OBD Сканер своими руками [часть 2] ALDL — большое руководство

obd skaner svoimi rukami chast 2 aldl bolshoe rukovodstvo Блог

Текст переведён и дополнен специально для GM-владельцев.
(Buick, Cadillac, Chevrolet, GMC, Oldsmobile, Pontiac, Saturn, старые Fiat, Alfa Romeo, Subaru, Isuzu, Suzuki и Daewoo)
Под авторским переводом googlemaps

ОСНОВЫ ALDL

О: Эта информация будет время от времени обновляться и служит основным введением в GM ALDL — специально предназначенным для GM Holden Commodores протоколом (поддержка завершена).

Что это такое и что он может сделать:
ALDL (Assembly Line Diagnostic Link) — это запатентованный компанией GM система бортовой диагностики автомобиля. Применялась на автомобилях GM до стандартизации OBD2 протокола.
ALDL используется для самых разных целей:
для первоначального тестирования системы, когда транспортное средство только вышло «с конвеера»
для связи с модулями транспортного средства (ECM, PCM, BCM etc…)
для диагностики у дилера / дома
для настройки (тюнинга) в реальном времени

Существует несколько различных реализаций ALDL:

1. VN / VP — Это была первая реализация, также была самой простой и единственной версией, использующей ALDL для чисто диагностических целей. Протокол работает со скоростью 160 бод и является однонаправленной (только для чтения) линией передачи данных. ECM использует технологию «bit-banging» (Бит-биение) на проводке CEL (Check Engine Light) для постепенного извлечения данных. Бит-биение — это метод передачи последовательных данных с использованием только программного обеспечения, а не аппаратного UART. Это нормально для медленных скоростей передачи данных, но накладывает слишком большую нагрузку на микропроцессор для высоких скоростей передачи. Скорость передачи данных в 160 бод обусловлена ​​тем, что ECM работает с небольшими прерываниями в 6,25 мс. На каждом прерывании бит применяется к проводу CEL, 6.25ms = 160Hz или 160baud. Когда ALDL включен, CEL будет мигать с данными.
(googlemaps: что очень похоже на «диагностику ключем»)

2. VR / VS — второй и, вероятно, наиболее широко используемый тип — 8192 бод. Также используется во многих автомобилях GM, построенных в США с середины / конца 80-х годов и до конца 90-х годов и часто называемых OBD-I.

Это двунаправленная полудуплексная линия передачи данных с использованием аппаратного UART (Universal Asynchronous Receiver-Transmitter, Универсальный асинхронный приёмопередатчик) в процессоре и IC-трансивера Delco / Delphi.

Целью приемопередатчика является преобразование линий передачи и приема процессора UART в однопроводную полудуплексную шину данных, чтобы позволить работать с ECM (Engine Computer Module / Engine Control Unit).

Данный тип ALDL больше не связан с проводом CEL (Check Engine Light). Эта шина данных позволяет только одному устройству связываться одновременно и соединяет все основные модули — BCM, ABS, SRS, ECM и т. Д.

В приложениях VR / VS главный мастер шины является ECM / PCM. Каждое устройство на шине имеет идентификатор устройства, поэтому, когда пакеты данных помещаются на шину, они «обращаются» к определенному устройству. Таким образом, только одно устройство обрабатывает процесс и отвечает на пакет, все остальные игнорируют данные.

Идентификатор устройства:
• PCM — $ F4 для VR V8, VR V6 и VS V8. $ F5 для VS V6
• BCM — $ BD в VR и $ F1 в VS
• ABS — $ F9
• SRS — $ F2

3. VT — Это очень похожая реализация VR / VS ALDL. Также 8192 бод, но основные различия заключаются в том, что мастер шины больше не является PCM, а вместо него используется BCM. VT также занял шину данных на которой висит комбинация приборов (приборная панель). Сообщения шины содаржат всю информацию (вкоючая тире) и отправляется по запросу BCM.

Идентификатор устройства:
• PCM — $ F5
• BCM — $ F1
• SRS — $ FA

4. VX и VY — General Motors 60° V6 engine (V6) использует flash-PCM, это также добавило некоторые новые режимы ALDL для системы безопасности. PCM связан с BCM, ALDL используется для процесса связывания.

Идентификатор устройства:
• PCM — $ F7 для PCM с флэш-памятью
• BCM — $ F1

Как это работает:

Из-за различных типов ALDL существуют разные способы получения данных из ECM …

1. VN / VP — это однонаправленная линия передачи данных, поэтому для получения данных ALDL должен быть установлен резистор от проводника диагностики до земли. Таким образом ECM понимает, что нужно начать выводить данные на проводе CEL (Check Engine Light). Недостатком является то, что он также блокирует подачу данных до 10d BTDC (выключает подачу искры на свечи зажигания), но это можно отключить перепрошивкой файла memcal. Данные, которые отправляются в 160baud и больше, для ALDL являются базовыми и представляют собой фиксированный поток данных. Он содержит информацию о диагностике неисправностей и проверке датчиков.

