Имя: Александр
Рег.: 22.04.2015
Сообщений: 251
Откуда: Одесса
Возраст: 47
Авто: ВАЗ-21213, 2003 г., 166 тыс. км.
Фары: регулировка
Рег.: 24.06.2012
Сообщений: 750
Откуда: Россия.Прохладный.
Возраст: 38
Авто: нива 21213.1995г.
Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 30
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006
Ничем. 120 мм указывали как раз потому что нет корректор, чтобы при загрузке машины не слепить встречку. 65мм это нормальная регулировка для авто и с исправным корректором. Если корректор неисправен, но загруженным ездишь очень редко, то вполне можно на 65-75 мм отрегулировать.
Добавлено спустя 1 минуту 38 секунд:
Рег.: 21.11.2007
Тем / Сообщений: 2 / 446
Откуда: Уфа
Возраст: 62
Авто: 21214i2006
Имя: Александр
Рег.: 22.04.2015
Сообщений: 251
Откуда: Одесса
Возраст: 47
Авто: ВАЗ-21213, 2003 г., 166 тыс. км.
Сегодня занимался поднятием фар методом надевания на гидрокорректор части колпачка от шариковой ручки.
Процедура заняла несколько часов
Сама процедура довольно проста, но, во-первых — последний раз фары раскручивал 7 лет назад и позабыл что и как; во вторых — сам колпачок (ВНИМАНИЕ! Перед тем, как выбрать колпачки от ручки, проверьте их на хрупкость методом сжимания/разжимания пальцами. Пластмасса бывает разная. Я этого не сделал и после того, как фары были уже собраны уже одетый колпачок треснул и провалился глубже Пришлось срочно искать другие колпачки и начинать все по новому.
Но меня смутило другое.
Собрав наконец-то фары, отрегулировал и уже одел решетку. А так как время еще немного оставалось, то решил разобрать старые фары на запчасти (лежали в ящике несколько лет уже). Когда машину покупал, то фары на ней были уже местами поржавевшие и на отражающем зеркальном элементе уже начала проступать ржавчина. Вобщем, я тогда не стал заморачиваться с разборкой и купил и установил новые фары в сборе (горшок, оптика, ободки и т.д.).
Когда я сегодня разбирал старые фары, то обратил внимание, что на пластине (которая крепится непосредственно к регулировочным винтам и которую оттягивают снизу 2 пружины) есть в месте упирания в нее штока гидрокорректора пластиковая вставка с углублением. На моих теперешних фарах такой вставки нет! Шток гидрокорректора упирается непосредственно в саму пластину, на которой в этом месте просто ровная площадка (без выштамповок и изгибов)!
Скажите, это у меня, получается, не фары для 21213 (с гидрокорректором), а фары от 2121 или классики? Выходит, это я когда-то по незнанию купил не те фары а потом не мог понять, почему уже регулировочные винты затянул до отказа, а свет все равно неприлично близко бъет?
Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 30
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006
Имя: Александр
Рег.: 22.04.2015
Сообщений: 251
Откуда: Одесса
Возраст: 47
Авто: ВАЗ-21213, 2003 г., 166 тыс. км.
Спасибо за ответ! А то уже думал, что никто не откликнется
Конечно, со стороны завода это подло сделано Ведь сколько ж это владельцев Нив со временем натыкаются на такие же грабли с регулировкой «упавших» фар
Подскажите, пожалуйста — я вот что подумал:
а если со старых, заводских, фар снять пластину в которую упирается гидрокорректор (ну ту, которая идет с пластиковой вставкой-упором под гидрокорректор) и переставить на новые фары? Соответственно, гидрокорректор будет уже упираться в пластиковую проставку, а не в металл пластины, как сейчас. Тогда, думаю, я и выиграю те несколько миллиметров, которых мне не хватает для правильного выставления луча фар по высоте?
Может, это и есть решение моей проблемы?
А то, конечно, колпачки от ручки — это тоже хорошее решение, но уж как-то уж неуверенно они на штоке гидрокорректора сидят. Со временем пластмасса их усядется, подсохнет и достаточно будет небольшого нажатия на верхнюю часть фары (при мойке или протирке), чтобы колпачки потеряли упор с одной стороны и слетели со своего места и фары снова «упали»
Для регулировки пучка света фары в вертикальной плоскости винты «C» и «D» поворачивают в одинаковом направлении и на одинаковое число оборотов.
Снятие и разборка фары, замена лампы
Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.
Снимаем облицовку радиатора.
Крестообразной отверткой ослабляем три винта крепления ободка оптического элемента к корпусу фары.
Повернув ободок против часовой стрелки, снимаем его.
Вынимаем оптический элемент фары и отсоединяем колодку от лампы
Разжав два ушка проволочного держателя
Лампу, пригодную для использования или новую, берем только за цоколь, не прикасаясь к стеклянной колбе
Для снятия корпуса фары в моторном отсеке отсоединяем колодку проводов фары
Поддеваем отверткой резиновую заглушку брызговика, вынимаем ее и в образовавшееся отверстие проталкиваем колодку.
Отсоединяем гидрокорректор от фары
Крестообразной отверткой отворачиваем четыре самореза крепления корпуса фары к кузову.
Снимаем корпус фары. Установив фару на автомобиль в обратной последовательности, регулируем ее
Проверка регулировки оптики обязательна при покупке подержанного авто. Прошлый владелец Нивы мог попадать в аварии, а после выравнивать кузов шпаклевкой либо настраивать фары самостоятельно, не имея должных навыков механика.
Автоматическая коррекция
Даже самая точная ручная коррекция уступает автоматической регулировке. С помощью автокоррекции можно добиться более высоких характеристик. Это также будет влиять на последующую эксплуатацию Нивы. Автокоррекцию рекомендуется выполнять, когда установлены ксеноновые либо галогенные фары.
Главное преимущество автоматического корректора – световой луч выставляется и поддерживается в соответствии с дорожными условиями. Учитывается характер движения транспортного средства. А именно:
- езда по неровной дороге;
- повороты вправо, влево;
- торможение;
- подъем в гору.
Автоматический корректор состоит из:
- 2-3 датчиков дорожного просвета (устанавливается спереди и сзади);
- электронного блока;
- исполнительных механизмов.
С помощью блока отслеживается дорожный просвет разных осей Нивы. Т.е. он автоматически определяет наклон кузова. Эти данные обрабатываются и угол наклона фар корректируется.
Как устанавливается автокорректор на Ниву:
- Снимаются фары.
- Убирается старый ручной корректор.
- Крепится новое гнездо датчика на герметик.
- В него устанавливается корректор фар.
- Снизу крепится датчик клиренса.
- Протягивается провод устройства через тоннель с трубками.
Дополнительную корректировку проводить не нужно. Фары будут сами регулироваться, учитывая нагрузку Нивы и характера ее движения. Сама установка займет не более 10 минут. Единственный недостаток этого устройства – высокая стоимость. Стоимость электромеханического корректора начинается от 1700 руб., но для монтажа придется только купить герметик.
Как видите, владельцы Нивы могут самостоятельно выставить пучки света на фарах без применения подручных средств. Главное четко следовать инструкции и правильно подготовить проверочную площадку