Чтобы не столкнуться с трудностями или, что еще хуже, не допустить досадных ошибок при подключении магнитолы, в первую очередь нужно хорошо понимать, что вы делаете. Как только вы это поймете, не имеет значения, есть ли у вас схема, контакты, разъемы, стандартные ли провода, китайское или японское радио, иностранный или отечественный автомобиль. Точно зная, что вы делаете, у вас не возникнет проблем с подключением любой автомобильной стереосистемы к чему-либо — автомобилю, адаптеру переменного тока, отдельной батарее, динамикам, сабвуферам и так далее. Такие знания вы найдете в представленном здесь материале.
- Возможные исходы неверного подключения магнитолы
- Общие принципы подключения автомагнитол
- Питание магнитолы
- Предохранитель
- Подключение «-» питания магнитолы
- Подключение «+» питания магнитолы
- Подключение «ACC» управляющего вывода
- Подключение динамиков
- Подключение магнитолы со стандартным разъемом
- На машине есть разъем
- На машине разъема нет
- Подключение магнитолы без разъема
- На машине есть стандартный разъем
- На машине разъема нет
Возможные исходы неверного подключения магнитолы
Для начала давайте, так сказать, немного испугаемся. Убедитесь, что неправильно подключенная автомобильная аудиосистема не ошибается. К сожалению, многие люди прибегают к поиску и изучению руководств только тогда, когда что-то пошло не так. Он скрипел. Дым. Это не работает. Работает, но не полностью.
Поэтому вот десять возможных последствий неправильного подключения бумбокса и примерные причины, по которым:
- Ничего не работает (питание не подключено должным образом).
- Дым и запах от радио (то же самое).
- Экран работает, но музыка не играет (колонки не подключены).
- Все работает, но радио не настраивается (неправильно подключены колонки).
- На следующий день теряются настройки предыдущего дня (неправильно подключен кабель «ACC»).
- Звук из колонок «ровный» без басов (колонки подключены неправильно).
- Автомобиль отключается без видимых причин (плохие контакты, плохая проводка, слишком низкое напряжение).
- Слышны шумы при музыке (то же)
- Рулевое колесо быстро разряжает аккумулятор (неправильное подключение + и ACC).
- Перегорел предохранитель в магнитоле (неправильный номинал, перегрузка, короткое замыкание).
На первый взгляд, в этом утверждении нет ничего плохого. Однако часто случается, что проблемы, описанные в пунктах 1, 2 и 10, заканчиваются возгоранием. Помните — автомобильный аккумулятор (например, генератор переменного тока) — серьезный источник электричества. В случае короткого замыкания ток, который может протекать по проводам, соответствует значению, указанному на батарее под названием пускового тока. Это 400-600А. А чтобы поджечь малогабаритные провода и близлежащие пластиковые вещи, сотни ампер хватит на несколько секунд.
Общие принципы подключения автомагнитол
Какими бы разными ни были автомобильные стереосистемы, следующие общие правила их подключения верны во всех случаях. Неважно, установите ли вы его на свой автомобиль, где-нибудь отдельно, в китайском или фирменном. Учтите все следующее.
Питание магнитолы
Источник постоянного напряжения необходим для нормальной работы любой автомобильной стереосистемы. Величина этого напряжения, вопреки распространенному мнению (и тому, что написано на корпусе), не должна быть ровно 12 В. Подавляющее большинство автомобильных стереосистем будут комфортно работать с напряжением в диапазоне от 11 В до 15 В. Иногда вы можете получить напряжение ниже 11 В или выше 15 В.
Что будет, если подать на магнитолу слишком низкое напряжение? Не включается. Если напряжение было нормальным, а потом внезапно упало, радио отключается. Если погружение короткое (доли секунды), хороший бумбокс снова включится. За все это отвечает встроенная система защиты.
Аналогичным образом работает и защита от перенапряжения. Если он присутствует (не всегда на китайском), то при слишком высоком напряжении магнитола «перейдет в режим защиты». Через некоторое время, если мощность будет номинальной, он снова включится.
Предупреждение. Если ваша автомобильная аудиосистема не оснащена этой защитой, она выйдет из строя и может потребовать капитального ремонта или утилизации.
Предохранитель
Это «внешняя» защита автомагнитолы. Он устанавливается в паз плюсового кабеля источника питания. Если что-то пойдет не так — перегрузка, короткое замыкание — предохранитель сработает до того, как упомянутые выше высокие токи зажгут что-нибудь ценное.
Если подключить АСС напрямую к плюсу АКБ (через предохранитель), а желтый зажим к кнопке или замку зажигания, HDD тоже заработает. Но. Настройки будут ошибочными, и аккумулятор будет без необходимости разряжаться, когда автомобиль припаркован.
При подключении стандартных динамиков к любой автомобильной стереосистеме помните следующее:
В автомагнитоле четыре сигнальных выхода — передний правый, передний левый, задний правый и задний левый.
Каждый вывод имеет два провода — плюс и минус.
Подключение «-» питания магнитолы
Положительные провода обычно одноцветные, а отрицательные имеют продольную полосу.
Подключение «+» питания магнитолы
Например, если три динамика подключены правильно, а на четвертом положительный и отрицательный полюсы перевернуты, он будет работать в противофазе. Это означает, что он будет «толкать» воздух в направлении, противоположном остальным.
Если вы поменяете местами плюсовые и минусовые стороны всех динамиков, все будет нормально. Но только при условии, что в громкоговорителях нет полярных электролитических конденсаторов (они используются для обрезки низких частот в трубах и некоторых многополосных громкоговорителях).
Подключение «ACC» управляющего вывода
Если громкоговорители неправильно подключены по бокам (тыловые правая и левая и передняя тыловая и левая), балансировка и стереофейдер невозможны.
