Катушка зажигания б116 02 схема подключения

katushka zazhiganiya b116 02 shema podklyucheniya Блог

Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.

Катушка зажигания б116 схема подключения

Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.

Подписка на этот форум
Уведомление на e-mail о новых темах на форуме, во время Вашего отсутствия на форуме.

Скачать/Распечатать тему
Скачивание темы в различных форматах или просмотр версии для печати этой темы.

Катушки зажигания систем зажигания автомобилей являются повышающим автотрансформатором напряжения и служат для преобразования прерывистого тока низкого напряжения (12 В) в ток высокого напряжения (11-25 кВ), для пробоя воздушного зазора между электродами свечи зажигания.

Катушки зажигания контактных, контактно-транзисторных и бесконтактных систем зажигания автомобилей, типы, конструкция, устройство, принцип работы.

По конструкции магнитной цепи катушки зажигания разделяются на два типа:

— С разомкнутой магнитной цепью.
— С замкнутой магнитной цепью.

В катушках с разомкнутой магнитной цепью значительную часть пути магнитный поток проходит по воздуху, поэтому в воздушном пространстве сосредотачивается основная часть электромагнитной энергии. В катушках с замкнутой магнитной цепью основную часть пути магнитный поток проходит через стальной магнитопровод и только лишь незначительную часть пути — через воздушные зазоры величиной порядка нескольких десятых миллиметра каждый.

Общее устройство катушки зажигания.

Электромагнитная энергия запасается как в воздушных зазорах, так и в стали. В катушках с замкнутой магнитной цепью затраты меди меньше, чем в катушках с разомкнутой цепью. В отношении затрат стали имеет место обратное явление.

По выполнению обмоток катушки зажигания с разомкнутой магнитной цепью разделяются на два типа: с внутренней и наружной первичной обмоткой. Последние имеют ряд преимуществ:

— Лучшие условия охлаждения.
— Масса привода вторичной обмотки меньше, что удешевляет их изготовление.
— Меньше сопротивление вторичной обмотки.

Поэтому многие катушки зажигания выполняются с наружной первичной обмоткой. По типу изоляции катушки зажигания делятся на маслонаполненные и “сухие”. Трансформаторное масло нужно в катушке для изоляции проводов обмоток и теплоотвода. В “сухих” катушках зажигания роль изолятора выполняет компаунд.

Катушки зажигания контактных систем зажигания, устройство.

Типовая автомобильная катушка зажигания представляет собой электрический автотрансформатор с разомкнутой магнитной цепью. Сердечник катушки зажигания набран из пластин трансформаторной стали, толщиной 0,35 мм, изолированных друг от друга окалиной для снижения вихревых токов Фуко. На сердечник надета изолирующая трубка, на которую намотана вторичная обмотка.

Каждый слой этой обмотки изолирован конденсаторной бумагой, а последние слои намотаны с зазором между витками 2-3 мм, чтобы уменьшить опасность пробоя изоляции. Первичная обмотка намотана поверх вторичной обмотки, что облегчает отвод от нее тепла. Корпус катушки зажигания штампован из листовой стали. Внутри корпуса установлен наружный магнитоотвод из трансформаторной стали.

Фарфоровый изолятор (снизу) и карболитовая крышка (сверху) предотвращают возможность пробоя между сердечником и корпусом катушки. Крышка имеет четыре выходные клеммы: центральную — высоковольтную и три низковольтных — безымянную и клеммы “ВК” (включение) и “ВК-Б” (включение от батареи). Один конец вторичной обмотки выводится к клемме высокого напряжения через контактную пластину и пружину.

Высоковольтная клемма с помощью наконечника соединяется через высоковольтный провод с центральным электродом крышки распределителя. Другой конец вторичной обмотки и конец первичной обмотки соединены между собой (автотрансформаторная связь обмоток) и подведены к безымянной клемме на крышке. Эта клемма соединяется с клеммой “Р” распределителя. Другой конец первичной обмотки соединен с клеммой “ВК”.

Общее устройство катушки зажигания с четырьмя выводными клеммами.

