- MAGIC SYSTEMS GSM-АВТОПЕИДЖЕР с функциями охраны и дистанционного управления MS-PGSM LIGHT
- Новинки компании MAGIC SYSTEMS
- СТАЛКЕР-600
- CAR-MOBILE
- MSP-503
- РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
- Предварительные настройки GSM-автопейджера
- Эксплуатация GSM-автопейджера
- ПАСПОРТ
- ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ MS-PGSM LIGHT
- SMS-команды GSМ-автопейджера MS-PGSM LIGHT
- НАЧАЛЬНЫЕ НАСТРОЙКИ — ГЛАВНЫЙ АБОНЕНТ
- ВВОД АБОНЕНТОВ
- УТОЧНИТЕ ПРАВИЛА ЗАПИСИ НОМЕРОВ ТЕЛЕФОНОВ АБОНЕНТОВ У ОПЕРАТОРОВ СОТОВОЙ СВЯЗИ!
- БАЛАНС
- РАССЫЛКА СООБЩЕНИЙ
- УПРАВЛЕНИЕ РАССЫЛКОЙ. ПАРОЛЬ
- ПАРОЛЬ
- КООРДИНАТЫ
- ВЫХОД В ИНТЕРНЕТ
- ВЫХОД В ИНТЕРНЕТ
- ОХРАНА ТРЕВОГИ
- Питание GSM-автопейджера
- ВНИМАНИЕ!
- УПРАВЛЕНИЕ РЕЛЕ И ДВИГАТЕЛЕМ
- ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ
- КОД C
- ПАСПОРТ
- Назначение
- Основные технические характеристики
- Эксплуатационные ограничения
- Текущий ремонт
- Упаковка, хранение и транспортирование
- ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТАНОВКЕ
- Общие положения
- Назначение разъемов и контактов
- Крепление основного блока
- ЗАВОДСКИЕ УСТАНОВКИ
- СТРУКТУРА ОТВЕТА НА КОМАНДУ LOCATION?
- СТРУКТУРА ОТВЕТА НА КОМАНДУ STATUS?
- СТРУКТУРА ОТВЕТА НА КОМАНДУ VERSION?
MAGIC SYSTEMS GSM-АВТОПЕИДЖЕР с функциями охраны и дистанционного управления MS-PGSM LIGHT
Новинки компании MAGIC SYSTEMS
Уникальный интернет-сервис телеметрии объектов в сетях GSM с использованием GPRS-технологии. Бесплатное определение местоположения объекта на электронной карте, протокол событий, подробный отчет по каждому событию, управление объектом, фоторегистрация событий при помощи миниатюрных фотокамер. Гибкая конфигурация системы.
СТАЛКЕР-600
Охранный комплекс с двусторонней связью. Интерактивная авторизация “брелок-сигнализация”, исключающая “электронный взлом”. Дальность связи до 2 км. Большой удобный ЖКИ-дисплей с интуитивно-понятным меню. Цифровая шина LAN. Речевой интерфейс. Бескомпромиссная защита автомобиля и полноценный уровень сервиса для владельца.
CAR-MOBILE
Управление охранной системой с помощью мобильного телефона и новейшей технологии Bluetooth, вместо традиционного брелока. Высокая степень защищенности и непревзойденное удобство.
MSP-503
Охранная система среднего класса с двусторонней связью. Брелок с ЖКИ-дисплеем и диалоговым кодом авторизации. Автоматический и дистанционный запуск двигателя.
РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
Вы приобрели GSM-автопейджер MS-PGSM LIGHT. Его можно считать специализированным мобильным телефоном. При правильной установке и настройке он может
- -исполнять SMS-команды (см. перечень команд)
- -контролировать состояния трех охраняемых зон
- -осуществлять постановку/снятие с охраны от внешних устройств
- -передавать по GSM-линии связи абонентам (до 5 абонентов) на мобильные телефоны SMS- или речевые сообщения (а на обычные телефоны)
- -только речевые сообщения) о состоянии трех охраняемых зон при автономной работе, а также зон охраны комплекса СТАЛКЕР при рабо те в составе комплекса
- -отображать состояние на персональной странице сайта www.car-online.ru
- -исполнять команды главного абонента на запуск/остановку двигателя, включение/выключение двух встроенных реле
- -в случае отключения основного источника + 12В переходить на встроенный источник аварийный источник питания, энергии которого хватает на несколько часов работы.
При покупке Вы должны узнать текущий С-код GSM-автопейджера (заводская установка 123456). При установке Вам понадобится SIM-карта со снятым запросом PIN-кода, Ваш мобильный телефон без анти-АОНа, а для выхода на Вашу персональную страницу сайта www.car-online.ru — компютер.
Предварительные настройки GSM-автопейджера
Сначала зарегистрируйтесь сами как главный абонент
Задайте номера телефонов других абонентов
Сообщениями могут управлять они сами
Задайте параметры выхода GSM-автопейджера в ИНТЕРНЕТ
Эксплуатация GSM-автопейджера
Охрана и тревоги
Текущие координаты
Вы можете подавать особые команды управления
Экстремальные ситуации
ПАСПОРТ
Инструкция по установке GSM-автопейджер — штука достаточно сложная, и лучше, если установкой будут заниматься опытные установщики
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ MS-PGSM LIGHT
Для управления GSM-автопейджером Вы с мобильного телефона посылаете на номер GSM-автопейджера SMS-команду, содержащую одну или несколько команд. Знаком обозначен обязательный пробел.