Невозможно соединить любые два канала вместе.
Категорически запрещается соединять минус сигнальных проводов с минусом (массой) автомобиля. Это разные недостатки.
Если разъема нет, провода лучше припаять, чем скрутить. В любом случае, сразу все заработает, но со временем скручивание окислится. Контакт прервется, появится шум или канал перестанет воспроизводиться.
- Плюс и минус сигнальных каналов нельзя замкнуть друг на друга.
- Не забудьте убедиться, что ваш комплект динамиков подходит для вашего бумбокса с точки зрения мощности и сопротивления.
Практически все хорошие бумбоксы оснащены этими разъемами. Но не слишком волнуйтесь. Это не всегда так просто.
Подключение динамиков
Если автомагнитола ранее была оснащена таким же разъемом, что и новая модель, проблем нет. Как говорится, plug & play, то есть подключи и работай. Если у вас есть разъем на вашем автомобиле, но он не такой, как на вашем новом автомобильном радиоприемнике, есть два выхода. Либо поменяйте разъем в машине, либо новый магнитофон и подключите все провода одновременно согласно схеме подключения. Вы скоро увидите, как это сделать.
- Если в вашем радио есть домкрат, а в машине нет, у вас есть два варианта. Первый вариант — отрезать разъем от магнитофона и подключить провода, как описано ниже. Второй вариант — купить такой же разъем, правильно подключить его к проводам машины и просто воткнуть в розетку. Что лучше? Многие скажут, что лучше купить разъем. Другие, поразмыслив, скажут: какой смысл в застежке, если все равно закрутить?
- Однако лучше купить стандартный разъем, но подключать его к проводам автомобиля не скручиванием, а пайкой. Это займет больше времени, но будет надежнее.
- Как правило, дешевые китайские бумбоксы никакими разъемами не оснащены. Зачищенные провода просто выходят и все. Рассмотрим, как подключить бумбокс в этом случае.
- В таких ситуациях очень нежелательно отрезать имеющуюся автомобильную розетку и соединять провода скручиванием или пайкой. Лучше купить подходящий разъем и подключить его к автомагнитоле. Тем более, что это легко сделать благодаря схеме на кузове автомобиля и цветной маркировке проводов.
- Самый безвыходный случай — когда нет разъемов ни на магнитоле, ни на машине. Однако и здесь есть два пути. Вы можете купить разъемы «папа» и «мама» и потратить некоторое время на подключение их к аудио- и автомобильным кабелям. В качестве альтернативы вы можете просто подключить провода напрямую и оставить сборку без каких-либо разъемов.
- В этом случае заизолируйте концы проводов, наденьте на один из них термоусаживаемую трубку, а затем припаяйте и изолируйте провода.
- Давайте снова пройдемся по проводам и объясним несколько деталей, не упомянутых выше:
- Провод «+» или «BAT» подключается через предохранитель к положительной клемме аккумуляторной батареи. Стандартный цвет — желтый. Найдите ответный провод под панелью (если он не отмечен) с помощью мультиметра. Когда автомобиль выключен, между ним и массой должно быть напряжение. Вы также можете перетащить новый провод.
- Провод управления «ACC» — к плюсу выключателя зажигания, к плюсу АКБ через кнопку или подключенный к предыдущему. Этот провод обычно красный. Обратный провод проверяется мультиметром. Напряжение должно появляться и исчезать между ним и массой автомобиля в соответствующих положениях переключателя зажигания.
- Провод «-» или «GND» идет прямо к отрицательной клемме аккумулятора. Стандартный цвет — черный. В автомобиле вы ищите его аналогичным образом — мультиметр, подключенный к положительному проводу, найденному ранее, и он должен показывать напряжение.
«FL +» или «FRONT LEFT +» — это плюс для левого переднего динамика. Цвет обычно белый.
Подключение магнитолы со стандартным разъемом
«FL-» или «FRONT LEFT -» — минус левого переднего динамика. Цвет белый с полосой (здесь и далее цвета и полосы такие же).
На машине есть разъем
«FR» или «FRONT RIGHT» — передний правый динамик. Плюс обычно серый, а минус такой же, но с полосой.
На машине разъема нет
«RL» или «REAR LEFT» — задний левый. Провода зеленые.
«RR» или «REAR RIGHT» — задняя правая. Фиолетовый.
Подключение магнитолы без разъема
Наконец, давайте кратко рассмотрим, как определить в автомобиле немаркированные провода, идущие к динамикам. Сначала давайте выясним, какой из них какой, а затем полярность.
На машине есть стандартный разъем
Чтобы узнать, какие провода к какому динамику идут, вам понадобятся два сигнальных провода, которые уже подключены и включены. Применяя их по очереди к проводам, идущим вглубь корпуса, мы по слуху определим, к какому громкоговорителю они подходят. Каждый раз маркируйте пару проводов маркером, скотчем, ценником и т. Д.
На машине разъема нет
Для определения полярности проводов, идущих к колонкам, вам понадобится батарейка с резьбой и помощник. Батарейку нужно поставить напротив проводов, а помощник должен смотреть на диафрагму динамика. Если плюс на батарее и плюс на громкоговорителе совпадают, диафрагма отклонится наружу. Если верно обратное, он наклонится внутрь. Пометьте каждый провод, если это невозможно сделать по его цвету (в автомобилях часто есть домашняя проводка, и все провода динамиков одного цвета.
Аналогичным образом подключите автомагнитолу к блоку питания или отдельному аккумулятору. Если вы собираетесь воспроизводить звук через стандартные автомобильные динамики, обратите внимание на их мощность и сопротивление. Если звук подается на активные домашние колонки, это не беда, ведь у них есть собственный усилитель, благодаря которому не будет перегрузок. Но это отдельная тема.