Начиная с 1960 г. на автомобилях, самоходных комбайнах и тракторах применена отрицательная полярность массы, при которой отрицательный полюс источников тока соединяется с массой машины, а положительный — с электропроводкой. Новая система полярности обладает определенными преимуществами, поэтому целесообразно изменить полярность электрооборудования на всех имеющихся в хозяйствах машинах выпуска до 1960 г. Для этого необходимо:
- изменить подключение аккумуляторной батареи: плюсовую клемму соединить с проводом к стартеру, а минусовую — с массой машины. С этой целью на автомобилях МАЗ и ЯАЗ и самоходных комбайнах СК-3 следует поменять местами провода на клеммах батарей и изменить маркировку клемм включателя ВК-ЗОБ. На остальных автомобилях, комбайнах и тракторах снять провода, идущие к аккумуляторной батарее, и перепаять наконечники.
- Аккумуляторные батареи и провода установить так, чтобы плюсовая клемма батареи была соединена со стартером, а минусовая — с массой;
- поменять местами подходящие к амперметру провода;
- перемагнитить генератор, для чего на 2—3 сек соединить между собой отрезком провода клеммы Б и Ш реле-регулятора при неработающем двигателе.
Если на машину устанавливается генератор неизвестной или несоответствующей полярности, его необходимо перемагнитить описанным выше способом.
Использованная литература:
П. И. Кравченко, Краткий справочник автоэлектрика по определению и устранению неисправностей в системах электрооборудования тракторов, комбайнов и автомобилей. Минск 1967