Общие сведения об автотракторном электрооборудовании

obshhie svedeniya ob avtotraktornom elektrooborudovanii Статьи

Приборы электрооборудования автомобилей, тракторов и комбайнов могут работать при напряжении в 6, 12 и 24 в. Напряжение 6 в применялось на машинах старых марок. В настоящее время устанавливаются приборы электрооборудования с номинальным напряжением 12 в. Если для пуска двигателя требуется стартер повышенной мощности, применяют номинальное напряжение 24 в.

Монтаж электрооборудования выполняется по однопроводной схеме, в которой ко всем потребителям электрической энергии подходит только один провод, а в качестве второго провода используется металлическая масса машины. Такая схема соединения уменьшает расход проводов, упрощает конструкций» приборов и электрическую схему машины в целом. Электрическая проводка выполнена таким образом, что провода от клемм различных приборов чаще всего уходят в общую оплетку. При таком способе проводки трудно проследить, как проходит провод, где он выходит из пучка и к клемме какого прибора должен присоединяться. Разобраться в этом помогает развернутая схема электрооборудования.

Общую схему электрооборудования автомобиля, трактора, комбайна можно подразделить на несколько отдельных схем: зажигания, пуска двигателя, источников тока, освещения и сигнализации, звукового сигнала и схему контрольных приборов.

Лицам, занимающимся эксплуатацией автотракторного парка, необходимо хорошо знать устройство и работу приборов системы электрооборудования, их расположение, места прокладки соединительных проводов, а также обладать определенными знаниями в области электротехники. Наличие этих знаний необходимо для быстрого обнаружения и устранения возникающих в процессе эксплуатации неисправностей в системах электрооборудования.

Использованная литература:

П. И. Кравченко, Краткий справочник автоэлектрика по определению и устранению неисправностей в системах электрооборудования тракторов, комбайнов и автомобилей. Минск 1967

Оцените статью
АВТОЭЛЕКТРИК
Добавить комментарий