Число витков обмоток катушки зажигания зависит от ее типа и находится в пределах 180-330 — для первичной и 18 000-22 000 — для вторичной. Соответственно, диаметр провода первичной обмотки 0,52-0,86 мм, а вторичной обмотки 0,07-0,09 мм. Коэффициент трансформации (Ктр) равен отношению числа витков вторичной обмотки к числу витков первичной обмотки — W2/W1.

Пространство между обмотками и корпусом катушки зажигания заполнено изолирующим наполнителем — трансформаторным маслом. Герметичность карболитовой крышки в кожухе обеспечивается прокладкой.

К клеммам “ВК-Б” подсоединен добавочный резистор, установленный в керамическом изоляторе. Добавочный резистор может крепиться как на самой катушке, так и отдельно от нее. Сопротивление резистора в зависимости от типа катушки 1,0-1,9 Ом. При пуске двигателя катушка зажигания питается от аккумуляторной батареи, напряжение которой понижено (до 6-8 В) из-за потребления стартером большего тока, что приводит к снижению тока в первичной обмотке и развитию катушкой вторичного напряжения.

С учетом этого обстоятельства первичная обмотка катушки зажигания рассчитывается на напряжение 6-8 В, а остальное напряжение источника гасится в добавочном резисторе. Последний, при пуске двигателя закорачивается, и первичный ток возрастает, что обеспечивает достаточную величину вторичного напряжения для пробоя искрового промежутка свечи зажигания.

Общее устройство катушки зажигания с тремя выводными клеммами.

Дополнительное сопротивление является также вариатором, то есть в зависимости от нагрева изменяет сопротивление. При малых оборотах двигателя, ток, протекающий через первичную обмотку катушки зажигания, достигает большой величины, что нежелательно, т. к. начинают усиленно обгорать контакты прерывателя и возрастает возможное вторичное напряжение, которое при увеличении (например, с увеличением зазора между электродами свечи) может привести к пробою бегунка или в другом “слабом месте”.

С нагревом же, вариатор увеличивает сопротивление и уменьшает первичный ток. В некоторых системах зажигания (например автомобилей ВАЗ) добавочный резистор отсутствует, что обусловлено высокими характеристиками электропусковой системы. Благодаря чему напряжение аккумуляторной батареи при пуске снижается незначительно.

Характеристики и параметры катушек зажигания контактных, контактно-транзисторных и бесконтактных систем зажигания автомобилей.

Особенности катушек зажигания Б117, Б117-А и Б115-В.

Особенностью катушек зажигания Б117 (А) и Б115-В, имеющих большое сопротивление первичной обмотки, является то, что, если случайно оставить включенным зажигание, катушка не выйдет из строя, а произойдет полный разряд аккумуляторной батареи.

Вместо катушки зажигания Б115-В, которую устанавливают на автомобили Москвич и ИЖ, можно применять катушку Б117-А без добавочного резистора. Причем эта замена не только возможна, но и желательна.

Катушки зажигания контактно-транзисторных и бесконтактных систем зажигания.

Конструкция катушек зажигания для контактно-транзисторных и бесконтактных систем зажигания аналогична конструкции катушки зажигания классической батарейной системы зажигания. Различие в основном состоит в намоточных данных. Катушки зажигания Б114 и Б118 — маслонаполненные.

Особенности устройства катушек зажигания Б114 и Б118 с тремя выводными клеммами.

Один конец вторичной обмотки соединен с высоковольтным выводом, а второй с корпусом катушки зажигания, на массу. При таком выводе вторичной обмотки исключается воздействие высокого напряжения на выходной (силовой) транзистор коммутатора. При установке на автомобиль корпус этих катушек зажигания должен быть хорошо соединен с массой.

Катушка зажигания Б118 применяется с коммутатором ТК-200, использование других катушек с этим коммутатором невозможно. Маслонаполненная катушка Б116 взаимозаменяема с “сухой” 31.3705. Однако Б116 обладает более высокой живучестью при перегревах и прочих неприятностях.

