Масло кпп уаз хантер

maslo kpp uaz hanter Блог

Классификация API в настоящий момент содержит пять категорий — GL-1, GL-2, GL-3, GL-4 и GL-5, которые и показывают применяемость и качественный уровень трансмиссионных масел. Например по категории GL-5 — масло содержит противозадирные, противоизносные и другие присадки, применяется для гипоидных и других типов передач в коробках передач и ведущих мостах автомобилей.

Трансмиссионные масла для коробки передач, раздатки и мостов Уаз, классификация масел.

Трансмиссионные масла предназначены для смазывания деталей механических коробок передач, раздаточных коробок и ведущих мостов. Они создают в местах контакта деталей этих агрегатов прочную смазывающую пленку, которая способна выдержать большие нагрузки.

Трансмиссионные масла определяются и различаются по принятым сегодня повсеместно классификациям : SAE J306 по вязкости, например 80W, 90, 75W-85 или 80W-90, и API, которая содержит комплексную оценку трансмиссионных масел по эксплуатационным свойствам, например GL-4 или GL-5. Кроме того, наряду со спецификацией API, иногда могут использоваться показатели по американской военной спецификации, обозначаемые индексом MIL. Например MIL-L-2105A или MIL-L-2105B.

Особенности классификации трансмиссионных масел по SAE и API.

Классы вязкости SAE, у которых числовой показатель имеет литеру W относятся к сезонным маслам для холодного времени года, например 75W или 80W. Соответственно без W — к маслам для теплого летнего времени, например 90 или 140. Однако, так как ресурс у трансмиссионных масел достаточно большой, применять в повседневной эксплуатации сезонные масла, меняя их в агрегатах раз в полгода, очень неудобно и экономически не выгодно.

Трансмиссионные масла для коробки передач, раздатки и мостов Уаз, классификация масел

По этим причинам большее распространение получили так называемые загущенные или всесезонные трасмиссионные масла. Они сочетают в себе свойства сразу двух сортов масла — летнего и зимнего, что отражается в их маркировке, которая уже складывается из двух чисел разделенных литерой W, например 75W-90 или 85W-140.

Классификация API в настоящий момент содержит пять категорий — GL-1, GL-2, GL-3, GL-4 и GL-5, которые и показывают применяемость и качественный уровень трансмиссионных масел. Например по категории GL-5 — масло содержит противозадирные, противоизносные и другие присадки, применяется для гипоидных и других типов передач в коробках передач и ведущих мостах автомобилей.

Трансмиссионные масла для коробки передач Уаз Хантер и Уаз Патриот.

На автомобили Уаз Хантер и все модели на его базе, могут устанавливаться несколько видов синхронизированных коробок передач : четырехступенчатая российского производства, пятиступенчатая АДС китайского производства или пятиступенчатая DYMOS корейского производства. На Уаз Патриот и все модели на его базе, устанавливается только пятиступенчатая коробка передач DYMOS корейского производства.

Трансмиссионные масла для коробки передач Уаз Хантер и Уаз Патриот

В четырехступенчатую коробку передач завод рекомендует заливать трансмиссионное масло SAE 75W-90 по API — GL-3. В пятиступенчатую коробку АДС китайского производства и пятиступенчатую коробку передач DYMOS корейского производства — SAE 75W-85, по API — GL-4.

Трансмиссионные масла для механической раздаточной коробки Уаз Хантер и Уаз Патриот.

При комплектации автомобиля четырехступенчатой или пятиступенчатой коробкой передач АДС, завод рекомендует заливать в механическую раздаточную коробку производства ОАО УАЗ тоже трансмиссионное масло, что и в коробку.

Это вполне оправданно, так как связано с тем, что в процессе эксплуатации возможно частичное перетекание масла из коробки передач в раздаточную коробку. Уровень масла в коробке передач при этом может понизится на 8 мм. относительно нижней кромки заливного отверстия и соответственно повысится в раздатке. Согласно утверждению завода, в таком случае выравнивать уровни масла в этих агрегатах не обязательно.