SMS-команды GSМ-автопейджера MS-PGSM LIGHT
Команды набираются ТОЛЬКО в английской кодировке (Установки —> язык —> ENGLISH) и отправляются на номер GSM-пейджера | ||
---|---|---|
Команды, отмеченные серым цветом, подаются ТОЛЬКО С ТЕЛЕФОНА ГЛАВНОГО АБОНЕНТА | ||
SMS-команда | Значение | Подробнее |
команда для начала работы | ||
/С-код/-INIT | -назначить себя главным абонентом | Читать |
команды работы с Интернетом | ||
GPRS | -задать параметры GPRS-соединения с Интернет | Читать |
INTERNETALL | -выходе Интернет по любому событию | Читать |
TIMIERxxxx | -событие для выхода в Интернет | Читать |
INTERNETOFF | -запрет выхода в Интернет (зав.уст.) | Читать |
CONNECT | -команда пейджеру на соединения с сайтом | Читать |
команды настроек получения баланса | ||
ASKBALANCE | -задать номер телефона оператора, на который отправляется запрос о балансе | Читать |
GETBALANCE | -задать номер телефона оператора, с которого будет получено сообщение о балансе | Читать |
BBALANCE | -задать текст SMS для запроса баланса | Читать |
команды персональных настроек | ||
/С-код/ | -стереть все номера телефонов | Читать |
CHANGEC | -изменить С-код полного сброса | Читать |
NEWUSER | -задать новый номер абонента | Читать |
LOCPARAM | -разрешить/запретить команду LOCATION? для отдельных абонентов | Читать |
DEFPASSW | -задать пароль абонента | Читать |
ALRMPRIOR | -задать минимальный уровень важности сообщения абоненту о тревоге | Читать |
ALRMCALL | -о тревогах сообщать голосом(зав.уст.) или | Читать |
ALRMSMS | -о тревогах сообщать посылкой SMS | Читать |
команды управления | ||
REL1LOCK | -включить реле 1 | Читать |
REL1UNLOCK | -выключить реле 1 | Читать |
REL2LOCK | -включить реле 2 | Читать |
REL2UNLOCK | -выключить реле 2 | Читать |
MOTORON | -дистанционно включить двигатель | Читать |
MOTOROFF | -дистанционно выключить двигатель | Читать |
BLOCKMTR | -заблокировать двигатель по LAN | Читать |
сервисные команды | ||
BALANCE? | -запросить баланс счета | Читать |
STATUS? | -сообщить состояние GSM-пейджера | Читать |
USERS? | узнать текущие номера абонентов | Читать |
VERSION? | -запрос паспортных данных GSM-пейджера | Читать |
LOCATION? | -сообщить координаты (при наличии разрешения от гл.абонента) | Читать |
Если полученная GSM-автопейджером команда отсутствует в перечне — в ответ посылается сообщение Incorrect message |
НАЧАЛЬНЫЕ НАСТРОЙКИ — ГЛАВНЫЙ АБОНЕНТ
Отключите в своем телефоне Анти-АОН. Установите режим английского языка.
|
Индикатор начинает мигать сериями вспышек.Зеленый цвет — снят с охраны. Это означает, что:
- — к GSM-пейджеру подключено питание (есть вспышки),
- — установлена SIM-карта, в которой отключен запрос PIN-кода (иначе — одна вспышка),
- — есть связь с базовой станцией, проведена регистрация в сотовой сети, нет механических повреждений, есть деньги на счете, номер GSM-пейджера не заблокирован (иначе — две вспышки) и
- — тривспышки-номераабонентоввпамятьеще не введены либо четыре вспышки — в памяти есть номера абонентов.
Вам надо | Для этого | Что получается | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
— сбросить номера всех абонентов | — послать SMS-команду 123456 |
индикатор показывает три вспышки. С-код 123456 правильный. Список абонентов пуст. Иначе — уточните С-код | ||||
— назначить себя главным абонентом | — послать SMS-команду 123456 INIT (123456 — это заводская установка С-кода. Потом его следует заменить) |
— Вам приходит SMS Main user — Вы главный абонент Индикатор показывает четыре вспышки. В память занесен только Ваш номер. |
||||
— после этого рекомендуется сменить С-код например, наАВ0987. Запомните новый С-код! | CHANGE C 123456 АВ0987
|
— Вам приходит SMS CHANGE C OK смена С-кода выполнена либо
CHANGE C FAIL |
Теперь Вы можете получать сообщения GSM-автопейджера
ВВОД АБОНЕНТОВ
Абоненты GSM-автопейджера
Абонентами GSM-автопейджера являются:
до 5 номеров телефонов, с которых могут приходить SMS-команды управления (в этих телефонах должен быть отключен анти-АОН), и на которые отсылаются SMS-сообщения, или голосовые сообщения. Номера этих телефонов записываются в память GSM-пейджера командой NEW USER. Если в качестве абонента указан обычный (не сотовый) телефон, то ему следует отсылать голосовые сообщения (команда ALARM CALL). Абоненты, имеющие право подавать SMS-команды, опознаются по хранящимся в памяти номерам телефонов. Абонент, с телефона которого была подана команда C INIT, будет введен первым и является ГЛАВНЫМ. Ему /и только ему/ известен С-код и разрешена подача особых команд управления GSM-пейджером;
Телефонные номера абонентов указываются в формате, обеспечивающем успешную работу в сотовой сети обслуживающего оператора сотовой связи. Длина телефонного номера до 15 символов. Первый символ — любой (обычно это знак “плюс” ), остальные — только цифры. Сравнение номеров производится по последним десяти цифрам.
УТОЧНИТЕ ПРАВИЛА ЗАПИСИ НОМЕРОВ ТЕЛЕФОНОВ АБОНЕНТОВ У ОПЕРАТОРОВ СОТОВОЙ СВЯЗИ!
Вам надо | Для этого | Что получается | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
— проверить номера зарегистрированных абонентов | — послать SMS-команду USERS? |
— Вам приходит SMS USERS? +79211234567, +79057654321 GSM-пейджер перечисляет номера абонентов в порядке хранения в памяти, раздетая их запятыми |
||||
— добавить номера новых абонентов | — послать SMS-команду NEW USER +78121234567 или
NEW USER +78121234567, 89057654321
|
— Вам приходит SMS NEW USER OK Новый абонент записан или
NEW USER FAIL |
Номер нового абонента записывается в конец списка. Если список пуст, то для записи первого абонента следует использовать команду C INIT. Если в списке уже есть 5 абонентов, то команда не будет принята (FAIL).
Нельзя повторно вводить одни и те же номера абонентов.
Исходно новый абонент не имеет пароля, информируется обо всех тревогах голосовыми сообщениями, не имеет права на получение данных о координатах GSM-пейджера (команда LOCATION?).
БАЛАНС
Оператор сотовой связи, с которым заключен договор и который получает оплату за GSM-услуги, является отдельным абонентом. Команда ASK BALANCE указывает номер телефона оператора, через который запрашивается состояние счета, команда B BALANGE задает текст SMS, который сопровождает запрос баланса, а команда GET ВALANСЕ — номер телефона, с которого приходит SMS о состоянии счета по команде BALANCE?