По материалам книги «Справочник по устройству и ремонту электронных приборов автомобилей».
Ходасевич А. Г., Ходасевич Т. И.

Контактная система зажигания уже прошлый век. Нужно избавляться от него скорее…Проблем-то он особо не доставлял, в основном мучал конденсатор. Были сильные дергания, замена на новый ничего не дало. Нашел сссровский, поставил забыл. С наступлением холодов начались проблемы с запуском. Перепады температуры, сырые контакты и т.д.
Очень хотел поставить 08 трамблер с датчиком Холла, катушкой и коммутатором от 2108. Но не нашел трамлера с датчиком Холла. 08 трамблер с датчиком холла, так называемый лада для волги, давно уже не выпускается, ну и старые запасы уже давно исчерпаны. Аналоги с датчиками холла тоже не нашел.
Решил тогда ставить Старооскольский комплект. Полный комплект тоже не нашел и не надо впринципе, набрал все по-отдельности. А именно:

Коммутатор 131.3734. Добавочный резистор больше не нужен.

Катушка зажигания Б116-02

Установка:
Демонтируем старую (родную) систему зажигания, кроме трамблера. Снимаем крышку трамблера и крутя за храповик коленвала выставляем бегунок на 1 цилиндр, чтобы контакты касались друг друга, тем самым мы добиваемся мертвой точки 1 цилиндра. Все это я сделал чтобы новый трамблер можно было правильно воткнуть на место старого. Снимаем старый трамблер и устанавливаем новый. Соединяем все провода и запускаем двигатель. Дальше идет регулировка зажигания.

Разводка проводов:
Клемму «Д» коммутатора соединяем с гаечкой на трамблере. Далее соединяем безымянный контакт катушки с клеммой «КЗ». Провод от замка зажигания подсоединяем к клемме «К» катушки. Далее эта клемма «К» соединяется с клеммой «+» коммутатора. Высоковольтные провода подсоединяются как обычно. Тахометр подключаем на безымянный контакт катушки.

Бесконтактная система зажигания, перед классической (контактной) системой зажигания имеет следующие преимущества:
— Биение и вибрация бегунка в датчике-распределителе практически не оказывают влияние на равномерность распределения искрообразования по цилиндрам двигателя;
— Отсутствие в датчике-распределителе подвижных контактов прерывателя существенно повышает надежность и упрощает техническое обслуживание датчика (отпадает необходимость периодической зачистки контактов прерывателя и регулировки зазора между ними);
— Обеспечение системой повышенной энергии разряда, значительно улучшает надежность воспламенения горючей смеси в цилиндрах двигателя, что особенно важно на режимах разгона автомобиля, когда условия для воспламенения смеси неблагоприятны из-за временного обеднения смеси;
— Обеспечение надежного пуска двигателя при низких температурах, значительно снижающих напряжение в бортовой сети автомобиля (БСЗ практически не вызывает изменения параметров искрообразования даже при падении напряжения до 6 В).
— Энергия искрового разряда при использовании БСЗ на средних оборотах вращения коленчатого вала в 3…4 раза выше, чем при классической системе зажигания, в связи с этим даже значительное отложение нагара на свечах зажигания не оказывает существенного ухудшения искрообразования в цилиндрах двигателя.
— Схема коммутатора обеспечивает защиту катушки зажигания от перегрузки, повышая надежность и срок службы всей системы. После остановки двигателя первичная обмотка катушки зажигания принудительно отключается, что обеспечивает сохранность катушки при длительной стоянке автомобиля с включенным зажиганием при неработающем двигателе.
— За счет того, что в датчике-распределителе отсутствует контактная группа, при высоких оборотах двигателя обеспечивается четкое и бесперебойное искрообразование, чего нет в КСЗ.

