Как натянуть ролик грм на приоре

kak natyanut rolik grm na priore 1 Блог
Содержание
  1. Замена ремня ГРМ на автомобилях LADA с двигателем 16 клапанов
  2. Через сколько нужно менять ремень ГРМ
  3. Снятие ремня ГРМ
  4. Установка ремня ГРМ
  5. Как натянуть ремень ГРМ
  6. Замена ремня ГРМ без специального инструмента
  7. Замена ремня ГРМ на примере ВАЗ 2170
  8. Что требуется для замены ремня
  9. Рекомендации
  10. Процесс замены
  11. Замена ремня ГРМ Приоры/Калины
  12. Если происходит обрыв ремня ГРМ
  13. Когда менять ремень ГРМ
  14. Как проверить ремень ГРМ
  15. Как поменять ГРМ
  16. Замена роликов ГРМ
  17. Ремень грм на лада приора: замена своими руками — АвтоЭксперт
  18. Комплект ГРМ (ремень + ролики)
  19. Необходимые инструменты при замене ремня ГРМ на Priora 1.6 16 кл
  20. Как заменить ремень ГРМ на Приора (ВАЗ 217030)
  21. Замена ремня ГРМ на 16 клапанной Приоре
  22. О двигателях
  23. Гнёт ли клапана
  24. Сроки замены
  25. Процедура замены
  26. Натяжение ремня
  27. Необходимая проверка после установки
  28. Какой ремень приобрести
  29. Замена ремня ГРМ Lada Priora: что нужно знать
  30. Лада Приора: ремень ГРМ, его проверка и подтяжка

Замена ремня ГРМ на автомобилях LADA с двигателем 16 клапанов

9 сентября 2015 года Lada.Online 155293

Все новые Lada Priora теперь доступны с 16-клапанными двигателями.

Эти силовые агрегаты также устанавливаются на некоторые варианты моделей Lada Granta, Kalina, Vesta или XRAY.

Механизм ГРМ (ремень ГРМ) в этих двигателях предназначен для своевременной подачи горючей смеси в цилиндры двигателя и отвода выхлопных газов. Важно регулярно проверять ремень и при необходимости заменять его новым.

Через сколько нужно менять ремень ГРМ

  • По графику ТО Лада Приора проверка состояния ремня ГРМ должна проводиться через 105 тыс. км, а обмен — 200 тыс. км пробега. Однако поломка зуба или разрыв ремня привода ГРМ могут вызвать выпад (прогиб) клапанов в поршнях, что может привести к дорогостоящему ремонту двигателя. Поэтому рекомендуем чаще проверять состояние ремня ГРМ — каждые 45000 км.
  • В автомобилях Lada Granta и Lada Kalina 2 ремень ГРМ необходимо проверять при каждом сервисе (каждые 15000 км), а через 75000 км — заменять.
  • В Lada Vesta и XRAY состояние ремня ГРМ нужно проверять через 15000 км, а заменять каждые 180000 км.

Снятие ремня ГРМ

Вам понадобятся: шестигранник «5», головка «17», «15», «10» и большая плоская отвертка.

Процедура:

  1. Снимите верхнюю крышку шестерни, открутив 5 болтов.
  2. Снимите нижнюю крышку зубчато-ременного привода, открутив 2 болта. Снимите ремень генератора.
  3. Схема привода распредвала.

Чтобы не нарушить синхронизацию, необходимо установить коленчатый и распределительный валы в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) первого такта сжатия цилиндра. Сделать это:

  1. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке с помощью болта привода генератора, пока установочные метки на шлицах распределительного вала не совпадут с метками на задней крышке привода ГРМ.
  2. Убедитесь, что риск на маховике 1 находится напротив паза 2 в верхней крышке картера сцепления.

Зафиксируйте маховик, вставив отвертку между зубцами маховика через отверстие в картере сцепления. Следующий:

  1. Снимите шкив, открутив болт.
  2. Снимите шайбу.
  1. Ослабьте натяжение ремня, повернув болт на шкиве.
  2. Снимите ремень со звездочки и приводного ролика.

