Не работает кондиционер меган 2 возможные причины

ne rabotaet kondiczioner megan 2 vozmozhnye prichiny Блог

Система кондиционирования является неотъемлемой частью любого современного автомобиля. Благодаря кондеру водителю и пассажирам обеспечен комфорт во время езды в жару. Но, как и любой другой узел, кондер может выйти из строя. Как отремонтировать компрессор кондиционера автомобиля Рено Меган 2 и какие неисправности в целом характерны для системы кондиционирования — читайте ниже.

Сбои в работе системы кондиционирования Рено Меган и их устранение

Система кондиционирования является неотъемлемой частью любого современного автомобиля. Благодаря кондеру водителю и пассажирам обеспечен комфорт во время езды в жару. Но, как и любой другой узел, кондер может выйти из строя. Как отремонтировать компрессор кондиционера автомобиля Рено Меган 2 и какие неисправности в целом характерны для системы кондиционирования — читайте ниже.

Проблема следующая. При нажатии на кнопку кондиционера в салоне. Ничего не происходит, обороты двигателя не поднимаются, радиатор не включается, воздух не холодит, компрессор не включается.Система обычный отопитель с кондиционером.
Из того что проверено.

Не работает кондиционер меган 2 возможные причины

Проблема следующая. При нажатии на кнопку кондиционера в салоне. Ничего не происходит, обороты двигателя не поднимаются, радиатор не включается, воздух не холодит, компрессор не включается.Система обычный отопитель с кондиционером.
Из того что проверено.

Фреон заправлен, компрессор перебран ( пускал сальник, и резинки).
Предохранители целые. На кнопку в салоне приходит +12В (два желтых провода на разъеме).
Очень хочется восстановить, так как люблю когда все работает в машине, да и ездить приятнее.

Прошу помощь в возможных проблемах.
Подскажите что, за что отвечает и без чего компрессор может не запускаться? в общем, где копать?

Не помешает хорошая схема электрическая, возможно кто-нибудь сможет объяснить на пальцах как идет сигнал при включении кнопки АС в салоне. По идее он должен идти в ЭБУ впрыска. Блока управления кондиционером я вроде у себя не нашел(возможно не там искал), а на схемах, он вроде как присутсвует ( на тех что видел). У меня блок простой, кнопки рециркуляции нету, а на схемах тех что попадались есть(((, у меня рециркуляция включается поворотом крутелки моторчика отопителя против часовой стрелки.
Откуда идет сигнал (+)на включение муфты, с ЭБУ?? Хочу всю цепь прозвонить, вдруг обрыв где. Вчера пробовал прозвонить провод с муфты до ЭБУ но без результата. прозванивал на ЭБУ все по очереди. На какой ноге сидит управление муфтой?

Сценик 1 ф2. 99 г.в. 1.6 к4м.

Чтобы включился кондиционер нужны условия:
1. разрешающий сигнал с ЭБУ двигателя. В ЭБУ причины запрета включения могут быть: высокие обороты и высокая температура ОЖ, есть тайм-аут секунд 10 после запуска двигателя, ну и хз, может быть еще не будет разрешать при наличии ошибок по двигателю.
2. трёхфункциональный датчик должен быть замкнут. В дорестайловой версии напряжение питания муфты идёт без реле, напрямую через датчик. Ток около 3 А. Датчик разрывает цепь при давлении или меньше 2 бар или когда оно больше 28 бар. На 25 бар еще одна группа контактов включает вентилятор на максимальную скорость. Поэтому он и называется так, так как выполняет 3 функции.
3. Термостат защиты от обмерзания — датчик температуры. При температуре воздуха после испарителя менее 4 С кондиционер не включится. Он и его цепи должны быть исправны.
Питание на муфту снимается прямо с блока управления кондиционером (там внутри или мосфет или . еще какая-нибудь херь, не вникал). Реле нет.
Обороты должны повыситься независимо от того, пришло на муфту напряжение, или нет. ЭБУ кондиционера этого не знает. Эти кондиционеры еще довольно-таки «глупые», без обратной связи. На современных авто очень часто есть датчик вращения вала компрессора. На старых сцениках их нет. Там вообще всё просто, как марлевые трусы.

