Обнаружение и устранение неисправностей в цепях электростартера

obnaruzhenie i ustranenie neispravnostej v czepyah elektrostartera Статьи

Автомобили, самоходные комбайны и некоторые тракторы оборудуются электростартерами для прокручивания коленчатого вала их двигателей в период пуска.

Электростартер представляет собой сериесный электродвигатель постоянного тока, имеющий специальный механизм сцепления с двигателем и устройство управления, предназначенное для ввода шестерни в зацепление и включения тока.

В период пуска двигателя стартер питается от аккумуляторной батареи. Мощность стартеров, применяемых на различных двигателях, разная. Для карбюраторных двигателей она находится в пределах от 0,5 до .2 л. с., для дизелей — от 2 до 11 л. с. и более. Стартеры мощностью до 4 л. с. выполняются на напряжение 12 в, свыше 4 л. с.— на 24 в с целью уменьшения силы потребляемого тока.

На автомобилях МАЗ, ЯАЗ, на самоходных комбайнах СК-3, СК-4 электрооборудование выполнено 12-вольтовым, а стартер — 24-вольтовым. Для получения напряжения 24 в устанавливают две аккумуляторные батареи напряжением 12 в, которые при включении стартера соединяются последовательно, а все остальное время соединены параллельно. Переключение батарей и включение стартера осуществляются специальным включателем ВК-ЗОБ.

Электростартеры выпускаются с непосредственным и с дистанционным управлением. При непосредственном управлении водитель, нажимая ногой на педаль, вводит в зацепление шестерню стартера с венцом маховика и подключает стартер к аккумуляторной

image 49

Рис. 5. Электрическая схема стартера и включателя ВК-14Б:

 

1 — клеммы; 2 — корпус; 3 — замыкающая пластина; 4— упругая контактная пластина; 5— зажимы для присоединения проводников от вариатора; 6 — контактное кольцо; 7— шток; 8— головка регулировочного винта; 9— стартер; 10 — аккумуляторная батарея.

батарее. Непосредственное управление удобно применять, когда стартер и аккумуляторная батарея расположены близко от водителя. Если стартер и аккумуляторная батарея удалены от водителя, система рычагов непосредственного управления получается довольно сложной. В таких случаях применяют дистанционное управление стартером с помощью специальных реле. На легковых автомобилях дистанционное управление применяют с целью повышения комфортабельности.

Стартер рассчитан на потребление тока в несколько сот ампер, из-за чего его обмотки и соединительные провода имеют большое сечение. Расстояния между аккумуляторной батареей и стартером стремятся сделать возможно меньшим, а включатель располагают непосредственно на корпусе стартера, чтобы сократить длину соединительного провода.

Использованная литература:

П. И. Кравченко, Краткий справочник автоэлектрика по определению и устранению неисправностей в системах электрооборудования тракторов, комбайнов и автомобилей. Минск 1967

Оцените статью
АВТОЭЛЕКТРИК
Добавить комментарий