Вам надо | Для этого | Что получается | |||
---|---|---|---|---|---|
— задать номер телефона оператора, на который направляется запрос о балансе Примечание: если запрос отправляется на номер USSD-запроса (вида *100#), то команды GET BALANCE и B BALANCE не требуются |
— послать SMS-команду ASK BALANCE 000888 Номер запроса баланса
либо |
— Вам приходит SMS ASK BALANCE OK Команда принята
либо Команда не принята
/ошибка в параметре/ |
|||
— задать текст, который некоторые операторы требуют включать в запрос о балансе — например, букву В | — послать SMS-команду B BALANCE B |
— Вам приходит SMS GET BALANCE OK Команда принята
либо Команда не принята
/ошибка в параметре/ |
|||
— задать номер телефона, с которого будет приходить ответ о балансе | — послать SMS-команду GET BALANCE 3294747
GET BALANCE MegaFon
|
— Вам приходит SMS GET BALANCE OK Команда принята
либо Команда не принята
/ошибка в параметре/ |
|||
Теперь Вы можете получать сообщения GSM-автопейджера о балансе Любой абонент, номер которого известен GSM-автопейджеру, может поинтересоваться текущим балансом. Для этого он должен послать на GSM-автопейджер команду BALANCE?. GSM-автопейджер сам выполнит запрос и переадресует полученный ответ абоненту. |
|||||
— Получить баланс | — послать SMS-команду BALANCE? |
— Вам приходит SMS
например
29-06-2006 |
РАССЫЛКА СООБЩЕНИЙ
Каждое сообщение рассылается в порядке от первого номера абонента к последнему, после чего отсылаются сообщения на сайт. Абоненту посылается голосовое сообщение (заводская установка для вновь введенных абонентов) либо SMS-сообщение.
Если во время рассылки произошло новое более важное по приоритету событие, то рассылка предыдущего сообщения прекращается, а новое рассылаемое сообщение содержит информацию о нескольких событиях. В последнюю очередь отправляются сообщения на сайт www.car-online.ru.
При отправке SMS-сообщение через оператора попадает на сотовый телефон абонента и запоминается — абонент может прочесть его в любое удобное время. Поэтому рассылка SMS-сообщений происходит быстрее, но факт ознакомления абонента с сообщением не гарантируется.
Голосовое сообщение считается доставленным только после того, как абонент ответил и GSM-автопейджер произнес собственно сообщение. Таким образом, доставка голосовых сообщений — гарантирована, но может оказаться более медленной. Так, дозвон одному абоненту может продолжаться около минуты, и только если GSM-пейджер получит сигнал, что абонент не отвечает, произойдет переход к абоненту, номер которого записан следующим. На однократный дозвон по всем абонентам может уйти до 5 минут. После этого GSM-автопейджер будет повторять дозвон до абонентов, которые не ответили. К не ответившему абоненту предпринимается три попытки дозвона, после чего попытки прекращаются и отсылается SMS-сообщение.
Все события накапливаются во внутреннем буфере GSM-автопейджера и выгружаются оттуда по мере отправки.
Для ускорения оповещения рекомендуется уменьшать число абонентов, которым рассылаются голосовые сообщения. Выбор способа SMS-оповещения производится командами абонентов ALARM CALL или ALARM SMS.
Интернет-сообшения отправляются на персональную страницу владельца на сайте www.car-online.ru
УПРАВЛЕНИЕ РАССЫЛКОЙ. ПАРОЛЬ
Вам надо | Для этого | Что получается |
---|---|---|
— чтобы Вас извещали о тревогах не ниже определенного приоритета — например, 3-го (о приоритетах) | — послать SMS-команду ALRM PRIOR 3 Приоритет не ниже 3-го |
— Вам приходит SMS ALARM PRIOR OK Команда принята
либо Команда не принята
/неправильный параметр/ |
— чтобы о тревогах Вас извещали SMS-сообщениями | — послать SMS-команду ALARM SMS |
— Вам приходит SMS ALARM SMS OK Команда принята
|
— чтобы о тревогах Вас извещали голосом (можно на обычный телефон — зав .уст.) | — послать SMS-команду ALARM CALL |
— Вам приходит SMS ALARM CALL OK Команда принята
|
ВНИМАНИЕ! Поскольку голосовое сообщение передается с паузой 1 секунду после соединения, использование автоответчиков для записи голосовых сообщении исключено. Пользуйтесь сайтом www.car-online.ru. |
ПАРОЛЬ
Если Вы хотите быть уверены, что никто кроме Вас не сможет с Вашего телефона подать команду GSM-автопейджеру — назначьте себе пароль ( не более 4х символов) и используйте его при подаче команд
Вам надо | Для этого | Что получается | |||
---|---|---|---|---|---|
— назначить себе пароль, например ERIC | — послать SMS-команду DEF PASSW ERIC
|
— Вам приходит SMS DEF PASSW OK Команда принята
либо Команда не принята
/более четырех символов, неправильные символы/ |
|||
— отменить свой пароль | — послать SMS-команду DEF PASSW CNL пароль
|
— Вам приходит SMS DEF PASSW CNLD Действующий пароль отменен
|
|||
— Пример подачи команды с паролем | — послать SMS-команду ERIC LOCATION?
|
КООРДИНАТЫ
SMS-сообщение о координатах GSM-автопейджера
GSM-автопейджер может по запросу выдавать свои координаты в GSM-сети. Главный абонент может разрешить (А), либо запретить (N) отдельным абонентам получение SMS-сообщения о текущих координатах GSM-автопейджера.
Вам надо | Для этого | Что получается |
---|---|---|
— Вы — главный абонент- хотите, чтобы, например, абонент +79057654321 мог получать координаты а третий абонент не мог получать координаты | — послать SMS-команду LOC PARAM +79057654321, A LOC PARAM @3,N |
— Вам приходит SMS LOC PARAM OK Команда принята
либо Команда не принята
/ошибка в параметрах, либо указанный абонент отсутствует/ |
— получить SMS-сообщение о текущих координатах | — послать SMS-команду LOCATION? |
— Вам приходит SMS LOCATION? PROHIBITED Запрещено главным абонентом
|
Если получение сообщения Вам разрешено, то SMS будет иметь следующий формат |
Если Вы зарегистрировались на сайте www.car-online.ru то сообщение выдается также на сайт, где Вы можете непосредственно на карте увидеть примерное (с точностью порядка сотни метров) положениеСЭМ-автопейджера.
