Если это так, то автовладельцу будет полезно узнать о распиновке. Ведь вероятнее всего, оптимальным выходом будет установка переходника, который можно найти в любом магазине с автозвуком. Если у вас на руках будет переходник, вам нужно будет только правильно произвести распиновку штекера, а для этого, в свою очередь, нужно знать о предназначении проводов. Для начала рассмотрим распиновку верхнего разъема.
Распиновка ISO-разъема автомагнитолы: все про евроразъемы или еврофишки
В последнее время все больше наших соотечественников уделяют внимание обустройству акустических систем в своих машинах. На сегодня существует множество решений, позволяющих обеспечить качественное звучание автомагнитол. Из этого материала вы сможете узнать, что представляют собой ISO-разъем магнитолы и какова его распиновка.
Для концерна Honda принят стандартный габарит головного устройства 190*100 мм. Компания Toyota использует магнитолы размера 200*100 мм. Выпускаются переходные рамки и корзины, позволяющие разместить в азиатских автомобилях оборудование, соответствующее требованиям Din.
Виды разъемов
В зависимости от производителя автомагнитолы разъем и фиксатор имеют различную конфигурацию. В конструкции магнитол Pioneer применялся штекер типа М16, имеющий сложную геометрическую форму для обеспечения установки только в одном положении. Оборудование Prology оснащается широким прямоугольным разъемом с небольшой высотой.
Стандартный евроразъем состоит из 2 секций, соединенных перемычкой или выполненных раздельно. На одной части располагаются силовые провода питания головного устройства, подведенные от аккумуляторной батареи, кузова автомобиля и замка зажигания. Жгут проводки отвечает за дополнительные функции магнитолы — изменение громкости в зависимости от скорости движения или приглушение звука при поступлении телефонного звонка.
Секция питания обозначается на электрических схемах литерой А, распиновка зависит от модели магнитолы. При использовании раздельных штекеров силовая секция оснащается колодкой из пластика коричневого цвета. Коммутационные кабели имеют изоляцию разного цвета, что позволяет разобраться в схеме подключения.
Цветовая гамма изоляции стандартна для большинства автомобилей, но возможны исключения.
Другая половина обозначается буквой В, предназначена для коммутации магнитолы с громкоговорителями. Если проводка оснащена индивидуальными штекерами, то разъем для колонок выполняется из пластика черного цвета. Форма черного и коричневого штекера идентична, что может привести к ошибке при подключении, поэтому ряд производителей выполняет на деталях направляющие пазы, которые исключают некорректный монтаж.
Существуют головные акустические устройства с 3 штекерами подключения или с общим разъемом, имеющим нестандартную форму, такой объединяет в себе колодки типа евро и специальный штекер. Дополнительный элемент используется для разводки линейного выхода на штатной магнитоле или для подключения дополнительного навигационного оборудования.
Современные машины подключаются к магнитоле при помощи стандартизированной коннектора ISO. Потребуется просто защелкнуть фишку в гнездо устройства. Это легко и быстро — справиться даже девушка. Так подключают стерео систему, питание и стандартную антенну.
Подробное описание ISO
- ANT. (белый) Антенный провод. Отвечает за питание штатной антенны или дает сигнал на ее включение.
- GND. (черный) Минус или земля. Самый правильный способ подключения – коммутация напрямую с минусовой клеммой аккумулятора. Если магнитола маломощная, допускается подсоединение к кузову авто.
- FL – и FL + (два голубых). Отвечают за подсоединение переднего левого динамика.
- FR – и FR + (два зеленых). Отвечают за подсоединение правого переднего динамика.
- +12 В, также может обозначаться как: B+, Bu, Batt. (желтый цвет). Основной провод питания, который питает внутренний усилитель магнитолы и сохраняет ее настройки. Он идет напрямую к аккумулятору через предохранитель. Важно, чтобы его провода при этом не превышала 30 см от фишки до предохранителя.
- ACC. (красный). Отвечает за управление питания автомагнитолы через замок зажигания. Во многих автомобилях есть положение на замке зажигания под названием «ACC» (accessories – с англ.). При повороте ключа в данное положение подается питание на магнитолу, прикуриватель и салонный обогреватель. При этом система зажигания авто остается обесточенной.
- RL – и RL + (2 фиолетовых). Для заднего левого динамика.
- RR – и RR + (2 оранжевых). Для правого заднего динамика.
Питание в обход замка зажигания
Допускается возможность соединения проводов питания ACC и +12 В. В этом случае, магнитола будет работать постоянно. Например, при стоянке машины с выключенным мотором можно будет слушать музыку. Данный способ не рекомендуется для автомагнитол с большим потреблением тока.
Дополнительные разъемы
- Гнездо ILL – отвечает за подсветку магнитолы. Берет питание от «плюса» габаритных огней.
- Parking Line – часто встречается на ресиверах со встроенным DVD проигрывателем. Работает в связке с датчиком стояночного тормоза. Когда машина на ручнике, магнитола разблокирует функцию просмотра DVD плеера.
- AUX разъемы. Они же тюльпаны. Дублирующие выходы на колонки. Подходят для внешнего усилителя звука.