Неисправности в цепи стартера. с непосредственным управлением

neispravnosti v czepi startera s neposredstvennym upravleniem Статьи

Непосредственное управление имеют стартеры СТ-8, СТ-15Б, СТ-114Т и др. Электрическая схема стартера с непосредственным управлением показана на рис. 5.

Если при включении стартера коленчатый вал двигателя не проворачивается или проворачивается слишком медленно, возможна одна из следующих неисправностей :

·        якорь стартера не вращается или вращается слишком медленно;

·        шестерня стартера не входит в зацепление с венцом маховика;

·        пробуксовывает муфта свободного хода.

Рассмотрим каждую из этих неисправностей в отдельности.

При включении стартера якорь не вращается. Для определения характера неисправности включим стартер при включенных электролампах, например плафона кабины или щитка приборов. Если при включении стартера накал нитей электроламп не меняется— стартер тока не потребляет, в его цепи обрыв. Обследование цепи начнем с включателя стартера. Снимаем крышку включателя, осмотрим контакты, зачистим, если они обгорели. Включим стартер от руки и проверим замыкание контактов включателя. Если замыкающая пластина 3 не доходит до неподвижных контактов, необходимо несколько вывинтить регулировочный винт 8 и установить его в таком положении, при котором обеспечивается нормальное замыкание контактов. Проверим надежность соединения клеммы включг£теля с клеммой стартера. Если неисправность обнаружена не будет — обрыв внутри стартера. Снимем стартер с двигателя и разберем. Осмотрим коллектор, щетки и проводники, идущие к щеткам. Коллектор может быть замаслен или загрязнен, возможны обрывы проводников, идущих к щеткам, зависание щеток в щеткодержателях или ослабление давления пружин щеткодержателей из-за чрезмерного истирания щеток.

Замасленный или загрязненный коллектор необходимо тщательно вытереть, зависшие щетки вынуть из щеткодержателей, осмотреть, протереть и установить на место; изношенные щетки и щетки с оборванными проводниками заменить. Поставленные новые щетки должны быть притерты по коллектору. Для этого между щеткой и коллектором пропускают стеклянную шкурку гладкой стороной к поверхности коллектора и перемещают ее взад-вперед до полного притирания щетки.

При проведении указанных мероприятий работоспособность стартера должна быть восстановлена. Если это не произошло, стартер необходимо’ отправить в ремонт.

Допустим, при включении стартера накал нитей электроламп сильно уменьшается, якорь стартера не вращается или вращается очень слабо. Возможные неисправности: сульфатированная или разряженная аккумуляторная батарея, нарушен контакт на клеммах или неисправен электродвигатель стартера.

Сульфатированная или разряженная аккумуляторная батарея не выдерживает большой нагрузки, при включении стартера ее напряжение быстро падает. Аккумуляторную батарею необходимо проверить нагрузочной вилкой. Проверка батареи подключением потребителей может привести к ошибке, так как сульфатированная или разряженная аккумуляторная батарея при включении потребителей малой мощности может продолжительное время поддерживать нормальное напряжение в электрической цепи.

Если аккумуляторная батарея исправна, нужно проверить контакты на клеммах цепи от выводных штырей аккумуляторной батареи до щеток двигателя стартера. Проверку лучше проводить с помощью чувствительного вольтметра, определяя падение напряжения на каждой клемме. При отсутствии вольтметра ограничиваются осмотром мест соединения и зачисткой контактных поверхностей. Если при исправной аккумуляторной батарее и хорошем контакте на клеммах цепи стартер продолжает работать ненормально, его необходимо сдать в ремонт.

Шестерня стартера не входит в зацепление с венцом маховика, при нажатии на педаль стартера слышен сильный скрежет. Это может быть по следующим причинам:

·        чрезмерный износ зубцов шестерни стартера или венца маховика;

·        нарушена очередность введения шестерни в зацепление и включения стартера;

·        ослаблена буферная пружина.

Характер неисправности определяется внешним осмотром. При чрезмерном износе зубцов шестерня стартера или венец маховика подлежит замене, ослабшая буферная пружина также подлежит замене. Ввинчивая регулировочный винт 8 (рис. 5), добиваются такого положения, чтобы стартер включался в цепь при полном зацеплении шестерни с венцом маховика.

Вращение вала якоря не передается на коленчатый вал двигателя. Причина: пробуксовывает муфта свободного хода. Стартер необходимо снять, разобрать, заменить изношенные детали муфты свободного хода.

После выключения стартера шестерня не выходит из зацепления с венцом маховика:

·        погнут вал якоря;

·        перекос стартера из-за неплотного крепления его к картеру маховика;

·        загрязнение шлицев вала якоря;

·        сломана возвратная пружина рычага включения.

Стартер необходимо снять с двигателя и осмотреть. При погнутости вала якоря стартер подлежит сдаче в ремонт. Сломанную возвратную пружину рычага включения заменить, загрязненные шлицы вала якоря прочистить, стартер собрать и при постановке на двигатель хорошо затянуть крепежные болты.

Использованная литература:

П. И. Кравченко, Краткий справочник автоэлектрика по определению и устранению неисправностей в системах электрооборудования тракторов, комбайнов и автомобилей. Минск 1967

Оцените статью
АВТОЭЛЕКТРИК
Добавить комментарий