ВЫХОД В ИНТЕРНЕТ
Интернет намного повышает удобство пользования GSM-автопейджером. Выход GSM-автопейджера в Интернет происходит через GSM-провайдера непосредственно по GSM, либо по GPRS (обычно так дешевле) в случае тревог, запросов, либо по таймеру. Начнем настройку.
Вам надо | Для этого | Что получается | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
— задать настройки GPRS-интернет | — послать SMS-команду GPRS 1.1.1.1,internet,Login,Passw
Точка доступа, имя Login и пароль Passw задаются оператором GSM. Если они не требуются, то на их местах ставятся пробелы () |
— Вам приходит SMS GPRS OK Команда принята
либо Команда не принята
/ошибка в команде/ |
Примеры команд для некоторых операторов:
МегаФон GPRS 1.1.1.1,internet,, (зав.установка)
MTS GPRS 1.1.1.1,internet.mts.ru,mts,mts
Beeline GPRS 1.1.1.1,internet.beeline.ru,beeline,beeline
После изготовления на GSM-автопейджере установлено INTERNET OFF, запрещающее выход в Интернет (см.далее). Чтобы разрешить выход в Интернет, подайте команду
INTERNET ALL
|
— Вам приходит SMS INTERNET ALL OK Device Number Device Password |
С компьютера зайдите на сайт www.car-online.ru и щелкните по кнопке “ОТОБРАЗИТЬ ОДИН”, после чего перейдите на Регистрацию. В полученной форме занесите информацию Вашего GSM-автопейджера в окошки, например
Номер устройства | 55555 55555 55555
54321 12345 54321 |
Пароль устройства | |
и щелкните кнопку | Активировать |
после чего перейдите к регистрации пользователя и задайте свой пароль и логин — под ними Вы в дальнейшем будете заходить на свою страничку
ВЫХОД В ИНТЕРНЕТ
На персональной страничке отображаются сообщения о тревогах, текущие координаты и многое другое. Информация обновляется при выходе GSM-автопейджера в Интернет. Вы можете настроить случаи, в которых производится выход в Интернет, следующими командами.
Задайте условия выхода в Интернет.
Вам надо | Для этого | Что получается |
---|---|---|
— чтобы GSM-автопейджер выходил в Интернет по каждому событию | — послать SMS-команду INTERNET ALL |
— Вам приходит SMS INTERNET ALL OK Команда принята
|
— чтобы GSM-автопейджер выходил в Интернет каждые хххх минут | — послать SMS-команду TIMIERxxxx |
например, команда TIMER0012 соответствует выходу каждые 12 минут. Для отмены послать TiMER0000 |
— чтобы GSM-автопейджер однократно вышел в Интернет | — послать SMS-команду CONNECT |
происходит выход в Интернет команда действует аналогично звонку главного абонента на GSM-автопейджер |
— чтобы GSM-автопейджер не выходил в Интернет (для отмены подайте INTERNET ALL) | — послать SMS-команду INTERNET OFF |
— Вам приходит SMS INTERNET OFF OK на голосовые и SMS-сообщения не влияет.
|
При неудачном выходе в Интернет главному абоненту высылается информационное сообщение Internet connection Fail |
Более подробную информацию Вы можете получить на сайте www.car-online.ru
ОХРАНА ТРЕВОГИ
Постановка в режим ОХРАНА и снятие с охраны
Если GSM-автопейджер подключен к шине LAN, то постановка на охрану и снятие с охраны производятся командами от автосигнализации по шине LAN.
Если GSM-автопейджер используется без шины LAN, то управление постановкой на охрану и снятием с охраны производится тумблером, либо управляющим потенциалом от любой другой охранной сигнализации.(схема подключения приведена в Инструкции по установке). При этом вводится задержка (около 20с) постановки автопейджера на охрану и задержка (около 20с) выдачи сигналов тревоги по входам 1,2 и 3. За это время при постановке на охрану Вы после включения тумблера успеете покинуть автомобиль или помещение и закрыть охраняемую дверь. При снятии с охраны без шины LAN задержка тревоги составляет около 20 с. Вы успеете открыть охраняемую дверь и выключить тумблер.
Постановка на охрану и последующее снятие с охраны должны производиться одним и тем же способом (т.е либо командой автосигнализации, либо тумблером)
Режим ОХРАНА. Сообщения о тревогах
В режиме ОХРАНА GSM-автопейджер постоянно контролирует состояние входов 1,2иЗ, к которым подключены датчики охраняемых зон. Если шина LAN электрически подключена к автосигнализации, то GSM-автопейджер также ретранслирует сигналы тревоги, получаемые по шине LAN.
Перечень сообщений приведен ниже.
Приоритет | Зона, голосовое сообщение | SMS-сообщение |
---|---|---|
* Для ранних версий шины LAN не производится | ||
при включенной шине LAN | ||
1 | Предупредительная зона микроволнового датчика | MicroWaveExt |
2 | Слабый удар | Light shock |
3 | Сильный удар | Heavy shock |
4 | Открыт багажник* | Trunk |
5 | Открыт капот или багажник | Hood |
6 | Открыта дверь | Doors |
7 | Внутренняя зона микроволнового датчика | MicroWaveInn |
8 | Наклон автомобиля | MovTilt Sensor |
9 | Замок зажигания | Ignition Lock |
10 | Аксессуары | Extra Input |
11 | Разбойное нападение | Rogue |
12 | Вход 1 | Serve 1 in |
13 | Вход 2 | Serve 2 in |
14 | Вход 3 | Serve 3 in |
при отключенной шине LAN | ||
1 | Зона Вход 1. Голос Открыта дверь | Doors |
2 | Зона Вход 2. Голос Открыт капот или багажник | Hood |
3 | Зона Вход 3. Голос Замок зажигания | Ignition Lock |
SMS-сообщение о тревоге содержит префикс «ALARM” например, ALARM Senve 1 in
Голосовое сообщение о тревоге содержит префикс “Была тревога” например: Была тревога: аксессуары
Можно ограничить посылаемые SMS-сообщения приоритетом — команда ALRM PRIOR.