Не хочу расписывать подробно, что откуда и куда идёт. Потому что баран всё равно не поймет. А тот, кому действительно надо сделать, и кто действительно хочет сделать сам — сам всё поймет. Тех нота 8156А, страница 43. Там всё очень доступно нарисовано.

Посоветовал бы еще для начала подкинуть плюс на муфту и убедиться, что он холодит. Чтобы потом обидно не было.

Вот нашел в техноте 3504А о условиях запрета кондиционера.
СТРАТЕГИЯ ВКЛЮЧЕНИЯ КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА
На некоторых режимах работы двигателя ЭБУ системы впрыска запрещает включение компрессора
кондиционера.
работа компрессора запрещена:
– после запуска двигателя в течение 16 секунд в зависимости от заданной водителем нагрузки двигателя,
если режим полной нагрузки не распознается, если число оборотов менее 550 об/мин (компрессор снова
включается, если обороты двигателя достигают 1800 об/мин.) в случае, когда температура охлаждающей
жидкости превышает 110°C и если частота вращения коленчатого вала двигателя выше 6000 об/мин.

В этой же техноте указано что в ЭБУ двигателя сигнал подается от ЭБУ кондиционера.
ЭБУ кондиционера должно выглядеть вот так
Изображение
Но вот где оно расположено я так и не смог выяснить. Подскажите где его искать.

И еще из техноты про связь ЭБУ двигателя и ЭБУ кондиционера может кому пригодиться
СВЯЗЬ ЭБУ СИСТЕМЫ ВПРЫСКА С ЭБУ КОНДИЦИОНЕРА
ЭБУ системы впрыска соединяется с ЭБУ кондиционера двумя проводами:
– проводом от ЭБУ системы впрыска к контакту 10 ЭБУ кондиционера. По этому проводу передается команда
разрешения на включение компрессора или команда запрещения.
– проводом от ЭБУ кондиционера к контакту 23 ЭБУ системы впрыска (используется для передачи сигнала
информации о Потребляемой Мощности) или к контакту 46 (если осуществляется логическая связь).
При включении выключателя кондиционера ЭБУ кондиционера запрашивает разрешение на включение
компрессора. ЭБУ системы впрыска разрешает или запрещает включение компрессора и задает при
необходимости режим ускоренного холостого хода, который не более, чем на 150 об/мин, превышает
номинальный режим (может пройти несколько секунд прежде чем произойдет стабилизация оборотов
двигателя).

Основная цель профилактической проверки кондиционера — это узнать уровень фреона в системе. Для этого подключается специальный аппарат, который выгоняет весь фреон и указывает его объем. Если машина свежая, а фреона мало, значит, есть утечка. Ее ищут с помощью ультрафиолетового фонарика. Купив такой, можно искать утечку самому в случае, если «плохо холодит». В масло кондиционера добавляется специальная краска, которая ярко светится в ультрафиолете.

А как работает 2-зонный климат-контроль?

Большинство производителей, разделяя салон на две «климатические зоны», устанавливают на радиаторах печки и кондиционера разделительный короб с разными заслонками. На блоке управления климат-контролем ставится дополнительная «шайба», и теперь левая и правая части салона имеют отдельную регулировку температуры. В дорогих премиальных автомобилях «вторая зона» иногда предусматривает наличие дополнительного радиатора. Если зон три и больше, то без новых радиаторов вовсе не обойтись. Их, как и дополнительные вентиляторы, ставят прямо в центральный тоннель.

Как видите, кондиционер хоть и простая, но весьма недешевая штуковина. И в данном случае намного проще предотвратить поломку, нежели потом искать способы ее устранения. Попросите в следующий раз на мойке помыть радиатор кондиционера. А как заедете за какой-нибудь мелочью в магазин автозапчастей, спросите про антибактериальный спрей — стоит копейки и лишним не будет. Если никогда не проверяли систему кондиционера и вашей машине уже больше трех лет, сделайте это при ближайшем плановом ТО. Эти простые и недорогие действия позволят избежать больших финансовых потерь и наслаждаться прохладным воздухом в салоне даже в жаркие летние дни

Оцените статью
АВТОЭЛЕКТРИК
Добавить комментарий