Когда в Рено Меган 2 не работает кондиционер, специалисты сразу обращают внимание на список самых частых проблем, которые встречаются в процессе эксплуатации транспортного средства:
Поскольку поломки могут возникнуть в различных частях механизма, необходимо подробно разобрать его устройство, чтобы лучше понять характер возможных проблем:
- компрессор, создающий давление в магистрали (подвергается поломкам наиболее часто);
- далее следует конденсатор со встроенным вентилятором;
- из конденсатора фреон поступает в осушитель, а после – в специальный расширительный клапан;
- холодный воздух выходит из системы вентиляции, которая также отвечает за забор воздуха из окружающей среды, либо из салона автомобиля (при включенном режиме рециркуляции).
Мастера, работающие в нашей компании, обладают впечатляющим багажом знаний, благодаря чему помощь осуществляется быстро и недорого. В качестве небольшого дополнения Вы получите необходимую информацию по дальнейшей эксплуатации кондиционера, что позволит продлить срок службы элементам.
Итого: 3 бакса на эпоксидку, 20 баксов можно не считать — хладагента хватало.
Скину свою войну с компрессором кондиционера, может поможет, ибо принципы абсолютно одинаковы.
Имел неприятность — кондиционер перестал создавать холодный воздух, тока то что за бортом и теплее.
Так как с покупки хладагент не добавлял — съездил и проверил. Слили, профильтровали, долили около 300 грамм. Отдал 20 баксов. Стал думать дальше.
Дабы не мучать читателей, и благодаря другим первопроходцам, вычислил — что скорее всего виновата электромагнитная муфта (алгоритм диагностики исправности кондиционера смотрите в конце — это выстраданная последовательность действий).
Итак (делалось всё на травке, так что не обессудьте, крутых приспособ не будет):
снимаем переднее правое колесо, снимаем либо отодвигаем защиту арки
вот он шкив, который надо разделить на составные части, причем снимать компрессор для этого вовсе не обязательно:
Затем освободил ремень вспомогательного оборудования, соорудив рычаг из поленца, доски и арматурины.
Только надо делать достаточно осторожно, я тряпку наматывал на ремень, чтобы даже соскочив штырь не рванул ремень, а уперся в тряпку.
Оперев ту же арматурину на доску, упёр её в заклепку на прижимном диске компрессора, и ослабил центральную гайку. Открутил её. Можно снимать прижимной диск.
После снятия прижимного диска надо удалить стопорное кольцо шкива.
Снять шкив (он идёт с подшипником, снимать аккуратно). Там еще одно стопорное кольцо, которое держит нужную нам катушку. Удаляем кольцо, снимаем катушку, отогнув скобу, которая фиксирует проводку.
Укладываем катушку на досточку или верстак, находим на эпоксидке бугорок (обычно он ровно на другой стороне кольца от входящих проводков), аккуратно, лучше куском старой отвертки, сбиваем эпоксидку, пока не доберемся до сдохшего термопредохранителя. Кусочком провода восстанавливаем цепь.
Заливаем всё эпоксидкой, в уровень, чтобы потом не цеплялся вращающийся шкив.
Пока сохнет эпоксидка, шкуркой снимает налет ржавчины с взаимноприлегающих при работе поверхностей прижимного диска и шкива, толстый слой ржавчины ухудшает прижим, сильно толстый приведет к постоянному зацепу между диском и шкивом. Компрессор будет невольно молотить без остановок.
Собираем всё назад. Ремень на место. Заводим двигатель, включаем кондей — под капотом знакомо клацает и холод пошёл!
Итого: 3 бакса на эпоксидку, 20 баксов можно не считать — хладагента хватало.
Итак, алгоритм поиска неисправности кондиционера:
если авто заведено, кондиционер активирован (кнопку вы нажали), но воздух дует не холодный, то, не глуша авт о, заглядываем под него снизу и смотрим на тот самый прижимной диск на шкиву компрессора.
1. Если ремень вспомогательного оборудования крутит шкив компрессора, но при этом сам прижимной диск с ним вместе не крутится, то 100% по какой-то причине не срабатывает электромагнитная муфта. Принцип работы муфты точно как у «втягивающего» в стартере, только тут имеем дело с длительно включенным втягивающим. Тогда задача дальше — найти разъем питания компрессора (фишка соединения обычно прямо на компрессоре или возле него), разъединить и прозвонить. Если не звонятся тестером контакты фишки (назовем её «фишка1» ), от которой на компрессор идут проводки — то разрыв цепи — снимать и восстанавливать цепь. Если звонится и сопротивление не 0, а несколько ом, то тогда мерять напряжение, приходящее на «фишку 2». Я втыкал проводки, прикручивал тестер, заводил двигатель и включал кнопку кондиционера. Если напряжения нет — искать сдохший предохранитель, или перетертый провод, или к электрику переться.
2. Если всё крутится, то цепи компрессора в порядке, и тогда под капотом находим заправочные фишки кондиционера, на руки одеваем толстые перчатки и берем тонкую отвертку или гвоздик какой, одной перчаткой прикрывая фишку, второй рукой коротко тыкаем внутрь каждой фишки по 2-3 раза (принцип стравливания воздуха из нипеля). Каждый ПШИК должен быть резкий, даже мощный и плотный, как на правильно накачанном колесе. Если нет пшиков, или каждый следующий гораздо тише и слабее — на заправку, с поиском утечки.
3. Если пункты 1 и 2 показали исправность и наличие хладагента, то смотреть датчики давления и температуры. Но на эту тему описаний плясок с бубном достаточно.
Ну, как то так