Как снять натяжитель ремня

kak snyat natyazhitel remnya Блог

Для обеспечения устойчивой работы электросистемы машины, на двигателях современных автомобилей устанавливают натяжитель ремня генератора. При правильной регулировке он способствует оптимальному натяжению приводного ремня. В этом случае, ремень не изнашивается, а вырабатываемое генератором напряжение сохраняется в нужных пределах. Если же, ремень ослабевает, слетает или появляется свист, то требуется ремонт или замена натяжителя.

Устройство натяжителя приводного ремня генератора

Конструктивно натяжитель устроен достаточно просто. Он состоит из:

  • ролика, в который впрессован подшипник;
  • болта ролика, который крепит его к кронштейну;
  • кронштейна, с помощью которого ролик закрепляется на корпусе ДВС.

В комплект натяжителя не входит, но является его неотъемлемой составной частью, рейка натяжителя, с помощью которой происходит регулировка приводного ремня генератора. Одним концом эта рейка крепится к кронштейну натяжителя, а другим к корпусу генератора.

Проверить, правильно ли установлен ремень, или требуется его поменять, можно простым нажатием на него большим пальцем с усилием порядка 10 кгс. Продавливание на 10 — 15 мм свидетельствует о нормальном рабочем состоянии приводной передачи.

Кроме того, профессионалы советуют поворачивать ремень на 90 градусов. Если это удается и он дальше не прокручивается, значит нет ни перетяжки, ни ослабления креплений. Неисправность в натяжителе ремня генератора в процессе эксплуатации машины определяется по характерному свисту во время запуска и при работе на холодном двигателе. Кроме того, во время езды могут проявиться такие дополнительные сигналы, как:

  • тускнеет свет фар и освещение приборной доски;
  • глуше звучит звуковой сигнал;
  • более замедленно работают стеклоочистители;
  • увеличивается интервал в работе поворотников;
  • появляются проблемы с обогревом.

Таким образом проявляется ослабление в натяжении ремня. Генератор вращается с меньшей частотой и напряжение в бортовой сети падает.

Если контроля за работоспособностью привода генератора не будет, возможен порыв ремня во время поездки. В этом случае, двигаться машине дальше нельзя, пока не будет произведена замена вышедшего из строя ремня на новый, работоспособный привод. Бывают ситуации, когда сделать это довольно проблематично.

  1. В профилактических целях, желательно перед каждой поездкой, но не реже одного раза в неделю проверять натяжение приводного ремня генератора.
  2. В аварийном запасе, который должен постоянно находиться в машине, требуется иметь запасной комплект с новым ремнем генератора.

Как поменять натяжитель приводного ремня генератора

Неисправности, связанные с натяжителем, могут проявляться по разному.

  • Ремень привода генератора перетянут. То есть, при нажатии на него он не продавливается до 10 мм. В этом случае, возможен быстрый износ ременной передачи и ее порыв. Кроме того, большой нагрузке подвергается подшипник привода генератора. Возможен быстрый его износ и разрушение. Такому же риску подвергается подшипник, впрессованный в ролик натяжителя. Обнаружив сильное натяжение, водителю требуется обратиться к специалисту, который определит, нужны ли ремонт или замена натяжителя.
  • Ремень ослаблен. В этом случае происходит повышенный и неравномерный износ ременного привода. Оборудование машины работает не в штатном режиме из-за пониженного напряжения, поступающего от генератора. Причин может быть несколько — это и неисправность ролика, может оказаться разрушенным его подшипник, и ремень, в результате повышенного износа, ослаб. В таком случае требуется поменять ролик.
  • Ременной привод соскакивает с ролика. Это может происходить из-за деформации кронштейна натяжителя. В таком случае, требуется более серьезный ремонт. Нужна замена кронштейна.

Прежде чем производить какой-либо ремонт, необходимо сделать регулировку с помощью рейки натяжителя. Для этого потребуется рожковый ключ на «19» и торцовый ключ на «8».

Открыв капот, ключом на «19» следует отпустить контргайку на регулировочной рейке. Затем, с помощью ключа на «8» требуется вращать рейку в нужную сторону. Поворачивая ключ влево, рейка выкручивается и происходит натяжение привода. Вправо — ослабление.

Когда производится регулировка ременной передачи, надо постоянно контролировать степень упругости ремня. Повышенное натяжение может вывести из строя подшипник и тогда потребуется его поменять. Кроме того, из-за этого может повредиться корпус кронштейна и тогда будет нужен ремонт всего натяжителя.

Как заменить ролик

В случае выхода из строя ролика натяжителя требуется его замена. Чтобы открутить болт ролика, нужно ослабить и снять ремень генератора. Затем, ключом на «17» для отечественных машин и «15» — для иномарок, открутить болт ролика.

При его снятии требуется аккуратно убрать и сохранить защитную шайбу, которая не позволяет попадать грязи в подшипник ролика. Замена ролика производится легко. Чтобы поменять неисправный на новый, можно приобрести его в сборе.

Если же корпус ролика не изношен, а разрушился подшипник, тогда можно сделать небольшой ремонт. Неисправная деталь легко выпрессовывается из ролика и ее место устанавливается новая.

Порядок действий при замене натяжителя

Чтобы поменять натяжитель требуется:

  • обесточить бортовую сеть, отключив аккумулятор;
  • снять ременную передачу с генератора, ослабив ролик натяжителя;
  • открутить гайки кронштейна и снять его;
  • установить новый натяжитель в сборе и ремень генератора, действуя в обратном порядке;
  • отрегулировать натяжение ременной передачи.

При замене натяжителя полностью, ремонт его, как правило, не производится.

Оцените статью
AUTO-EL-86.ru
Добавить комментарий