Какое масло лучше заливать в двигатель

kakoe maslo luchshe zalivat v dvigatel 1 Статьи

Вопрос, какое масло использовать в двигателе, беспокоит многих автовладельцев. Выбор смазочного материала часто зависит от вязкости, класса API, ACEA, одобрений производителя автомобилей и ряда других факторов. Физические свойства масел и стандарты качества, касающиеся типа топлива, используемого в автомобильном двигателе, или его конструктивные особенности принимаются во внимание в незначительной степени. В случае двигателей с турбонаддувом и двигателей, работающих на сжиженном нефтяном газе, выбор производится отдельно. Также важно знать о негативном влиянии топлива с повышенным содержанием серы на двигатель и о том, как выбрать масло в этом случае.

Требования к моторному маслу

Чтобы точно определить, какое масло заливать в двигатель автомобиля, стоит знать требования, которые в идеале должны соответствовать смазочному материалу. Эти критерии включают:

  • высокие моющие и солюбилизирующие свойства;
  • высокие противоизносные свойства;
  • высокая термоокислительная стабильность;
  • не вызывает коррозии деталей двигателя;
  • способность сохранять длительные эксплуатационные свойства и устойчивость к старению;
  • низкие выбросы выхлопных газов двигателя, низкая летучесть;
  • высокая термостойкость;
  • мало или совсем нет пены при всех температурах
  • Совместимость со всеми уплотнительными материалами двигателя.
  • совместимость с катализаторами;
  • Надежная работа при низких температурах, обеспечивающая нормальный холодный запуск, хорошую прокачиваемость в условиях мороза;
  • надежность смазки деталей двигателя.

Сложность выбора в том, что невозможно найти смазку, полностью отвечающую всем требованиям, поскольку иногда они просто исключают друг друга. Кроме того, нет однозначного ответа на вопрос, какое масло заливать в бензиновый или дизельный двигатель, поскольку каждый конкретный тип двигателя нужно подбирать самостоятельно.

Некоторым двигателям требуется экологически чистое масло, другим требуется вязкое масло или, наоборот, более жидкое масло. Чтобы определить, какой двигатель лучше использовать, вам необходимо знать такие понятия, как вязкость, зольность, щелочное и кислотное число, а также их отношение к допускам производителей автомобилей и стандарту ACEA.

Вязкость и допуски

Традиционно выбор моторного масла основывается на вязкости и одобрении производителей транспортных средств. Много информации по этому поводу можно найти в Интернете. Напомним лишь вкратце, что существует два основных стандарта — SAE и ACEA, по которым следует выбирать масло.

Обозначение моторных масел

Вот подробная разбивка всех маркировок на канистре с моторным маслом. Узнайте, какие классы API, SAE, ACEA, ILSAC и ГОСТ относятся к моторному маслу вашего автомобиля.

Подробнее на странице

Класс вязкости (например, 5W-30 или 5W-40) дает некоторую информацию о характеристиках смазочного материала и двигателя, в котором он используется (некоторые двигатели могут быть заполнены только определенными маслами с такими же характеристиками). Поэтому обратите внимание на разрешения ACEA, например, ACEA A1 / B1; ACEA A3 / B4; ACEA A5 / B5; ACEA C2 … C5 и другие. Это касается как бензиновых, так и дизельных двигателей.

Многие водители задаются вопросом, какой API лучше? Ответ правильный для вашего двигателя. Существуют несколько классов выпускаемых в настоящее время автомобилей. Для бензиновых двигателей это SM (для автомобилей, выпущенных в 2004-2010 гг.) И SN (для автомобилей, выпущенных после 2010 г.), остальные обсуждаться не будут в связи с тем, что они считаются устаревшими. В случае дизельных двигателей аналогичные обозначения — CI-4 i (2004-2010) и CJ-4 (после 2010). Если ваша машина старше, вам нужно искать другие значения API. И помните, что в старые автомобили нежелательно заливать «более новые» масла (т.е. заливать SN вместо SM). Следует строго придерживаться инструкций производителя автомобиля (это касается конструкции и конфигурации двигателя).