При разрешенном выходе в Интернет журнал сообщений ведется также на сайте www.car-online.ru. Там же можно установить фильтр отдельных сообщений.
Питание GSM-автопейджера
Питание GSM-автопейджера производится от источника +12В. Обычно это — аккумулятор автомобиля.На случай, если аккумулятор будет разряжен до напряжения менее 8В или отключен, GSM-автопейджер предусматривает подключение резервного источника +9В. Если напряжение основного источника ниже нормального в течение более 8 секунд, то GSM-автопейджер автоматически переходит на питание от резервного источника, передавая главному абоненту сообщение
Если напряжение основного источника восстановилось, то GSM-автопейджер снова переходит на питание от основного источника и посылает главному абоненту сообщение
Если же и напряжение резервного источника упало ниже 3,4 В более чем на 8 секунд, главный абонент получает сообщение
ВНИМАНИЕ!
- Резервный источник предназначен для посылки нескольких SMS-сообщений в критических ситуациях. После его использования рекомендуется замена батареи. Если резервным источником является аккумулятор — его подзарядка произойдет после подключения основного источника.
- Емкость (степень заряда) резервного источника может уменьшиться в процессе испытаний до установки. Рекомендуется при установке GSM-пейджера проверить заряд резервного источника и при необходимости — заменить или подзарядить соответственно.
В условиях повседневной эксплуатации (после того, как выполнены настройки)
GSM-автопейджер сообщает абонентам в соответствии с приоритетами, заданными видами сообщений о текущем состоянии охраняемого объекта.
Любой абонент может подать команды изменения режимов рассылки.
Если Вы считаете, что некоторые сообщения излишни |
подайте команду вида
ALARM PRIOR 3 |
Если Вам удобнее получать SMS-сообщения | ALARM SMS |
Если Вам удобнее получать голосовые сообщения | ALARM CALL |
Если Вы хотите поинтересоваться балансом | BALANCE? |
Если Вам разрешено и Вы хотите поинтересоваться текущим координатами | LOCATION? |
Ну а если Вы хотите зайти на персональную страницу сайта www.car-online.ru, вам надо знать логин и пароль, который назначил главный абонент при первом входе на эту страницу.
УПРАВЛЕНИЕ РЕЛЕ И ДВИГАТЕЛЕМ
Главный абонент может управлять двумя встроенными реле GSM-автопейджера
Вам надо | Для этого | Что получается |
---|---|---|
— включить реле 1 или реле 2 |
— послать SMS-команду REL1 LOCK REL2 LOCK |
Реле включается.
— Вам приходит SMS REL1 LOCK OK REL2 LOCK OK |
— выключить реле 1 или реле 2 |
— послать SMS-команду REL1 UNLOCK REL2 UNLOCK |
Реле выключается.
— Вам приходит SMS REL1 UNLOCK OK REL2 UNLOCK OK |
Если GSM-автопейджер подключен через шину LAN к автосигнализации и реализована схема управления двигателем, то главный абонент может | ||
— дистанционно включить двигатель для прогрева |
— послать SMS-команду MOTOR ON |
Двигатель включается
— Вам приходит SMS Remote engine start OK либо
MOTOR ON FAIL /отключена шина LAN либо не выполнена процедура подготовки к автозапуску/ Возможен также ответ
ERROR:engine can not start Двигатель не может быть запущен /ответ шины LAN/
|
— дистанционно выключить двигатель |
— послать SMS-команду MOTOR OFF |
(Сообщение на сайт: Двигатель остановился)
— Вам приходит SMS BLOCK MTR OK Команда принята. Двигатель заблокирован
либо
BLOCK MTR FAIL Команда не принята /отключена шина LAN/
|
Примечание. Двигатель также может быть заведен автосигнализацией по таймеру. Об этом на сайт посылаются соответствующие сообщения: Двигатель заведен автоматически по таймеру Двигатель остановился и SMS-сообщение ERROR: Engine can not start |
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ
В ответ на поданную команду пришло сообщение PROHIBITED | Вы подали команду не с телефона главного абонента, либо эта функция запрещена главным абонентом |
Светодиодный индикатор GSM-автопейджера показывает серии из двух вспышек | Исчерпан баланс.Оплатите услуги оператора. Предупреждение: командой BALANCE? контролируйте и своевременно пополняйте баланс |
По команде CONNECT на странице сайта не обновляются сообщения | Главным абонентом была подана команда INTERNETOFF, либо не верны настройки выхода в ИНТЕРНЕТ, либо GSM-автопейджер находится вне зоны покрытия GSM |
Получено сообщение Supply Reserve | Отключен основной источник питания. Время действия резервного источника ограничено. Примите меры по восстановлению основного питания |
Получено сообщение Lov Reserve Voltage | Отключен, либо вышел из строя резервный источник питания. Восстановите резервное питание. |
GSM-автопейджер не снимается с охраны командой от автосигнализации по шине LAN | Вероятная причина — GSM-автопейджер был поставлен на охрану тумблером. Выключите тумблер (отсоедините управляющий вход Х2.5 от общего провода). |
GSM-автопейджер не снимается с охраны выключением тумблера | GSM-автопейджер был поставлен на охрану по шине LAN Предупреждение — GSM-автопейджер должен сниматься с охраны тем же способом, что и был поставлен на охрану |
Нет связи с GSM-автопейджером | Позвоните на номер телефона GSM-автопейджера. По ответу оператора в некоторых случаях можно установить причину отсутствия связи. |
Если причина не устранена, а также при возникновении других ситуаций обратитесь к дилеру, фирме-установщику, либо по адресу, указанному в гарантийных обязательствах.
Помните, что при неквалифицированной установке, механических повреждениях, использовании устройства не по назначению Вы лишаетесь гарантийного сервиса.
КОД C
Код С и его использование
Код С — это код из шести символов (цифр и/или букв) в латинской кодировке, который может быть послан с любого номера телефона на номер GSM-пейджера. При выпуске устанавливается значение кода С, равное 123456. Код С используется в следующих SMS-командах:
Код С и его использование
Код С — это код из шести символов (цифр и/или букв) в латинской кодировке, который может быть послан с любого номера телефона на номер GSM-пейджера. При выпуске устанавливается значение кода С, равное 123456.
