двухсторонний режим работы.

Правила установки

Во время установки необходимо соблюдать основные правила монтажа охранных систем на автомобили:

  • подробно изучить руководство по эксплуатации;
  • продумать схему установки;
  • использовать для монтажа провода с внешним видом, максимально приближенным к жгутам штатной проводки;
  • обеспечить изоляцию проводов на месте скруток при помощи изоленты или термоусадочных трубок;
  • при установке жгутов для управления исполнительными механизмами на подвижных элементах кузова следует применять защитные трубки;
  • не допускать изломов проводки, пережатия элементами отделки салона;
  • не перегибать жгуты проводки через металлические кузовные панели с острыми кромками;
  • для вывода проводки в моторный отсек или багажник следует использовать штатные каналы или отдельные втулки, защищающие кабели от перетирания;
  • для удлинения проводки разрешается использовать изделие аналогичного или большего сечения;
  • запрещается применять провода с алюминиевыми или стальными жилами;
  • места установки элементов системы должны исключать вероятность залива технологическими жидкостями или водой;
  • электрические разъемы рекомендуется располагать вниз или вбок, что предотвратит скапливание конденсата;
  • жгуты проводки должны иметь небольшие провисы;
  • компоненты сигнализации не должны располагаться вблизи источников тепла (выпускной коллектор, воздуховоды климатической установки, радиатор);
  • при размещении элементов и жгутов проводки необходимо проверять отсутствие задеваний за подвижные механизмы (вал рулевой колонки, педали, тяги);
  • свободный ход приводов концевиков должен составлять не менее 5 мм (для снижения вероятности ложных срабатываний).

Как установить?

  1. Отключить аккумулятор от бортовой цепи автомобиля.
  2. Демонтировать защитные кожухи на панели приборов и облицовки стоек (в соответствии с предполагаемой схемой установки).
  3. Расположить процессорный блок в панели приборов на небольшом удалении от основных жгутов проводки. Поскольку устройство оснащен электронными компонентами, чувствительными к вибрациям, он должен жестко закрепляться к кузову или силовому каркасу панели приборов. Для фиксации используются пластиковые стяжки или двухсторонний скотч. Производитель не рекомендует осуществлять монтаж устройства в моторном отсеке, а также на штатные электронные блоки или в непосредственной близости от них.
  4. Установить антенну на лобовое стекло в вертикальном положении (для обеспечения максимальной дальности связи). Большинство установщиков монтируют устройство в верхних углах стекла на расстоянии не менее 5 см от металлических панелей кузова. Допускается установка антенны на боковых неподвижных стеклах (жестко установленных в кузове), солнцезащитных козырьках, поверхности заднего стекла или полке под ним. Монтаж блока выполняют на двухсторонний скотч при температуре воздуха не ниже плюс 10 ºС. Для обеспечения надежного контакта место установки рекомендуется обезжиривать спиртом или бензином для зажигалок.
  5. Проложить жгут проводки от антенны к блоку через каналы в передних стойках кузова.
  6. Расположить на лобовом стекле сенсор вызова владельца. Обычным местом установки являются нижние углы стекла. Процесс установки сенсора аналогичен монтажу антенны. Корпус сенсора не должен соприкасаться с кузовными элементами или пластиковыми обшивками, поскольку это увеличивает вероятность ложных срабатываний. Для регулировки сенсора имеется регулятор с тремя фиксированными настройками, обозначенными на корпусе пиктограммами в виде окружностей. Минимальному уровню чувствительности соответствует окружность малого диаметра, максимальному – большого.
  7. Разместить и закрепить сирену на брызговике моторного отсека или моторном щите. При выборе места требуется обеспечить защиту устройства от доступа снизу (через колесную арку или экраны защиты силового агрегата). Рупор должен направляться вниз. При использовании автономной сирены должен обеспечиваться быстрый и беспрепятственный доступ к замку управления (применяется для отключения). Отрицательное питание выполняется от кузова автомобиля (через болт или гайку массы).
  8. Подключить жгут проводки сирены и вывести его к блоку сигнализации.
  9. Смонтировать концевики крышек капота и багажника. Места установки устройств должны иметь хороший контакт с поверхностью кузова. Оптимальными местами являются участки, которые защищены резиновыми уплотнителями. Располагать концевики в каналах водостоков категорически запрещено.
  10. Проложить провода от концевиков до основного блока.
  11. Установить в салоне шок-сенсор, который крепится на винтах или двухстороннем скотче. Прибор не рекомендуется размещать на пластиковых элементах отделки, которые не закреплены жестко с кузовом. У владельца должен быть беспрепятственный доступ к сенсору для его настройки в процессе эксплуатации.
  12. Смонтировать дополнительный сенсор, если присутствует в комплекте или приобретен отдельно.
  13. Подключить питание массы к черному проводу из разъема CN1 (основной жгут). Подсоединение выполняется к гайкам массы на кузове или непосредственно к клемме батареи с помощью медного провода с сечением 6-8 мм2.
  14. Соединить красный провод из разъема с положительным питанием. Возможно подключение напрямую к батарее или путем врезки провода в цепи замка зажигания. Выбранный кабель должен обеспечивать подвод напряжения при любом режиме работы. Соединение необходимо пропаять и надежно изолировать.
  15. Подключить оставшиеся шесть проводов разъема CN1 к реле замка багажника, самому замку, сирене, аварийной световой сигнализации.
  16. Задействовать провода разъема CN2, который управляет работой замков дверей. Схемы подключения приведены ниже. Соединить десять проводов колодки CN3. При подключении жгута к штатным датчикам открытия капота или багажника может потребоваться установка диодной развязки. Она применяется в работе освещения багажника только при функционирующих габаритных огнях и состоит из четырех диодов типа 1N4007 или аналогичных российских КД243А. В колодке имеются провода (с оранжевой и черной изоляцией), которые отвечают за предупреждение о невыключенных габаритах. Кабели активируются по желанию владельца или установщика.
  17. Подключить к колодке CN4 датчик температуры и расположить его на расстоянии от воздуховодов климатической установки.
  18. Начать соединение оставшихся жгутов проводки с разъемами блока.
  19. Подсоединить колодку CN5 с проводкой от шок-сенсора и кабель CN6 от сенсора вызова.
  20. Подключить разъем антенного жгута CN7.
  21. При установке дополнительного реле оно подключается к колодке CN8.
  22. Жгут дополнительного сенсора подводится к колодке CN9.
  23. Закрепить жгуты проводки стяжками.
  24. Установить на место снятые облицовки и подключить батарею.
  25. Обучить процессорный блок коду пульта управления.
  26. Настроить параметры работы системы.