Производители автомобилей имеют собственные разрешения на моторные масла (например, BMW Longlife-04; Dexos2; GM-LL-A-025 / GM-LL-B-025; MB 229.31 / MB 229. 51; Porsche A40; VW 502 00 / VW 505 00 и другие). Если масло соответствует требованиям разрешения, эту информацию можно найти прямо на этикетке канистры. Если у вашего автомобиля есть такое одобрение, рекомендуется выбирать масло, которое ему соответствует.

Три перечисленных выше параметра выбора являются обязательными и важными и должны соблюдаться. Однако существует также ряд интересных параметров, позволяющих подобрать идеальное масло для конкретного двигателя вашего автомобиля.

Производители масла увеличивают вязкость при высоких температурах, добавляя полимерные загустители. Однако значение 60 по сути является экстремальным значением, поскольку нет смысла добавлять эти химические элементы дальше и только вредит композиции.

Масла с низкой кинематической вязкостью подходят для новых двигателей и моторов с небольшими масляными каналами и отверстиями (зазорами). Другими словами, во время работы смазочное масло может легко проникать в эти каналы и выполнять свою защитную функцию. Если залить такой двигатель густым маслом (40, 50 или даже 60), оно просто не сможет просочиться через каналы и это может привести к двум плачевным последствиям. Сначала двигатель будет работать всухую. Во-вторых, большая часть масла попадет в камеру сгорания, а оттуда в выхлопную систему, т.е. выхлоп будет показывать «жирный» и голубоватый дым.

Масла с низкой кинематической вязкостью часто используются в двигателях с турбонаддувом и двухтактных двигателях (новые модели), потому что масляные каналы там обычно тонкие, а охлаждение происходит в основном за счет масла.

Масла с высокой вязкостью 50 и 60 очень густые и подходят для двигателей с широкими масляными каналами. Также подходит для двигателей с большим пробегом и большим дорожным просветом (или двигателей тяжелых грузовиков). С такими двигателями следует обращаться осторожно и использовать только с разрешения производителя двигателя.

В некоторых случаях (когда ремонт по какой-либо причине невозможен) такое масло можно добавить в старый двигатель, чтобы уменьшить интенсивность горения. Однако при первой же возможности следует провести диагностику и ремонт двигателя, а затем нанести масло, рекомендованное производителем автомобиля.

Стандарт ACEA

ACEA — это Европейская ассоциация производителей автомобилей, в которую входят BMW, DAF, Ford of Europe, General Motors Europe, MAN, Mercedes-Benz, Peugeot, Porsche, Renault, Rolls Royce, Rover, Saab-Scania, Volkswagen, Volvo, FIAT и другие. . Согласно стандарту масла делятся на три большие категории:

  • A1, A3 и A5 — уровни качества масла для бензиновых двигателей;
  • B1, B3, B4 и B5 — уровни качества масел для легковых и малых грузовых автомобилей с дизельными двигателями.

Современные масла, как правило, универсальны, поэтому их можно использовать как в бензиновых, так и в дизельных двигателях. Поэтому масло маркируется на канистрах одним из следующих символов:

  • ACEA A1 / B1;
  • ACEA A3 / B3;
  • ACEA A3 / B4;
  • ACEA A5 / B5.

Также согласно ACEA, есть следующие масла, которые имеют повышенную совместимость с катализаторами (их иногда называют малозольными, но это не совсем так, поскольку этот диапазон включает образцы со средней и полной золой).