При комплектации автомобиля корейской пятиступенчатой коробкой передач DYMOS, в механическую раздаточную коробку рекомендуется заливать трансмиссионное масло SAE 75W-90 по API — GL-3. Хотя какого то особого смысла в этом нет, так как из коробки DYMOS масло также имеет свойство перетекать в раздатку, поэтому рациональнее заправлять оба агрегата одинаковым маслом, чтобы не допускать возможного смешивания разных масел.

Трансмиссионные масла для переднего и заднего моста Уаз Хантер и Уаз Патриот.

В картере обоих мостов завод-изготовитель рекомендует использовать трансмиссионное масло SAE 75W-90 по API — GL-5.

Выбор трансмиссионного масла для коробки передач, механической раздаточной коробки и мостов Уаз Хантер и Уаз Патриот.

К указаниям заводского руководства по эксплуатации относительно выбора трансмиссионных масел, конечно же следует прислушиваться. Но небольшие отклонения от рекомендаций, в ту или иную сторону, вполне допустимы и прежде всего обусловленны некоторыми эксплуатационными причинами и экономическими показателями. Подробнее об этом в следующем материале по ссылке.

В раздаточную коробку завод-изготовитель рекомендует заливать масло по API GL-3.
В Картеры главной передачи переднего и заднего мостов завод-изготовитель рекомендует заливать масло по API GL-5.

Масло в КПП «Dymos», косозубую РК и мосты «Спайсер».

Доброго здоровья, УАЗоводы!
Сегодня я хочу обсудить вопрос, с которым сталкивается каждый владелец автомобиля УАЗ – выбор и замена масла в коробке передач, раздаточной коробке и мостах. Хочу обратить внимание, что речь пойдет о маслах, применяемых в КПП «Dymos», мостах типа «Спайсер» и косозубой однорычажной РК, поэтому данная тема будет интересна исключительно для владельцев УАЗов с перечисленными выше агрегатами.

Начитавшись различных форумов и умных книжек по обслуживанию автомобилей, я собрал некоторую информацию, которую и хочу обсудить с участниками Драйва.
Сначала рекомендации завода-изготовителя:
Согласно Руководству по эксплуатации РЭ 05808600.105-2006 (Издание четвертое, 2009 г.), выложенному на официальном сайте Ульяновского завода: «Внимание! В пятиступенчатой коробке передач и раздаточной коробке применяются разные масла (см. приложение 3), смешивание их не допускается.»

Смотрим Приложение 3 (стр. 152). Завод-изготовитель рекомендует нам применять следующие масла:
Картер пятиступенчатой коробки передач:
SKG-F Top 75W-85
ZIC G-FF 75W-85
Hanval Incorporated SAE 75W 85 API GL-4
Картер раздаточной коробки:
Всесезонно SAE 75W/90 по API GL-3
Картеры главной передачи переднего и заднего мостов:
Всесезонно SAE 75W/90 по API GL-5

Однако, если мы посмотрим Руководство по эксплуатации РЭ 05808600.133-2012 (Издание второе, 2013 г.), то, согласно Приложению 3 (стр. 134) увидим немного другие рекомендации:
Картер пятиступенчатой коробки передач:
ZIC G-F Top 75W-85 Ссылка на описание масла
ZIC G-FF 75W-85 Ссылка на описание масла
Hanval Inc. GT OIL TRANSMISSION FF 75W-85 по API GL-4 Ссылка на описание масла
Картер раздаточной коробки при комплектации коробкой передач «Dymos»:
Всесезонно SAE 75W/90 по API GL-3
Картеры главной передачи переднего и заднего мостов:
Всесезонно SAE 75W/90 по API GL-5

Исходя из рекомендаций завода-изготовителя, можно сделать выводы:
В КПП «Dymos» заливать синтетические либо полусинтетические масла по API GL-4.
Причем, если почитать документацию по маслу GT OIL TRANSMISSION FF 75W-85, то мы узнаем, что именно это «масло первой
заливки в КПП южнокорейской фирмы Dymos автомобилей УАЗ Хантер, УАЗ Патриот.»