Коленчатый и распределительный валы нельзя проворачивать после снятия ремня газораспределительного механизма. При замене ремня ГРМ также заменяются натяжитель ремня и натяжной ролик.

Установка ремня ГРМ

Перед установкой шкивов нанесите резьбовой герметик на резьбовую часть. Не затягивайте полностью болт ролика натяжителя. Перед установкой ремня газораспределительного механизма проверьте совмещение меток совмещения. Положение коленчатого вала можно проверить, совместив метку 1 на шкиве коленчатого вала с меткой 2 (ребро) на крышке масляного насоса.

Установите ремень газораспределительного механизма на шкив коленчатого вала, потянув за обе ветви ремня, ведущие переднюю ветвь через кронштейн шкива, а заднюю — через шкив насоса охлаждающей жидкости — через ролик натяжителя. Затем установите зубчатый ремень на шкивы распределительного вала.

Как натянуть ремень ГРМ

  1. Вставьте наконечники клещей для стопорных колец в пазы внешней корзины натяжного ролика.
  2. Натяните ремень, повернув звездочку против часовой стрелки.
  3. Совместите выемку 1 внешнего кольца шкива с прямоугольным выступом 2 его внутренней ступицы.

Установив шкив генератора, поверните коленчатый вал с помощью болта шкива на два оборота по часовой стрелке.

Проверьте совмещение установочных меток на коленчатом и распределительном валах, а также совмещение выемки с выступом на ролике натяжителя.

На видео также показан процесс замены ремня ГРМ:

Замена ремня ГРМ без специального инструмента

Этот метод можно использовать, когда нет необходимости в замене шкивов.

Процедура:

  1. Отрежьте половину старого ремня ГРМ кухонным ножом.
  2. Снимаем половину старого ремня ГРМ.
  3. Наденьте новый зубчатый ремень на шкивы коленчатого вала.
  4. Установите новый насос, а также снимите старые подшипники ремня. Вместо прокладки нанесите герметик на посадочную поверхность водяного насоса. Новые подшипники скрываются отверткой, а смазка используется для увеличения срока службы шестерни и байпасного шкива.
  5. Установите ролики на свои места. Важно, чтобы натяжное колесо было обращено наружу.

Установите ремень ГРМ, сначала протерев рабочую поверхность спиртом.

Установите шкив коленчатого вала так, чтобы его шпонка совпала с литьем шестерни.

После установки ремня на высшие передачи отрегулируйте натяжение ролика. Для этого вам понадобится накидной ключ на 15 дюймов и гаечный ключ с талрепом. Поверните ролик против часовой стрелки, постепенно натягивая ремень, затем затяните крепежный болт до момента, рекомендованного в инструкции. Паз на внешнем шкиве шкива должен совпадать с прямоугольным выступом.

Убедившись, что натяжение ремня правильное, переключитесь на нейтральную скорость и сделайте 1-2 полных оборота коленчатого вала, затем наблюдайте за совмещением меток на маховике, шкиве и зубьях ГРМ. Если время не установлено, ослабьте ремень и отрегулируйте звездочку так, чтобы первый цилиндр находился в положении ВМТ.

Замена ремня ГРМ на примере ВАЗ 2170

Установить новый ремень генератора, предварительно протерев рабочую поверхность обезжиривающим средством. Натяжение осуществляется с помощью специального болта. Проверить напряжение можно вручную, подключив вольтметр к аккумулятору, где заряд должен быть 13,5-14,5 В.

Что требуется для замены ремня

Залейте в радиатор охлаждающую жидкость.

Прикрепите отрицательный зажим к аккумуляторной батарее.

После завершения работы запустите двигатель, дайте ему поработать на холостом ходу, а после достижения рабочей температуры увеличьте его, затем вручную проверьте натяжение ремня ГРМ и генератора.

