0 01 ноября 2019
- Как правильно разобрать и установить рулевой механизм
- Особенности крепления рулевого механизма
- Признаки неудачи
- Видео: Самые частые неисправности рулевого механизма
- Что нужно сделать для его замены
- Порядок замены
- Подготовительный этап
- Как удалить
- Установка нового рулевого механизма
- Стоимость замены мастерской
- Ремонт и замена
Если вы обнаружите, что поворот рулевого колеса требует больше усилий, чем раньше, или если колеса не реагируют на рулевое колесо, возможно, проблема с рулевым колесом. Рулевая рейка является основным компонентом этой системы, и именно с ней связано большинство проблем с системой рулевого управления.
Особенности крепления рулевой рейки
Рулевая рейка предназначена для передачи действий водителя на рулевое колесо для поворота колес. Хотя это важная часть системы рулевого управления, она не является несущим элементом и не требует жесткой установки. Поэтому в большинстве автомобилей багажное отделение крепится хомутами на двух опорах.
Признаки поломок
Есть несколько отличительных признаков, по которым можно четко определить неисправность в системе рулевого управления автомобиля:
- В последнее время руль поворачивать стало заметно труднее;
- На асфальте под передней осью часто можно увидеть капли или полосы масла;
- нужно наполнять бак почти каждый день, но индикаторная лампа издает частые звуковые сигналы;
- при движении по неровностям четко слышен стук спереди, по бокам, в районе колесных арок или по центру переднего моста;
- При повороте руля постоянно слышен необычный шум.
Видео: самая частая неисправность рулевой рейки
Что нужно для замены
Прежде чем приступить к процедуре замены, подготовьте инструменты.
Тебе понадобится:
- набор ключей;
- экстрактор кутикулы;
- факел;
- деревянные бруски для опор;
- тряпки;
- Жидкость WD-40;
- щетка для чистки металла;
- молоток; .
Порядок замены
Замена рамы может немного отличаться в зависимости от марки. Однако это касается только нескольких мелких деталей, общая последовательность в большинстве случаев аналогична.
Подготовительный этап
Во-первых, автомобиль необходимо как следует обездвижить. Для этого необходимо вручную затормозить автомобиль и поддержать задние колеса.
Дальнейший порядок действий следующий:
- Установите руль в нулевое положение.
- Слегка ослабьте колесные гайки.
- Поднимите одну сторону автомобиля и слегка приподнимите.
- Снимите колесо и поместите опорную балку или аналогичный предмет под шасси.
- Повторите то же самое (без шага 1) с другой стороны машины.
После завершения всех подготовительных работ автомобиль должен стоять на опорах с отвинченными передними колесами. Этот предмет облегчит вам дальнейшую работу.
Как снять
Первый шаг — выяснить, какой тип зубчатой рейки и шестерни подходит к вашему автомобилю.
Это может быть:
- гидравлический;
- электрическая опора;
- механика.
Тип устройства, которым оснащен ваш автомобиль, повлияет на то, как вы будете двигаться. Если автомобиль оборудован механической направляющей, удалите все загрязнения с болтов перед отсоединением наконечников. Поможет металлическая щетка и очиститель WD-40. Перед тем, как снять ухо, снимите зажимы с будильника (если есть) и газовой пружины, затем осторожно отодвиньте устройства в сторону.
Тогда последовательность действий следующая:
- Слегка ослабьте крепежные винты на поперечине. Это устройство находится внутри автомобиля, под педалью тормоза. Снимите коврик и поднимите штангу. Поперечина крепится к шлицевому фланцу, который прикручивается гайкой. Откручиваем.
- Откройте капот двигателя и отверните гайки крепления хомутов рулевой тяги.
- Все, подставку ничего не держит, она съемная. Возьмитесь за чехол и осторожно потяните на себя. Может оказаться, что это действие не принесет желаемого результата. Иногда это случается, чаще всего из-за заклинивания зазора. Ударьте по детали молотком, но не слишком сильно. Это должно помочь.
- Освободив устройство от монтажного оборудования, протяните руку через отверстие в колесе.
Часто специалисты и мастера предлагают приварить эту деталь на месте. Но лучше ввести правило, что сварка, переделка, переделка рулевого механизма и тормозной системы категорически запрещены. Причем заменить кронштейн довольно просто. Например, на отечественных автомобилях типа ВАЗ 2108-2109 всех модификаций кронштейн приваривается к кузову точечной сваркой. Иногда такое крепление выходит из строя и рама перестает прилипать к корпусу, кронштейн практически свободно болтается.
Установка новой рейки
Ремонт осуществляется следующим образом:
Снимите колесо с той стороны, где необходимо заменить кронштейн.
- В кронштейне (лучше купить новый, но подойдет и старый в хорошем состоянии) просверлите 10 отверстий в местах, где были сварные швы с кузовом автомобиля.
- К монтажным отверстиям на стороне, обращенной к колесам, привариваются 10 гаек, по одной на каждое отверстие.
- Установите на место кронштейн и прикрутите изнутри со стороны кабины 10 винтов соответствующего диаметра с шайбами соответствующего диаметра.
- Чтобы избежать ремонта рулевого механизма, старайтесь своевременно заменять все части этого механизма, требующие ремонта. Периодически балансируйте колеса, проверяйте давление в шинах и избегайте езды на деформированных ободах. Если следовать этим простым советам, можно полностью забыть о неисправностях рулевого управления.
- Следите за нашими каналами в социальных сетях в Facebook, ВКонтакте, Instagram, Pinterest, Яндекс Дзен, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.