Как диагностировать и чистить форсунки BMW

kak diagnostirovat i chistit forsunki bmw Блог

Без чистых форсунок невозможно достичь общей производительности двигателя и автомобиля. Как ведут себя форсунки при работающем двигателе, как содержать их в чистоте и как чистить при засорении — обо всем этом в этой статье, предназначенной для людей, которые водят современные автомобили, и тех, кто их обслуживает.

Для начала коротко о предмете разговора. Это электромагнитные форсунки для бензиновых двигателей, которые используются в системах многоточечного (распределенного) впрыска топлива в современных автомобилях. На форсунках (форсунках) единичная точка, а точнее центральная система впрыска топлива, не скажет вам, что из-за ее конструктивных особенностей «страдает» реже, но многие из вопросов, которые будут рассмотрены ниже, могут в полной мере относиться к ним.

Форсунки в системе впрыска являются главным исполнительным механизмом, который подает определенную дозу топлива в зависимости от сигналов от контроллера управления двигателем. Затем форсунки распыляют топливо на мелкие частицы около впускного клапана каждого цилиндра двигателя. Мы не будем углубляться в детали устройства форсунок и того, как они работают, а обратим внимание на три параметра, которые очень важны в их работе. Эти:

1) пропускная способность форсунки в открытом состоянии при рабочем давлении см3 (емкость);

2) Форма распыления, характеризующаяся разбросом частиц топлива и углом распыления, измеряемым в градусах;

3) герметичное соединение седло-клапан.

Оказывается, если распыление топлива происходит на частицах диаметром менее 15 мкм, его смешивание с воздухом происходит на молекулярном уровне, в результате чего топливно-воздушная смесь становится однородной и почти полностью сгорает в цилиндрах двигателя. , что придает ему исключительную мощность и крутящий момент.

Теперь мы подошли к рассмотрению следующих моментов:

— Что происходит с форсунками при работающем двигателе;

— Каковы симптомы загрязнения или заклинивания форсунок;

— Как содержать форсунки в чистоте;

— Можно ли оценить состояние форсунок, не снимая их с двигателя;

— Как можно чистить форсунки при необходимости.

Со временем смола накапливается на седлах форсунок и на прилегающих поверхностях запорных клапанов, в результате чего запорный клапан теряет способность надлежащего уплотнения. В результате форсунка становится менее герметичной, и при остановке двигателя топливо капает во впускной коллектор. Там топливо испаряется, что затрудняет запуск горячего двигателя. Отложения смолы также уменьшают поперечное сечение сопла, которое «зарастает» и становится меньше. Как следствие, эффективность форсунки снижается, и картина распыления изменяется, форсунка перестает «запотевать», а распыленный воздух образует «струи» топлива, которые плохо смешиваются с воздухом или часто направлены в противоположном направлении от впускного клапана. . В результате, если педаль газа нажимается слишком сильно, ускорение автомобиля «уменьшается», и одновременно увеличивается расход топлива. Это можно объяснить тем, что лямбда-зонд, то есть датчик кислорода, подает на контроллер сигнал о «бедной» топливно-воздушной смеси, и время, в течение которого форсунки открыты до заданного предела, увеличивается. . Это как если бы система лямбда-регулирования пытается компенсировать снижение эффективности форсунок за счет увеличения времени впрыска.

В инжекторе есть еще одна деталь — входной фильтр, который иногда бывает загрязнен отложениями смолы, очень мелкими механическими примесями и попадающей в него водой. Он имеет очень маленький размер и, следовательно, небольшую площадь фильтрации. Мелкоячеистое сито предотвращает попадание воды и механических примесей в фильтр топливопровода под давлением бензонасоса.

Оцените статью
АВТОЭЛЕКТРИК
Добавить комментарий