В большинстве автошкол учат начинать пользоваться только сцеплением, чего в городе мало.
В этом случае нужно быстро завести машину, чтобы позади вас никого не было, чтобы никто не гудел со словами «иди быстрее». Для этого помимо сцепления необходимо запустить еще и газ.
Если двигаться с места только с одним сцеплением, машина поедет, но только по ровной дороге, где нет ям, карнизов и других препятствий.
Теперь мы рассмотрим весь процесс запуска двигателя и приведения автомобиля в движение.
- Сначала установите рычаг переключения передач в нейтральное положение. Это необходимо для отключения двигателя автомобиля от коробки передач.
- Это можно сделать и другим способом — нажав на педаль сцепления (крайняя левая). В любом случае нажмите педаль тормоза или включите ручной тормоз, чтобы предотвратить скатывание автомобиля под уклон.
- Затем ключ вставляется в замок зажигания и поворачивается по часовой стрелке. Лампочки, индикаторы и освещение панели приборов включаются одновременно (зажигание включено). Ключ необходимо повернуть до упора, пока не заработает стартер.
Если вы используете полностью исправный автомобиль при нормальных температурных условиях, эта часть работает всего несколько секунд, прежде чем двигатель запустится сам по себе.
Для тех, кто не знает, как работает автомобиль, давайте объясним, что стартер — это мощный электродвигатель, работающий от аккумулятора, который при включении запускает сам двигатель, независимо от того, работает ли он на газе, бензине или дизельном топливе.
- После запуска двигателя вы можете отпустить ключ, который затем повернется в положение зажигания.
- Если у вас современный автомобиль с кнопкой стартера, при повороте ключа в замке зажигания активируется система зажигания, затем вы можете нажать кнопку стартера, и система автоматически запустит двигатель.
- Затем включите первую передачу, поставьте ногу на педаль тормоза, отпустите ручной тормоз, увеличьте частоту вращения двигателя на 1500 об / мин (педаль газа) и отпустите сцепление, пока оно не включится (пока автомобиль не начнет двигаться вперед).
- Если автомобиль трогается с места, ножка на педали сцепления замерзает и больше не поднимается. Лучше сделать это несколько раз, чтобы прочувствовать момент включения сцепления. Автомобиль стоит на месте, вы снимаете ногу со сцепления, машина трогается с места, ваша нога замирает, пока машина не проехала несколько метров. Затем вы можете дальше отпускать сцепление.
Все эти манипуляции мы проделали на Ford Fusion с механической коробкой передач. Сначала мы переводим автомобиль на нейтраль и включаем стояночный тормоз.
Автомобиль тронулся, и опора сцепления замерзла. После того, как автомобиль проехал 3-4 метра, отпустите сцепление. Мы продолжали нажимать на педаль газа, чтобы поддерживать изначально заданные 1500 оборотов в минуту.
В заключение следует отметить, что сцепление не следует удерживать слишком долго при включении, иначе диск сцепления полностью войдет в механизм сцепления и будет вращаться, создавая дополнительную нагрузку на сам механизм.
Также избегайте слишком высоких оборотов (4000-5000 об / мин), что также является ошибкой. В таком случае, когда двигатель работает на предельной скорости, а сцепление находится в положении полу-сцепления (заедание сцепления), внутри автомобиля может ощущаться запах горелого сцепления, которое затем следует заменить. И это не дешевое лакомство.