ребята помогайте! на днях поменял катушку зажигания поставил из запасов но когда прикрутил её то как подключить её правильно непонял

Катушка зажигания б116 02 схема подключения

ребята помогайте! на днях поменял катушку зажигания поставил из запасов но когда прикрутил её то как подключить её правильно непонял

автомобиль волга 3110 402 двигатель
по проводам значит два коричневых есть
два жёлтых есть
по схемам непонятно на какую клемму какие провода.
на самой катушке есть только клемма К
по схемам она не указана

Двигатель 24д. Поменял родной коммутатор на 131.3734 без добавочного сопротивления, заменил катушку 115 на Б-116. Трамблер оставил старый контактный, маркировки не знаю. Возможна ли работа данной системы? мотор не заводится. Крутил стартером, высадил аккум.. не хочет

Двигатель 24д. Поменял родной коммутатор на 131.3734 без добавочного сопротивления, заменил катушку 115 на Б-116. Трамблер оставил старый контактный, маркировки не знаю. Возможна ли работа данной системы? мотор не заводится. Крутил стартером, высадил аккум.. не хочет

Привет! При контактном зажигании НИКАКОГО коммутатора НЕТ! При контактном тр-ре не вырабатываются управляющие импульсы, коммутатор ничем не управляется, поэтому нет искры и дв-ль не заводится! Каким образом подключили коммутатор и КЗ? На Б-115 было 3 провода: один «+», один на тр-р, один замыкает вариатор при пуске. Провод с тонкой клеммой (отверстие 4мм) — это «+» от ЗЗ, провод, подключавшийся к вариатору с клеммой 5мм — подача «+» при пуске стартёром, провод от безымянной клеммы на тр-р. При подключении коммутатора не клемму»+» — питание от ЗЗ, на клемму «КЗ» — провод от клеммы «К» катушки, на клемму «Д» должен приходить провод от импульсной катушки в тр-ре. При подключении Б-116 на клемму «+»или «Б» подать «+» от ЗЗ (провод с тонкой клеммой 4мм. Отверстие в клемме развернуть до 5мм). Клемму «К» соединить с клеммой «КЗ» на коммутаторе. Провод, подключавшийся к вариатору — заизолировать и никуда не подключать. Провод от тр-ра подключить к клемме «Д» коммутатора (конденсатор на тр-ре отключить). При таком подключении возможна работа коммутатора и появление искры (будет управление по минусу, хотя нормальная работа при управлении положительными импульсами). Гарантировать нормальную работу сложно, но дв-ль запускается. Проще поставить нормальный бесконтактный тр-р! Удачи.

Привет! При контактном зажигании НИКАКОГО коммутатора НЕТ! При контактном тр-ре не вырабатываются управляющие импульсы, коммутатор ничем не управляется, поэтому нет искры и дв-ль не заводится! Каким образом подключили коммутатор и КЗ? На Б-115 было 3 провода: один «+», один на тр-р, один замыкает вариатор при пуске. Провод с тонкой клеммой (отверстие 4мм) — это «+» от ЗЗ, провод, подключавшийся к вариатору с клеммой 5мм — подача «+» при пуске стартёром, провод от безымянной клеммы на тр-р. При подключении коммутатора не клемму»+» — питание от ЗЗ, на клемму «КЗ» — провод от клеммы «К» катушки, на клемму «Д» должен приходить провод от импульсной катушки в тр-ре. При подключении Б-116 на клемму «+»или «Б» подать «+» от ЗЗ (провод с тонкой клеммой 4мм. Отверстие в клемме развернуть до 5мм). Клемму «К» соединить с клеммой «КЗ» на коммутаторе. Провод, подключавшийся к вариатору — заизолировать и никуда не подключать. Провод от тр-ра подключить к клемме «Д» коммутатора (конденсатор на тр-ре отключить). При таком подключении возможна работа коммутатора и появление искры (будет управление по минусу, хотя нормальная работа при управлении положительными импульсами). Гарантировать нормальную работу сложно, но дв-ль запускается. Проще поставить нормальный бесконтактный тр-р! Удачи.

Забыл упомянуть. Это газ-24, но проводку заменил на современную 3110 с 402. Просто купил жгуты целиком, так что по проводке это 3110. Собирал по схеме (см. прикреп) исключив ЭПХХ (D4 + Y3).

Так ли важно каким способом подается сигнал — механическими трущимся щетками или магнитиком с датчиком холла (и что там внутри)? Тогда какой нужен трамблер к этой катушке и коммутатору? встанет ли он на 24д?

