Регулярно проверяйте высоковольтные кабели зажигания автомобиля. В случае проблем с синхронизацией, пульсацией и пропаданием мощности следует провести более детальную проверку мультиметром. Первоначальный ответ можно получить без инструментов, используя один из общедоступных методов визуального контроля. Если вы не знаете, каким должно быть сопротивление хорошего провода VW или как еще вы можете проверить его работоспособность, прочтите статью.
В среднем кабели следует проверять на предмет возможных повреждений один раз в месяц. В зависимости от частоты появления неисправных кабелей зажигания могут потребоваться различные методы проверки.
Частота неисправности | Возможная причина проблем с кабелем | Метод контроля |
---|---|---|
Время от времени | Поврежден или открыт | Визуальный осмотр и диагностика без использования инструментов |
Регулярно | Повышение сопротивления или обрыв цепи | Мультиметр |
Обрыв цепи, повышенное сопротивление, обрыв цепи | Осциллограф |
Легче всего обнаружить поломку в темноте или с помощью куска проволоки. При проверке мультиметром в режиме омметра обращайте внимание не только на то, показывает ли счетчик «1» (или бесконечность для аналогового) или какое-либо значение, но также на то, насколько оно отличается от номинального значения или изменяется по длине.
Признаки неисправности бронепроводов
Если высоковольтные кабели повреждены, система зажигания выходит из строя. Это влияет на работу двигателя со следующими симптомами:
- проблемы с запуском двигателя, особенно в дождливую погоду;
- заметные нарушения в работе электрических устройств, например, радио;
- нестабильный холостой ход;
- «заклинивает двигатель;
- Нестабильная работа двигателя при разгоне;
- общая потеря мощности.
Только первые два признака однозначно указывают на повреждение кабелей. Все остальные симптомы могут быть вызваны проблемами со свечами зажигания или неисправностью топливовоздушной смеси. Поэтому для уверенности стоит также проверить провода зажигания. Это можно сделать тремя способами:
- при визуальном осмотре;
- с мультиметром;
- с помощью осциллографа.
Ниже мы подробно представляем каждый метод и его применение. Но сначала поговорим о том, почему выходят из строя провода.
Причины выхода бронепроводов из строя
Почему вообще перестают работать провода якоря? Наиболее частая причина — естественный износ и старение. При эксплуатации в условиях резких колебаний температуры, вибрации и высокого напряжения изоляция высоковольтных кабелей со временем перестает выполнять свою функцию. Точки подключения к свечам и катушкам зажигания или распределителю, или «колпачкам» также повреждены.
В результате этого воздействия провода начинают «протыкать», теряя часть напряжения, передаваемого на свечу зажигания. Кроме того, под действием электрического тока центральная жила сгорает и со временем истончается — поэтому проводники имеют большее сопротивление.
Вторая частая причина — механическое повреждение. Они возникают в результате неправильной замены кабелей или в результате неправильного обращения при ремонте. Поэтому важно, чтобы провода всегда прокладывались с помощью кабельных стяжек, чтобы они не соприкасались с другими частями под капотом. В этом случае кабель чаще всего рвется внутри жгута, хотя возможен и прокол — отсюда и необходимость диагностики.
Реже причина — неисправности других узлов системы зажигания. Например, отказ катушки может привести к превышению максимального напряжения на проводе зажигания и полному повреждению провода. Или неисправность свечи зажигания может привести к увеличению сопротивления соответствующей свечи зажигания.
Как проверить бронепровода на инжекторе и карбюраторе
Как проверить провода видеозажигания
Из-за их конструкции и отсутствия электронного управления топливной системой в карбюраторных автомобилях существуют дополнительные методы, наиболее распространенным из которых является откручивание свечей зажигания, вставка их в колпачки кабеля зажигания и установка на головку блока цилиндров. колпачок (заземлить на массу). Затем снимите кривошип коленчатого вала, чтобы имитировать запуск двигателя, и проверьте искрообразование. Если на каком-либо проводе нет или очень слабая искра, проблема, скорее всего, в проводе, если известно, что свечи зажигания находятся в хорошем состоянии.
На автомобилях с карбюратором также можно проверить провода зажигания, отсоединив их по очереди от свечей при работающем двигателе. Если двигатель не меняется при отключении, трос поврежден. Опять же, помните, что свеча зажигания в этом цилиндре подлежит ремонту.
После выявления потенциально неисправного провода его все же необходимо проверить: визуальным осмотром и с помощью мультиметра или осциллографа. Эти методы диагностики полностью идентичны для автомобилей с инжекторами и карбюраторами и будут подробно описаны ниже.