  • C1. Это малозольное масло (SAPS — сульфатная зола, фосфор и сера). Его также можно использовать в дизельных двигателях с маловязкими маслами и прямым впрыском топлива. В этом случае масло должно иметь HTHS не менее 2,9 мПа · с.
  • C2. Это масло со средней зольностью. Может применяться для двигателей, имеющих любую выхлопную систему (даже самую совершенную и современную). Включая дизельные двигатели с прямым впрыском. Может применяться в двигателях, работающих на маловязких маслах.
  • C3. Как и предыдущий, он среднезольный и может использоваться с любым двигателем, в том числе с теми, которые допускают использование маловязких смазочных материалов. Однако в этом случае допустимое значение HTHS не должно быть ниже 3,5 мПа · с.
  • C4. Это малозольное масло. По остальным параметрам, как в предыдущих образцах, но значение HTHS не должно быть ниже 3,5 мПа-с.
  • C5. Самый современный класс, представленный в 2017 году. Официально это средняя зольность, но значение HTHS здесь не менее 2,6 мПа · с. В противном случае это масло можно использовать во всех дизельных двигателях.

Также по стандарту ACEA используются масла в тяжелых дизельных двигателях (грузовые автомобили и строительная техника, автобусы и т. Д.). Они обозначены E4, E6, E7, E9. Ввиду их специфики мы не будем их обсуждать.

Выбор масла ACEA зависит от типа двигателя и степени его износа. Таким образом, более старые масла A3, B3 и B4 подходят для использования в большинстве двигателей транспортных средств, которым не менее 5 лет. Кроме того, их можно использовать с некачественным бытовым топливом (с высоким содержанием серы). Но стандарт C4 и C5 имеет смысл, если мы уверены, что топливо хорошего качества и соответствует действующему экологическому стандарту Евро-5 (а тем более Евро-6). В противном случае качественные масла «убьют» двигатель и сократят его ресурс (до половины номинального времени работы).

Влияние серы на топливо

Стоит кратко рассмотреть влияние серы, содержащейся в топливе, на двигатель и смазочные свойства масел. В настоящее время для нейтрализации вредных выхлопных газов (особенно дизельных двигателей) используются одна (а иногда и обе) системы — SCR (нейтрализация мочевины) и EGR (рециркуляция выхлопных газов). Последний особенно чувствителен к сере.

Система рециркуляции отработавших газов направляет часть выхлопных газов из выпускного коллектора обратно во впускной коллектор. Это уменьшает количество кислорода в камере сгорания и, следовательно, температура сгорания топливной смеси будет ниже. Это снижает количество оксидов азота (NO). Однако газы, отводимые из выпускного коллектора, очень влажные и образуют серную кислоту, когда вступают в контакт с серой в топливе. Это, в свою очередь, очень пагубно сказывается на стенках деталей двигателя, вызывая коррозию, включая блок цилиндров и насос-форсунку. Поступающие соединения серы также сокращают срок службы моторного масла.

Кроме того, сера в топливе сокращает срок службы сажевого фильтра. Чем их больше, тем быстрее выходит из строя фильтр. Причина этого в том, что при сгорании образуется сера, которая способствует образованию несгоревшей сажи, которая затем попадает в фильтр.

Дополнительные параметры выбора

Важной информацией при выборе являются стандарты и вязкости, в соответствии с которыми выбираются масла. Однако, чтобы сделать идеальный выбор, лучше всего согласовать ваш выбор с вашим двигателем. В частности, с учетом материалов, из которых изготовлен блок и поршни, их размеров, конструкции и других особенностей. Часто выбор может быть сделан просто на основании марки двигателя.

«Игры» с вязкостью

Двигатель со временем изнашивается естественным образом, люфт между отдельными частями увеличивается, а резиновые уплотнения могут постепенно протекать. По этой причине для двигателей с большим пробегом можно использовать масло с более высокой вязкостью, чем использовалось ранее. Это также снизит расход топлива, особенно зимой. Вязкость также может увеличиваться при непрерывной езде в городском цикле (на низкой скорости).