Так ли важно каким способом подается сигнал — механическими трущимся щетками или магнитиком с датчиком холла (и что там внутри)? Тогда какой нужен трамблер к этой катушке и коммутатору? встанет ли он на 24д?

Привет! Дело в том, что в катушке тр-ра вырабатывается довольно высокое переменное напряжение (до 40в!). Положительные импульсы этого напряжения используются для управления коммутатором. При замыкании клеммы «Д» на корпус, что происходит при работе контактного тр-ра, уровень импульса очень низкий и коммутатор может просто не воспринимать его. В итоге не будет искры. Для нормальной работы системы нужен бесконтактный тр-р. По внешним размерам он полностью соответствует контактному и элементарно встаёт вместо него. При установке МЗ надо совместить риску на катушке со стрелкой на диске вакуумкорректора (шкив установить по средней метке при положении ВМТ в 1-м цилиндре на сжатии). Удачи.

Добавлено через 6 минут 22 секунды
Миниатюры

Привет! На второй схеме неправильно подключены в/в провода. Тр-р вращается ПРОТИВ ч/стрелки и порядок работы цилиндров 1-2-4-3. На схеме же показано 1-3-4-2. Удачи.

Привет! Дело в том, что в катушке тр-ра вырабатывается довольно высокое переменное напряжение (до 40в!). Положительные импульсы этого напряжения используются для управления коммутатором. При замыкании клеммы «Д» на корпус, что происходит при работе контактного тр-ра, уровень импульса очень низкий и коммутатор может просто не воспринимать его. В итоге не будет искры. Для нормальной работы системы нужен бесконтактный тр-р. По внешним размерам он полностью соответствует контактному и элементарно встаёт вместо него. При установке МЗ надо совместить риску на катушке со стрелкой на диске вакуумкорректора (шкив установить по средней метке при положении ВМТ в 1-м цилиндре на сжатии). Удачи.

Добавлено через 6 минут 22 секунды

Привет! На второй схеме неправильно подключены в/в провода. Тр-р вращается ПРОТИВ ч/стрелки и порядок работы цилиндров 1-2-4-3. На схеме же показано 1-3-4-2. Удачи.

Спасибо. Проясняется понемногу. А какой индекс у трамблера? нашел, что в бесконтактной схеме используются 19.3706 и 1908.3706. Что подойдет для 24д? и еще куда подключается трубочка от вакумного датчика сбоку трамблера? обязательно ли подключать?

Поставил безконтактное без этой ветки на форуме, раньше не додумался сюда зайти. А схему нашел в инете, такая же как и тут схема. Купил всё для безконтактного: трамблер, катушку, коммутатор (обычный, не Пульсар, Пульсар буду искать, хорошая штука, заинтересовала!), заодним провода ВВ и свечи сменил.
Делал так — трамблер, катушку, коммутатор соединил по схеме «на полу», т.е. не на машине. Причем «массуь (-)» у всех деталей тоже соединил, некоторые забывают на макете. Ток в момент «подачи зажигания» на схему — кратковременно 7 Ампер, потом опускается чуть ли не до 0,1 Ампер.
Крутанул трамблер — с катушки сильнейшая искра. Крутил разными оборотами (руками). Понравилась работа. После чего всю схему перенес на авто. Из родной проводки задействовал только плюсовой провод зажигания, и всё. Завелась машина с полоборота. Работа стабильная.

Клуб любителей ГАЗ 66

Стояла экранированная система зажигания. Давала очень большой разброс искры.
Решили поставить беконтактную. Экран — пока полностью убрали.
Сделали по этой схеме:

По факту поставили:
Датчик-распределитель — 2402.3706-10
Коммутатор 131.3734 (плюс этого коммутатора — при отсутствии пульсации отключает катушку зажигания)
Катушка зажигания Б 116-02
Провода — силикон «от ЗМЗ»
Свечи зажигания А11-Р, Энгельс
Всё сразу заработало и очень достойно — результат налицо
Фото:

Спасибо всем за умные мысли в ветке!