Поскольку на двигателе 21126 натяжение регулируется автоматически, вы можете сохранять спокойствие и не натягивать ремень периодически, как в двигателях 2112 и 21124.

При установке дорогостоящих комплектующих при правильной установке и эксплуатации такой узел, как зубчатый привод ГРМ, может полтора раза выходить из заводских наладок. Это отмечают опытные хозяева. Советуем заменять такие расходные материалы немного чаще, чем указывает производитель.

Рекомендации

Ремень ГРМ предназначен для синхронизации коленчатого вала и распределительного вала двигателя. Его следует заменять своевременно, чтобы не подвергать себя дорогостоящему ремонту двигателя.

Процесс замены

Обрыв ремня ГРМ на ВАЗ 2170, 2171 или 2172 (любой двигатель) может стать причиной прогиба клапанов. В результате потребуется дорогостоящий ремонт двигателя. Бытует мнение, что клапаны на 8-клапанных двигателях не гнутся, но это заблуждение.

По сервисному регламенту ремень ГРМ следует проверять через 105 тыс. км, а заменил через 200 тыс. км пробега. Однако производитель рекомендует проверять ремень не реже, чем каждые 45000 км.

Зубчатая поверхность ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и прослоек между тканью и резиной. На обратной стороне ремня не должно быть следов износа, чтобы обнажить нити канатов, и на нем не должно быть следов ожогов. Торцевые поверхности ленты не должны иметь провисаний и потертостей.

Если на ремне ГРМ есть масло, его также необходимо заменить после определения причины его появления.

Чтобы проверить ремень ГРМ, сначала снимите правое крыло в моторном отсеке. Затем снимите верхнюю крышку привода ГРМ и отверните 5 болтов шестигранным ключом 5. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке, чтобы найти болт крепления ведущего шкива генератора (головка «на 17»), убедитесь, что ремень не поврежден.

Требуется: шестигранник на 5 дюймов, головка на 17 дюймов, головка на 15 дюймов.

Процедура:

Выкрутите 2 винта из крышки.

Снимите нижнюю переднюю крышку зубчато-ременного привода.

Снимите ремень привода генератора. Коленчатый вал и распределительные валы должны находиться в ВМТ на первом такте сжатия цилиндра, чтобы не нарушить синхронизацию. Для этого поверните коленчатый вал по часовой стрелке с помощью винта, пока отметки времени на шкивах распределительного вала не совпадут с отметками на задней крышке распределительного вала.

Чтобы проверить положение коленчатого вала:

Снимите резиновую заглушку в верхней части картера сцепления.

Убедитесь, что риск на маховике (№1 на схеме) приложен к пазу (№2) в верхней крышке картера сцепления.

Чтобы не ослабить ГРМ при ослаблении болта, помощник должен закрепить маховик, вставив шлицевую отвертку увеличенного размера между зубьями маховика (через отверстие в картере сцепления). Следующий:

Ослабьте болт крепления шкива и снимите его.

Снимите упорную шайбу.

Ослабьте крепежный болт натяжителя ремня с головкой на «15». Это повернет натяжитель и ослабит натяжение ремня.

Снимите зубчатый ремень со шкивов распределительного вала. Снимаем ремень с насоса охлаждающей жидкости и шкива коленчатого вала.

Вместе с зубчатым ремнем необходимо заменить звездочку и натяжной ролик.

Чтобы снять шкив, отверните болт крепления. Для снятия шкива отверните болт торцевым ключом 15. Снимите шкив с болтом и шайбой.

Замена ремня ГРМ Приоры/Калины

Шайба имеет резьбовые точки, которые не позволяют снять ее с болта.

Если происходит обрыв ремня ГРМ

Перед установкой новых распредвалов нанесите резьбовой герметик на резьбу болтов. Болт натяжного ролика не затягивается окончательно.