И наоборот, вязкость может быть уменьшена (например, за счет использования масла 5W-30 вместо рекомендованного 5W-40), когда автомобиль часто движется на высокой скорости по шоссе или двигатель работает на малых оборотах и ​​небольших нагрузках (не перегрет). .

Имейте в виду, что масла с одинаковой заявленной вязкостью могут давать разные результаты в зависимости от производителя (это также связано с базовым маслом и густотой). Чтобы сравнить вязкость масла в гаражных условиях, вы можете взять две прозрачные емкости и заполнить их разными маслами для сравнения. Затем возьмите два шарика одинаковой массы (или другой предмет, желательно обтекаемой формы) и одновременно погрузите их в подготовленные пробирки. Масло, в котором мяч достигает дна быстрее, имеет более низкую вязкость.

Такие эксперименты особенно интересны в морозную погоду, чтобы лучше понять возможности использования моторных масел зимой. Низкокачественные масла часто замерзают при температуре до -10 градусов Цельсия.

Что интересно, чем ниже вязкость масла, тем больше расход. Это связано с тем, что большая его часть остается на стенках цилиндра и сгорает. Это особенно актуально при значительном износе поршневого элемента двигателя. В этом случае имеет смысл перейти на более вязкую смазку.

Использование масла с вязкостью, рекомендованной производителем транспортного средства, имеет смысл, когда срок службы двигателя сокращен примерно на 25%. Однако если срок службы сократился на 25,75%, лучше использовать масло с вязкостью на одно значение выше. Что ж, если двигатель находится в предпремонтном состоянии, лучше использовать масло более высокой вязкости, либо использовать специальные присадки, уменьшающие дымность и повышающие вязкость за счет загустителей.

Существует тест, который измеряет, сколько секунд при нулевой температуре требуется маслу из системы, чтобы достичь распределительного вала после запуска двигателя. Результаты приведены ниже:

  • 0W-30 — 2,8 секунды;
  • 5W-40 — 8 сек;
  • 10W-40 — 28 сек;
  • 15W-40 — 48 сек.

Согласно этой информации, масло с вязкостью 10W-40 не рекомендуется для многих современных автомобилей, особенно с двумя распредвалами и перегруженным ГРМ. То же самое и с дизелями Volkswagen, произведенными до июня 2006 года. Имеется четкое разрешение на вязкость 0W-30 и допуск 506.01. Если вязкость увеличивается, например, до 5W-40, распредвалы могут быть легко повреждены зимой.

В последнее время азиатские (и некоторые европейские) производители автомобилей начали экспериментировать с маслами с низкой вязкостью. Например, для одной и той же модели автомобиля могут существовать разные допуски по маслу. Например, для внутреннего рынка Японии это может быть 5W-20 или 0W-20, а для европейского (в том числе российского) 5W-30 или 5W-40. Почему это происходит?

Дело в том, что вязкость соответствует конструкции и материалу деталей двигателя, в частности конфигурации поршней и жесткости колец. Так, для маловязких масел (автомобили для японского рынка) поршень изготавливается со специальным антифрикционным покрытием. Поршень также имеет другой угол наклона ствола и другую кривизну юбки. Однако обнаружить это можно только с помощью специальных инструментов.

И что можно увидеть визуально (разобрав поршневую группу), так это то, что компрессионные кольца на двигателях, предназначенных для маловязких масел, более мягкие, менее упругие и часто могут гнуться даже руками. И это НЕ производственный брак! Что касается масляного кольца, то основные лопатки обезжиривания менее жесткие, в поршнях меньше отверстий и они тоньше. Естественно, если в такой двигатель залить масло 5W-40 или 5W-50, оно просто не будет смазывать двигатель должным образом, а вместо этого попадет в камеру сгорания со всеми вытекающими.

Следовательно, японцы стараются, чтобы их экспортные автомобили соответствовали европейским требованиям. Это также относится к конструкции двигателя, который был разработан для работы с маслами с более высокой вязкостью.