Есть еще несколько советов, которым следует следовать при проверке кабелей зажигания на карбюраторных автомобилях. Во-первых, при проверке сопротивления мультиметром лучше всего отсоединить его от крышки распределителя зажигания для наиболее точных результатов проверки. Во-вторых, если вы решили проверить провода, потому что двигатель потерял много мощности или не запускается вообще, вам следует начать с центрального провода, идущего от катушки к распределителю зажигания (трамблеру).
Как проверить бронепровода без инструментов?
Очевидные проблемы с проводкой свечи зажигания можно определить визуально без использования дополнительных инструментов. Есть 5 способов проверить работоспособность кабеля без использования тестера.
Первый — проверить все кабели на предмет видимых повреждений — царапин, трещин, дефектов изоляции (особенно если видна жила). Повреждения часто видны в области муфт и крышек. Также следует снять пробки и проверить состояние центральной вены — она может быть уже полностью прогоревшая.
В полевых условиях в качестве тестера можно использовать лампочку стояночного света и кусок провода. Присоедините один конец шнура к минусу батареи, а другой конец к лампочке. Подключите высоковольтный кабель к плюсу аккумулятора и удерживайте его отверткой за лампочку. Если лампочка горит, шнур в порядке.
Как проверить бронепровода на пробой
Демонстрация испытания на разрыв кабеля (визуальный осмотр с дополнительным кабелем)
Когда кажется, что провод работает, но пропускает зажигание, проблема может быть связана с невидимым повреждением изоляции, приводящим к неисправности заземления автомобиля. Эту неисправность можно проверить в темноте или с помощью дополнительного кабеля. В темноте или в гараже при выключенном свете запустите двигатель и посмотрите на проводку. В точках отказа будут видны искры. Этот метод наиболее эффективен, когда на улице или под капотом очень влажно!
Также самодельный прибор из дополнительного проводника поможет обнаружить повреждение провода свечи зажигания. Возьмем медный провод с двумя изолированными концами — один из них будет прикреплен к кузову автомобиля, другой будет выполнен в виде полупетли и пройдет по всем проводам при работающем двигателе. В точках выхода из строя будет заметно искрение. В гараже из резинового шланга можно сделать специальный рычаг, к которому прикрепляем конец веревки петлей — так будет еще безопаснее. Чтобы сделать этот тест более эффективным, лучше обрызгать провода водой из мелкодисперсного распылителя. Таким образом, вы можете имитировать дождливую погоду, когда система находится под дополнительной нагрузкой!
Если у вас нет мультиметра, вы можете использовать другой метод в дополнение к этому циклу. Оберните 2–3 витка проволоки якоря вокруг отвертки и при работающем двигателе коснитесь отверткой корпуса головки блока цилиндров. Это позволит установить факт неисправности, а не конкретное место ее нахождения.
Обратной стороной вышеупомянутых методов является то, что они не всегда работают. Кабели могут работать, но это неэффективно, и их все равно нужно будет заменить. _T = 1608212857
Как проверить ВВ провода мультиметром?
Проверьте провод высокого напряжения и систему зажигания с помощью осциллографа. Это то, что осциллограф выглядит как правильная работа проводов зажигания и всей системы зажигания
Чтобы проверить провода высокого напряжения с осциллографом (тестером двигателя), подключите емкостный и индукционный датчик к высоким напряжению транспортного средства (датчик высокого напряжения также может быть подключен во время системы разжигания DIS. С активированным осциллографом запустите двигатель и соблюдайте график на экране. Осциллограмма будет разделена на 5 шагов. На основании хода диагностического осциллографа он может понять, как проходит каждый процесс. Третий и четвертый этап можно наблюдать на осциллографе, прерывание искрового разрыва и зажигания искр.
Если кабель зажигания не прост, коротко или имеет много шума, это указывает на свету зажигания и плохое состояние самой свечи зажигания. И когда находится перерыв в проволоке, линия напряжения на диаграмме будет до максимальной производимой катушкой зажигания.
Осциллограмма, показывающая повреждение всех высоковольтных проводов
Как проверить сопротивление высоковольтных проводов
- Образец осциллографа, показывающий поврежденный высоковольтный цилиндр на цилиндре 2
- Как видите, проверка высоковольтных проводов с использованием осциллографа требуется не только подходящее оборудование, но и навыки расшифровки сигналов в автомобильной системе. Поэтому для большинства обычных владельцев автомобилей, описанных выше, контроль достаточно.
- Преимущество осциллографа заключается в том, что с его помощью вы можете проверить систему зажигания в целом и в разных режимах работы двигателя. Это обеспечивает больше информации диагностику ошибок, особенно в сложных случаях. Благодаря деталям проверки кабеля зажигания и других элементов с осциллографом вы можете прочитать в этой статье о том, как проверить систему зажигания.