В раздаточную коробку завод-изготовитель рекомендует заливать масло по API GL-3.
В Картеры главной передачи переднего и заднего мостов завод-изготовитель рекомендует заливать масло по API GL-5.

Но, несмотря на рекомендации завода-изготовителя, владельцы УАЗов постоянно обсуждают, что же заливать в любимый автомобиль. Очень часто рекомендации Ульяновского завода игнорируются. Вот несколько ссылок по теме:
Масло в Даймос
на что поменять масло в трансмисии у патриота
Масла в коробку, раздатку, мосты

Лично я для себя решил, что в КПП будет залито одно из масел, рекомендуемых заводом-изготовителем (думаю, что после пробега в 60000 км уже пора задуматься об этом). В теплое время года в мосты у меня залито обыкновенное ТАД-17, поскольку периодическое купание в бродах вынуждает часто менять масло в мостах, и если лить что-то дорогое, то можно разориться. Зимой ТАД-17 как-то «не очень», поэтому хочется попробовать что-нибудь синтетическое. Что ЛУЧШЕ лить в раздаточную коробку, я до сих пор так и не решил.

Дорогие читатели! Расскажите, каким трансмиссионным маслом Вы балуете свой автомобиль, какому производителю доверяете, какие ощущения от применения тех или иных масел.
Еще интересует вопрос: нужно ли промывать КПП, РК и мосты для замены масла. Если «да», то какова методика и применяемые жидкости.
Жду Ваших комментариев и рекомендаций!

В УАЗ Патриот имеется и такое устройство, как раздатка или раздаточная коробка. Что собой представляет данное изделие и для чего оно необходимо, можно узнать в разделе «Трансмиссия» данного сайта. Мы же рассмотрим, какой объем имеет данный агрегат и сколько же необходимо заливать в него смазочной жидкости?

Масло в КПП внедорожника

УАЗ Патриот оснащен механической коробкой передач, которая требует к себе периодического внимания. Так, в статье о заправке масла в коробку передач можно ознакомиться с тем, для чего же нужна замена смазочной жидкости и как происходит этот процесс для внедорожника.

Итак, приступая к выяснению вопроса о выборе оптимального масла для своей КПП, следует выяснить, какими же бывают смазочные жидкости по типу. В коробку передач автомобилей заливаются масла с такими же составляющими, что и для двигателей. Таким образом, в состав трансмиссионных жидкостей входят следующие добавки, обладающие свойствами:

  • противоизносными;
  • вязкостно-температурными;
  • антикоррозийными.

Разная вязкость материалов

Материалы с разной вязкостью

Эти же добавки имеются и в моторных жидкостях, отличие только трансмиссионных масел заключается в пропорции этих добавок. Для создания максимальной защитной пленки на деталях коробки, в жидкость добавляются различные химические соединения хлора, цинка, а также серы и фосфора. Рассмотрим, какими бывают типы трансмиссионных жидкостей:

  1. Синтетическая. Является наиболее дорогой по стоимости и соответственно, самой надежной и эффективной. Обладают такие жидкости высокой степенью текучести, что является положительным свойством. Но недостатком синтетики является то, что ее нельзя использовать в авто с большим пробегом, так как при сильном нагревании двигателя, оно становится настолько жидким, что зачастую происходят утечки масла через сальники.
  2. Минеральная. Такая трансмиссионная жидкость является самой дешевой и соответственно популярной. Такие масла доступны всем, но главным их недостатком является короткий срок эксплуатации, составляющий не более 30 км пробега. Производители, чтобы любыми способами улучшить их качество,часто добавляют в них примеси серы, благодаря чему повышается степень защиты внутренних рабочих элементов КПП.
  3. Полусинтетическая. Такая жидкость представляет собой некую смесь в себе синтетики и минералки. Такие масла также являются вполне доступными для всех автомобилистов, поэтому многие отдают предпочтение именно полусинтетическим трансмиссионным жидкостям.

