В этой статье я расскажу, что покупать и какие модификации требуются при установке турбонагнетателя на двигатель.
Давайте начнем:
1) Выпускной коллектор.
Воздух от турбонагнетателя сжимается непосредственно в холодной части ротором, который приводится в действие тем, что в горячей части другой ротор находится под давлением выхлопных газов. Т.е. Исходя из этого, нам нужно подвести выхлопные газы к турбокомпрессору, нам нужен как минимум специальный коллектор для турбокомпрессора. Поскольку существует так много турбонагнетателей — так много разных «мест» для турбонагнетателя, так называемых «фланцев», — вы должны понимать, что выпускной коллектор для одного турбонагнетателя может быть полностью несовместим с другим турбонаддувом. Поэтому при выборе выпускного коллектора убедитесь, что он совместим с выбранным турбонагнетателем.
2) Даунпайп
Я уже упоминал, что для работы турбокомпрессора ему нужен коллектор, по которому в него под давлением поступают выхлопные газы. Но после некоторой полезной работы и поворота вала турбокомпрессора эти выхлопные газы должны идти дальше в выпускной коллектор, и для этого нам нужна водосточная труба. Для дальнейшей калибровки двигателя к даунпайпу нужна гайка лямбда-зонда, приваренная в 90 миллиметрах от выпускных клапанов (примерно в 30-40 сантиметрах от турбокомпрессора), хотя этот момент не так критичен.
3) Пломбы.
Специальные прокладки используются для лучшего уплотнения соединений между турбонагнетателем, выпускным коллектором и водосточной трубой.
4) линия
Возможно, вы знаете, что цель турбонаддува — нагнетать сжатый воздух в двигатель, но для того, чтобы этот воздух попадал туда, вам понадобится воздуховод, состоящий из алюминиевых (или стальных) трубок, соединенных силиконовыми фитингами. Чтобы он работал должным образом, кабель должен идти от турбонагнетателя к промежуточному охладителю и от промежуточного охладителя к впускному коллектору. Трубы должны быть не только соединены силиконовыми гильзами, но и жестко закреплены, чтобы сжатый воздух не сбивал гильзы с труб.
5) Трубопровод турбокомпрессора
Чтобы турбокомпрессор работал долго, его необходимо смазывать и охлаждать. Моторное масло используется как смазка. Однако циркуляция масла, также известная как подача масла, необходима для снабжения турбонагнетателя смазочным материалом. Помимо функции смазки, масло охлаждает турбокомпрессор, но в бензиновых двигателях, где рабочая температура турбокомпрессора может быть очень высокой, этого охлаждения часто бывает недостаточно. Для дальнейшего увеличения охлаждения турбонагнетателя охлаждающая жидкость подается в турбонагнетатель из системы охлаждения двигателя.
Масло и охлаждающая жидкость после турбонагнетателя должны подаваться обратно в систему, из которой они были взяты, для этого также должны быть трубопроводы слива масла и возврат охлаждающей жидкости к турбонагнетателю.
6) Клапан сброса давления
Во время работы турбокомпрессора в воздушной магистрали создается избыточное давление, для его устранения устанавливается перепускной клапан сброса давления. Это клапан, который открывается вакуумом, создаваемым во впускном коллекторе при закрытии дроссельной заслонки, и сливает весь избыточный воздух обратно во впускное отверстие турбонагнетателя.
7) Форсунки
Увеличивая количество воздуха, поступающего в двигатель, за счет увеличения давления, мы, естественно, увеличили потребность в топливе. Поскольку стандартные топливные форсунки не могут подавать топливо даже при минимальном наддуве, их необходимо заменить на более эффективные форсунки.
8) Топливный насос
Помимо увеличения мощности форсунок, стоит обратить внимание и на топливный насос — штатный топливный насос может обеспечить лишь небольшое увеличение мощности.
9) Поршень
Увеличение количества топливовоздушной смеси также увеличивает степень динамического сжатия, что, в свою очередь, увеличивает вероятность детонации, что губительно для двигателя. Есть несколько способов борьбы с этим эффектом:
9.1) Повышение октанового числа топлива, что снижает вероятность детонации.
9.2) Обогащение топливно-воздушной смеси.
9.3) Уменьшение угла опережения зажигания.
9.4) Уменьшение степени сжатия.
10) Калибровка ЭБУ
Для правильной работы двигателя с установленным турбонагнетателем необходимо надлежащее управление им. После установки турбокомпрессора обязательно необходимо провести индивидуальную калибровку (регулировку) программного обеспечения. Программное обеспечение должно быть очень тщательно адаптировано к конкретному движку.
11) Модификация системы охлаждения двигателя
Увеличение мощности двигателя приводит к увеличению температурной нагрузки, что делает двигатель с достаточной мощностью менее комфортным в повседневной эксплуатации.
12) Регулятор наддува
Регулятор наддува необходим для эффективного управления давлением наддува. Регуляторы давления наддува могут быть механическими или электронными. Механические регуляторы наддува проще в установке и дешевле, но неудобны в использовании.
Контроллеры электрического наддува более функциональны — многие модели могут управлять наддувом путем выбора передачи, а также положения дроссельной заслонки и частоты вращения двигателя.