Когда менять ремень ГРМ

По правилам ТО, в автомобиле Лада Приора замена ремня ГРМ предусмотрена каждые 200000 км, а проверку ремня и его натяжения — каждые 105000 км. По отзывам автовладельцев такой пробег возможен только с заводским ремнем.

Как проверить ремень ГРМ

После первой замены ремня и распредвала ВАЗ 217030 (Лада Приора) 1.6 16 клапанов этот график нужно сократить в 3 раза. Ремень и ролики ГРМ рекомендуется заменять при пробеге от 50 000 км до 60 000 км, а проверка ремня — каждые 25 000 км — 30 000 км.

При обнаружении малейшей трещины ремня или гула в подшипниках вала, срочной замены роликов и ремня ГРМ, а также обрыва ремня ГРМ на двигателе 1.6 16 клапанов утонут клапаны и двигатель требует ремонта.

Производитель Товар Цена, руб.

Как поменять ГРМ

CONTITECH

CT1137K1

  1. 2976
  2. В

530053610

3044

  1. ВОРОТА
  2. K015631XS

3478

  1. BOSCH
  2. 1987 948 286
  3. 3567
  4. Колесный ключ;

Замена роликов ГРМ

Джек или валет;

  1. Отвертка с удлинителем и головками до 10 мм, 13 мм, 15 мм и 17 мм;
  2. Hex. 5 мм;

Выпрямитель для бумаги;

Ремень грм на лада приора: замена своими руками — АвтоЭксперт

Съемник стопорных колец изогнутый (для натяжения распредвала).

Снимаем верхнюю декоративную крышку двигателя;

Снимите верхнюю крышку ремня ГРМ;

Комплект ГРМ (ремень + ролики)

Снимите переднее правое колесо;

Совместите двигатель с ГРМ; Снимите шкив коленчатого вала; Демонтаж крышки нижней передачи;
Сделайте разметку на ремне и звездочках; Снимите ремень и шкивы; Перенести маркировку со старого ремня на новый;
Установить новый комплект ГРМ; Переустановите все, что было ранее разобрано. В следующем комплекте фото представлена ​​более подробная инструкция по замене ремня и шкивов ГРМ автомобиля Лада Приора (ВАЗ 217030) 1.6 16 клапанов своими руками.
Перейдем к замене ремня ГРМ на автомобиле ВАЗ Приора. Первым делом снимем декоративную крышку двигателя. Однако сначала отсоедините датчик вакуума от крышки. Поднимите датчик вверх и выведите его из паза на крышке двигателя. И снимите декоративную крышку двигателя, потянув ее вверх, стянув резиновые прокладки с направляющих на двигателе.

Необходимые инструменты при замене ремня ГРМ на Priora 1.6 16 кл

  • Теперь приступим к разборке привода ГРМ. Давайте снимем верхнюю крышку ремня ГРМ, открутив пять крепежных болтов с шестигранной головкой на 5 мм.
  • Специалисты отмечают, что у этого двигателя хорошие экологические параметры, пониженный шум при работе, повышенная мощность. Двигатель рядный, применяется система впрыска.
  • Недостатком такого решения является сокращение срока службы двигателя вопреки заверениям производителя.
  • После дальнейшей модернизации двигателя появилась версия 21126, которая базируется на бывшем блоке цилиндров ВАЗ 21083, получила двухвальную ГБЦ. Новая 16-клапанная трансмиссия Priora стала немного сложнее, но стала мощнее и экономичнее.
  • Система ГРМ этого двигателя получила переработанный привод, он по-прежнему приводился ремнем. Увеличена длина привода, внедрена автоматическая система натяжения зубчатого ремня.
  • Чуть позже на автомобиль были установлены такие двигатели, как ВАЗ 21127, ВАЗ 21128, которые представляли собой улучшенную версию ВАЗ 21126.