Таким образом, напрашивается следующий вывод, что в коробку передач Патриота лучше всего заливать полусинтетику или синтетику при наличии финансов. Заливать минералку также можно, но не рекомендуется, особенно в автомобили с малым пробегом.

Один из вариантов смазывающей жидкости

Если поднимать вопрос о выборе трансмиссионной жидкости для УАЗ Патриот по наименованиям производителей, то здесь можно отметить следующее, что различают два основных вида:

  • Качественное производство, а такими являются марки масел следующих производителей, как Mobil 1, Schell, Castrol, Zic и другие.
  • Среднего качества изготовление: Mannol, Lukoil, Edge, Elf и Motul и другие.

Имеются и низкокачественные виды масел, которые использовать не рекомендуется вовсе. Для механической коробки, которая ставится на внедорожник, будет отличным вариантом полусинтетическое трансмиссионное масло марки Castrol или Mannol.

При выборе следует также уделить внимание и вязкости масла. Но есть одна закономерность, если вы приобретаете продукцию в том регионе, где эксплуатируете автомобиль, то заморачиваться со степенями вязкости не имеет смысла. Ведь реализаторы уже давно потревожились об этом вопросе, и нашли самый оптимальный вариант. Следует знать, что трансмиссионные материалы, как и моторные, делятся на три группы: зимние, летние и всесезонные. Популярными и самыми востребованными являются всесезонные виды. Но вот если вы проживаете в регионах с круглогодичным холодным климатом, то остановить свой выбор, конечно, необходимо на зимних видах. Кстати, в таком случае, лучше приобретать синтетику, так как применение ее в холодных регионах является лучшим вариантом.

Необходимое количество

Не менее важным является вопрос о том, сколько же необходимо заливать трансмиссионной жидкости в КПП внедорожника УАЗ Патриот? Но как показывает практика, автовладельцы доверяют реализаторам изделий, поэтому приобретают столько жидкости, сколько посоветуют знающие люди. Но чтобы узнать реальную картину о том, сколько же, смазочной жидкости входит в КПП внедорожника, можно найти его паспорт и вычитать там все интересующие вопросы. Чтобы не искать инструкцию к автомобилю, ответ на вопрос можно получить в данной статье. Так, в полностью опустошенную КПП УАЗ Патриот заливают 2,5 литра трансмиссионной жидкости. Объем КПП внедорожника небольшой, но при этой потребуется приобретать либо 4 литровую канистру трансмиссионного материала, в которой имеется 4 литра жидкости или же, три литровые канистры. Но здесь следует отметить, что гораздо выгоднее приобрести одну канистру, чем по отдельности платить за каждый литр.

Еще подходящие варианты для замены

Важно! Нельзя смешивать два разных по типу масла, так как это приведет к нарушению вязкости и потере своих функциональных характеристик. Поэтому запрещено смешивать в коробке передач два разных вида!

Выбор масла для раздатки

В УАЗ Патриот имеется и такое устройство, как раздатка или раздаточная коробка. Что собой представляет данное изделие и для чего оно необходимо, можно узнать в разделе «Трансмиссия» данного сайта. Мы же рассмотрим, какой объем имеет данный агрегат и сколько же необходимо заливать в него смазочной жидкости?

Итак, объем раздаточной коробки составляет около одного литра. Но заливать в раздатку можно не более 0,7 литра жидкости. При этом рекомендуется использовать не моторное, а трансмиссионное масло. Также в раздатку можно заливать трансмиссионную жидкость во время замены ее в коробке передач. Малый объем этих двух агрегатов позволяет использовать одну 4 литровую канистру для двух этих агрегатов. На данном сайте вы можете узнать о процессе замены масла в раздатке.

Таким образом, подводим итог и отмечаем, что так же как и замена на автомобиле, его выбор является не менее важным. Поэтому уделите внимание не только типам масел, но и производителям. Для этого вы можете узнать о лучших производителях трансмиссионных жидкостей из форумов, где своим опытом делятся люди, испытавшие те или иные виды масел. Удачного выбора

Оцените статью
АВТОЭЛЕКТРИК
Добавить комментарий