Фотогалерея “Схемы подключения жгутов”

Что нужно учитывать при подключении сенсоров

При установке или эксплуатации системы Магикар 6 следует обратить внимание на тип двухуровневого шок-сенсора.

Есть два варианта сенсора:

  1. С пропорциональной настройкой чувствительности. Имеет один регулятор и шкалу, размеченную от положения Off до значения 10. При регулировке чувствительности происходит автоматическая настройка обеих зон, при этом сигнал тревожного срабатывания на 30% выше сигнала предупредительного включения. Из-за особенности конструкции сенсор должен устанавливаться только на жесткие поверхности (стальные кузовные панели).
  2. С раздельным регулированием зон. Оснащен двумя регуляторами, каждый из которых обслуживает свою зону. Предупредительная – настраивается потенциометром с обозначением “1st”. Зона регулировки обозначена крайними точками с пиктограммами “Min” и “Max”. Для зоны тревоги применяется второй потенциометр (“2st”) с аналогичной шкалой настройки. При установке значений нельзя указывать порог тревожного срабатывания ниже предупредительного. Сенсор имеет большую свободу в регулировке, чем пропорциональный, и менее требователен к жесткости установки.

Особенности подключения автономной сирены

В случае применения автономной сирены необходимо учитывать особенности конструкции и подключения:

  1. Соединить провод с коричневой изоляцией из жгута CN1 с положительным триггером сирены.
  2. Отрицательный триггер заизолировать, не применяется в подключении.
  3. Подать положительное питание на сирену через провод основного блока или напрямую от батареи через дополнительную вставку на 5 Ампер.
  4. Отрицательное питание на сирену подается от ближайшей гайки массы.