Как заменить ремень ГРМ на Приора (ВАЗ 217030)

  1. Бензиновые двигатели внутреннего сгорания современных автомобилей работают на высококачественном бензине с октановым числом 95 и выше. Эти виды топлива требуют высокой степени сжатия в конце рабочего такта.
  2. Для этого уменьшена камера сгорания в головке блока цилиндров. Эта конкретная конструкция двигателя рискует повредить клапаны и, в некоторых случаях, поршни и шатуны в двигателе.
  3. Это может произойти, если ремень сломан или сломаны зубы.
  4. На двигателях ВАЗ 21083 это не было проблемой, так как выемки под головки клапанов были отлиты в поршнях. Поэтому их встреча с поршнями не представляла опасности. В новой серии двигателей от этого решения отказались, чтобы улучшить КПД, мощность и другие показатели двигателя.
  5. Конструкторы считают, что если замена деталей привода ГРМ будет проводиться на Приоре, то таких проблем не возникнет. Каждому владельцу 16-клапанной Приоры следует помнить, что повреждение клапанов происходит при обрыве ремня ГРМ.
  6. На вопрос, погнуты ли клапана в 16-клапанной Приоре, ответ будет только да — да.
  7. ГРМ Приора представляет собой сложную конструкцию, которая имеет два распредвала, 16 клапанов, шестерню и шкив. Ремень ГРМ также вращает лопатки насоса охлаждающей жидкости. Согласно рекомендациям производителя Лада Приора, ремень ГРМ следует заменять через 200000 км пробега. Сложно сказать, есть ли автомобили с таким пробегом без вращения изделий ремня ГРМ.
  8. Сроки этого оборота зависят от многих факторов:
  9. Качество материала и изготовления деталей.
  10. Условия эксплуатации автомобиля.
  11. Техническое состояние двигателя.

Воздействие на ремень смазки или других технических жидкостей.

Учитывая эти факторы, специалисты рекомендуют останавливаться при пробеге около 50-60 тысяч. км, а в некоторых случаях и того меньше. Если говорить о таком сокращении рекомендованного срока службы шин в Prior, то на такие обстоятельства можно обратить внимание.

Вождение автомобиля в городских условиях предполагает частые остановки, а затем трогание с места. Шкивы подвержены рывкам, что делает их слабее.

У плавно работающего мотора по шоссе таких рывков минимально, поэтому он будет дольше ездить.

Проникновение моторной смазки, охлаждающей жидкости или других посторонних частиц также значительно сокращает срок службы. Если вы заметили утечку смазки вокруг уплотнений распределительного вала или коленчатого вала, немедленно устраните утечку. При покупке подержанного автомобиля рекомендуется заменить сальник, поскольку пробег автомобиля неизвестен. Состояние шкивов коленчатого и распределительного валов также сокращает срок службы деталей ремня газораспределительного механизма.

Если их зубы изношены, они ускоряют выход ремня из строя. Как часто менять ремень ГРМ на Приоре, решает владелец, он знает условия эксплуатации автомобиля. Рекомендуется ориентироваться на 50-60 тысяч. км пробега. Если автомобиль долгое время не эксплуатировался, также лучше заменить ремень. С возрастом материал стареет, начинает трескаться и может быстро разрушиться.

Если ремень ГРМ натянут должным образом, прямоугольные выступы на внутренней втулке натяжителя совпадут с вырезом на внешней стороне клетки натяжителя. Если сам ремень в порядке, но показанные метки слегка смещены (больше, чем на общую ширину выступа), отрегулируйте натяжение ремня газораспределительного механизма. Чтобы решить эту проблему, необходимо найти на автомобиле Приора натяжитель ремня ГРМ.

Сначала ослабьте крепежный болт натяжителя с помощью ключа на 15 мм. Если ремень ослаблен, необходимо тщательно совместить внешнюю выемку роликовой обоймы с прямоугольным выступом внутренней роликовой втулки. Затем с помощью гаечного ключа на 15 мм затяните болт крепления шкива. Момент затяжки составляет от 20 до 25 Ньютонов.