Код С используется в следующих SMS-командах
C INIT — назначить главного абонента
набор sms-команды | ВНИМАНИЕ! Эта команда должна посылаться ТОЛЬКО С СОТОВОГО ТЕЛЕФОНА результат |
AB0987 INIT | |
↑действующий код C |
Сотовый телефон, с которого была послана команда, назначается главным. С него могут подаваться SMS-команды, разрешенные главному абоненту.
возможные сообщения GSM-пейджера | если предварительно не был послан код С отдельной SMS, то команда игнорируется |
Main user Абонент (телефон) получил права главного абонента сообщения нет — команда не принята |
Код С — удалить телефоны п пароли абонентов
набор sms-команды | результат |
123456 | |
↑действующий код C |
Полностью удаляются все номера телефонов и пароли абонентов. Режим GSM-пейджера не изменяется. Сообщение не посылается.
Команда используется, если требуется срочно удалить все данные об абонентах-например, после установки GSM-пейджера или утери телефона главного абонента.
CHANGE C — сменить код С
набор sms-команды | ||
CHANGE C 123456 AB0987
|
||
если команда отправляется не с телефона главного абонента, в ее состав должен быть включен пароль главного абонента | ||
результат |
возможные сообщения GSM-пейджера
CHANGE C OK Смена С-кода выполнена
CHANGE C FAIL Ошибка в команде
ПАСПОРТ
GSM-автопейджер MS-PGSM LIGHT соответствует обязательным требованиям к системам тревожных сигнализаций и приборам охранным автотранспортных средств, изложенным в следующих документах:
Технические предписания и условия эксплуатации по ГОСТ Р41.97-99 разделы 5-7.
Электромагнитная совместимость по ГОСТ Р 50789-95 и ГОСТ Р 41.97-99 приложение К, в том числе:
- ГОСТ28279-89 п.2.1 — радиопомехи в салоне, бортовой сети и на антенном кабеле;
- ГОСТ 28751-90 — собственные импульсные помехи I степени эмиссии;
- ГОСТ 29157-91, — устойчивость при выполнении всех функций к импульсным помехам IV степени жесткости в сети питания (ГОСТ 28751 -90) и в контрольно-сигнальных цепях;
- ГОСТ Р 50607-93- устойчивость к электростатическому разряду контактному 2 степени жесткости и воздушному 3 степени жесткости;
- ГОСТ Р 50789-95 п.4.6 — устойчивость к радиочастотному электромагнитному полю 10 В/м амплитудно-модулированному 1 КГц, 50% от 0,1 до 1000 МГц;
- ГОСТ 51318.12-99 раздел 1 — радиопомехи вне автомобиля.
Настоящее Руководство по эксплуатации (РЭ), объединенное с инструкцией по монтажу и паспортом, предназначено для эффективной и безопасной эксплуатации GSM-автопейджера MS-PGSM LIGHT, информирования покупателя о технических характеристиках и условиях использования, об основных правилах и порядке установки, взаимных обязательствах между изготовителем, продавцом, установщиком и владельцем транспортного средства, на котором она используется.
Помните, что GSM-автопейджер является сложным электронным оснащением автомобиля. От правильности его установки и функционирования зависит безопасность Вашей жизни, здоровья, имущества и дорожной обстановки, качество работы совместно работающей и близкорасположенной радиоэлектронной аппаратуры, средств связи.
Внимательно прочитайте сведения об ограничениях при эксплуатации (с.20). Перед покупкой убедитесь в работоспособности GSM-автопейджера. Проверьте при покупке правильность заполнения предприятием-изготовителем Свидетельства о соответствии (с.31), соответствие комплектности (с.20) и маркировки (с.20), заполнение предусмотренных графо дате продажи и продавце торгующей организацией (с.31).
После установки проверьте заполнение Свидетельства об установке (с.31), заранее внимательно ознакомьтесь в полном объеме с РЭ и выясните непонятные места и возможные особенности у установщика, а также внимательно выслушайте его рекомендации о Ваших действиях при эксплуатации, техническом обслуживании автомобиля, неисправностях и авариях, при демонтаже GSM-автопейджера. При необходимости сделайте письменные заметки на предусмотренном листе (с.32).
GSM-автопейджер MS-PGSM LIGHT выполнен в климатическом исполнении У категории размещения 2 по ГОСТ 15150-69. Основной блок находится в защитной оболочке (корпусе) класса IP40H по ГОСТ 14254-96. Режим работы продолжительный SI по ГОСТ 3940-84.
Эксплуатационные параметры GSM-автопейджера MS-PGSM LIGHT соответствуют ГОСТР41.97-99.
GSM-автопейджер MS-PGSM LIGHT ремонтопригоден при условии выполнения ремонта квалифицированным персоналом, ознакомленным с изделием и уполномоченным предприятием-изготовителем.
GSM-автопейджер MS-PGSM LIGHT не содержит вредных материалов и безопасен при эксплуатации и утилизации (кроме сжигания в неприспособленных условиях).
ВНИМАНИЕ! В момент выключения двигателя на проводе от замка зажигания может присутствовать импульсное напряжение до 500 В. При работе электрооборудования на проводах питания и электрически связанных с ними цепях могут случайным образом появляться кондуктивные помехи напряжением до 330 В
Назначение
GSM-автопейджер MS-PGSM LIGHT предназначен для оповещения о попытке несанкционированного использования транспортного средства,запуска, остановки и блокировки работы двигателя, дистанционного выполнения сервисных функций. GSM-автопейджер MS-PGSM LIGHT может устанавливаться на любые марки автотранспортных средств с питанием от бортовой сети с заземленным отрицательным выводом аккумуляторной батареи с номинальным напряжением 12В при размещении в скрытом месте салона. Предусмотрена также установка встроенного источника резервного питания — батареи или аккумулятора 9В.
Оповещение производится подачей кодированныхсигнапов (SMS-сообщений) или голосовых сообщений на заданные номера телефонов абонентов (до пяти абонентов) по сети GSM-связи.
Управление GSM-автопейджером производится дистанционно с телефонов абонентов по радиоканалу сети GSM подачей SMS-команд. Перечень команд приведен в таблице 1. Команды воспринимаются GSM-автопейджером только при условии их подачи с определенных номеров телефонов.
Диагностика состояний производится по сигнальному светодиоду.