Как программировать брелок?

Брелок и элемент питания сигнализации Scher Khan Magicar 6 поставляются в разомкнутом состоянии для обеспечения сохранности.

Активация брелка

Для включения пульта необходимо:

  1. Отодвинуть фиксирующий зажим крышки.
  2. Выдвинуть крышку.
  3. Вынуть батарейку и демонтировать полиэтиленовый защитный слой.
  4. Установить элемент на штатное место, соблюдая полярность. Отрицательный полюс батарейки должен быть направлен к антенному выходу на брелке.
  5. Закрыть крышку и застегнуть фиксатор.

Обзор сигнализации Шерхан Магикар 6 представлен на видео от канала 220 Вольт.

Программирование

Для программирования потребуется:

  1. Отключить режим охраны и деактивировать функцию “свободные руки” на брелке.
  2. Три раза включить и выключить зажигание (за 4 секунды). Если владелец уложился в параметры, то автомобиль мигнет один раз аварийкой.
  3. В промежуток времени не более 4 секунд после светового сигнала включить зажигание. Число включений соответствует первой цифре из значения аварийного кода (заводской параметр 1).
  4. После одиночной вспышки аварийки можно ввести вторую цифру (заводское значение 1). Промежуток времени между вводом первой и второй цифры не должен превышать 4 секунд. Последует еще одна вспышка аварийкой, которая сигнализирует о готовности системы к записи брелков.
  5. В течение четырех секунд коротко нажать на кнопку включения системы на программируемом пульте.
  6. С интервалом до четырех секунд аналогично прописываются коды остальных устройств. При необходимости кодировки только одного пульта кнопка нажимается три раза на короткое время.
  7. После записи последнего брелка выждать еще четыре секунды. Должна дважды сработать аварийка, подтверждая выход из режима программирования.

Шерхан Магикар 6 имеет память, рассчитанную на применение трех пультов управления. При прописывании четвертого пульта из памяти будет удален первый.

Инструкция по эксплуатации

Перед выполнением настроек необходимо изучить инструкцию по эксплуатации сигнализации.

Настройка режимов

Для настройки параметров может применяться коммуникатор:

  1. Отключить режим охраны и режим “свободные руки”.
  2. При помощи нажатия на кнопки можно войти в меню настроек, которое состоит из двух частей. Доступ в первую выполняется нажатием на КI и КII (одновременно на время не менее двух секунд). Включение второй части меню делается аналогичным нажатием на КI и КIV. Подтверждением входа является вспышка аварийной сигнализации и звучание сирены.
  3. Выбор функции выполняется кнопкой КIV. При этом число нажатий соответствует порядковому номеру опции. При каждом нажатии должна мигать аварийка и срабатывать сирена.
  4. После выбора необходимой функции следует выждать несколько секунд. Должна включиться сирена и аварийка, число срабатываний равно номеру опции.
  5. Выбор значения функции осуществляется всеми кнопками в соответствии с рекомендациями таблицы программирования. Подтверждением выбора является мигание аварийкой и звуковой сигнал сиреной, причем число срабатываний соответствует номеру кнопки.

После настройки каждой функции Scher Khan Magicar 6 система самостоятельно выходит из режима программирования. Сигналом о выходе является продолжительный звук сирены. Для настройки следующей опции требуется повторить шаги начиная с первого.

Изменение ПИН-кода

По умолчанию в блоке прописан код 1111, который рекомендуется изменить на собственное значение (в диапазоне от 1111 до 4444):

  1. Включить зажигание при снятой охране.
  2. Нажать кнопки КII и КIV одновременно на несколько секунд. Сработает сигнал и аварийка. Если будет подан тройной сигнал, то это является уведомлением об ошибке при входе в настройки.
  3. Ввести первую цифру короткими нажатиями на кнопку КI на пульте (в течение четырех секунд). Ввод цифры подтверждается сиреной и световой сигнализацией (число срабатываний соответствует цифре).
  4. По аналогичной схеме вводятся остальные три цифры (кнопками КII, КIII и КIV соответственно).
  5. Выход из режима происходит автоматически после программирования последней цифры и подтверждается двойной работой аварийки и сирены.