Фактически, натяжитель необходимо повернуть против часовой стрелки, чтобы натянуть ремень. Если ремень необходимо ослабить, шкив необходимо повернуть по часовой стрелке.

Для этого в пазы на внешней обойме шкива вставляется специальный ключ (напоминающий два штифта, прикрепленных к основанию). Ремень можно натягивать до тех пор, пока вырез на внешней обойме не совместится с прямоугольным выступом на внутренней ступице. Окончание — затянуть болт крепления шкива (момент затяжки 34-41 Н-м.).

Обратите внимание, что чрезмерное натяжение зубчатого ремня сокращает срок его службы, а также срок службы насоса, натяжного ролика и натяжного ролика. Если ремень ГРМ недостаточно натянут, это также сокращает срок службы ремня и также может привести к неправильной настройке синхронизации.

Как минимум, двигатель будет нестабильным, и если ремень ГРМ будет перекоситься, клапаны будут погнуты. Если отметки не совпадают после натяжения, повторите процедуру. Если натяжение не удается исправить, замените зубчатый ремень.

Итак, правильно подобрав ремень ГРМ для Приоры (независимо от производителя, важно выбрать ремень ГРМ Приора 16 клапанов), можно переходить к процедуре замены. Ширина ленты должна быть 22 мм, количество зубцов 137.

После снятия крышки ГРМ сначала установите сам модуль ГРМ. Для этого коленчатый вал и распредвалы устанавливают в положение ВМТ первого цилиндра.

Поверните коленчатый вал по часовой стрелке с помощью ключа 17, чтобы повернуть болт крепления дополнительного оборудования ведущего шкива, пока метки на шкивах коленчатого вала не совпадут с метками на задней крышке привода.

Также, чтобы проверить положение коленчатого вала, снимите резиновую заглушку (установлена ​​на верхней части картера сцепления). Выступ на маховике должен совпадать с прорезью на верхней крышке картера сцепления.

Затем необходимо установить коленчатый вал. Для этого попросите помощника включить пятую передачу и нажать на тормоз, ослабив при этом крепежный болт шкива.

Теперь вы можете снимать шкив и одновременно снимать шайбу. Чтобы облегчить повторную сборку, шкивы распределительного вала можно зафиксировать друг относительно друга перед снятием ремня. Для этого подойдут заранее подготовленные деревянные колья.

Деревянные колья могут быть слегка забиты зубьями шкивов. Затем с помощью ключа на 15 мм ослабьте болт крепления натяжного ролика зубчатого ремня. Ролик повернется, и натяжение ремня будет слабым, что позволит снять ремень с распределительных валов. Ремень теперь можно снять со шкива насоса и коленчатого вала.

Будьте осторожны, чтобы не проворачивать коленчатый и распределительный валы снова после снятия ремня, так как поршни и клапаны могут быть случайно задвинуты внутрь!

При замене зубчатого ремня сначала заменяется натяжной ролик, а затем натяжной. Шкивы снимаются вместе с болтом и упорными шайбами. При этом необходимо проверить насос.

Набор ключей, домкрат;

Набор розеток и розеток TORX;

Клещи для стопорных колец;

Шестигранный ключ;

Замена ремня ГРМ на 16 клапанной Приоре

Гаечный ключ для регулировки шкива;

Оригинальные диски;

Инструмент для фиксации шкива коленвала.

О двигателях

Как обычно, сначала снимите отрицательную клемму аккумулятора.

Затем снимите ремень привода генератора.

Подложите под колеса колодки, закрепите автомобиль, поднимите правое колесо и снимите его.

Снимите переднюю (верхнюю) крышку ремня ГРМ и установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ (верхняя мертвая точка).

На двигателях ВАЗ-11183 необходимо ослабить гайку натяжителя, а также натяжение ремня. На других моделях натяжитель имеет другую конфигурацию, но затяжка или ослабление также производится болтом.

Проверьте состояние роликов, если неисправность подтверждается, замените ролики и ремень ГРМ в автомобиле Гранта, затем продолжите сборку в обратном порядке.

