ВАЗ 2121 или Lada 4×4 производится с 1977 года. В течение всего периода выпуска кузов внедорожника немного менялся, а салон дорабатывался, например, изменения касались щитка приборов. Рассмотрим виды приборных панелей Lada 4×4 и их описание.
Описание панели приборов Lada 4×4 (ВАЗ 2121, 2131)
ВАЗ 2121 или Lada 4×4 производится с 1977 года. В течение всего периода выпуска кузов внедорожника немного менялся, а салон дорабатывался, например, изменения касались щитка приборов. Рассмотрим виды приборных панелей Lada 4×4 и их описание.
Наиболее часто встречаемые комбинации приборов (каталожные номера):
- 2121-5325120 — самая первая модель;
- 21213-3801010 — промежуточная модель;
- 21150-3801010 — современная модель.
Несмотря на то, что панели приборов отличаются, индикаторы показывающие состояние систем автомобиля остаются неизменными и разделяются по цветам:
- Зеленые и синие лампы — информационные;
- Желтые лампы — информирующие (Внимание!);
- Красные лампы — аварийные, движение запрещено!
Рассмотрим описание панели приборов на примере последней модели ВАЗ 21214.
- индикатор температуры охлаждающей жидкости. Красная зона — перегрев двигателя. При достижении ее стрелкой необходимо остановить автомобиль, заглушить двигатель и проверить исправность системы охлаждения;
- тахометр. Показывает частоту вращения коленвала. Не допускайте выхода стрелки в красную зону;
- индикатор левого поворота. Загорается при включении левого поворотника;
- индикатор правого поворота. Загорается при включении правого поворотника;
- спидометр. Показывает фактическую скорость внедорожника;
- уровень топлива в бензобаке. 0 — в баке пусто; 1/2 — половина топливного бака; 1 — полный бензобак;
- индикатор резерва топлива, загорается, когда в топливном баке остается менее 9,5 л бензина. Не позволяйте закончиться топливу, это может вывести из строя бензонасос;
- индикатор включения наружного освещения. Загорается при включении наружного освещения;
- индикатор низкого уровня тормозной жидкости. Загорается, когда уровень тормозной жидкости в бачке ниже минимально допустимого. Движение с этой горящей лампой запрещено;
- индикатор включения дальнего света фар. Загорается при переключении света фар с ближнего на дальний;
- кнопка сброса суточного пробега;
- дисплей одометра. Верхние цифры — общий пробег автомобиля, а нижние — суточный пробег;
- индикатор включения аварийной сигнализации. Загорается при включении «аварийки»;
- индикатор неисправности системы управления двигателем (CheckEngine). Необходимо считать коды ошибок из ЭБУ с помощью бортового компьютера или диагностического оборудования;
- индикатор заряда аккумулятора. Загорается, если электрооборудование начинает работать от аккумуляторной батареи;
- индикатор включения ручного тормоза. Загорается, если включен «ручник»;
- индикатор аварийного давления масла. Загорается, если давление масла в системе смазки двигателя падает ниже нормы. Эксплуатация двигателя с горящей лампой недопустима. Проверьте уровень моторного масла и исправность фильтра;
- резерв.
Щиток старого образца значительно отличается визуально от современных модификаций. Большинство лампочек, индикаторов и указателей имеют аналогичное значение.
Приборка Нивы 2121
Щиток старого образца значительно отличается визуально от современных модификаций. Большинство лампочек, индикаторов и указателей имеют аналогичное значение.
Какая панель подходит на Ниву 2121
На классическую модель устанавливают современный щиток от более новых модификаций и машин десятого семейства ВАЗ типа 2110 и 2114.
Какие неисправности характерны для приборки:
Инструкция по снятию и установке
Как снять и установить на Ниву приборную панель:
- Сначала необходимо на облицовке контрольного щитка демонтировать две заглушки и открутить саморезы. Далее, откручиваются саморезы, фиксирующие козырек приборки.
- Правая часть облицовки панели вытягивается, демонтируются колодки с клавиш, а также разъем. Далее, облицовка контрольного щитка выводится с левой стороны, сделав это, вы можете демонтировать кнопку активации габаритных огней и оптики. После этого облицовку щитка можно полностью демонтировать.
- Выкручиваются два самореза приборки, сам щиток извлекается, отключаются все разъемы и штекеры. Если в работе щитка имеются проблемы, то они решаются на этом этапе. Приборка ремонтируется, производится ее пайка, меняются выгоревшие лампочки.
- Далее, производится установка щитка. При монтаже учитывайте, что отверстия в стальной планке, расположенной под приборкой, должны правильно совпасть. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном снятию.