Современные требования Евро IV — VI

В связи с современными требованиями по охране окружающей среды производители автомобилей начали оснащать свои автомобили передовой системой очистки выхлопных газов. Таким образом, он содержит один или два катализатора и третий (второй) катализатор возле глушителя (так называемый бариевый фильтр). Но в настоящее время такие автомобили не поставляются в СНГ, но это хорошо, потому что, во-первых, сложно подобрать масло для них (будет очень дорого), а, во-вторых, такие автомобили придирчивы к качеству топлива. .

Для этих бензиновых двигателей требуются те же масла, что и для дизельных двигателей с фильтрами Low SAPS.

Дизеля с сажевыми фильтрами

Toyota 1NZ-FE. Он построен с использованием специальной системы VVT-i. Имеет небольшой поддон вместимостью всего 3,7 литра. По этой причине рекомендуется менять масло каждые 5000 км.

Toyota 1GR-FE. Бензиновый двигатель V6 также снижает щелочное число, способствует нитрованию и окислению.

Нюансы допусков — Meets или Approved

Toyota 2AZ-FE. Также производится с системой VVT-i. Уменьшает щелочное число, способствует нитрованию и окислению. Тем более есть большой расход на выгорание.

Toyota 1NZ-FXE. Установлен на Toyota Prius. Он работает по принципу Аткинсона, поэтому он заливает масло топливом, в результате чего его вязкость падает.

VW 1.2 TSI CBZB. Он имеет небольшой объем картера, а также имеет турбонаддув. Это вызывает быстрое снижение щелочного числа, а также нитрование и окисление.

VW 1.8 TFSI CJEB. Имеет турбину и непосредственный впрыск топлива. Лабораторные испытания показали, что этот двигатель быстро убивает масло.

Энергосберегающие масла

Конечно, этот список далеко не полный, поэтому, если вы знаете о других двигателях, серьезно повреждающих новое масло — смело комментируйте это в комментариях.

Кроме того, стоит отметить, что большинство двигателей 90-х (а тем более ранних) сильно портят масло. В частности, это касается двигателей, соответствующих устаревшему экологическому стандарту Евро-2.

Как упоминалось выше, состояние двигателя нового и подержанного автомобиля может сильно различаться. Однако современные производители масла создают и для них особые формулы. Большинство современных двигателей имеют тонкие масляные каналы, поэтому их необходимо заполнять маслами с низкой вязкостью. И наоборот, двигатели со временем изнашиваются, и зазор между различными частями увеличивается. Поэтому есть смысл заливать их более вязкими смазками.

Масло для оппозитного двигателя

Большинство производителей современных моторных масел предлагают специальные препараты для «уставших» двигателей, то есть двигателей с большим пробегом. Примером таких композиций является небезызвестный Liqui Moly Asia-America. Он предназначен для подержанных автомобилей, которые поступают на местный рынок из Азии, Европы и Америки. Обычно такие масла имеют высокую кинематическую вязкость, например XW-40, XW-50 и даже XW-60 (X — символ динамической вязкости).

Однако при значительном износе двигателя более густые масла лучше не использовать, а провести диагностику и ремонт двигателя. А вязкие смазки можно использовать только как временную меру.

Канистры некоторых марок (типов) моторных масел предназначены для двигателей большой мощности. Однако не все водители знают, что это значит. Поэтому к тяжелым условиям эксплуатации двигателя относятся:

езда в горах или в плохих дорожных условиях по пересеченной местности;

буксировка другого транспортного средства или прицепа;

Двигатели, «убивающие» масло

частая езда в пробках, особенно в теплую погоду

Работа на высоких скоростях (выше 4000 об / мин). 5000 об / мин) на более длительный период времени;