2. VR / VS / VT. Будучи двунаправленной линией передачи данных — даёт возможность получать данные из ECM / PCM. Никакой резистор не требуется, чтобы сообщить ECM о начале передачи данных. ECM не блокирует синхронизацию до 10d BTDC при запросе данных, поэтому можно управлять автомобилем, как обычно, во время регистрации. При этом 8192baud ALDL гораздо быстрее, чем 160baud.

Существует несколько различных режимов ALDL:

• Режим 0 — Очистить все режимы ALDL
• Режим 1 — Кадры данных (Существует много разных фреймов сообщений)
• Режим 2 — запрос 64 байт памяти
• Режим 3 — запрос 6 отдельных байтов памяти
• Режим 4 — Режим управления
• Режим 5 — Войдите в режим загрузки (GM Development)
• Режим 6 — Адрес режима выполнения (GM Development)
• Режим 7 — Режим широковещания (GM Development)
• Режим 8 — Отключить шину
• Режим 9 — Включить шину
• Режим 10 — Очистить коды ошибок неисправности
• Режим 11 — Новый режим delcohacking.net или в VU / VX / VY части системы
безопасности
• Режим 12 — Новый режим delcohacking.net
• Режим 13 — Сегмент безопасности / Ключ на Flash PCM
• Режим 14 — Новый режим delcohacking.net
• Режим 15 — Новый режим delcohacking.net
• Режим 16 — Запись PCM Flash

Наиболее часто используемыми режимами являются режимы 1, 2, 4, 8, 9 и 10

Режим 1 используется для получения рабочих параметров из ECM, в режиме 1 также имеется много разных сообщений. Каждое сообщение имеет фиксированную длину и содержит различные параметры, такие как RPM, температура охлаждающей жидкости, скорость автомобиля и т.д. Каждое сообщение содержит различные элементы для различных задач регистрации / диагностики. Некоторые сообщения содержат параметры по двигателю, некоторые по коробке передач (только для автоматической трансмиссии) и другие параметры — для специалистов GM (tech-1) для калибровки устройства.

Режим 2 используется для загрузки (download) двоичного файла (содержимого памяти EPROM) из ECM на свой ПК.

Режим 4 полезен для поиска неисправностей по датчикам. Этот режим позволяет вам изменять значения датчиков. Например, можно изменить точность показаний датчика охлаждающей жидкости (ОЖ) и заменить его другим значением. Таким образом, например, вы можете изменить рабочую температуру двигателя на несколько градусов.

В режимах 8 и 9 вы можете временно отключить ECM / PCM от попыток связи с устройствами на шине. Если после нескольких секунд вы не включите режим 9 (включить ручной опрос устройств), ECM возобновит нормальную связь в автоматическом режиме.

Режим 10 очищает все сохраненные коды неисправностей. Если у вас возникли проблемы с машиной и загорелся CEL (Check Engine Light) – все коды неисправности хранятся в ОЗУ ECM. Также стереть коды неисправностей можно отсоединив аккумулятор, но это также очищает другие данные (например обучение коробки передач). Так что режим 10 ALDL может быть весьма полезен.

VU / VX / VY V6 Flash PCM — они заблокированы с завода. Блокировка аналогична блокировке LSX PCM с использованием рандомной комбинации код/ключ. Чтобы разблокировать PCM, вы должны использовать режим 13 для запроса кода. PCM отправит уникальное начальное значение, а затем снова используя режим 13, вы должны отправить ключ. Если ключ был действителен, вам будет предоставлен доступ к PCM. Вы можете получать данные с заблокированного PCM, но вы не можете использовать режим 2 для получения данных калибровки или двоичного кода PCM (firmware).

Аппаратное обеспечение:

GM ALDL — это 5-вольтовая линия передачи данных с фиксированной длиной импульса и асинхронным потоком данных. Устройство, чтобы декодировать сигнал и чтобы ПК мог взаимодействовать с ECM, является очень простым, и обычно состоит из малого количества частей.

Или, если вы предпочитаете создавать свои собственные:

VN / VP — Для работы ПК с VN / VP ECM требуется две части:
• одна часть преобразует 5-вольтовый сигнал в инвертированный 12v, что бы последовательный порт RS232 смог его прочитать
• другая часть переводит ECM в диагностический режим (пример можно найти здесь. winaldl.joby.se/aldlcable.htm)

Разъем данных VN/VP можно найти рядом с ECM, похожий на этот:

screenshot a.d cd.net 2021.11.01 18 20 22

VR / VS / VT / VX / VY — OBD-I — Существует много разных схем для чтения 8192baud ALDL, как простые так и сложные.

Оцените статью
АВТОЭЛЕКТРИК
Добавить комментарий