Основные технические характеристики
Диапазон частот радиоканала, МГц | 900/1800 |
Радиус действия | в пределах сотовой сети GSM 900/1800 |
Способ оповещения | рассылка голосовых, либо SMS-сообщений |
Способ кодирования | определяется стандартами GSM-связи |
Способ обеспечения защищенности | хранение номеров телефонов абонентов в памяти GSM-автопейджера |
Количество оповещаемыхабонентов, не более | 5 |
Напряжение питания основного блока, постоянно, В | 9 — 15 |
при старте, В | 6 — 18 |
в течение одного часа, В. не более | 18 |
кратковременно (до 1 мин. ),В, не более | 24 |
Ток потребления в режиме ОХРАНА, мА, не более | 20 |
Встроенный резервный источник питания, В ( батарея 6LR61 Alkaline или аккумулятор) |
9 |
Число входов зон охраны | 3 |
Потенциальный вход включения режима ОХРАНА | 1 |
Задержка на выход при постановке потенциалом, сек | 20 — 40 |
Задержка на вход при постановке потенциалом, сек | 7 — 13 |
Тип шины информационного обмена | LAN |
Число силовых релейных выходов на переключение | 2 |
Ток, потребляемый одним реле выхода, мА не более | 150 |
Ток по каждому выходу, А, длительно,не более | 5 |
Коммутируемое напряжение каждого выхода, В, не более | 60 |
Коммутируемая мощность по каждому выходу, Вт, не более | 150 |
Диапазон рабочих температур основного блока, °С (без резервного источника питания) |
минус 30….плюс 80 |
Примечание. Ток потребления может увеличиваться при частом выходе в сеть GSM — например, при передаче сообщений или при работе в условиях неуверенного приема.
Маркировка изделия нанесена на основном блоке. На маркировке указаны марка, знак соответствия требованиям ГОСТ и ТУ, номинальное напряжение питания и дата выпуска изделия, «Сделано в России», специальная информация изготовителя.
Эксплуатационные ограничения
GSM-автопейджер рассчитан на продолжительную эксплуатацию в климатических условиях закрытого салона автомобиля. Не допускаются механические и температурные воздействия на элементы GSM-автопейджера, приводящие к их повреждениям. Следует избегать попадания жидкости или других веществ в элементы GSM-автопейджера. Качество GSM-связи определяется условиями приемасигнапов GSM-антенной,установленной в основном блоке.
Текущий ремонт
Для самостоятельного проведения ремонта (с потерей гарантийных обязательств и претензий по изделию) GSM-автопейджер должен быть демонтирован при выключенном двигателе автомобиля и при снятых предохранителях, или, если это возможно, следует отсоединить аккумулятор.
Для перезапуска программы устройства (что требуется некоторыми операторами сети GSM после исчерпания и пополнения баланса) следует отсоединить как основной, таки резервный (встроенный) источники питания, после чего через 10с восстановить питание, соблюдая полярность.
Замена резервного источника питания производится с периодичностью, рекомендованной изготовителем. Косвенными признаками необходимости замены могут также быть возрастание тока потребления за счет увеличения тока подзарядки, а также потеря ем кости п одзаряжаем ого аккумулятора.
Упаковка, хранение и транспортирование
Упаковка. GSM-автопейджер выпускается в индивидуальной потребительской таре, предохраняющей от механических повреждений и утери составных частей с момента приемки на предприятии-изготовителе до момента установки (отсутствие или повреждение упаковки не являются основанием для прекращения гарантийных обязательств после установки). При хранении и транспортировании следует соблюдать требования ГОСТ 23216-78.
Хранение и транспортирование производится в упаковке изготовителя по ГОСТ 23216-78 в отапливаемых и вентилируемых помещениях при температуре от 5°С до 40°С и относительной влажности воздуха 60% при 20°С (верхнее значение 80% при 25°С). При хранении резервный источник питания должен быть извлечен из основного блока. Условия хранения и транспортирования должны исключать воздействие влаги и агрессивных сред.
ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТАНОВКЕ
Общие положения
ВНИМАНИЕ! Перед началом работ необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации автомобиля и дополнительно установленного оборудования и выяснить, можно или нельзя отключать аккумулятор, так как это может повлиять на работу бортового компьютера, закодированного приемника, воздушной подушки безопасности и др.
Если аккумулятор отключать нельзя, рекомендуется на время работ удалить предохранитель освещения салона. Это позволит избежать разрядки аккумулятора во время проведения работ.
При неквалифицированной установке или использовании не по назначению гарантия распространяется только на документально подтвержденные производственные дефекты уполномоченным представителем ремонтной службы гарантийного ремонта. Ответственность за безопасность и электромагнитную совместимость в этом случае возлагается на владел ьца транспортного средства.
Устанавливать основной блок системы следует в скрытом месте салона автомобиля вдали от нагревающихся и подвижных элементов.
Подсоединять провод питания как можно ближе к аккумулятору автомобиля.
Провод массы должен иметь минимальную длину и надежный контакт с корпусом автомобиля.
Старайтесь делать соединительные провода как можно короче. При необходимости наращивания коротких проводов следует использовать провода того же или большего сечения.
Все неразъемные соединения выполнять тщательно и хорошо изолировать. Радиус изгиба проводов — не менее 5 мм.
Должны быть исключены возможности прямого попадания внутрь корпуса топливно-смазочных материалов, моющих средств, посторонних предметов диаметром менее 1 мм, осадков и пыли, повреждения оболочки.
Для эффективной работы дистанционного управления антенну основного блока целесообразно располагать перпендикулярно к близлежащим металлическим поверхностям.
Не сокращайте число и место предусмотренных предохранителей и не используйте другие номиналы и типы! По возможности используйте штатную распределительную коробку или устанавливайте предохранители в непосредственной близости от аккумулятора.
По необходимости используйте изоляционные предохраняющие втулки или трубопроводы. Избегайте натяжения или пережатия проводов, закрепляйте жгуты подлине.
Надежность работы системы повышает использование в автомобиле генератора со встроенными помехоподавительными элементами (уровень ограничения < 26 В при нагр >45А). До и после установки системы в автомобиле должны выполняться требования к радиопомехам внутри автомобиля по ГОСТ 28279 и вне автомобиля по ГОСТ 17822. Для защиты бортовой сети автомобиля предполагается использование дополнительных предохранителей типа 35.3722 … ТУ 37.469.013-95 (допускается использование аналогичных предохранителей).