Гнёт ли клапана

После завершения замены отрегулируйте натяжение ремня с помощью натяжителя.

Перед натяжением ремня прогрейте двигатель, чтобы температура охлаждающей жидкости была примерно 20-25 °. При температуре охлаждающей жидкости 80-90 ° ГРМ сместятся на 5-6 мм вправо, в сторону радиатора. Однако это при условии, что вы используете «прописанные» АвтоВАЗом шкивы, если вы покупаете что-то свое, регулировка по этой схеме может вам не подойти.

1. Совместите метки на шкивах распределительного вала с метками на задней крышке зубчатого ремня.

2. Закрепите шкивы показанным выше креплением.

3. Совместите метку на шкиве коленчатого вала с меткой на крышке масляного насоса, затем поверните коленчатый вал в кратчайшем угловом направлении с помощью ключа «17». 4. Затяните крепежный болт автоматического натяжителя 3, показанного на рис. 1, до упора, затем отверните его на 45 ° -90 ° гаечным ключом на «15». 5.

Установите ремень ГРМ: опору шкива, шкив коленчатого вала, шкивы распределительного вала, шкив водяного насоса и автоматический натяжитель.

Сроки замены

6. Вставьте ключ для натяжения зубчатого ремня в пазы на опорной пластине автоматического натяжителя, затем поверните его против часовой стрелки, пока отметки 1 и 2 не совпадут.

7. Затем затяните болт крепления натяжителя 3 моментом 23-36 Н-м. (2,3-3,6 кгс м).

  • 8. Снимите фиксатор коленчатого вала и проверните коленчатый вал на два оборота. Если отметка 1 отличается от отметки 2, отрегулируйте натяжение ремня, сначала ослабив крепежный болт автоматического натяжителя на 45–90º.
  • Натяжитель не должен двигаться или качаться вправо или влево, что показывает, что натяжитель находится в хорошем рабочем состоянии, не перетянут и пружина работает правильно.
  • Как натянуть ремень генератора
  • Многих автовладельцев беспокоит вопрос — как натянуть ремень генератора? Фактически, он определяет уровень заряда аккумулятора и напряжение в бортовой сети автомобиля. Состояние ремня генератора также зависит от натяжения ремня генератора, а также от состояния подшипников коленчатого вала и вала генератора. Ниже мы подробно рассмотрим, как натянуть ремень генератора на конкретном примере.

Учтите неприятные последствия неправильного уровня стресса. Если он болтается, велика вероятность проскальзывания. Это означает, что генератор не будет работать на своей номинальной скорости, что, в свою очередь, приведет к тому, что вырабатываемое им напряжение будет ниже нормального.

Это может привести к недостаточно заряженной батарее, недостаточному количеству электроэнергии для работы систем автомобиля и перегрузке электрической системы.

Кроме того, проскальзывание приводит к значительному повышению температуры самого ремня, то есть к перегреву, что сокращает срок его службы и может привести к преждевременному выходу из строя.

Если ремень слишком натянут, это также может привести к чрезмерному износу самого ремня. В худшем случае может даже сломаться. Чрезмерное напряжение также оказывает пагубное влияние на подшипники коленчатого вала и подшипники вала генератора, поскольку они должны работать в условиях высоких механических нагрузок. Это вызывает чрезмерный износ и приближает его к выходу из строя.

Контроль процесса натяжения

Процедура замены

Теперь посмотрим на проверку натяжения. Сразу стоит уточнить, что значения силы уникальны и зависят не только от марки и модели машины, но и от используемых генераторов и ремней. Поэтому ищите соответствующую информацию в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля или в руководстве для генератора или ремня.

Также повлияет на это дополнительное оборудование автомобиля — гидроусилитель руля и кондиционер.

В общем, если вы нажмете на ремень в самом длинном месте между шкивами с усилием около 10 кг, он должен прогнуться примерно на 1 см.

