Как выглядит притертый клапан

kak vyglyadit pritertyj klapan Блог

Притирка клапана — обязательная процедура после замены клапана. Если пропустить этап обкатки, клапаны не будут затягиваться, а это означает, что частицы воздуха и бензина неизбежно попадут в камеру сгорания. В некоторых случаях может потребоваться притирка старых клапанов, если машина дергается на холостом ходу, так что речь идет о разной компрессии в цилиндрах. Итак, как же выжигать клапаны, на что обращать внимание при выборе метода, каких абразивных паст следует избегать новичкам? От чего зависит качество проделанной работы и по каким признакам лучше сразу покупать новые запчасти?

Клапаны классифицируются как компоненты головки блока цилиндров. В каждом цилиндре не менее двух клапанов. Один из них подает топливно-воздушную смесь в камеру сгорания из впускного коллектора. Второй избавляет от выхлопных газов. Они открываются поочередно, визуально напоминая гвоздь.

Головку часто называют диском, сторона которого обращена внутрь цилиндра. После закрытия клапана головка клапана садится и герметизирует камеру сгорания, максимально прижимая скос к седлу. Поскольку притирка клапана необходима при замене клапана или когда автомобиль сильно дергается на холостом ходу, стоит изучить этот процесс более подробно.

Актуальность притирки

Отложения нагара неизменно появляются при работе с седлами клапанов и подъемниками клапанов. Это приводит к неточному закрытию впускного или выпускного клапана. Это делает двигатель менее эффективным, а расход топлива неэкономичным. Если выпускной клапан негерметичен, то при воспламенении нагрузки могут выходить расширенные газы, которые сгорают и тают, что отрицательно сказывается на мощности двигателя, поскольку некоторые газы уходят в выхлоп.

Притирка клапанов — ничего сложного, а в некоторых случаях даже притирка обеих частей не требуется. Достаточно снять головку блока цилиндров, вынуть клапаны и проверить их состояние.

Когда делать притирку

Традиционно эту процедуру рекомендуется проводить после капремонта двигателя или при замене поршневых колец. Следуйте этим пошаговым инструкциям, чтобы узнать, не пора ли притереть клапаны.

  1. Снимите головку блока цилиндров и установите ее поддонами вверх. Поверхность должна быть максимально ровной.
  2. Залейте в камеры сгорания парафин или бензин.
  3. Измерьте уровень и оставьте головку блока цилиндров в таком состоянии на 12 часов.
  4. Повторное измерение через 12 часов, и если уровень не изменился за это время, притирка клапанов не требуется.
  5. Если количество вещества частично уменьшилось, необходимо определить протекающий клапан. Полезно будет обнаружить карманы влаги и сырости в одном из коллекторов.

Другой метод проверки — отвести головку боком и оценить плотность со стороны пластины. В остальном процедура аналогична.

Способы притирки

Поскольку притирку клапанов можно производить разными способами, стоит ознакомиться с каждым из них. Разница между перечисленными методами значительна: наиболее точный результат дает использование станка, при этом ручная притирка клапанов достаточно сложна и трудоемка, а качество выполняемых работ самое низкое.

Станки

Наивысшая точность резки и подгонки седла клапана и фаски клапана может быть достигнута только путем жесткого позиционирования заготовки, а станок просто необходим. В результате профиль идеально режется и отличается высокой точностью. В этом случае никаких дополнительных действий не требуется, кроме повторной сборки головки блока цилиндров и предварительной промывки клапанов.

Ручные фрезы

Поскольку притирка клапанов возможна в домашних условиях без использования точного станка, стоит подумать о ручном методе фрезерования. Диаметр такого инструмента может быть разным, и его выбор должен зависеть от конкретной модели двигателя. На сиденьях следует вырезать три фаски под углами 60, 45 и 30 градусов. Помните, что этот метод подходит только для обработки старых деталей. Что ж, тогда надо будет вспомнить упомянутые выше дедушкины пути или немного их разнообразить. Так что, если пыли с алмазных дисков нет, нужна тончайшая наждачная бумага. Удалите с него абразив и смешайте с моторным маслом или солидолом. Паста ГОИ, смешанная с теми же лубрикантами, используется в качестве финишной пасты. Понятно, что качество лечения такими продуктами будет намного ниже. Особенно когда нет соответствующего опыта.

Верстак и трубка с Т-образной ручкой

Как видно из вышеизложенного, обкатка — ответственная, трудоемкая процедура, но крайне необходимая для хорошей работы двигателя не только после ремонта, но и после пробега более 60 000 км. Единственный вопрос, который остается неясным, — нужно ли притирка клапанов в новой головке.

  1. В этом случае есть два варианта: если головка новая и была куплена в собранном виде, притирка не требуется. Во всяком случае, специалисты говорят, что в этом нет необходимости. Однако если головка приобреталась отдельно от клапанов, то притирка необходима. В любом случае перед установкой всегда можно проверить герметичность прокладок известным методом, то есть заливкой бензина или парафина в ГБЦ или коллекторы.
Оцените статью
АВТОЭЛЕКТРИК
Добавить комментарий