  • спортивное вождение (также в «спортивном» режиме с автоматической коробкой передач);
  • использовать автомобиль при очень высоких или очень низких температурах;
  • проезд на короткие расстояния без подогрева масла (особенно при минусовых температурах);
  • использование низкооктанового / цетанового топлива;
  • Тюнинг двигателя (перезарядка);
  • Длительное скольжение;
  • низкий уровень масла в картере;
  • длительная езда (плохое охлаждение двигателя).
  • Если машина подвергается интенсивной эксплуатации, рекомендуется использовать бензин с октановым числом 98 и дизельное топливо с цетановым числом 51. В случае масла, после диагностики двигателя (особенно если двигатель показывает признаки интенсивной эксплуатации), это имеет смысл перейти на полностью синтетическое масло, но с более высоким классом спецификации API, но такой же вязкостью. Однако, если двигатель имеет значительный пробег, вязкость может быть увеличена на один класс (например, теперь можно использовать SAE 0 / 5W-40 вместо ранее использовавшегося SAE 0W-30). Однако в этом случае интервалы замены масла следует сократить.
  • Как часто нужно менять моторное масло? На упаковке многих моторных масел, которые, по словам производителей, идеально подходят для газовых двигателей, указан диапазон температур. И главный аргумент в пользу использования специального масла — газ горит при более высокой температуре, чем бензин. Фактически температура горения бензина составляет около +2000 … + 2500 ° С, метана +2050 … + 2200 ° С, пропан-бутана +2400 … + 2700 ° С.
  • Поэтому беспокоиться о температурном диапазоне имеет смысл только владельцам автомобилей, работающих на пропан-бутане. Кроме того, двигатель редко достигает критических температур, особенно при непрерывной работе. А достойное моторное масло может защитить детали двигателя. Если у вас установлен ГБО Метан, бояться нечего.
  • Содержание золы. Из-за того, что газ горит при более высокой температуре, существует риск повышенного загрязнения клапанов. Невозможно точно сказать, сколько золы останется, потому что это зависит от многих факторов, включая качество топлива и моторного масла. Однако в любом случае для двигателей с тяжелым газом лучше использовать малозольные моторные масла. Они отмечены символом ACEA C4 (также можно использовать среднюю зольность C5) или Low SAPS. Практически все известные производители моторных масел имеют в своем ассортименте малозольные масла.
  • Классификация и допуски. Сравнивая спецификации и одобрения автопроизводителей на канистры малозольных масел и специальных «газовых» масел, можно увидеть, что они либо одинаковы, либо очень похожи. Например, для двигателей, работающих на метане и сжиженном нефтяном газе, достаточно соблюдения следующих требований:
  • ACEA C3 или выше (малозольные масла);
  • API SN / CF (впрочем, смотреть в этом случае на американские допуски не стоит, потому что по их классификации нет малозольных масел, только «среднезольный» — Middle SAPS);
  • BMW Longlife-04 (по желанию может быть любой другой аналогичный автомобиль допуска).
  • Существенным недостатком малозольных «газовых» масел является их высокая цена. Однако при выборе той или иной марки помните, что ни в коем случае нельзя снижать класс заливаемого масла по сравнению с рекомендованным производителем автомобиля.
  • Обычно при замене «газового» масла водители замечают, что оно имеет более светлый оттенок, чем классическая смазка. Это связано с тем, что в газе меньше твердых частиц, чем в бензине. Однако это не значит, что «газовое» масло нужно менять реже! Фактически, из-за того, что указанные твердые частицы в газе меньше по размеру, моющие добавки выполняют свою работу достаточно хорошо. Что касается противозадирных и противоизносных присадок, они работают так же, как когда двигатель работает на бензине. Просто визуально их износа не видно. Таким образом, интервалы замены масла одинаковы как для бензиновых, так и для бензиновых двигателей! Так что, чтобы не переплачивать за специальное «газовое» масло, можно купить только его малозольный аналог с соответствующими допусками.
Оцените статью
АВТОЭЛЕКТРИК
Добавить комментарий