Интервалы замены ремня ГРМ на Лада Приора всегда меняются производителем из года в год. Раньше сообщалось, что его следует заменить после проезда 120 000. км. Сегодня даже в новой Lada Vesta в сервисной книжке указан пробег 180 000 км, после чего ремень необходимо заменить.

  1. Конечно, следует обращать внимание не только на пробег, но и на реальное состояние всех деталей ГРМ, таких как
  2. Ремень ГРМ
  3. Водяной насос (помпа)
  4. Ролик упорный
  5. Ведомый шкив
  6. Если при осмотре выяснится, что одна из деталей требует замены, а остальные находятся в рабочем состоянии, нет необходимости заменять их все сразу. Сейчас комплекты ГРМ для Приоры стоят больших денег, поэтому заменять известные бракованные детали бессмысленно.
  7. Первым делом необходимо демонтировать ремень привода вспомогательного силового агрегата, о чем подробно рассказывается в этой статье. Затем отверните все болты крепления защитного кожуха ремня ГРМ с помощью специального ключа TORX T30.
  8. Затем снимите крышку как верхнюю, так и нижнюю:
  9. Полный часовой механизм теперь доступен для дальнейшей работы.
  10. А теперь нужно найти помощника, чтобы открутить болт крепления демпфирующего шкива коленвала. Это делается следующим образом. Сначала поднимите правую переднюю часть автомобиля и снимите колесо. Помощник садится за руль, включает пятую передачу и одновременно нажимает на педаль тормоза. В этот момент необходимо открутить болт крепления шкива, так как коленчатый вал заблокирован и не будет вращаться.
  11. Наконец, ослабьте болт и снимите шкив и шайбу. После этого необходимо установить ГРМ Приоры по меткам. Для этого поверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения всех отметок. Это можно сделать следующим образом:

Натяжение ремня

правая часть вагона разгружена

Включите пятую передачу

Необходимая проверка после установки

Руками проверните коленчатый вал с тормозным диском на свободном колесе.

Какой ремень приобрести

Метка шестерни коленчатого вала должна совпадать с литьем на корпусе масляного насоса:

Отметки на шестернях распределительного вала должны совпадать с отметками на корпусе внутренней крышки привода ГРМ. Это иллюстрирует фото ниже:

Теперь, заблокировав шестерни, откручиваем болты натяжителя и натяжного ролика и снимаем их:

После этого старый ремень ГРМ Priora можно будет снять, так как ничто другое не удерживает его на месте.

Замена ремня ГРМ Lada Priora: что нужно знать

Установите новый ремень ГРМ в обратном порядке. Для этого сначала накидываем его на звездочку коленчатого вала, затем все строго против часовой стрелки через опорный ролик, справа, затем левую звездочку распредвала, на помпу и устанавливаем натяжитель. Маркеры ГРМ на распределительных валах можно немного сместить, поэтому при необходимости отрегулируйте их гаечным ключом на 17 мм:

Ролик имеет механизм, который автоматически регулирует натяжение ремня, чтобы он практически не перегружался. Сам вал затягивается следующим образом. Используя гаечный ключ, поверните внешнюю часть шкива, пока лопасть не совместится с прорезью, как четко показано на фотографии ниже:

Лада Приора: ремень ГРМ, его проверка и подтяжка

Когда отметки совпадут, окончательно затяните болт крепления ролика динамометрическим ключом с моментом от 34 до 41 Н * м.Затем поверните коленчатый вал на два оборота, чтобы убедиться, что установочные метки правильные.Если все так же, переходите к следующему шагу.Установите шкив коленчатого вала и затяните болт до 110 Н * м.

Запустите двигатель и убедитесь, что гусеница не шумит.Установите кожух и все детали, снятые до начала ремонта.Для тех, кто хочет увидеть эту процедуру в действии, я записал видеообзор на эту тему.

Оцените статью
АВТОЭЛЕКТРИК
Добавить комментарий