Неисправности в цепях стартера. с дистанционным управлением и переключением. напряжения

neispravnosti v czepyah startera s distanczionnym upravleniem i pereklyucheniem napryazheniya Статьи

Стартеры СТ-26, СТ-100 выполнены на напряжение 24 в и устанавливаются на машинах с 12-вольтовым электрооборудованием. Эти стартеры по устройству и работе аналогичны описанным выше стартерам с дистанционным управлением, только включаются они не через реле включения, а через специальный включатель ВК-ЗОБ, который при включении стартера переключает аккумуляторные батареи с параллельного соединения на последовательное и замыкает цепь тягового реле. При переключении аккумуляторных батарей на последовательное соединение создается напряжение 24 в, на которое включаются обмотки тягового реле и рабочая цепь стартера.

Нажатием кнопки на щитке приборов (поворотом замка включателя) замыкается цепь катушки 1 включателя (рис. 7). Катушка эта выполнена на напряжение 12 в, при включении питается от двух аккумуляторных батарей. Якорь 2 включателя втягивается, его шток 3 при помощи текстолитовой пластины 7 размыкает четыре пары серебряных контактов 6, отчего аккумуляторные батареи оказываются разъединенными, а катушка включателя переходит на питание от одной (первой) аккумуляторной батареи. На рис. 7 показаны только две пары контактов 6, параллельно им включены еще две пары таких же контактов.

При дальнейшем движении штока медные контактные кольца 4 и 8 замыкают между собой сначала клеммы +Б1 и —Б2, затем клеммы +В2 и PC. При замыкании клемм +£>| и —В2 аккумуляторные батареи соединяются последовательно, а замыканием клемм +Б2 и PC втягивающая 12 и удерживающая 10 обмотки тягового реле включаются в цепь последовательно соединенных аккумуляторных батарей. Якорь 11 тягового реле втягивается и замыкает рабочую цепь стартера.

image 51

 

Каждый из описанных стартеров имеет три отдельные электрические цепи: цепь обмотки включателя, цепь втягивающей и удерживающей обмоток тягового реле и рабочую цепь стартера.

Допустим, стартер не включается, В первую очередь следует проверить все имеющиеся в его цепях предохранители, если предохранители исправны — проверить электрические цепи стартера.

Нажмем на кнопку включения стартера и проследим за включением включателя стартера и тягового реле. Включившись, включатель стартера и тяговое реле издают характерный ясно слышимый щелчок. Если никакого щелчка не слышно, неисправность в цепи обмотки включателя. Проверим эту цепь с помощью контрольной лампы. Сначала отсоединим -от клеммы включателя провод, идущий на массу (у стартера СТ-.26—провод, идущий от включателя к предохранителю, у стартера СТ-100—провод от включателя к клемме Я реле-регулятора). Подключим провод контрольной лампы к массе, нажмем кнопку включения стартера и будем вторым проводом поочередно касаться клемм цепи. Если при касании одной клеммы включателя лампа горит, а при касании следующей не загорается,— обрыв в обмотке включателя. При обрыве в проводе, идущем от кнопки включения к обмотке включателя, или в проводе, идущем от клеммы +JSj (у комбайнов СК-3 и СК-4 — от переключателя фар) к кнопке включения стартера, контрольная лампа при касании обеих клемма, связанных с обмоткой включателя стартера, гореть не будет. Касаясь поочередно клемм и кнопки включения стартера, клеммы +Б1 (у комбайнов СК-3 и СК-4 — клеммы переключателя фар), необходимо установить место обрыва и устранить его.

Если при включении стартера слышен только один щелчок включателя стартера, неисправно (не включилось) тяговое реле. Тяговое реле может не включиться, если:

при включении включателя стартера аккумуляторные батареи не переключились с параллельного соединения на последовательное;

в цепи втягивающей обмотки обрыв.

Проверим, переключились ли аккумуляторные батареи на последовательное соединение. Присоединим один провод контрольной лампы к минусу первой батареи (к массе), а второй — к минусу второй батареи. Лампа загорится в том случае, когда батареи будут соединены последовательно. Перенесем провод контрольной лампы с минуса второй батареи на плюс первой батареи. Если разницы в накале лампы в первом и втором случаях не заметно, качество контакта клеммы 2 и —Б1 с контактным диском хорошее.

Проверим, подается ли напряжение на втягивающую обмотку тягового реле. Чтобы сделать это с помощью 12-вольтовой контрольной лампы, присоединим один ее провод к минусу второй батареи, а другим коснемся клеммы PC тягового реле. Если лампа загорится, в цепи от плюса второй батареи до клеммы PC обрыва нет, клемма PC находится под напряжением. Об обрыве втягивающей обмотки судим по тому, что тяговое реле не срабатывает, несмотря на то, что напряжение на клемму PC, к которой подключена втягивающая обмотка, подается. При обрыве обмотки включатель стартера подлежит замене. При нарушении контакта между клеммами и контактным диском включатель необходимо разобрать и хорошо зачистить контактные поверхности.

Стартер не будет включаться и в случае обрыва рабочей цепи. Делать вывод о наличии обрыва можно тогда, когда установлено, что включатель и тяговое реле срабатывают, а стартер не включается. О срабатывании включателя и тягового реле судят по щелчкам, следующим-один за другим.

Неисправности тягового реле и рабочей цепи стартера, способы их обнаружения и устранения аналогичны описанным выше’неисправностям в этих же цепях стартеров с дистанционным управлением.

Использованная литература:

П. И. Кравченко, Краткий справочник автоэлектрика по определению и устранению неисправностей в системах электрооборудования тракторов, комбайнов и автомобилей. Минск 1967

 

Оцените статью
АВТОЭЛЕКТРИК
Добавить комментарий