Деактивация системы ПИН-кодом

В случае поломки или потери связи с пультами управления можно деактивировать систему кодом:

  1. Отключить замок штатным ключом и открыть дверь. Система включит режим тревоги.
  2. У владельца есть четыре секунды, в течение которых он должен вставить ключ в замок и три раза включить/выключить зажигание. После третьего выключения сирена деактивируется.
  3. После этого требуется быстро (за 4 секунды) ввести значение первой цифры переключением ключа в замке из положения Off в позицию On. Число поворотов соответствует значению цифры.
  4. Дождаться одной вспышки аварийки и ввести вторую цифру.
  5. Аналогично ввести третью и четвертую цифры. После ввода последней цифры аварийка мигнет два раза.
  6. При совпадении введенного пароля с сохраненным в памяти отключится блокировка цепей двигателя и активируется режим Valet. При ошибочном введении кода включится режим тревоги.

Автозапуск

Для реализации возможности автоматического пуска движка на сигнализации Шерхан 6 требуется установка отдельных модулей управления. Блок будет активировать и выключать двигатель по сигналам от дополнительного канала, но уведомления на брелок поступать не будут.

Единственным средством обеспечения работы двигателя без ключа является турботаймер. Для включения этого режима необходимо запрограммировать функционирование второго дополнительного канала. Работа мотора будет продлеваться при закрытых дверях и крышках на две минуты после того, как владелец выключит зажигание. При активном режиме на брелке горит надпись Turbo. Не рекомендуется его использовать из-за невысокой устойчивости системы к перехвату сигнала.

Почему не работает сигнализация и как это исправить?

Система Шерхан 6 не относится к числу надежных устройств, и владельцы часто сталкиваются с проблемами:

  1. При попытке выключить или включить режим охраны система не срабатывает. На экране нет индикации связи, хотя расстояние до автомобиля не превышает 1-2 метров. Индикаторный светодиод горит постоянным синим светом. Эта проблема наблюдается при самопроизвольном включении режима настройки из-за сбоев в программном обеспечении. Для ремонта необходимо деактивировать режим в соответствии с инструкцией. Вторым вариантом решения проблемы является отключение питания бортовой сети и переподсоединение антенного жгута. Если сигнализация не заработает в штатном режиме, то придется заменить систему.
  2. После активации режима настройки пропала связь с брелками. Замки работают только от штатного ключа. Помочь может перезагрузка блока по схеме, описанной выше.
  3. Сигнализация работает в штатном режиме, но диод горит красным. Причиной неисправности является выход из строя или попадание жидкости в разъем сенсора вызова. Следует снять датчик, просушить контакты и установить обратно. Если процедура не приведет к возврату работоспособности, то сенсор нужно заменить на новый.
  4. Отказ брелка после падения. Конструкция хрупкая и при ударе возможно повреждение кварца. Поможет ремонт устройства или замена на новое.
  5. Сигнализация перестает реагировать на все кнопки пульта или частично. Распространенная проблема Шерхан 6 – потеря кода пультов управления, особенно при низком напряжении в бортовой сети или “прикуривании” автомобиля. Для ремонта следует перепрограммировать все брелки.
  6. Самопроизвольные срабатывание сенсора вызова (при различных режимах работы) совместно с пропаданием связи с брелком. При появлении таких признаков рекомендуется заменить систему.
  7. При включении и отключении не работают поворотники. Причина проблемы в вышедшем из строя предохранителе на цепи управления (провод с красно-белой изоляцией).
  8. Сигнализация не всегда закрывает замки дверей. Причина кроется в повреждении жгутов проводки управления замками.

При частом самопроизвольном переходе в режим Valet или отвязки брелков сигнализации Шерхан Магикар 6 рекомендуется заменить систему на более надежную и устойчивую к работе код-грабберов.

Скачать инструкцию по установке сигнализации Шерхан 6 в формате PDF

Руководство на русском языке
Инструкция для Видео “Регистрация брелка Шерхан Магикар”

В видео, предоставленном каналом STAN SLAV, демонстрируется регистрация нового пульта для системы Шерхан Магикар.

Оцените статью
АВТОЭЛЕКТРИК
Добавить комментарий