Назначение разъемов и контактов
РАЗЪЕМ Х2 — 7 контактов
Х2.1 — красный +12В питания GSM-пейджера, подключаемых модулей и подзаряд аккумулятора резервного источника. Потребляемый ток в дежурном режиме до 20 мА (без учета тока подзарядки). В режиме ОХРАНА при пропадании напряжения +12В производится переход на резервный источник питания +9В, формируется сообщение Supply reserve. При этом силовые реле и контроль зон выключаются.
Х2.2 — черный-общий провод(-12Впитания);
Х2.3 — зеленый и Х2.4 — бело-синий — входы (-) контроля зон 1 и 2. Сообщения о тревоге (Serve 1 In и Serve2 In соответственно) формируются при соединении входов с общим проводом более чем на 0,25с.;
Х2.5 — желтый — вход местного управления состоянием ОХРАНА(-). При отключенной шине LAN соединение Х1.7 с общим проводом ставит GSM-пейджер в режим ОХРАНА — разрешаются сообщения о тревогах,
Х2.6 — оранжевый — вход (+) контроля зоны 3. Сообщение о тревоге (ServeS In) формируется при подаче на вход напряжения+12В более чем на 0,25с.
Х2.7 — синий — подключение двунаправленной шины LAN охранной сигнализации (СТАЛКЕР);
РАЗЪЕМ Х1 Выходы силовых реле
Х1.1 и X 1.4 — выводы НЗ контактов
Х1.2 и Х1.5 — выводы переключающих контактов
X 1.3 и X 1.6 — выводы HP контактов первого и второго силовых реле, включающихся командами REL2 ON и REL1 ON соответственно.
РАЗЪЕМ Х5 — 2 контакта — подключение сигнального светодиода
красные вспышки — установлен режим ОХРАНА
зеленые вспышки — установлен режим СНЯТО С ОХРАНЫ
Число вспышек в серии:
- не установлена SIM-карта;
- исчерпан баланс GSM, либо автопейджер находится вне зоны обслуживания GSM;
- в память не введены номера телефонов;
- GSM-автопейджер функционирует нормально.
Крепление основного блока
При неквалифицированной установке или использовании не по назначению гарантия распространяется только на документально подтвержденные производственные дефекты уполномоченным представителем ремонтной службы гарантийного ремонта. Ответственность за безопасность и электромагнитную совместимость в этом случае возлагается на владельца.
Устанавливать элементы GSM-автопейджера рекомендуется пределах охраняемой зоны в сухом прохладном месте, исключающем воздействие прямого солнечного света, влаги и агрессивных жидкостей.
GSM-антенна смонтирована в основном блоке GSM-автопейджера. Не рекомендуется крепить основной блок основанием вверх. Допустимо крепление на металлическое основание. Не должно быть металлических экранирующих поверхностей ближе 10 см со стороны крышки основного блока. Проверка уровня GSM сигнала производится подачей команды LOCATION? При установке сигнального светодиода обеспечить условия его наблюдаемости.
При установке GSM-автопейджера на автомобиле выбирать место установки основного блока в салоне вдали от нагревающихся или подвижных элементов.
Рекомендуется на время работ удалить предохранитель освещения салона. Это позволит избежать разрядки аккумулятора во время проведения работ.
Рекомендуется монтаж выполнять таким образом, чтобы была обеспечена возможность доступа к предохранителям питания основного блока GSM-автопейджера — некоторые операторы сотовой связи при исчерпании баланса и последующем пополнении счета требуют перезапустить сотовый телефон. Для GSM-автопейджера это выполняется полным снятием и последующим восстановлением основного и резервного питания. Уведомите владельца о местах установки предохранителей.
Подключение MS-PGSM LIGHT по шине LAN к охранному комплексу СТАЛКЕР
Охранный комплекс СТАЛКЕР по шине LAN передает на GSM-пейджер команды постановки на охрану, снятия с охраны, сигналы о состоянии охраняемых зон и принимает команды от GSM-пейджера. Для перевода канала Х5.4 комплекса СТАЛКЕР в режим LAN запрограммировать п. 6.3.5. таблицы программирования комплекса СТАЛКЕР.
Подключение MS-PGSM LIGHT в качестве охранной сигнализации.
ВНИМАНИЕ! Запрещаются блокировки, которые могут привести к немедленной остановке автомобиля и созданию аварийной ситуации.
ЗАВОДСКИЕ УСТАНОВКИ
/С-код/123456 Для смены используется команда CHANGE C
ALARM CALL рассылаются голосовые сообщения
GSM +78129561111 ,nwgsm,guest соединение с Интернет и
GPRS 1.1.1.1,Internet,, точка доступа — МегаФон СанктПетербург
ASK BALAMCE *10O# номер телефона сети МегаФон
GET BALANCE MegaFon сеть МегаФон
B BALANCE текст запроса оператору не требуется
При настройке и проверке функционирования GSM-автопейджера
- Подготовьте SIM-карту (см.с. 4). и вставьте ее в пейджер.
- Откройте корпус и подключите резервный источник питания. Выполните монтаж GSM-автопейджера.
- Подайте команду 123456 INIT, чтобы назначить себя главным абонентом. Код С не изменять — это должен сделать сам клиент.
- Подайте напряжение питания. Командой STATUS? проверьте состояние автопейджера и подключенного оборудования. Проверьте постановку на охрану и снятие с охраны, работу подключенного оборудования.
- Подавая команду LOCATION? и отмечая уровень GSM -сигналов, уточните места установки основного блока
- Настройте выход в Интернет (с. 10, 11), проверьте отображение информации на персональной странице клиента.
СТРУКТУРА ОТВЕТА НА КОМАНДУ LOCATION?
СТРУКТУРА ОТВЕТА НА КОМАНДУ STATUS?
СТРУКТУРА ОТВЕТА НА КОМАНДУ VERSION?
«Сайт об электрооборудовании автомобилей» © «Все права защищены» 2021
MAGIC SYSTEMS GSM-АВТОПЕИДЖЕР с функциями охраны и дистанционного управления MS-PGSM LIGHT “Инструкция по установке и эксплуатации”