Re: Бесконтактное зажигание.

Re: Бесконтактное зажигание.

Re: Бесконтактное зажигание.

Re: Бесконтактное зажигание.

Re: Бесконтактное зажигание.

Поставил бесконтактный трамблер, катушку Б116-02 и Пульсар, зажигание отрегулировал все ок.
Вопрос, где находится добавочный резистор, по инструкции к Пульсару его нужно перемкнуть.
И от чего может быть, на старом трамблёре зажигание было выставлено в -, а на бесконтактном трамблере выставилось в +. причем в обеих случаях трамблер сдвинут практически к самому краю значений.

Re: Бесконтактное зажигание.

Re: Бесконтактное зажигание.

Поставил безконтактное без этой ветки на форуме, раньше не додумался сюда зайти. А схему нашел в инете, такая же как и тут схема. Купил всё для безконтактного: трамблер, катушку, коммутатор (обычный, не Пульсар, Пульсар буду искать, хорошая штука, заинтересовала!), заодним провода ВВ и свечи сменил.
Делал так — трамблер, катушку, коммутатор соединил по схеме «на полу», т.е. не на машине. Причем «массуь (-)» у всех деталей тоже соединил, некоторые забывают на макете. Ток в момент «подачи зажигания» на схему — кратковременно 7 Ампер, потом опускается чуть ли не до 0,1 Ампер.
Крутанул трамблер — с катушки сильнейшая искра. Крутил разными оборотами (руками). Понравилась работа. После чего всю схему перенес на авто. Из родной проводки задействовал только плюсовой провод зажигания, и всё. Завелась машина с полоборота. Работа стабильная.

sergey009rus — а как добились компрессию 10 . Под бензин 95? Шлифовали головку? Но и шлифовкой 3мм или сколько там. не добиться столько. Да и паук сложно потом на место поставить. Паз-колено?
Компрессия на всех цилиндрах 10? Настроены правильно клапана на 3 и 6? Про клапана вы не писали, возможно не правильно на этих цилиндрах и настроенно.

Re: Бесконтактное зажигание.

Yuraz писал(а): Поставил безконтактное без этой ветки на форуме, раньше не додумался сюда зайти. А схему нашел в инете, такая же как и тут схема. Купил всё для безконтактного: трамблер, катушку, коммутатор (обычный, не Пульсар, Пульсар буду искать, хорошая штука, заинтересовала!), заодним провода ВВ и свечи сменил.
Делал так — трамблер, катушку, коммутатор соединил по схеме «на полу», т.е. не на машине. Причем «массуь (-)» у всех деталей тоже соединил, некоторые забывают на макете. Ток в момент «подачи зажигания» на схему — кратковременно 7 Ампер, потом опускается чуть ли не до 0,1 Ампер.
Крутанул трамблер — с катушки сильнейшая искра. Крутил разными оборотами (руками). Понравилась работа. После чего всю схему перенес на авто. Из родной проводки задействовал только плюсовой провод зажигания, и всё. Завелась машина с полоборота. Работа стабильная.

sergey009rus — а как добились компрессию 10 . Под бензин 95? Шлифовали головку? Но и шлифовкой 3мм или сколько там. не добиться столько. Да и паук сложно потом на место поставить. Паз-колено?
Компрессия на всех цилиндрах 10? Настроены правильно клапана на 3 и 6? Про клапана вы не писали, возможно не правильно на этих цилиндрах и настроенно.

Re: Бесконтактное зажигание.

Так как бы с «родным всем» и новым, такой хорошей не добится.
Люди в теме Повышение степени сжатия для установки газового оборудования за каждую атмосферу борются. А в родном 7.6 атмосфер под 80й бенз, или 8.5 атмосфер с спец головками под 92йбенз, вот и спросил, как 10 добились.

Добавлю картинки со схемами БКЗ, которые мне помогли. Качество получше, чем тут ранее опубликовывались. Делал по второй (которая не цветная)

Оцените статью
АВТОЭЛЕКТРИК
Добавить комментарий